Особенности инфраструктуры Новой школы и существующие нормы СанПиНа С 1 сентября 2011 года вступят в силу новые санитарно- эпидемиологические требования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новые санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях вступили в силу с 1 сентября 2011 года.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ Постановление от 29 декабря 2010 г. N 189 Зарегистрировано в Минюсте РФ N
Готовность ОУ к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.
Анализ санитарно- гигиенических требований к организации образовательного процесса младших школьников с точки зрения реализации ФГОС.
ЖУРАК АЛЕНА ГРУППА 211 ЛЕЧЕБНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ. * вводятся в действие с 1 сентября 2011 года. Санитарные правила устанавливают требования к:- размещению ОУ;-
СанПин С 1 сентября 2011г.. X. Гигиенические требования к режиму образовательного процесса.
Организация деятельности ОУ в рамках СанПиН Краснодар 18 августа 2011 г. 18 августа 2011 г. Департамент образования и науки Краснодарского.
« Здоровьесбережение в образовательном учреждении» подготовила учитель русского языка и литературы Филиппова М.М. и литературы Филиппова М.М. МБОУ «СОШ.
С 1 сентября 2011 года вступят в силу новые санитарные нормы и правила, описывающие жизнь образовательных учреждений. Требования к зданиям, пришкольным.
Новый САнПиН СанПиН "Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях""
Требования СанПиН к организации образовательного процесса Шиянова И.В., заместитель директора МБОУ – лицей 10 г. Белгорода.
" Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях " Выполнили: студентки преподавания начальных.
Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области «О санитарно-эпидемиологических требованиях к условиям и организации обучения в начальной школе» Свечникова.
-учебные занятия проводятся только в первую смену; -5-дневная учебная неделя; -организация облегченного учебного дня в середине учебной недели; -проведение.
ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздрава России Фармацевтический колледж Гигиенические требования к организации учебного процесса в общеобразовательных.
СИСТЕМА ГИГИЕНИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. 26 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая.
11 мая 2011 года. 1. Учебный план на учебный год 2. Особенности организации работы в 1 классе 3. Образовательная программа гг. 4.
Организация образовательного процесса в 1-х классах Краснодар 2012 г. Министерство образования и науки Краснодарского края.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ "О внесении изменений в санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН
Транксрипт:

Особенности инфраструктуры Новой школы и существующие нормы СанПиНа С 1 сентября 2011 года вступят в силу новые санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Новые санитарно-эпидемиологические требования затрагивают практически все сферы школьной жизни. В них прописаны требования к зданию школы, территории, температуре и освещению в классах, указана почасовая нагрузка на учащихся разных классов, определено время на отдых и школьные перемены, приведены рекомендации к организации медицинского обслуживания обучающихся. Данные санитарно-эпидемиологических правил являются обязательными для исполнения всеми физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией школ, воспитанием и обучением обучающихся.

Требования к территории общеобразовательных учреждений Школьная территория должна быть огорожена забором и озеленена на 50%, за исключением районов Крайнего Севера. На территории общеобразовательного учреждения выделяют зоны: физкультурно- спортивная зона, для отдыха и хозяйственная. Допускается также выделение учебно- опытной зоны. Физкультурно-спортивная зона должна быть оборудована площадками для занятий спортом. Спортивные площадки должны иметь твердое покрытие, а футбольное поле травяной покров. На сырых площадках, имеющих неровности, занятия не проводятся. Если нет у школы своей спортивной площадки или стадиона, для проведения уроков допускается использование спортивных сооружений, расположенных вблизи школы и оборудованных в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству и содержанию мест занятий по физической культуре и спорту. На территории хозяйственной зоны должны быть мусоросборники с плотно закрывающимися крышками. Контейнеры для мусора должны размещаться на расстоянии не менее 25м от пищеблока и окон учебных классов. Территория школы должна иметь наружное искусственное освещение. На территории школы не допускается расположение сооружений и построек, функционально не связанных с общеобразовательным учреждением.

