Tendencies of education development The content of education The forms of education Transfer from forming life-long knowledge system to forming life-long.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Понимание, направления использования в системе высшего профессионального образования.
Advertisements

Дистанционные образовательные технологии. Цели и задачи использования ДОТ Удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах.
О развитии электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ Сентябрь 2013.
Дистанционные образовательные курсы в высших учебных заведениях: теория и практика Стремоухова Анастасия Дмитриевна, специалист по сопровождению молодежных.
Организация обучения на курсах ИИТО ЮНЕСКО Троян Галина Михайловна К.ф.-м.-н., доцент, Руководитель образовательной программы ИИТО ЮНЕСКО.
Внедрение дистанционных технологий в образовательный процесс А.Н.Юраш Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального.
Выполнила: Шельпук Н. А.. Дистанционное обучение ( ДО ) является формой получения образования, наряду с очной и заочной, при которой в образовательном.
ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ.
ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ.
Реализация дистанционного образования на базе технологий «RoWeb» и «ЛиК»
Иркутский государственный технический университет Центр технологий дистанционного обучения ДО в современном образовании Кирилл Сергеевич Лебедев Руководитель.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-
Что такое - дистанционное обучение? Дистанционное обучение (ДО) является формой получения образования, наряду с очной и заочной, при которой в образовательном.
Дистанционное обучение Дистанционное обучение - это способ обучения на расстоянии, при котором преподаватель и обучаемые физически находятся в различных.
Технология построения урока на основе ИКТ (теоретический семинар)
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Информационно - ресурсное обеспечение модернизации образования в РФ Презентацию подготовил : зам. по информатизации МБОУ Горковская сош, Сорокина Ю. И.
Возможности использования дистанционных технологий в условиях общего (начального, основного, среднего) образования на примере вечерней школы.
Электронные учебные издания: нормативно-правовое регулирование создания и использования Типология электронных образовательных ресурсов Телематика
Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Транксрипт:

Tendencies of education development The content of education The forms of education Transfer from forming life-long knowledge system to forming life-long learning system Transfer to the principles of openness: continuity flexibility modularity self-dependency accessability

Innovative methods in higher professional education are those based on modern achievements of science and information technologies in education. Innovative methods in higher professional education are targeted at quality raise through development of creativity and self-dependency (problem and project education, research methods, trainings and other teaching methods to develop student creative potential and self-dependence).

Progress (from lat. progressus movement forward, success) development from bottom to top,movement forward to the better. Progressive technologies in education – methods and forms of educational process organisation targeted at increasing the quality of the training through the development of student creativity and self-dependency as well as accessability of education. Active methods of education: business games role plays case-study projects method сooperative learning etc. Contemporary information and communication technologies: e-learning video-lectures web-conferences examinations and papers defence in on- line regime using availability of the access to world libraries through internet etc.

Information and communication technologies in education Information technology формационная технология Процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления этих процессов и методов Информационо- телекоммуникационная сеть Information telecommunication network Технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники Информационно- коммуникационная технология Information and telecommunication technology (ICT) Информационные процессы и методы работы с информацией, осуществляемые с применением средств вычислительной техники и средств телекоммуникации

Информационно-коммуникационные технологии в образовании Термины и определения ГОСТ Р Дистанционные образовательные технологии Distant learning technology Образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или частично опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника Электронное обучение E-learning Обучение с помощью информационно- коммуникационных технологий, то есть процессов и методов работы с информацией, осуществляемых с применением средств вычислительной техники и средств телекоммуникации

Competencies

Центр прогрессивных технологий обучения Е.В. Зарукина Тенденции развития образования с использованием информационно- коммуникационных технологий

Тенденции развития образования Содержание образования Формы образования Переход от принципов формирования системы знаний «на всю жизнь» к формированию способности обучаться в течение всей жизни Переход к принципам «открытости»: непрерывность гибкость модульность самостоятельность доступность

В соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17 апреля 2006 г. N ин/ак Инновационные методы в высшем профессиональном образовании – это методы, основанные на использовании современных достижений науки и информационных технологий в образовании. Они направлены на повышение качества подготовки путем развития у студентов творческих способностей и самостоятельности (методы проблемного и проективного обучения, исследовательские методы, тренинговые формы, предусматривающие актуализацию творческого потенциала и самостоятельности студентов).

Прогресс (от лат. progressus движение вперёд, успех) направление развития от низшего к высшему, поступательное движение вперед, к лучшему на повышение качества подготовки путем развития у студентов творческих способностей и самостоятельности Прогрессивные технологии обучения – методы и формы организации учебного процесса, направленные на повышение качества подготовки путем развития у студентов творческих способностей и самостоятельности, а также повышение доступности образования Различные виды активных методов обучения: деловые игры разыгрывание ролей кейс-технологии (case-study) метод проектов обучение в сотрудничестве (сooperative learning) и пр. Обучение с использованием новейших информационных и коммуникационных технологий: дистанционное образование (e-learning) видеолекции web-конференции экзамены и защита учебных работ в режиме on-line использование возможностей доступа через международную сеть к мировым библиотечным ресурсам и пр.

