МОУ Милютинская СОШ Мини-проект по физике в рамках элективного курса «Как делаются открытия в физике?» Авторы: Шилько Екатерина и Марченко Ирина учащиеся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
По материалам сайта составила учитель физики МОУ «ВОСОШ 2» Кощеева Р.В. Хитроумный Иван.
Advertisements

Что такое Дружба ? Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности. Cократ.
Тема урока: «Вес воздуха. Атмосферное давление». Учитель физики МОУ Мордовокарайская СОШ Калякин Владимир Павлович Цель урока: 1. Рассмотреть причины,
Давай искать море! ГЕОСКАЗКА Автор Светлана Белокурова- Видерхольд Рисунки учащихся 6 класса МОУ «Хребтовская средняя общеобразовательная школа»
Что такое Дружба ?. Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности. Cократ.
Парообразование. Кипение. 1. Парообразованием называют…. А) переход из состояния «твердое тело» в состояние «газообразное» И) переход из состояния газообразного.
Презентация к уроку по физике (7 класс) на тему: Презентация "Плотность вещества"
Всё в твоих руках. ПРОЕКТ Руководитель проекта Кузьмичева А.Н г.
учебный год Астрономия Невесомость Занимательная физика Физика и лирика
Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому: Родители пример ему. Коль видят и слышат дети, Мы за дела свои в ответе И за слова: легко толкнуть Детей.
Архимедова сила. Опыты, доказывающие существование выталкивающей силы. Зависимость архимедовой силы от плотности жидкости и от объема погруженной в жидкость.
Тема «Механические колебания и волны» Творческая работа учащихся 11-а класса МОУ СОШ 12 Щелковского муниципального района Буряк Елизаветы, Черкасова Леонида.
Презентацию составила учитель физики МОУ СОШ с.Неверкино Кашаева О.В. МОУ СОШ с.Неверкино Кашаева О.В.
Тема:,,Зачем творить добро?,, (беседа с учащимися нач.школы) Юдина Т.М.
N - Сила реакции опоры P - Вес тела F - сила тяжести m - масса тела g - ускорение свободного падения N FтFтP.
Два друга много дней шли по пустыне. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощечину другому.
Восхождение на пик «Механические колебания и волны» Повторительно-обобщающий урок.
Сила Архимеда. Плавание тел. Проверь себя Начало теста МОУ «Лицей 1 пос. Львовский» Учитель физики Куценко Елена Витальевна.
Автор: Швыдкая Елена Николаевна Учитель физики МОУ Виноградненская СОШ КВН По физике 8 класс.
ГЕОМЕТРИЯ для малышей. Однажды Карандаш пригласил своих друзей и предложил: - Давайте заниматься ГЕОМЕТРИЕЙ. Это очень интересно! - Давайте! – хором ответили.
Транксрипт:

МОУ Милютинская СОШ Мини-проект по физике в рамках элективного курса «Как делаются открытия в физике?» Авторы: Шилько Екатерина и Марченко Ирина учащиеся 9 «в» класса Руководитель: Горбенко Елена Николаевна 2007 год

Задачи по литературным произведениям. «О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух и опыт, сын ошибок трудных, и гений, парадоксов друг !!!» «О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух и опыт, сын ошибок трудных, и гений, парадоксов друг !!!» А.С.Пушкин. А.С.Пушкин.