Требования к зданию школы Вновь строящиеся или реконструируемые общеобразовательные учреждения должны иметь вместимость, рассчитанную для обучения только в одну смену. Высота учебных помещений должна быть не менее 3,6 метров. Площадь классов принимается без учета площади, необходимой для размещения дополнительной мебели (шкафы для хранения учебных пособий, тумбы и пр.), и должна составлять не менее 2,5 кв.м на 1 ученика при фронтальных формах занятий и 3,5 кв.м при групповых и индивидуальных формах работы. Начальные классы должны быть выделены в отдельный учебный блок, имеющий выход на территорию школы. За каждым классом начальной школы должно быть закреплено учебное помещение, в котором проводятся все уроки, кроме физкультуры. Для учащихся 1-х классов, посещающих продленку, должны быть предусмотрены спальные комнаты площадью не менее 4кв.м на одного человека. Учащиеся 1-х классов должны обучаться в помещениях, не выше второго этажа, 2-4 классов не выше третьего. На верхних этажах (выше третьего) должны размещаться учебные помещения и кабинеты, которые посещают учащиеся 8-11 классов, а также административно-хозяйственные помещения. На первом этаже школы должны также размещаться раздевалка, спортивный зал, медкабинет. Высота спортзала должна быть не менее 6 метров. При спортивных залах рекомендуется установить раздевалки, отдельные для мальчиков и девочек туалеты и душевые кабины. Каждый этаж здания школы должен быть оборудован туалетами для мальчиков и девочек в расчете 1 унитаз на 20 девочек, 1 умывальник на 30 девочек и 1 унитаз, 1 писсуар, 1 умывальник на 30 мальчиков. Также в школе для учащихся 5-11 классов должны быть предусмотрены комнаты личной гигиены площадью не менее 3 кв.м, оборудованные биде или поддоном с гибким шлангом, унитазом и раковиной. Количество таких комнат берется из расчета 1 кабина на 70 человек.

Требования к оборудованию помещений общеобразовательных учреждений В школьных учебных помещениях могут быть использованы различные виды ученической мебели, в зависимости от назначения этих помещений: школьные парты, одноместные или двухместные ученические столы, аудиторные столы, чертежные, лабораторные столы в комплекте со стульями и другие. Не допустимо использование скамеек или табуреток. Ученическая мебель должна быть изготовлена из безопасных материалов и соответствовать росто-возрастным особенностям учеников и требованиям эргономики. Учащиеся начальной школы должны заниматься за партами, имеющими специальный регулятор наклона рабочей поверхности.мебель Меловые классные доски должны быть изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с мелом. Они должны хорошо очищаться влажной губкой, иметь темно-зеленый цвет и антибактериальное покрытие. В школах могут использоваться также маркерные доски и интерактивные. Спальные комнаты для детей, посещающих продленку, должны быть раздельными для девочек и мальчиков и оборудованы подростковыми или встроенными одноярусными кроватями.

Гигиенические требования к режиму образовательного процесса Наиболее оптимальный возраст для начала школьного обучения 7 лет. В школу могут приниматься и дети, которым к 1 сентября исполнилось не менее 6 лет и 6 месяцев. В классах должно быть не более 25 человек. В классах компенсирующего обучения не более 20 учеников. Учебные занятия должны начинаться не ранее 8 часов утра. Не допускается проведение нулевых уроков. В образовательных учреждениях с углубленным изучением определенных предметов, лицеях, гимназиях обучение должно проводиться только в первую смену. В школах, работающих в 2 смены, обучение 1-х, 5-х, 9-х и 11-х классов и классах компенсирующего обучения должно проходить в первую смену. Не допускается обучение в 3 смены. Недельная нагрузка на учеников должна быть распределена равномерно. Чтобы предупредить переутомления и сохранить оптимальный уровень работоспособности в течение всей недели, учащиеся должны иметь облегченный день в четверг или пятницу. Не зависимо от продолжительности рабочей недели, число уроков в день не должно превышать 5 в начальных классах (кроме 1-го), и 6 уроков в 5-11 классах. В течение учебного дня должна может проводиться только одна контрольная работа. Проводить контрольные рекомендуется на 2-4 уроках. Продолжительность урока не должна превышать 45 минут, для 1-го класса и классов компенсирующего обучения 40 минут.

В 1-м классе учебный процесс строится, исходя из следующих требований: - уроки проводятся только в первую смену и по 5-дневной учебной неделе; - обучение имеет ступенчатый режим в первом полугодии (в сентябре-октябре по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре по 4 урока по 35 минут, в январе- мае по 4 урока по 45 минут каждый); - в середине учебного дня рекомендуется организовывать динамическую паузу не менее 40 минут; - учащиеся, посещающие группу продленного дня, должны иметь дневной сон не менее 1-го часа и обеспечены 3-разовым питанием и прогулками; - обучение проводится без балльных оценок и домашних заданий; - при традиционном режиме обучения первоклассники имеют дополнительные недельные каникулы в середине III четверти. Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: для учащихся х классов - более 1,5 кг, х классов - более 2 кг; х - более 2,5 кг, х - более 3,5 кг, х - более 4,0 кг. В целях профилактики нарушения осанки учащимся начальных классов рекомендуется иметь два комплекта учебников: один - для использования на уроках в школе, второй - для приготовления домашних заданий. Учащихся, часто болеющих простудными заболеваниями, ангинами, ОРЗ, рекомендуется рассаживать подальше от наружной стены класса. Учащихся, сидящих на крайних рядах (1 и 3 ряды при трехрядной расстановке парт), не реже чем 2 раза за учебный год, необходимо менять местами.