Творческий проект ( информационный ) По предмету « Правоведение » На тему : « Права школьника и способы защиты его прав ». Проект выполнили: Ученицы 10.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
V. Права и обязанности участников образовательного процесса Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия» Из Устава гимназии Станица Каневская,
Advertisements

П РАВО ЧЕЛОВЕКА - Э ТО ОХРАНЯЕМАЯ, ОБЕСПЕЧИВАЕМАЯ ГОСУДАРСТВОМ, УЗАКОНЕННАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ЧТО – ТО ДЕЛАТЬ, ОСУЩЕСТВЛЯТЬ, ЭТО ТО, ЧТО СООТВЕТСТВУЕТ ПРИРОДЕ.
Права и обязанности учащихся Право – это возможность что-нибудь делать, осуществлять. Право – это возможность что-нибудь делать, осуществлять. Обязанность.
«Пока не будет должной заботы о детях, не разрешится ни одна из насущных проблем, над которыми бьется человечество» Детский фонд ООН.
Мои права и обязанности 7 класс Классный час. Цель – рассмотреть права и обязанности учащихся; укрепить у учащихся уверенность в себе.
© Миков Павел Владимирович, аспирант АПК и ППРО. Всеобщая Декларация прав человека (10 декабря 1948 года) Конвенция о борьбе с дискриминацией в области.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Права ребёнка. Права человека Права человека- это неотъемлемые права и свободы личности, которые индивид обретает в силу рождения, они исходят из нравственных.
Классный час на тему: «Это мои права. А обязанности?»
7 апреля Я – ГРАЖДАНИН И УЧЕНИК ЗАДУМАЕМСЯ... КАК ПОСТУПИТЬ? (анализ ситуации) ПОМОЧЬ МАМЕ ИЛИ ПОЙТИ ПОГУЛЯТЬ? ДЕЛАТЬ УРОКИ ИЛИ СЕСТЬ ЗА КОМПЬЮТЕР?
Всеобщая Декларация прав человека (10 декабря 1948 года) Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования Международный Пакт об экономических,
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273 вступил в силу 01 сентября 2013 года. Исключение составляет ч. 6 ст. 108, вступившая в силу.
О Всеобщая Декларация прав человека (10 декабря 1948 года) Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования Международный Пакт об экономических,
Родительское собрание «Права ребенка - обязанности родителей»
Конституция РФ Статья Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса Ежова Ирина Турсункузиновна МОУ-СОШ с. Кручи Екатериновского района Саратовской области.
Первый раз в первый класс «Как бы хотелось, чтобы школа стала вторым домом, учитель – мудрым добрым наставником, одноклассники – друзьями» Родитель.
« Права ребенка - обязанности родителей » « Права ребенка - обязанности родителей »
Работа с обращениями физических и юридических лиц по вопросам соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере образования и защиты прав участников.
Всеобщая Декларация прав человека (10 декабря 1948 года) Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования Международный Пакт об экономических,
Транксрипт:

Творческий проект ( информационный ) По предмету « Правоведение » На тему : « Права школьника и способы защиты его прав ». Проект выполнили: Ученицы 10 «А» класса Субботина Екатерина Ефимкина Анастасия Руководитель проекта: учитель правоведения В.М. Паршин 2011 – 2012 учебный год

© Мария Склодовская-Кюри

Цель проекта : Привлечь в нимание к п роблеме н арушения п рав ш кольников. Выработать предложения по работе по соблюдению прав учащихся в школе Выработать предложения по работе по соблюдению прав учащихся в школе Задачи Проанализировать сложившуюся ситуацию в стране по отношению к учащимся Проанализировать сложившуюся ситуацию в стране по отношению к учащимся Ознакомиться с основным документом, защищающим права школьников Ознакомиться с основным документом, защищающим права школьников Ознакомиться с обязанностями школьников Ознакомиться с обязанностями школьников Выявить самые часто нарушаемые права учащихся Выявить самые часто нарушаемые права учащихся Ознакомиться со способом разрешения ситуаций при нарушении прав Ознакомиться со способом разрешения ситуаций при нарушении прав учащихся Выявить степень информированности учащихся об имеющихся у них правах ( Тестирование ) Выявить степень информированности учащихся об имеющихся у них правах ( Тестирование )