Мудрый старик (по мотивам таджикской народной сказки) 1. У одного джигита был престарый отец. Сын очень любил его и 1. У одного джигита был престарый отец. Сын очень любил его и уважал за знания. Джигит каждый день, как только закончил уважал за знания. Джигит каждый день, как только закончил свои дела, заходил к отцу, и отец спрашивал: «Что на свете свои дела, заходил к отцу, и отец спрашивал: «Что на свете нового, сынок ?» И сын ему охотно рассказывал все, что видел нового, сынок ?» И сын ему охотно рассказывал все, что видел и слышал. Однажды приходит сын к отцу и говорит: «Видел я, как наш властелин – злой падишах- со своими визирями спустился к реке. На дне реки увидели он жемчужину: блестит она, переливается. Но сколько ее под водой ни искали, найти не смогли. На дне ее нет, а как с берега посмотришь – все на том же месте блестит. Никто не может понять, в чем дело. Уж на что визири ученые, и те руками разводят.» Только два вопроса задал старик сыну, чтобы убедиться: жемчужина действительно существует. Какие это вопросы? и слышал. Однажды приходит сын к отцу и говорит: «Видел я, как наш властелин – злой падишах- со своими визирями спустился к реке. На дне реки увидели он жемчужину: блестит она, переливается. Но сколько ее под водой ни искали, найти не смогли. На дне ее нет, а как с берега посмотришь – все на том же месте блестит. Никто не может понять, в чем дело. Уж на что визири ученые, и те руками разводят.» Только два вопроса задал старик сыну, чтобы убедиться: жемчужина действительно существует. Какие это вопросы? 2. На другой день падишах со своей свитой опять пришел к реке. Снова стали слуги нырять за жемчужиной, однако найти не смогли. Тогда джигит подошел к падишаху и с поклоном сказал, где найти жемчужину. Слуги мигом выполнили совет и нашли драгоценность. Падишах только диву дался. Спрашивает у джигита: «Кто тебя надоумил ?» «Сам догадался», - отвечал тот. Падишах стал ругать своих визирей, что сами не догадались так поступить. Разозлились визири на джигита за то, что умом их превзошел. Решили они его погубить. Приходят к падишаху и говорят: «Хвастался он, что все на свете знает. Пусть решит наши задачи, а не справится с ними – быть беде!» «Быть по- вашему»,- отвечает падишах и велит позвать джигит. Обрадовался и одновременно опечалился джигит. Поплелся к отцу. «Решить задачу пара пустяков», - весело сказал старик и рассказал, как это сделать. Как определить массу быка, не подходя к нему? 2. На другой день падишах со своей свитой опять пришел к реке. Снова стали слуги нырять за жемчужиной, однако найти не смогли. Тогда джигит подошел к падишаху и с поклоном сказал, где найти жемчужину. Слуги мигом выполнили совет и нашли драгоценность. Падишах только диву дался. Спрашивает у джигита: «Кто тебя надоумил ?» «Сам догадался», - отвечал тот. Падишах стал ругать своих визирей, что сами не догадались так поступить. Разозлились визири на джигита за то, что умом их превзошел. Решили они его погубить. Приходят к падишаху и говорят: «Хвастался он, что все на свете знает. Пусть решит наши задачи, а не справится с ними – быть беде!» «Быть по- вашему»,- отвечает падишах и велит позвать джигит. Обрадовался и одновременно опечалился джигит. Поплелся к отцу. «Решить задачу пара пустяков», - весело сказал старик и рассказал, как это сделать. Как определить массу быка, не подходя к нему? Пошел джигит к падишаху и рассказал, как найти массу быка. Выслушал ответ падишах, надолго задумался и изрек: «Молодость хороша силой, а старость мудростью. Не прожить, видимо, на свете без стариков. Бери свою награду и я издаю приказ об уважении стариков». Пошел джигит к падишаху и рассказал, как найти массу быка. Выслушал ответ падишах, надолго задумался и изрек: «Молодость хороша силой, а старость мудростью. Не прожить, видимо, на свете без стариков. Бери свою награду и я издаю приказ об уважении стариков».

