1 Вопросы межправительственного сотрудничества в сферах образования и профессионального обучения в Канаде Презентация для Конференции «Правовое обеспечение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Образование в Канаде: роли федерального, регионального и муниципального уровней управления Программа содействия реформированию государственного управления.
Advertisements

«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Москва, 3 апреля 2012 г. Приоритеты долгосрочного экономического развития России Министр экономического развития Российской Федерации Э.С.Набиуллина.
Совместный Проект Европейского Союза и ООНПродвижение добросовестного управления для достижения социальной справедливости 22 ноября 2012 г.
Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
1 СОЗДАНИЕ ЦЕНТРА НАУЧНО- ТЕХНИЧЕСКОГО И ИННОВАЦИОННО- ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА РОССИИ И АТЭС И ЕГО РОЛЬ В РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ.
Задачи: cоздание единого европейского пространства в области ПОО, oбеспечение прозрачности квалификаций (за счет введения Европейского резюме, Приложения.
Создание системы договорных отношений социальных партнеров профессионального образования.
1 Образование в Канаде: Роли федерального правительства и правительств провинций Программа содействия реформированию государственного управления в РФ Конференция.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Развитие систем общественной и профессиональной оценки качества образовательных программ профессионального образования Повышение конкурентоспособности.
Информационный семинар «Перспективы формирования технологической платформы «Глубокая переработка углеводородных ресурсов»: Технологические платформы:
1 «Государственно – общественные механизмы развития профессионального образования» Лейбович Александр Наумович, первый заместитель директора Федерального.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Поддержка реформы государственных закупок АБР Подготовлен: Амр Ж. Кари, специалист по закупкам Седьмой региональный форум по государственным закупкам,
Н.М. Розина Министерство образования и науки Российской Федерации О разработке нового поколения государственных образовательных стандартов и поэтапном.
Реализация государственной политики в сфере обеспечения информационной безопасности.
Разработка системы признания сертификатов, полученных выпускниками образовательных учреждений профессионального образования и другими категориями граждан.
Транксрипт:

1 Вопросы межправительственного сотрудничества в сферах образования и профессионального обучения в Канаде Презентация для Конференции «Правовое обеспечение взаимодействия трех уровней власти при решении общенациональных задач (на примере сферы образования)» Санкт-Петербург, 5 июня 2007 г.

2 Предисловие Канадский федерализм привел к созданию сложной сети процессов и механизмов межправительственного сотрудничества практически в каждом секторе Процессы и механизмы межправительственного сотрудничества в каждом секторе отражают конституционную роль каждого из уровней управления в этом секторе Процессы и механизмы многоярусны и в их работу включены как лица, занимающие выборные должности, так и государственные служащие Структурные подразделения, занимающиеся поддержкой межправительственных отношений, созданы в каждом крупном министерстве на уровне федерации и провинций На протяжении каждого года государственные служащие работают над решением вопросов сотрудничества, проведением межправительственных переговоров, заключением соглашений, выработкой инициатив и созданием структуры оказания услуг

3 Основные положения презентации Ответственность за образование и развитие профессиональных навыков, требующихся на рынке труда Обоснование ролей Центра и, провинций; организации и вопросы; Вопросы: –После-школьное образование –Развитие профессиональных навыков –Начальное и среднее образование

4 Ответственность за образование и развитие профессиональных навыков, требующихся на рынке труда Согласно канадской Конституции, образование является сферой ответственности правительств провинций Не существует ни федерального министерства образования ни единой национальной системы образования С точки зрения юрисдикции, конституционная ответственность провинций за образование трактуется как включающая развитие профессиональных навыков, требующихся на рынке труда Благодаря трансфертам, грантам и двусторонним соглашениям, федеральное правительство играет важную роль в финансировании после-школьного образования и развитии профессиональных навыков, требующихся на рынке труда

5 Обоснование роли федерального центра в образовании и развитии профессиональных навыков Развивать человеческий капитал в целях экономического и социального развития Повышать конкурентоспособность Канады на международных рынках за счет повышения качества, содействия исследованиям и инновациям Нивелировать последствия внутренней миграции Выполнять обязательства по Закону о страховании от безработицы Выполнять другие конституциональные обязательства (например, ответственность перед индейцами, содействовать применению официальных языков и т.п.)

6 Обоснование ролей Центра и провинций; организации и вопросы: После-школьное образование

7 Обоснование ролей Центра и провинций в после-школьном образовании Роль Центра Федеральное правительство предоставляет: Финансовую поддержку студентам и налоговые льготы Трансферты провинциям на после- школьное образование Гранты университетам на научные исследования, выплачиваемые через специальные федеральные агентства Гранты университетам на развитие передовых технологий и инновации Создание стимулов для промышленности для инвестирования в научные исследования Роль провинций Правительства провинций: Определяют схемы после-школьного образования, типы учебных заведений, предоставляющих после-школьное образование, и их роли Проводят законы, регулирующие вопросы управления, автономии и подотчетности учебных заведений, предоставляющих после-школьное образование Предоставляют капитал и оборотные фонды учебным заведениям Предоставляют денежную помощь студентам Обеспечивают доступность и равенство в образовании

8 Учебные заведения провинций, предоставляющие после-школьное образование Университеты Политехнические университеты Технические институты Институты дистанционного обучения Региональные колледжи Лицензированные частные профессиональные колледжи

9 После-школьное образование и вопросы межправительственного сотрудничества Объем, стабильность и прозрачность федеральных трансфертов на после-школьное образование Переход от образования к наукам и технологиям Финансирование, инфраструктура и приоритеты исследований, проводящихся в университетах Интеграция программ помощи студентам, проводящимся федеральными и региональными властями Признание дипломов /оценка иностранных дипломов

