КОМПЕТЕНЦИЯ (лат. сompe- tentia – принадлежать по праву) – круг полномочий, совокупность опредалён- ных прав и обязанностей отдельного должностного лица.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Требования, предъявляемые к учащимся третьей ступени обучения – старшая школа (10 – 11 классы) Чему и как учить сегодня.
Advertisements

Профессиональная компетентность педагога Основные понятия: Компетентность – осведомленность, авторитетность, обладание компетенцией, знаниями, позволяющими.
Сообщение: Формирование интеллектуальных компетенций учащихся через проектную деятельность в учебно- воспитательном процессе Учителя русского языка и литературы.
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. поставила задачу существенной модернизации.
«Введение компетентностного подхода в современное образование»
Особое значение в современных условиях имеет подготовка подрастающего поколения к самостоятельной жизни, связанной с их созидательной и преобразующей.
Межшкольные учебные комбинаты в рамках парадигмы современного образования. Горнушкина Н.В., гл.специалист департамента образования мэрии города Ярославля.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Создание условий для формирования положительных взглядов, ценностных ориентаций, социальных мотивов, потребностей, интересов, способствующих.
Анализ реализации воспитательной концепции на школьном отделении.
Элективный курс по немецкому языку « Немецкий – как второй» Руководитель курсов учитель немецкого языка высшей категории Трохова Евгения Васильевна.
Компетенция и компетентность. Образование, ориентированное на компетенции. Первый этап ( ), Д. Хамс Второй этап (1970 – 1990), Дж. Равен Третий.
В.Г.Елецкая 8 апреля, 2013 г. МБОУ ЦРТДЮ Первомайского района г. Ростова-на-Дону Компетентностный подход в образовании.
Государственно-общественное управление как площадка порождения инноваций Директор МОУ лицея 9 Осетрова Ирина Геннадьевна.
Информационно- коммуникационные технологии в работе классного руководителя Никифорова М.А., преподаватель спец. дисциплин ГОУ СПО «ВПМТ»
К ОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.
ГОУ МУК «СПЕКТР» Центр профдиагностики и профориентации Районная родительская конференция «Актуальные вопросы профессионального самоопределения старшеклассников.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ КУРСА НА УРОКАХ КУРСА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ.
Актуализация компетентностного подхода в образовательном процессе гимназии МОУ Гимназия 1 им. В.Я.Шишкова.
Красноярск 2008 Профессиональное сообщество педагогов « » « Развитие гуманитарной образовательной среды для формирования базовых компетентностей современного.
Компетенция - общая способность и готовность использовать знания, умения и обобщенные способы действий, усвоенные в процессе обучения, в реальной деятельности.
Транксрипт:

КОМПЕТЕНЦИЯ (лат. сompe- tentia – принадлежать по праву) – круг полномочий, совокупность опредалён- ных прав и обязанностей отдельного должностного лица или группы лиц, составляющих какой-либо орган… (Словарь ино- странных слов под редак- цией Т.Н. Гурьевой)

Как подчеркивается в Концепции мо- дернизации российского образования до 2010 года, «развивающемуся обществу нужны современно образованные, нрав- ственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответ- ственные решения в ситуации выбора, про- гнозируя их возможные последствия, спосо- бны к сотрудничеству, отличаются мобиль- ностью, динамизмом, конструктивностью, развитым чувством ответственности за судьбу страны».

По мнению ряда исследователей, интерес к проблеме исследования компетенций «обычно совпадал с кризисными ситуациями в экономике, образовании и культуре».

В России в период годов разрабатываются различные классифи- кации компетенций, признанные педаго- гической общественностью. Понятия «компетентность» и «компетенция» ис- пользуются как для описания конечного результата обучения, так и для описания различных свойств личности (присущих ей или приобретенных в процессе образования).

Понятие компетенция приобретает значение «знаю, как». Н.И. Алмазова определяет компе- тенции как знания и умения в опре- деленной сфере человеческой дея- тельности.

1) адаптационно-цивилизационные компетенции; 2) социально-психологические компетенции; 3) профессионально-коммуникативные (предметные / методические); 4) управленческие компетенции; 5) рефлексивные компетенции; 6) ценностно-смысловые; 7) компетенции в сфере инновационной деятельности; 8) креативные компетенции.