3. Приходит джигит. Визири дают ему два кувшина – 3. Приходит джигит. Визири дают ему два кувшина – с живой и мертвой водой. Живая вода - вода из горной речки, а мертвая – из той же речки, но кипяченая. И предлагают определить: в каком кувшине – живая вода, а в каком – неживая. Дали джигиту день на раздумья. с живой и мертвой водой. Живая вода - вода из горной речки, а мертвая – из той же речки, но кипяченая. И предлагают определить: в каком кувшине – живая вода, а в каком – неживая. Дали джигиту день на раздумья. Джигит задумался и пошел к отцу, рассказал о задаче визирей. «Отличить очень просто», - сказал отец. И добавил, что нужно сделать. Что именно? Джигит задумался и пошел к отцу, рассказал о задаче визирей. «Отличить очень просто», - сказал отец. И добавил, что нужно сделать. Что именно? 4. Повеселел юноша. На другой день он приходит во дворец к падишаху и легко определяет, в каком кувшине какая вода. Видят визири: решил джигит задачу. Еще большей злобой налились их глаза. 4. Повеселел юноша. На другой день он приходит во дворец к падишаху и легко определяет, в каком кувшине какая вода. Видят визири: решил джигит задачу. Еще большей злобой налились их глаза. «Тогда различи два прозрачных камушка, - говорят они. – Один алмазный, а другой – стеклянный, но сделан как алмаз». И снова дали день на размышления. Джигит пошел опять к отцу и все рассказал ему». И эта задача чрезвычайно проста», - отвечал отец. И подсказал, как отличить камушки. Что сказал мудрый старец? «Тогда различи два прозрачных камушка, - говорят они. – Один алмазный, а другой – стеклянный, но сделан как алмаз». И снова дали день на размышления. Джигит пошел опять к отцу и все рассказал ему». И эта задача чрезвычайно проста», - отвечал отец. И подсказал, как отличить камушки. Что сказал мудрый старец? В назначенный час пришел джигит к падишаху и говорит: «Отличить камушки могу даже с завязанными глазами» И проделал процедуру. Изумились визири: сколько лет прожили на свете, а такого не знали! Пуще прежнего разозлил их джигит. В назначенный час пришел джигит к падишаху и говорит: «Отличить камушки могу даже с завязанными глазами» И проделал процедуру. Изумились визири: сколько лет прожили на свете, а такого не знали! Пуще прежнего разозлил их джигит.

5.« Видим: воду ты отличаешь, камни тоже, тогда отличи воздух. Вот тебе две запаянные банки: в одной находится воздух, а из другой его выкачали. В какой банке воздуха нет»? 5.« Видим: воду ты отличаешь, камни тоже, тогда отличи воздух. Вот тебе две запаянные банки: в одной находится воздух, а из другой его выкачали. В какой банке воздуха нет»? Снова дали джигиту день подумать. Опять пошел он к отцу и рассказал о новой задаче. «Для решения ее требуется аккуратность и наблюдательность, -сказал отец.- Уверен. что ты справишься с ней». И подсказал, как ее решить. Как ? Снова дали джигиту день подумать. Опять пошел он к отцу и рассказал о новой задаче. «Для решения ее требуется аккуратность и наблюдательность, -сказал отец.- Уверен. что ты справишься с ней». И подсказал, как ее решить. Как ? Утром приходит джигит к падишаху и показывает: из какой банки воздух выкачан. Замолчали визири, подобрел падишах. Утром приходит джигит к падишаху и показывает: из какой банки воздух выкачан. Замолчали визири, подобрел падишах.

6. « Будешь главным моим визирем, если к утру решишь последнюю задачу, - сказал падишах. - Завтра тебе дадут два полена из одного дерева. А ты определи: какое из них отпилено от нижней части дерева, а какое – от верхней? А сейчас иди и думай». Опустил голову юноша и поплелся вновь к отцу. «Не горюй, сынок: задача легкая. Поступи так … Как ? На другой день пришел джигит к падишаху. Ставят перед ним два одинаковых полена, оба саженной длины, оба гладко отесанные, с виду не отличишь. Джигит определил, которое из них было отпилено от вершины дерева, а какое вблизи корня. Удивился еще раз падишах находчивости и уму джигита и молвил: «Отныне ты – мой главный визирь!» «Нет, - говорит джигит, - не рожден я быть визирем и действовал по мудрым советам отца». «Будь по –твоему, - согласился падишах. – Но за смекалку я хочу щедро наградить тебя. Ты возьмешь из моей казны только золото, сколько весит бык, пасущийся на лугу озера. Ступай, определи массу быка и приходи за золотом. Только помни: к быку подходить нельзя, уж очень он бодается.»

