Социальная справедливость в условиях электронного государства: проблема цифрового равенства Н.А. Данилов, научный сотрудник научно-учебной лаборатории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Статья 29. Информационная открытость образовательной организации.
Advertisements

А. Ходжаев, заместитель генерального директора УзАСИ О реализации государственных программ развития ИКТ в странах СНГ.
СОВРЕМЕННОЕ ИНФОРМАЦИОННО- БИБЛИОТЕЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ЦЕНТР БЕЗБАРЬЕРНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ Полякова Вероника – ведущий специалист научно - методической.
8 ноября 2010 года N 293-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С.
Функционирование сайта образовательного учреждения в новых условиях 293-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.
Проблемы регулирования и развития единого информационного пространства органов государственной власти в Украине В. Н. Пригода - заместитель директора филиала.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН N 293-ФЗ 8 ноября 2010 г. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-
О внесении изменений в Закон РФ «Об образовании» по вопросу ведения официального сайта образовательного учреждения Ларионова Г.Б., руководитель Центра.
Общая архитектура системы электронного правительства.
Функционирование сайта образовательного учреждения в новых условиях 293-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.
Федеральный закон 293 –ФЗ от года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием контрольно-надзорных.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ АСПЕКТ ВЕДЕНИЯ САЙТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Порядок доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам,
Концепция развития информационного общества в Тульской области (Основные тезисы)
Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения 2. К компетенции образовательного учреждения относятся: 3) предоставление учредителю.
Порядок предоставления информации государственными (муниципальными) учреждениями и ее размещение на сайте 1.
Постановление Правительства РФ от г. 343 «Об утверждении Правил размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении»
Информатизация системы образования Республики Беларусь, текущее состояние и перспективы развития Н.И. Листопад, Директор Главного информационно- аналитического.
Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Свердловской области «Комплексный центр социального обслуживания населения города.
РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2009.
Транксрипт:

Социальная справедливость в условиях электронного государства: проблема цифрового равенства Н.А. Данилов, научный сотрудник научно-учебной лаборатории по информационному праву НИУ ВШЭ, аспирант НИУ ВШЭ

Развитие электронного правительства в России Рост на 32 позиции в рейтинге электронных правительств (по данным ООН)* * public/documents/un/unpan pdf

Развитие электронного правительства в России Россия – один из новых лидеров в сфере развития электронного правительства (по данным ООН)* * public/documents/un/unpan pdf

Развитие электронного правительства в России Россия – один из лидеров в сфере развития электронного правительства среди государств с наибольшей численностью населения (по данным ООН)* * public/documents/un/unpan pdf

Развитие электронного правительства в России Россия – лидер в сфере развития электронного правительства среди государств Восточной Европы (по данным ООН)* * public/documents/un/unpan pdf

Проблема цифрового неравенства –Цифровое неравенство: невозможность пользования информационно-коммуникационными технологиями всеми гражданами. Последствия: лишение доступа к информации о деятельности публичных органов; отсутствие дистанционного доступа к публичным услугам; невозможность выражения своего мнения по тем или иным вопросам при помощи ИКТ.

Итог цифрового неравенства: неравенство прав граждан на доступ к информации и на получение услуг

Причины цифрового неравенства 1.недостаток образования (отсутствие навыков в сфере пользования технологиями); 2.незнание пользователями информационно- коммуникационных технологий языка, на котором предоставляется информация; 3.проблематичность использования информационно-коммуникационных технологий гражданами с ограниченными возможностями; 4.необеспеченность граждан информационно- коммуникационными технологиями; 5.формирование на сайтах разделов с ограниченным использованием, доступ к которым предоставляется только после внесения определенной платы (получение доступа к информации на возмездной основе).

Невозможность использования технологий лицами с ограниченными возможностями и незнание языка –Причины «технического» характера. –Устраняются специальными программами и техническими средствами (программы- переводчики, программы и специальные устройства для плохо видящих и др.). Раздел 508 Акта США о восстановлении прав 1973 г. (the U.S. Rehabilitation Act of 1973) Каждое федеральное ведомство и агентство должны реализовать условия: а) инвалиды, являющиеся работниками таких ведомств и агентств, обладают при доступе к информации и технологиям возможностями, сравнимыми с возможностями лиц, не являющихся инвалидами; б) инвалиды, обращающиеся в федеральные ведомства и агентства за получением информации и пользующиеся информацией, обладают при доступе и использовании информации возможностями, сравнимыми с возможностями лиц, не являющихся инвалидами.

Социально-экономические способы устранения цифрового неравенства распространение программ, обеспечивающих возможность пожилым людям проходить самообучение в сфере пользования информационными технологиями (США); обеспечение возможности работать в информационном секторе женщинам, имеющим детей: программы непрерывного обучения, социальные программы по уходу за детьми, гибкий рабочий график, абонементы в спортивные центры (США); невзимание налогов с покупок компьютерной техники в течение определенного периода в году (США); предоставление налоговых льгот компаниям, приобретающим компьютеры своим сотрудникам (Швеция); предоставление налоговых льгот компаниям, оборудовавшим домохозяйства компьютерами (Сингапур); оборудование неблагополучных семей компьютерами, бывшими в употреблении (Сингапур); предоставление бесплатного доступа к интернету, скидок на приобретение компьютера (Канада).

«Персональные компьютеры против барьеров» (Чехия) –Обучение информационным технологиям инвалидов для их последующего трудоустройства и ресоциализации. –Государственно-частное партнерство между Министерством труда Чехии и корпорацией «Майкрософт». Министерство - помощь прошедшим курс обучения инвалидам в трудоустройстве в сфере информационных технологий. «Майкрософт» - поддержка путем предоставления денежных средств, программного обеспечения и оборудования. Результат: трудоустройство 2/3 прошедших обучение инвалидов (большинство – в сфере ИТ).

Правовые способы устранения цифрового неравенства Акт Австрии 2004 г. «Об электронном правительстве» –должны приниматься меры, направленные на обеспечение доступа к Интернету в соответствии с международными стандартами, включая меры, направленные на обеспечение беспрепятственного доступа к Интернету лиц с ограниченными возможностями; –обеспечивается возможность выдачи «карт гражданина» лицам, не являющимся резидентами.

Правовые способы устранения цифрового неравенства Акт Дании 2011 г. «Об электронных коммуникационных сетях и услугах» «Универсальное обязательство по предоставлению услуг» - обязанность поставщиков услуг обеспечить: –доступ к общественной электронной сети в фиксированных точках доступа (в библиотеках, государственных учреждениях и др.); –доступ к определенным услугам для лиц с ограниченными возможностями; –оказание определенных услуг каждому лицу, обратившемуся к поставщику услуг.

Правовые способы устранения цифрового неравенства Акт Дании 2011 г. «Об электронных коммуникационных сетях и услугах» Национальное агентство информационных технологий и телекоммуникаций - анализ конкурентной среды на телекоммуникационном рынке (анализ рынка). По результатам анализа могут быть установлены обязанности: –обеспечение доступа к сетям; –недопущение дискриминационных условий; –обеспечение прозрачности; –разделение функций.

Спасибо за внимание!