Ситуации в стране по отношению к учащимся. По результатам исследования « Знание школьниками Москвы собственных прав и способов их защиты » выяснилось, что : Значительная доля нарушений прав ребенка приходится на образовательные учреждения : Более 40% опрошенных старшеклассников сталкиваются с грубым отношением к себе учителей или школьной администрации. Причем 20% школьников подвергаются некорректному обращению в школе периодически или постоянно. Две трети опрошенных школьников подвергаются некорректному обращению со стороны учителей. Около трети говорили о том, что учителя кричат и поднимают на них руку. Интересно то, что 20% детей советуют потерпеть, не бороться за свои права, пока не закончат школу и сами придерживаются этого.

Декларация прав школьника Статья Каждый школьник имеет право на уважение своей личности окружающими. 2. Каждый школьник имеет право на то, чтобы школьная дисциплина основывалась на методах, отражающих уважение человеческого достоинства школьника. 3. Каждый школьник имеет право на сохранение тайны личной жизни. Каждый школьник имеет право не давать каких-либо объяснений учителю или администрации школы без присутствия родителей или лиц, их заменяющих. Статья 8. Каждый школьник имеет право на отдых и досуг, включая право на разумное ограничение количества уроков в день и контрольных работ, периодические каникулы, не сокращение времени перемен учителем. Статья Каждый школьник имеет право на справедливый дисциплинарный процесс, основанный на равноправии сторон. Каждый школьник имеет право оспаривать любое принятое в отношении него решение.

Обязанности школьников 7. ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 7.3. Обучающиеся обязаны : выполнять устав Школы, Правила ( кодекс ) поведения для обучающихся, распоряжения администрации, требования техники безопасности ; добросовестно учиться, в установленные сроки выполнять все виды заданий, предусмотренные учебным планом и программами ; бережно относиться к имуществу Школы ; уважать достоинство обучающихся, работников Школы. Другие о бязанности о бучающихся о пределяются приказами Д иректора Ш колы.

В подавляющем большинстве школ грубо попираются права детей на : уважение охрана труда отдых

Способ разрешения ситуаций при нарушении прав учащихся Директору школы 1451 Васильковой Н. И. от учащейся 9- а класса Петровой Надежды ЗАЯВЛЕНИЕ 16 марта 2011 года учитель информатики Сидоров Павел Петрович отстранил меня от занятий по своему предмету. Поводом к отстранению стало то, что учителя не устроил мой внешний вид. Считаю, что, вследствие действий Сидорова П. П., нарушено моё право на образование ( статья 43 Конституции России ), право на уважение человеческого достоинства ( статья 50 закона « Об образовании »), а также положение Конвенции о правах ребенка ( статья 3): « Во всех действиях в отношении детей … первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка ». По моему мнению, Сидоров П. П. также нарушил Устав школы и превысил свои полномочия, поскольку Уставом школы не предусмотрена такая мера наказания, как отстранение от уроков. На основании статьи 9 Закона « Об основных гарантиях прав ребенка в РФ », прошу Вас провести дисциплинарное расследование по фактам нарушения Сидоровым П. П. моих прав. В состав комиссии по проведению дисциплинарного расследования прошу включить выборных представителей обучающихся : Насонова Александра (9- а класс ), Пирогову Александру (9- б класс ), Ковалёву Дарью (8- б класс ). Прошу Вас проинформировать меня о результатах дисциплинарного расследования и принятых мерах. В случае несогласия с Вашим решением, оставляю за собой право обратиться за содействием и помощью в уполномоченные государственные органы ( статья 9 Закона « Об основных гарантиях прав ребенка в РФ »). Также прошу Вас отдать распоряжение Сидорову П. П. о допуске меня к урокам информатики. Дата Подпись ученика

Проводить игры среди учеников, направленные на ознакомление с правами школьников и умением применять их на практике Ввести в школу омбудсмена Создать школьную Конституцию Создать информационный стенд по правам школьников Проводить семинары по правам школьников среди родителей и учителей Создать ученическую комиссию, направленную на соблюдение прав школьников Предложения по работе по соблюдению прав школьников