Н.Носов. «Незнайка на Луне» 7. Ракета, для того чтобы преодолеть притяжение Земли, должна приобрести притяжение Земли, должна приобрести очень большую скорость - одиннадцать очень большую скорость - одиннадцать километров в секунду. Пока ракета километров в секунду. Пока ракета набирает эту скорость, ваше тело испытывает набирает эту скорость, ваше тело испытывает большие перегрузки. Вес вашего тела как бы большие перегрузки. Вес вашего тела как бы увеличивается в несколько раз, и вас с силой увеличивается в несколько раз, и вас с силой прижимает к полу… прижимает к полу… ? Максимальная перегрузка космонавта при ? Максимальная перегрузка космонавта при запуске пилотируемых космических запуске пилотируемых космических кораблей равна 7,7. Во сколько раз кораблей равна 7,7. Во сколько раз увеличивается вес коротышек при этом увеличивается вес коротышек при этом и чему он равен ? Масса коротышки в и чему он равен ? Масса коротышки в 100 раз меньше массы обычного человека. 100 раз меньше массы обычного человека. 8. Как только разгон космического корабля прекращается и он начинает свой свободный прекращается и он начинает свой свободный полет в межпланетном пространстве, полет в межпланетном пространстве, перегрузки кончаются, и вы перестаете перегрузки кончаются, и вы перестаете испытывать силу тяжести, т.е. попросту испытывать силу тяжести, т.е. попросту говоря, теряете в весе. говоря, теряете в весе. ? Как называется это явление? Приведите ? Как называется это явление? Приведите примеры этого явления, встречающегося на Земле. примеры этого явления, встречающегося на Земле.

9. 9. «Я хотел опереться о пол ногами, но сделал это так резко, что подскочил кверху и ударился головой о потолок кабины. Космонавты, оставшиеся в пещере, решили не терять время зря и принялись за добычу лунита и антилунита. Лесорубы и геологические молотки дружно застучали о скалы. Впрочем, никакого стука не было слышно, потому что звук, как это теперь уже всем известно, не распространяется в безвоздушной среде…» Н.Носов. «Незнайка на Луне» Н.Носов. «Незнайка на Луне» ? Почему звук не распространяется на Луне? ? Почему звук не распространяется на Луне?

10. «Теперь рубите лес…» 10. «Теперь рубите лес…» -Ну, хорошо! Рубили мы, -Ну, хорошо! Рубили мы, А немчура показывал, А немчура показывал, Где надобно рубить. Где надобно рубить. Глядим: выходит просека! Глядим: выходит просека! Как просеку почистили, Как просеку почистили, К болоту поперечины К болоту поперечины Велел по ней возить. Велел по ней возить. Ну, словом, спохватились мы, Ну, словом, спохватились мы, Как уж дорогу сделали, Как уж дорогу сделали, Что немец нас поймал !» Что немец нас поймал !» Н.А.Некрасов. «Кому на Руси жить хорошо» Н.А.Некрасов. «Кому на Руси жить хорошо» ? Как мужики из бревен сделали дорогу по болоту ? ? Как мужики из бревен сделали дорогу по болоту ?

11. « Мычит корова глупая, Пищат галчата малые, Кричат ребята малые, А эхо вторит всем. Ему одна заботушка - Честных людей поддразнивать, Пугать ребят и баб! Никто его не видывал, А слышать всякий слыхивал Без тела – а живет оно, Без языка –кричит!..» Н.А.Некрасов. «Кому на Руси жить хорошо» ? Как объяснить такое явление, как эхо ?

