Родительское собрание по теме: « Как помочь ребенку стать внимательным»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительское собрание по теме: « Как помочь ребенку стать внимательным»
Advertisements

Родительское собрание по теме: « Как помочь ребенку стать внимательным»
Родительское собрание по теме: « Как помочь ребенку стать внимательным» Создала учитель высшей категории Кармазина А.В. МБОУ «Еланская СОШ2»
« Как помочь ребенку стать внимательным». План собрания Результаты анкетирования Выступление школьного психолога Практические рекомендации Памятка для.
Родительское собрание по теме : « Как помочь ребенку стать внимательным »
Родительское собрание « Поговорим о детской внимательности.»
ТЕМА СОБРАНИЯ «КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ СТАТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ?» Составила: Григорьева М.А., учитель начальных классов МОУ СОШ с. Талдан.
Родительское собрание в 1 классе «Родителям о внимании первоклассников».
Как помочь ребёнку быть внимательным.. « Внимание есть именно та дверь, перед которой проходит всё, что входит в душу человека из внешнего мира.» « Внимание.
РОДИТЕЛЯМ о внимании и внимательности. Концентрация Устойчивость Распределение Переключение Увеличение объема усвоенной информации Возникает привычка.
Родительское собрание по теме: « Как помочь ребенку стать внимательным»
Родительское собрание «Как помочь ребёнку стать внимательным?»
Тема собрания «Как помочь ребёнку стать внимательным?»
Тема собрания «Как помочь ребёнку стать внимательным?» Боброва Е.Н.
КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ СТАТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМИ.. Внимание 1. Часто ли Ваш ребёнок отвлекается во время выполнения заданий? - Да. - 8 чел. - Трудно сказать - 1.
Родителям о внимании и внимательности. Как помочь ребёнку стать внимательным? Гений – это внимание. Гений – это внимание. Не важно, кто это сказал, важно,
ТЕМА: КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ СТАТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ?. ВНИМАНИЕ - ЭТО ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ СОЗНАНИЯ НА ОПРЕДЕЛЕННЫЙ.
Родительское собрание в 1 классе на тему: «Родителям о внимании первоклассников». «Родителям о внимании первоклассников».
Родительское собрание по теме: «Как помочь ребенку стать внимательным»
«Кто такие третьеклассники?» Октябрь Д. Б. Эльконин: «Память в этом возрасте становится мыслящей, а восприятие – думающим». Дети взрослеют. Все.
Транксрипт:

Родительское собрание по теме: « Как помочь ребенку стать внимательным»

1. Часто ли Ваш ребёнок отвлекается во время выполнения заданий? - Да чел. - Да чел. - Трудно сказать - 3 чел. - Трудно сказать - 3 чел. - Нет - 5 чел. - Нет - 5 чел.

2.Можно ли назвать Вашего ребёнка сосредоточенным, усидчивым? - Да - 5 чел. - Трудно сказать - 9 чел. - Нет - 11 чел.

3.Хотелось бы Вам, чтобы Ваш ребёнок был внимательным? - Да 24чел. - Трудно сказать - - Нет - - Другое 1чел.

4. Что Вы делаете для того, чтобы у Вашего ребёнка развивалось внимание? - Занимаемся 17 чел. - Затрудняюсь ответить 3 чел. - Не знаем 1 чел. - Без ответа 4 чел.

5. Считаете ли Вы, что такие собрания необходимо посещать всей семьёй? - Да 21 чел. - Да, но не всегда получается 2 чел. - Необязательно 1 чел. - Без ответа 1 чел.

Внимание – это способность человека сосредоточиться на определённом объекте и явлениях. Основные свойства: концентрация, объём, устойчивость, распределение, и переключение.

Внимание может быть: Непроизвольным (не имеющим цели и волевого усилия). Непроизвольным (не имеющим цели и волевого усилия). Произвольным (наличие цели и и активное её поддержание посредством силы воли). Произвольным (наличие цели и и активное её поддержание посредством силы воли). Послепроизвольным ( наличие цели, но без волевого усилия). Послепроизвольным ( наличие цели, но без волевого усилия).

Концентрация внимания - это умение сосредоточиться на нужном объекте, отдельных его частях или признаках, способность вникнуть в проблему, задачу.

Объём внимания - Он характеризуется количеством одновременно воспринимаемых и удерживаемых в сознании объектов.

Устойчивость внимания - Это возможность длительного сосредоточения на одном и том же объекте, одной и той же проблеме.

Распределение внимания - это одновременное внимание к одному или нескольким объектам при одновременном выполнении действий с ними или наблюдений за ними.

Переключение внимания - это перемещение внимания с одного объекта на другой или с одного вида деятельности на другой в связи с постановкой новой задачи

Внимание – это не раз и навсегда данное качество! Внимание можно и нужно развивать! Самому ребёнку это сделать трудно. Ему необходимо помочь научиться управлять своим вниманием. И главным помощниками ребёнку могут стать мама и папа.

Индивидуальные особенности внимания: 1.Устойчивое, но слабо переключаемое внимание: дети могут долго и старательно решать одну задачу, но с трудом переходят к следующей.

Индивидуальные особенности внимания 2. Легко переключаемое внимание в процессе работы, но так же и легко отвлекаемое на посторонние моменты.

Индивидуальные особенности внимания 3. Хорошо организованное внимание сочетается с малым объёмом. 4. Легко отвлекаемое внимание.

Индивидуальные особенности внимания 5. Устойчивое непроизвольное внимание: Дети сосредотачивают внимание на интересных особенностях изучаемого материала.

Если у детей не сформировано произвольное внимание, то - Они будут заменять буквы – гласные или согласные, близкие по акустическим признакам: дети –теди, дети – бети, звуки – жвуки.

Если у детей недостаточно развита устойчивость внимания, то они будут: Пропускать буквы в словах – тава – трава, трва – трава; В примерах пропускают цифры и знаки: 12-6=5 1 -6= ;

Если ребёнок переставляет слоги в словах, то: - это связано с неустойчивостью внимания, например, стройка – сытыройка, проходили – прохолиди, собрались – собрасьли, трава - твара.

Если ребёнок добавляет в слова гласные, то - это связано с неустойчивостью произвольного внимания, например, дрова –дорова, стройка – сытыройка.

Рекомендации родителям: Помогите вашим детям стать внимательными. Приобретайте, читайте и используйте книги, в которых можно найти упражнения и игры, способствующие развитию внимания. В основе внимания лежит интерес. Играйте вместе с детьми в различные игры, развивающие все свойства внимания. Научитесь играть в шахматы и шашки, ведь эти игры называют «Школой внимания». Не забывайте о спортивных и подвижных играх, благодаря которым можно развивать не только силу и ловкость, но и внимание, воображение, быстроту мышления. Учите детей быть наблюдательными – умеющими замечать изменения, происходящие в окружающем мире, видеть необычное в обычном, незнакомое- в знакомом. Постоянно тренируйте внимание своего ребенка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, походы, любую возможность. Стимулируйте интерес к развитию внимания собственными примерами и примерами из жизни других людей. В семейном кругу демонстрируйте достижения ребенка по развитию собственного внимания. Наберитесь терпения и не ждите немедленных, успешных результатов.

С П А С И Б О ЗА ВНИМАНИЕ!