Информационно-коммуникационные технологии в образовании Термины и определения ГОСТ Р Информационная технология Information technology Процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления этих процессов и методов Информационо- телекоммуникационная сеть Information telecommunication network Технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники Информационно- коммуникационная технология Information and telecommunication technology (ICT) Информационные процессы и методы работы с информацией, осуществляемые с применением средств вычислительной техники и средств телекоммуникации

Информационно-коммуникационные технологии в образовании Термины и определения ГОСТ Р Дистанционные образовательные технологии Distant learning technology Образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или частично опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника Электронное обучение E-learning Обучение с помощью информационно- коммуникационных технологий, то есть процессов и методов работы с информацией, осуществляемых с применением средств вычислительной техники и средств телекоммуникации

Электронные образовательные ресурсы

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) – учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства Виды ЭОР: текстографические; текстографические; текстографические с навигацией по тексту; текстографические с навигацией по тексту; целиком состоящие из визуального или звукового фрагмента; целиком состоящие из визуального или звукового фрагмента; мультимедийные. мультимедийные.

Формы взаимодействия пользователя с ЭОР 1. Условно-пассивные: скроллинг, просмотр деловой графики, прослушивание звука, просмотр изображений, восприятие аудиовизуальной композиции и т.д. 2. Активные: навигация по элементам контента, копирование их в буфер, масштабирование изображения, изменение пространственной ориентации объектов и т.д. 3. Деятельностные: удаление/введение объекта контента в активное поле контента, изменение параметров/характеристик объектов и процессов, объединение объектов связями с целью организации определенной системы и т.д. 4. Исследовательские: импорт произвольных элементов для введения в активное поле контента, получение внешних установок по ходу процесса взаимодействия с ЭОР и другие совершенствования, приближающие электронный образовательный ресурс к адекватному представлению фрагмента реального мира.

Контент ЭОР: интерактив мультимедиа моделинг Сетевая доступность Открытая образовательная модульная мультимедиа система (ОМС) - электронный образовательный ресурс модульной архитектуры

Логическая структура совокупного контента ОМС* * Электронные образовательные ресурсы нового поколения: в вопросах и ответах. – М.: Агентство «Социальный проект», 2008.

Общая архитектура ОМС * * Электронные образовательные ресурсы нового поколения: в вопросах и ответах. – М.: Агентство «Социальный проект», 2008.

Основные преимущества ОМС отсутствие содержательных и технических ограничений отсутствие содержательных и технических ограничений возможности построения авторского учебного курса преподавателем и создания индивидуальной образовательной траектории учащегося возможности построения авторского учебного курса преподавателем и создания индивидуальной образовательной траектории учащегося неограниченный жизненный цикл системы неограниченный жизненный цикл системы

Перспективы: Открытое образование множество образовательных учреждений различного типа множество образовательных учреждений различного типа множество компьютерных сетей образовательных учреждений, подключенных к Интернет множество компьютерных сетей образовательных учреждений, подключенных к Интернет единая база данных и единая база знаний единая база данных и единая база знаний стандартизированные инструментальные средства разработки учебно-методических материалов стандартизированные инструментальные средства разработки учебно-методических материалов электронные библиотеки, каталоги и средства поиска первоисточников электронные библиотеки, каталоги и средства поиска первоисточников согласованные на международном уровне образовательные стандарты и образовательные программы согласованные на международном уровне образовательные стандарты и образовательные программы

Перспективы: Открытое образование Миссия ОТКРЫТОГО УНИВЕРСИТЕТА ВЕЛИКОБРИТАНИИ Университет открыт для людей, мест, методов и идей. Университет открыт для людей, мест, методов и идей. Университет расширяет возможности получения образования и социальной справедливости, предоставляя высококачественное университетское образование всем тем, кто хочет реализовать свои устремления и свой потенциал. Университет расширяет возможности получения образования и социальной справедливости, предоставляя высококачественное университетское образование всем тем, кто хочет реализовать свои устремления и свой потенциал. Опираясь на научные исследования, педагогические инновации и партнерское сотрудничество, он стремится быть мировым лидером по разработке, содержанию и предоставлению открытого дистанционного обучения с поддержкой. Опираясь на научные исследования, педагогические инновации и партнерское сотрудничество, он стремится быть мировым лидером по разработке, содержанию и предоставлению открытого дистанционного обучения с поддержкой.

