Чтобы не упасть – нужно смотреть под ноги, но, чтобы не заблудиться,- необходимо смотреть вперед.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Advertisements

Программа развития школы, школьные комплексные целевые программы.
Создание модели методического сопровождения перехода ОУ НОО на новые федеральные государственные образовательные стандарты, создание предпосылок для реализации.
Структура и содержание внутришкольного мониторинга Яркова А. А. заместитель директора МОУ « Троицкая СОШ »
Мониторинг готовности к проведению ЕГЭ.. информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Место и роль мониторинга в системе управления качеством образования Васильченко Лилия Владимировна, Кандидат педагогических наук, Директор НМЦ ДН Р.т.
Системно - деятельностный подход в дополнительном образовании.
Хапугина Т.Н.. Администрация школы Органы государственно- общественного управления школой Школьная служба качества образования директор Заместитель директора.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г. Ярославля Работа образовательного учреждения по улучшению качества знаний.
Тема 1 Ознакомление с планом работы КП Нормативно- правовая база планирования в ДОУ Ознакомление с планом работы заместителя заведующего ДОУ Регистрация.
Бутырская М.А.. Создание в образовательном пространстве образовательного комплекса условий для становления и развития социально зрелой, адаптивной, творческой,
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Методическое сопровождение подготовки учащихся к ЕГЭ.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Перспективное развитие ГБОУ ЦО 1948 «Лингвист-М» в рамках реализации пилотного проекта.
Проект "Модель «портфолио- процесса» как системная оценка качества образования»
Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская.
Модель внутриучрежденческой системы оценки качества образования МБОУСОШ 21.
Транксрипт:

Чтобы не упасть – нужно смотреть под ноги, но, чтобы не заблудиться,- необходимо смотреть вперед

Концепция управления деятельностью школы Оценивание стратегий Реализация стратегий Оценивание и анализ деятельности школы в ретроспективе Диагностика сильных и слабых сторон деятельности школы Контроль параметров системы Ресурсное обеспечение человеческие ресурсы; законодательно- нормативное обеспечение; социально- психологическое обеспечение; финансовое обеспечение; информационное обеспечение; материально-техническое обеспечение; научно-методическое обеспечение Планирование развития школы: Долгосрочные планы, проекты, программы; Тактические планы; Оперативные и организационные планы Прогнозирование Изменений в деятельности школы, ее результативности; Тенденций развития Цели Миссия школы Спектр преимуществ политики развития школы Формулирование или выбор: Стратегии развития; Ресурсных стратегий Этапы стратегического управления школой

Нужно убедить всех в правильности избранной цели. Каждый должен чувствовать себя ответственным за создание и реализацию плана. Индивидуальная и коллективная деятельность имеют одинаковое значение. Изменение в школе имеет всегда конкретного адресата- ученика, всегда учитывайте его мнение. Планируя развитие, нужно знать, где возникнут препятствия. Препятствий часто нельзя избежать, но о них нужно знать. Повышать качество работы школы следует путем внутреннего развития организации. Основой являются люди, учитывайте их позицию, эмоции и поведение.

Пункт выхода В какой ситуации находимся в настоящий момент?» Сбор материалов, статистических данных, анализ «Что сделано и какие цели достигнуты?» Пересмотр результатов, проверка их соответствия определенным в начале критериям, отчет о сделанном и полученных результатах, утверждение стратегии последующего развития « Как проходит реализация?» Сбор материалов, пересмотр осуществленного, мониторинг и оценивание Реализация стратегий «На чем должны сосредоточиться?» Определение приоритетов « Как именно достичь определенных целей?» Определение задач, ролей, распределение обязанностей, определение этапов деятельности, критериев достижения целей, необходимого финансового и материального обеспечения План действий «Чего хотим достичь?» Определение целей, ожидаемых результатов Существует ли расхождение между тем, что имеем и тем, чего мы хотим?

Высокопрофессиональная, качественная подготовка выпускника, способного достичь успеха в жизни

Базовое образование Управление школой Учебный процесс Достичь оптимального уровня базового образования Сформировать ОУУН до репродуктивного уровня в 1-4 классах Сформировать ОУУН до конструктивного уровня в 5-12 классах Сформировать адаптивную систему управления Достичь оптимального распределения функциональных обязанностей между всеми звеньями управления Обеспечить внедрение современных образовательных технологий Осуществлять компетентностно ориентированный подход Повысить качество обучения

