Объектами принято называть все то, на что обращено внимание человека. Другими словами, ОБЪЕКТ - это любая часть окружающей действительности (предмет,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОБЪЕКТЫ И ИХ ИМЕНА Автор: Преподаватель информатики Технологического колледжа 43 г. Москвы Титова И.А.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 56 С углубленным изучением отдельных предметов» Ленинского района г. Саратова.
Признаки объектов Цели урока: дать учащимся общие представления о признаках объектов; Основные понятия: признак объекта; свойства; действия; поведение;
Урок 3 Кроме имени в сообщении об объекте человек может подробно перечислить его признаки - свойства, действия, поведение, состояния. Свойства объектов.
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 Объекты и их имена.
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 Объекты и их имена.
ОБЪЕКТЫ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Объекты и множества Объекты изучения в информатике Признаки объектов.
2, стр.10 Дайте несколько возможных общих имён каждой группе объектов. Выберите их них самое подходящее. Страны Южной Америки а) Перу, Чили, Эквадор; Сыщики,
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 Объекты и их имена.
Объекты и их имена Шлямина Е.А., УМК по информатике для 7 класса.
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 Объекты и их имена.
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 Объекты и их имена Скачать конспект к данной презентации Qo.do.aM - >>>мир предметника
1 из 16 Сегодня на уроке 1. ТБ 2. Горячие клавиши 3. Изучение нового материала.
Наука о способах хранения, обработки и передачи информации (об объектах окружающего мира) с помощью компьютера.
Р АЗДЕЛ : О БЪЕКТЫ И СИСТЕМЫ. Т ЕМА : О БЪЕКТЫ И ИХ ИМЕНА.
Т ЕМА : О БЪЕКТЫ И ИХ ИМЕНА. П РАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В КАБИНЕТЕ Находясь в кабинете информатики, учащиеся обязаны: соблюдать дисциплину и порядок, правила.
Объект Объект – это любая часть окружающей действительности, воспринимаемая человеком как единое целое.
Информатика – наука, которая изучает процессы хранения, обработки и передачи информации.
Моделирование и формализация. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О МОДЕЛИ ОБЪЕКТА Изучив эту тему, вы узнаете: что такое модель объекта и зачем она.
1 ИМЯ ОБЪЕКТА Урок 18 3 класс г. Кыштым МОУ СОШ 3 Яргутова Н.П.
Транксрипт:

Объектами принято называть все то, на что обращено внимание человека. Другими словами, ОБЪЕКТ - это любая часть окружающей действительности (предмет, процесс, явление), воспринимаемая человеком как единое целое. Так, телефон, стол, книга, кошка - примеры объектов-предметов. Каникулы, учеба, чтение, поездка - примеры объектов-процессов. Гроза, солнечное затмение, снегопад - примеры объектов-явлений. Каждый объект имеет имя, которое позволяет отличать его от других объектов. Имя объекта человек называет, отвечая на вопрос «Что это такое?» или «Кто это такой?», Например, собака - это объект реального мира, домашнее животное. В нашем сознании она отражается в виде понятия «собака». Общаясь, люди передают друг дpyгy самые разнообразные сведения о реальных и воображаемых объектах, обозначая объекты именами - словами языка. Но в различных ситуациях один и тот же объект может получать разные имена. Например, собаку можно назвать Каштанкой, песиком или просто животным. Чем отличаются эти имена и от чего зависит выбор того или иного имени?

Дело в том, что имена бывают общими, обозначающими множество объектов, и единичными, обозначающими конкретный объект в некотором множестве. Общее имя выбирают так, чтобы оно не только подходило каждому объекту из множества, но и наиболее точно описывало рассматриваемое множество. Например, городам Лондон, Манчестер и Ливерпуль можно дать такие общие имена: «город», «европейский город», «город В Англии>. Наиболее точным в данном случае будет общее имя «город В Англии». А для городов Москва, Париж, Лондон и Мадрид наиболее точным будет общее имя «столичный европейский город». Все упоминавшиеся здесь города образуют множество с общим именем « европейский город».

При выборе имени для конкретного объекта некоторого множества - единичного имени объекта - нужно придерживаться следующего правила: У всех объектов множества имена должны быть разными. Например, если во дворе растет одна береза, то жильцы дома могут использовать единичное имя «берева», потому что они рассматривают не множество всех растений в мире, а множество деревьев в своем дворе. Если во дворе две березы, на столе пять чашек, в книжном шкафу много книг, то будут использоваться более длинные единичные имена, например: «береза у окна», «голубая чашка», «книга по истории, которая лежит на нижней полке шкафа».

Чтобы обойтись без таких длинных обозначений, для некоторых видов объектов (людей, домашних животных, книг, журналов, кинофильмов, географических объектов, планет и т. д.) используются собственные имена. Например: Александр Сергеевич Пушкин, роман «Война и мир», Мухтар, Москва, Ангара, кинофильм «Ночной дозор», Луна.

Разные науки изучают и исследуют разные объекты или одни и те же объекты, но с разных сторон. Например, космические тела изучаются на уроках астрономии, земная поверхность - на уроках физической географии, растительный и животный мир - на уроках биологии, прошлое человечества - на уроках истории, принципы работы некоторых технических устройств - на уроках физики и технологии, пространственные формы и количественные отношения - на уроках математики.

Информатика - наука, изучающая закономерности протекания процессов передачи, хранения и обработки информации в природе, обществе, технике, а также способы автоматизации этих процессов с помощью компьютера. Объектами изучения в информатике являются информация, информационный процесс, алгоритм, исполнитель, компьютер, включая его аппаратное и программное обеспечение, и т. д.

? Вопросы и задания 1. Дайте имена объектам: а) выросшим на грядке; б) проживающим в Москве; в) управляющим трактором; г) посещающим детский сад; д) находящимся в школе. Дайте несколько возможных общих имен каждой группе объектов. Выберите из них самое подходящее. Ответ обоснуйте: а) Перу, Чили, Эквадор; б) Эркюль Пуаро, Шерлок Холмс, Комиссар Мегрэ; в) Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск; г) Конго, Нил, 3амбези; д) повесть «Капитанская дочка», роман «Евгений Оне­ГИН», стихотворение « Туча» ; е) Москва, Санкт-Петербург, Тула.

4. Вспомните по одному объекту каждого из приведенных множеств и обозначьте его единичным именем в этом множестве: а) остров; б) мореплаватель; в) орфограмма; г) математический закон; д) формула; е) поэма. 5. Назовите общие имена объектов, о которых сообщается в путеводителях. Назовите единичные имена объ­ектов, о которых может рассказать человек после ту­ристической поездки по России.

Рабочая тетрадь: 2, 3. Домашнее задание: Учебник: § 1.1.Выучить определения понятий «объект», «общее имя», «единичное имя». Рабочая тетрадь: 1, 4, 5.