10 Решение проблем после-школьного образования Стремление «зафиксировать» часть (федерального) социального трансферта, предназначенную для после-школьного образования Расширение образования, ведущего к получению диплома, в ряде провинций Продолжение инвестиций в научные исследования университетов; создание новых инструментов финансирования для приоритетных областей (например, биотехнологии) Продолжающиеся дискуссии о Программе «Финансовая помощь студентам» Продолжение работы по созданию агентства по признанию иностранных дипломов –24 мая 2007 г. Министр по делам гражданства и иммиграции открыл первую очередь Управления по учету иностранных дипломов

11 Обоснование ролей Центра и провинций; организации и вопросы Развитие профессиональных навыков

12 Обоснование ролей Центра и провинций в развитии навыков, требующихся на рынке труда Роль Центра Развитие навыков, требующихся на рынке труда в соответствии с требованиями Закона о страховании от безработицы Развитие трудовых навыков зарегистрированных индейцев Стимулы для развития рабочих навыков Финансирование обучения трудовым навыкам новых иммигрантов Оценка иностранных дипломов Роль провинций Планирование рынка труда и определение приоритетов Развитие трудовых навыков у молодежи и взрослых, включая тех, кто получает финансовую помощь провинций Регулирование программ ученичества Регулирование деятельности частных профессиональных школ

13 Учебные заведения, занимающиеся развитием профессиональных навыков, требующихся на рынке труда 75% всех программ обучения и 25% всех учебных курсов предоставляются учебными заведениями после-школьного образования провинций 20% учебных курсов предоставляются частными колледжами профессионального обучения, имеющими лицензии провинций Остальные учебные программы и курсы предоставляются работодателями, профессиональными ассоциациями и программами ученичества

14 Обучение профессиональным навыкам и вопросы межправительственного сотрудничества Интеграция инициатив федерального Центра и провинций в целях комплексная предоставления услуг всем группам Обращение внимания на региональные различия в потребностях развития трудовых навыков (например, рабочие профессии в нефтегазовой промышленности в Альберте) Предоставление информации о рынке труда Признание сертификатов о профессиях в других провинциях

15 Решение проблем: Соглашения о развитии рынков труда (LMDA) Соглашения о развитии рынков труда представляют собой двусторонние соглашения между федеральным правительством и провинциями, заключаемые в целях использования преимуществ рынка труда, обеспечиваемых Фондом страхования от безработицы Заключаются три типа Соглашений, в зависимости от конкретных предпочтений провинции относительно реализации программ: –Совместно управляемые Соглашения – инициативы разрабатываются совместно, но за реализацию отвечает федеральное правительство –Трансфертные Соглашения – правительство территории или провинции и разрабатывает и реализует программы –Совместные пилотные проекты – правительства обоих уровней соглашаются сотрудничать на опытной основе

16 Решение проблем: Соглашения о партнерстве на рынке труда (LMPA) Соглашение LMPA является двусторонним соглашением между федеральным правительством и провинцией или территорией о совместной работе над изменением архитектуры программ рынка, финансируемых за счет общих бюджетных поступлений федерального правительства, с тем, чтобы эти программы отражали приоритеты правительств обоих уровней Соглашения охватывают следующие сферы: Ученичество Интеграцию в рынок труда новых иммигрантов Грамотность и базовые навыки Развитие рабочих навыков Развитие рабочих навыков у коренного населения Помощь другим категориям граждан, испытывающим трудности на рынке труда Соглашения предусматривают внесение вклада в решение вопросов всеми заинтересованными сторонами

17 Решение проблем: Инициатива «Информация о рынке труда» Текущие проекты Рабочей группы, созданной Форумом министров рынка труда Развитие информации и данных: Повышение качества информации в целях содействия разработке эффективной политике на рынке труда, программ и продуктов. Развитие инструментов: Обеспечение упрощенного доступа к информации и данных о рынке труда в целях расширения возможностей организаций обрабатывать, управлять и распространять информацию и данные о рынке труда. Распространение и обмен знаниями: Укрепление связей и расширение обмена информацией между организациями и их партнерами в целях установления более тесных связей, продвижения передовых практик, принятия обоснованных решений и укрепления двусторонних и многосторонних отношений

18 Обоснование ролей Центра и провинций; организации и вопросы: Начальное и среднее образование

19 Роли Центра и провинций в начальном и среднем образовании Роль Центра Обеспечить участие Канады в международной деятельности Финансировать обучение: Двум официальным языкам Зарегистрированных индейцев в резервациях Детей военнослужащих Заключенных федеральных исправительных учреждений Роль провинций Издавать законы, относящиеся к организации, финансированию и работе школьной системы, действующей в рамках местного самоуправления Обеспечивать общие для провинции стандарты качества через: Разработку учебных программ Стандарты рабочих условий для учителей Формулы финансирования Равенство Технологические инновации

20 Учебные заведения начального и среднего образования в провинциях (кроме Квебека) Средние школы (дети лет) Начальные школы (дети 5/6-12 лет) Программы обучения в раннем детстве –Только в нескольких провинциях Продолжение обучения для взрослых - т.e. Окончание средней школы Обучение на дому и в частных школах

21 Проблемы начального и среднего образования Образование для коренных жителей (например, большая доля тех, кто бросает школу) Взрослые и дети с недостаточными навыками чтения и счета Образование в крупных канадских городах со все большим культурным многообразием населения

22 Решение проблем начального и среднего образования План всеобщей грамотности, принятый Советом министров образования Канады Усилия провинций/территорий, направленные на улучшение образования коренных жителей Инициативы, направленные на усиление интеграции; Комиссия Квебека по «разумному устройству» ( )