Ученик Учитель Воспитание Обеспечить реализацию права каждого ученика на получение образования согласно его потребностей и возможностей Компетентностный выпускник Профессионально компетентный, творческий педагог Модернизировать научно-методическую работу Достичь оптимального уровня воспитанности учащихся; Сформировать родительскую компетенцию Ученик- патриот,гражданин,личность, труженик, ведет здоровый образ жизни, ценит прекрасное

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ КОМПЛЕКСНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ

РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ГОДОВОГО ПЛАНА ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ШКОЛЫ

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ КОНТРОЛЯ И КОРРЕКЦИИ

ПЛАНЫ РАБОТЫ МО, ШМУ ПЛАН РАБОТЫ СОВЕТА ШКОЛЫ ПЛАН Ы РАБОТЫ ТВОРЧЕСКИХ ГРУПП УЧИТЕЛЕЙ ПЛАН РАБОТЫ ПРОФСОЮЗНОГО КОМИТЕТА ПЛАН ДЕТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАН РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА ШКОЛЫ РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПЛАН РАБОТЫ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОГРАММА НАУЧНО- МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПЛАН АТТЕСТАЦИИ План работы кабинета План проведения самомониторинга деятельности

Январь март 1. Подготовка к планированию работы школы: изучение научно- методической литературы; изучение опыта планирования в других школах; разработка (уточнение) структуры плана Март 2. Комплектование творческих (рабочих) групп по подготовке разделов проекта плана. Группы возглавляют заместители директора школы Весенние каникулы 3. Инструктирование творческих групп разработка инструментария для проблемно ориентированного педагогического анализа основных направлений и итогов работы; проведение инструктивно- методического совещания с членами творческих групп

До 10 мая 4. Анализ и планирование работы в творческих группах: анализ основных направлений в работе школы и предварительных результатов творческими группами; определение основных задач деятельности школы на новый учебный год; составление перечня основных целевых мероприятий по каждому разделу До 20 мая 5. Обсуждение проектов разделов плана работы, представленных творческими группами, на совещании при директоре: представление проекта раздела плана руководителем группы и его защита выработка рекомендаций для дальнейшей работы над проектом К 30 мая 6. Доработка проекта плана работы руководителями школы: координация всех мероприятий по срокам, исполнителям; сведение разработанных творческими группами разделов плана в единый проект плана

Июнь 7. Обсуждение проекта плана работы школы на новый учебный год на педсовете. Выработка рекомендаций по его разработке с учетом результатов учебного года, социализации учеников, организации летнего отдыха Август 8. Обсуждение и принятие плана работы школы на новый учебный год на совместном заседании педагогического совета и Совета школы

Виды деятельности Исполнители 1.Определение стратегических направлений 2. Привлечение участников учебно- воспитательного процесса. Проведение заочного педсовета 4. Анализ коллективной работы, детализация заданий Административный совет Все участники УВП Руководители МО Заместители директора Содержание Конкретизация определенных целей. Осуществление анализа планирования, сравнение его выполнения с целью общего образования и определение основных направлений деятельности на будущее Выражение критического отношения к деятельности на протяжении года и внесение конкретных обоснованных предложений для улучшения деятельности школы Обсуждение предложений, выбор наиболее целесообразных Конкретизация задач коллектива на следующий год, анализ КПД при привлечении субъектов образовательной деятельности к планированию, подготовка варианта плана к представлению методическому совету 3. Обсуждение предложений, выбор с целью обеспечения принципа линейности

5.Согласование задач и путей их решения 7. Утверждение проекта и механизма контроля за его выполнением 6. Предварительное ознакомление с проектом плана 8. Доведение плановых заданий до исполнителей Анализ соответствия проекта плана определенным целям, принципам, предложения к утверждению Ознакомление с планом, внесение предложений и необходимых исправлений Утверждение плана, определение и утверждение механизма контроля за его выполнением Проведение оперативно- инструктивных совещаний для конкретизации заданий и определение путей их реализации Методический совет Группы учителей по интересам, родителей и учеников Заседание педсовета Заместители директора

9.Изучение желаемых результатов и способов их достижения 10. Анализ отклонений Участники УВП 12. Проведение итогового совета Руководители МО Методический совет Административный совет, методический совет 11. Осуществление корректирования, регулирование действий Осуществление постоянных мониторинговых исследований с целью выбора оптимальных путей выполнения плана, их результативности, определением КПД каждого Проведение количественного и качественного анализа по выполнению плана и выявлению причин отклонения, их влияния на конечный результат Проведение необходимых консультаций, внесение целесообразных изменений в процесс реализации плана и проведение проверки достоверности определенной стратегии и тактики для ее реализации Коллективное обсуждение результатов через создание «дерева достижений», «дерева проблем» и выбор путей их решения