Перспективы: Открытое образование Миссия Евразийского открытого института "Содействие личности в непрерывном получении профессионально значимых знаний и навыков через использование широкого спектра современных образовательных и информационных технологий, ориентацию на мировой уровень" Всей своей деятельностью, Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования "Евразийский открытый институт" стремится стать самообучающейся организацией, реализующей стратегию пространственного развития на основе использования новейших информационных и образовательных технологий, с четко выработанной системой взаимодействия между ее подразделениями и партнерскими организациями, основанной на стандартах. Всей своей деятельностью, Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования "Евразийский открытый институт" стремится стать самообучающейся организацией, реализующей стратегию пространственного развития на основе использования новейших информационных и образовательных технологий, с четко выработанной системой взаимодействия между ее подразделениями и партнерскими организациями, основанной на стандартах. Залогом качества образования является использование передовых информационных технологий в управлении и обучении (клиентоориентированный подход), ориентация обучения на будущие потребности клиента и инвестирование в развитие и обучение персонала. Залогом качества образования является использование передовых информационных технологий в управлении и обучении (клиентоориентированный подход), ориентация обучения на будущие потребности клиента и инвестирование в развитие и обучение персонала.

Перспективы: Открытое образование Формы обучения в Евразийском открытом институте Очная Классическое дневное обучение Классическое дневное обучение Занятия 6 раз в неделю Занятия 6 раз в неделю Сессии два раза в год: летняя и зимняя. Сессии два раза в год: летняя и зимняя. Каникулы: июль, август (летние), февраль (зимние) Каникулы: июль, август (летние), февраль (зимние)

Перспективы: Открытое образование Формы обучения в Евразийском открытом институте Очно-заочная (группа выходного дня) Обучение на очно-заочной форме проходит в один из выходных дней (устанавливается расписанием). Обучение на очно-заочной форме проходит в один из выходных дней (устанавливается расписанием). Учебные занятия в форме лекций и семинаров. Промежуточная аттестация в форме зачётов и экзаменов Учебные занятия в форме лекций и семинаров. Промежуточная аттестация в форме зачётов и экзаменов Возможность совмещения учебы с работой Возможность совмещения учебы с работой

Перспективы: Открытое образование Формы обучения в Евразийском открытом институте Заочная (с применением онлайн технологий) Оптимальное соотношение учебных занятий и самостоятельной работы Оптимальное соотношение учебных занятий и самостоятельной работы Сессия на заочной форме обучения проходит 2 раза в год сроком календарных дней Сессия на заочной форме обучения проходит 2 раза в год сроком календарных дней Институтом предоставляется справка-вызов на период сессии Институтом предоставляется справка-вызов на период сессии В межсессионный период, заочное обучение проходит посредством СДО «Прометей» с помощью электронных учебников, видеолекций и кейсов В межсессионный период, заочное обучение проходит посредством СДО «Прометей» с помощью электронных учебников, видеолекций и кейсов Консультации персонального преподавателя-тьютора в течение всего обучения на заочном отделении вуза Консультации персонального преподавателя-тьютора в течение всего обучения на заочном отделении вуза

Перспективы: Открытое образование Формы обучения в Евразийском открытом институте Дистанционная (обучение через Интернет) Обучение, доступное 365 дней, 24 часа в сутки Обучение, доступное 365 дней, 24 часа в сутки Обучение на дистанционной форме проходит по индивидуальному графику. Обучение на дистанционной форме проходит по индивидуальному графику. Вы самостоятельно изучаете дисциплины при помощи учебно-методических материалов Вы самостоятельно изучаете дисциплины при помощи учебно-методических материалов Выбрав дистанционные курсы обучения, Вы получите доступ к своей Интернет-странице, где размещены все необходимые учебные материалы по каждому курсу: презентации MS Power Point, flash-компонент и ссылки на Интернет-ресурсы. Выбрав дистанционные курсы обучения, Вы получите доступ к своей Интернет-странице, где размещены все необходимые учебные материалы по каждому курсу: презентации MS Power Point, flash-компонент и ссылки на Интернет-ресурсы. Завершается обучение по дистанционной форме сдачей государственного экзамена и защитой диплома на базе ЕАОИ или его региональной структуры Завершается обучение по дистанционной форме сдачей государственного экзамена и защитой диплома на базе ЕАОИ или его региональной структуры

Перспективы: Каким должно быть Российское высшее образование? Цели и направления развития? Цели и направления развития? Формы и методы обучения? Формы и методы обучения? Инструменты и педагогические технологии? Инструменты и педагогические технологии? Профессиональные качества педагогического работника? Профессиональные качества педагогического работника?

Центр прогрессивных технологий обучения СПбГИЭУ Т/ф: (812)