Хитроумный Иван по мотивам русской народной сказки Захотел Иван жениться на красавице-царевне. Он знал, что многие сватались к ней, но никто не мог выполнить необходимого условия: решить задачи, которые она задавала каждому жениху. А всех, кто не справлялся с задачами, выгоняли из царства вон. Иван решился и пришел к царевне. Красавица говорит: «Вот тебе первая задача: сделай так, чтобы то, что тебя окружает, но невидимо, стало видимым.» « Это пара пустяков, - отвечает Иван. -Дай-ка зеркальце, я сделаю так… а ты посмотри в него.» ? Что сделал Иван и что могла увидеть царевна? Удивилась царевна и молвит: «Хорошо ты справился с первой задачей, посмотрю, что будет со второй. Вот тебе кувшин с водой. Сделай так, чтобы вода через 5 мин испарилась.» «Нет ничего проще, - ответил Иван. - Это часто практикуют слуги в вашем дворце.» ? Что имел в виду Иван? Царевна продолжает: «Вот тебе третья задача-вопрос: что на свете самое легкое, а давит сильно ?» Подумал Иван и говорит: «Уж не то ли это, с чем 8 пар лошадей справиться не могут ?» «Как раз это», - отвечала царевна. ? Что было предметом разговора Ивана с царевной ? Призадумалась царевна и задает свою четвертую задачу –вопрос. «Вот тебе две пуговицы, одна деревянная, другая костяная, но с виду они совершенно одинаковые. Ну- ка, добрый молодец; скажи: какая из них деревянная, но помни, пуговицу ломать нельзя.» «Задача твоя чрезвычайно проста, - сказал улыбаясь Иван. Нужно поступить так … Кстати, путь ее решения мне подсказал давний - предавний знакомый – ученый.» ? Как Иван отличил пуговицы? О каком ученом шла речь ? Видит царевна, что все Иван знает, и говорит: «Умен ты и образован, добрый молодец ! Видно, судьба выйти мне за тебя замуж.»

ответы: ответы: 1. Вопросы старика. Есть на берегу дерево? Нет ли на том дереве гнезда птицы? Ответ: жемчужина находится в гнезде, в реке видно ее отражение. Ответ: жемчужина находится в гнезде, в реке видно ее отражение. 2. Нужно загнать быка на небольшой плот, плавающий в озере, и заметить уровень погружения в воду. Затем согнать быка на землю, а плот нагрузить камнями так, чтобы он осел до сделанной мысленно отметки. Камни снять и взвесить; их масса равна массе быка. 3. налить к- во разной воды и два одинаковых сосуда, сосуды поставить на огонь и нагревать. В том сосуде, где вода закипит раньше, находится вода кипяченая. 4. Подышать на оба изделия одновременно, предварительно их немного охладив. Теплопроводность у алмаза очень большая, поэтому теплый воздух дыхания очень быстро прогреет алмаз ; теплопроводность стекла намного меньше, поэтому стекло будет долго оставаться холодным ; вследствие этого водяной пар, содержащийся в воздухе, сконденсируется на нем в капельки воды – стеклянное изделие запотеет. 5. Чтобы узнать, в какой банке нет воздуха, нужно к одним торцам обеих банок прикрепить одинаковые кусочки воска, а противоположные торцы одновременно нагревать от одного источника тепла.Воск, прикрепленный к банке с воздухом, начнет плавиться раньше; тепло к нему будет поступать благодаря теплопроводности стенок и конвективным потокам воздуха, находящегося внутри банки. В вакуумной банке нагрев воздуха будет происходить медленнее: только за счет теплопроводности стенок. 6. Различить древесину можно так: та, что расположена была ближе к земле, должна быть более плотной, чем удаленная от корня. Поэтому поленья надо опустить в воду; то, которое погрузится глубже, отпилено от нижней части ствола. 7. Вес коротышек увеличивается в 7,7 раза и равен (80 кг · 9,8 м/с 2 · 7,7)/100=60,4Н 8. Невесомость, свободное падение.

Ответы 9. Звуковые волны – это волны, которые распространяются в упругой среде. На Луне нет атмосферы, а, следовательно, нет среды, в которой мог бы распространяться звук, но в скалах звук распространяется, и его можно зарегистрировать. 10. Мужики уложили бревна так, что опорная площадь стала большой, следовательно, давление на грунт уменьшилось давление на грунт уменьшилось 11. Эхо связано с отражением звука. Оно состоит в том, что звук от источника распространяется до преграды (препятствия) и, отражаясь от него, возвращается обратно. Звук может испытывать и несколько отражений. 12. Иван подышал на холодное зеркальце, и царевна увидела дотоле невидимые капельки воды, находившиеся в окружающем воздухе; они сконденсировались на стекле. 13. Иван предложил разлить воду по поверхности пола; подобные действия совершают слуги, моя пол. 14. Воздух, окружающий Землю, атмосферное давление. 15. Пуговицы бросил в воду : деревянная осталась на ее поверхности, костяная утонула; об Архимеде.