Образовательная система «Школа 2100». Что такое «Школа 2100»? Взгляд со стороны Из заключения Российской академии образования (16.11.2005.) «… авторскому.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Школа – 2100» Современное направление развития образования.
Advertisements

Современные направления развития образования На примере Образовательной системы «Школа 2100»
Современные направления развития образования На примере Образовательной системы «Школа 2100»
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!» Образовательная система «Школа 2100»
На какие вопросы должна дать ответ каждая образовательная система? Зачем учить? (Цель) Чему учить? (Содержание) Как учить? (Технологии)
« Нет силы более могучей, чем знание. Человек вооружённый знанием – непобедим ». А. М. Горький.
Современные направления развития образования На примере Образовательной системы «Школа 2100»
1 Современные направления развития образования Образовательная система «Школа 2100»
С КАК ИЗМЕНИТЬ РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ? ВЧЕРА: Советская традиционная система образования – очень хорошая! +…, +…, + … СЕГОДНЯ: -Кризис 1990-х -Заказ родителей.
Современные направления развития образования На примере Образовательной системы «Школа 2100»
1 Современные направления развития образования На примере Образовательной системы «Школа 2100»
ПРЕДСТАВЛЯЕТ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «ШКОЛА 2100»
1 Дневник – помощник в саморазвитии школьника Дневники 1 – 4-го кл. Образовательной системы «Школа 2100»
Концепция (автор – академик Концепция (автор – академикакадемик РАО А.А.Леонтьев) РАО А.А.Леонтьев) Цель: выращивание Цель: выращивание функционально-грамотной.
Образовательная программа «Школа 2100» - «Педагогика здравого смысла» ( А.А. Леонтьев). Цель: функционально грамотная личность. Единые технологии ( проблемный.
Образовательная система «Школа 2100» Качественное образование для всех.
Современные направления развития образования На примере Образовательной системы «Школа 2100»
система личностно ориентированного, развивающего образования для массовой школы, непрерывного по ступеням: Дошкольная подготовка Начальная школа Основная.
Моим коллегам. Что же означает название? Век, в который мы живем Бесконечность Живем в настоящем, готовя будущее! Школа 21.
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Букварь. Учебник для первоклассников. - М.: «Баласс» Этот учебник позволяет одновременно успешно работать и с.
Транксрипт:

Образовательная система «Школа 2100»

Что такое «Школа 2100»? Взгляд со стороны Из заключения Российской академии образования ( ) «… авторскому коллективу «Школа 2100» удалось создать современную личностно ориентированную образовательную систему для массовой школы, которая полностью соответствует государственной политике и направлениям модернизации российского образования и эффективно реализует идеи развивающего образования, от дошкольной подготовки до окончания школы»

Отбор содержания по принципу МИНИМАКСА – второе отличие учебников «Школы 2100» Традиционный учебникУчебник «Школы 2100» В текстах учебников, помимо обязательного минимума, представлена избыточная информация, способная заинтересовать разные группы учащихся. Широкий перечень заданий с возможностью выбора их характера и уровня сложности. Тексты и задания разделены на обязательные для всех и «для любознательных», «повышенной сложности» ПРЕДОСТЕРЕГАЕМ ОТ ОШИБКИ!!! Не всё, что есть в учебнике, нужно прочитать, запомнить или выполнить! Необходимо научиться выбирать главное и интересное!

4 ДНЕВНИК «Школа 2100» «он нужен не для того, чтобы взрослые контролировали тебя, а чтобы ты сам научился организовывать свои дела» Учит самостоятельно оценивать свои учебные успехи (самооценка) Открывает перед учеником цели: «В этом году я обязательно научусь: (предметные и общеучебные умения) Учит планировать свои дела и проверять результаты БЫЛО СТАЛО

Новые цели – через чтение научить общению, развить эмоции, приобщить к отечественному и мировому культурному наследию, сформировать интерес к чтению. Первыми осуществили обновление содержание литературного образования, которое теперь отражено в государственных стандартах (читать то, что интересно в данном возрасте!) Технология формирования типа правильной читательской деятельности учит общаться с автором через текст, вычитывать смыслы и определять свое отношение к прочитанному. Руководители авторского коллектива: член-корреспондент АПСН БУНЕЕВ Рустэм Николаевич, доцент БУНЕЕВА Екатерина Валерьевна. Классы:

Руководители авторского коллектива: член-корреспондент АПСН БУНЕЕВ Рустэм Николаевич,доцент БУНЕЕВА Екатерина Валерьевна. Впервые одним авторским коллективом создан непрерывный курс русского языка на основе единых линий развития Основная цель – обучение правильному использованию родного языка для продуктивного общения, развитие функциональной грамотности средствами предмета Классы:

Руководитель авторского коллектива: профессор Ладыженская Таиса Алексеевна 79 Учит эффективному общению в разных языковых ситуациях: Как познакомиться с понравившимся человеком; Как вежливо отказать; Как попросить о чем-либо; Как доказать и обосновать свою мысль и так далее

Авторский коллектив учебников «Моя Математика»: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П., Рубин А.Г. и др. Органично соединены два направления: тренировка вычислительных навыков и обеспечение развития математического мышления. Одна из главных целей – научить использовать математику для решения жизненно-практических задач, которые возникают у учеников в повседневной жизни. Новое в содержании: 1) Обучение решению нестандартных и занимательных задач (прямо в учебнике); 2) Элементы стохастики (комбинаторика, вероятность, статистика) Классы:

Руководитель авторского коллектива -доцент ВАХРУШЕВ Александр Александрович Впервые реализована новая цель – научить объяснять мир через создание его целостной картины, систематизируя как непосредственный так и «телевизионный» опыт ребенка Научить отвечать не только на вопрос «Как устроен мир?», но и – «Почему он так устроен?» Научить этике общения с окружающим миром (экологическое мышление) Классы: Классы: 5. Классы:

Руководитель авторского коллектива – кандидат ист. наук ДАНИЛОВ Дмитрий Даимович Вместо заучивания большого набора фактов – формирование целостной картины общества и истории, развитие исторического мышления – умения самостоятельно определять причины и прогнозировать следствия общественных событий. Вместо готового набора авторских оценок и трактовок – развитие у каждого умения самостоятельно определять лично свое отношение к событиям, затрагивающим тебя, страну и весь мир. Классы: /6. 7/7. 8/8. 9/9.

Условия успешного внедрения «Школы 2100» Сознательный выбор учителя (внутренняя готовность и потребность) Постепенное осмысление и использование идей «Школы 2100» (самоподготовка, курсы – все, что способствует развитию учителя) МИНИ МАКС Школьная программа внедрения (воля администрации, объединение учителей начальной и средней школы, повышение квалификации, отслеживание результатов) Создание единой развивающей образовательной среды школы (взаимодействие администрации – учителей – учеников – родителей)

Как с нами связаться, если вы заинтересовались? Издательство «БАЛАСC» (заказы на учебники, журнал «Начальная школа + До и После») Тел. 8 – 495 – Эл.почта УМЦ «Школа 2100» (курсы, консультации, выезды в регионы) Тел. 8 – 495 – Сайт: