Модель образовательного пространства начальной школы Аналитический семинар март 2010.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Занятие как средство формирования учебной самостоятельности Свиридова О.И. МБОУ "КУГ 1 – Универс" г.
Advertisements

Клуб «УникУм» начальной школы Универс 1. 3 линии становления самостоятельности младшего школьника класс.
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КОНТРОЛЬ СИСТЕМА ДЕТСКИХ ДЕЙСТВИЙ ЗА ПРАВИЛЬНОСТЬЮ И ПОЛНОТОЙ ВЫПОЛНЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ, ВХОДЯЩИХ В СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ.
«Организация проектно-исследовательской деятельности как средство саморазвития и самоопределения личности» 28 ноября 2011.
Материал по теме: Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным образованием в условиях введения ФГОС и ФГТ
УУД как важная составляющая ФГОС ООО Методист РМК Корецкая Г.А. 1.
Тема проекта: Обучение в начальной школе как условие подготовки учащихся к гимназическому образованию.
1 2 Выготский предложил новую периодизацию жизненного цикла человека, в основу которой легло чередование стабильных периодов развития и кризисов. Кризисы.
РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ШКОЛЫ МОУ – Теренгульская.
МОУ СОШ 93 Степанова Е. М. Педагогические условия и средства формирования контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников.
ФГТ и ФГОС НОО как модель непрерывного образования в системе «Детский сад – начальная школа»
Образовательная система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова Подготовила: Мариняк Е. В., учитель начальных классов ЛГ МБОУ «СОШ 4»
Образовательные технологии, основанные на деятельностном подходе, и опыт их реализации в практике учителя начальных классов. Муниципальное образовательное.
Предшкольная подготовка Математика для детей от 5 до 6 лет в ОС «Школа 2100»
Реализация ФГТ как фактор преемственности ДОУ и школы Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад 3 «Солнышко» п. Адамовка Волошина Н.А.
Формирование социальной компетентности младшего школьника в групповой форме работы на уроке окружающего мира.
Педагогический совет «Совершенствование процесса воспитания учащихся посредством моделирования и построения воспитательных систем классов»
У РОК, НЕ УРОК, ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ? Методический день учебный год Целитан С.В. Соколова Л.А. МБУ «Новоселовский ММЦ»
Посредническая позиция учителя и школы как организационно-педагогические условия становления пробно-поисковых действий учащихся Долгова Л. М., директор.
Транксрипт:

Модель образовательного пространства начальной школы Аналитический семинар март 2010

Если выделить младший школьный возраст в ряду возрастных характеристик по типу ведущей деятельности, то именно в нём, формируется умение учиться. То есть в младшем школьном возрасте ведущей является учебная деятельность, в которой дети с помощью учителя осваивают правила и способы учебной действительности, развиваются их интеллектуальные и познавательные способности. Дошкольная ступень 1-7 лет Младший школьный возраст 7-11 лет Подростковый возраст лет Юношеский возраст лет Ведущая деятельность ИГРА Ведущая деятельность Учебная деятельность Ведущая деятельность Авторское действие Ведущая деятельность Жизненная перспектива и Действие планирования

В концепции развивающего обучения НОВООБРАЗОВАНИЯМИ младшего школьного возраста являются ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ И УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ. Мы говорим о РО и в этом смысле об изменении в содержании обучения, когда предметом освоения становятся теоретические понятия и это приводит к формированию ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Основными компонентами которого являются анализ, планирование и рефлексия. Целью образования, происходящего в форме учебной деятельности, является формирование у младших школьников УМЕНИЯ И ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ, развитие у них потребности в самоизменении, то есть формирование СУБЪЕКТА УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Структура образовательного пространства Результат Формы учебного сотрудничестваСодержание учебного Учитель – ученикпредмета Ученик - ученик Ориентировка Пространственно – средовая организация Результат

3 линии становления самостоятельности младшего школьника 2 – 3 класс 4 – 5 класс

Динамика предметной области 2 – 3 класс4 – 5 класс

Динамика оценивания до школы 1 класс2класс3 класс4 класс апрель Качественно-эмоциональное оценивание Дифференцирование шкалы правильность»; формирование у детей понимания отличной оценки Введение пятерки; качественное оценивание; закрепление пятерки Введение четверки, качественное оценивание, выделение критериев хорошей работы Введение пятибалльной системы оценивания. Качественное оценивание, выделение критериев балльного оценивания Пятибалльное оценивание. Расшифровка ребенком поставленной учителем отметки Появление рейтинговой оценки

Динамика форм сотрудничества 1 класс2 класс3 класс4 класс Уроч пр- во пары Малые группы (тройки) акцент на орг-ии взаимодействия Малые группы Заинтересованность в других (критерии оценивания групповой работы) Малые группы средство для решения предметных задач Выбор форм взаимодействия под содержание внеу рочн ое Дежурство пробаПодвижная игра Соорганизация малой группы Малые группы средство для решения социальных задач Выбор формвзаимодействия под содержание (организаторы взаимодействия разновозрастных групп)

Динамика институциональных форм учебного пространства 1 класс2 класс3 класс4 класс Ур оч но е пр ос тр ан ст во Урок занятие Тренировочные (с предметным материалом, работа над ошибками, подготовка к к/р) исследовательское тренировочное З Поляризованный урок вн еу ро чн ое школа ИТИ опытно экспериментальная лаборатория (лаборант) ЮнИс Временные учебно- исследовательские группы (МНС) (не гипотеза, а предположение) Мини исследование (предположение, план опыта, опыт, вывод), СНС, руководитель группы)

отличие урокзанятиеполяризованный урок Детско-взрослые отношения Учитель - инициатор и организатор, он оценивает общую ситуацию урока Учитель – консультант и эксперт, помогает ребенку адекватно оценить свою работу (выбор карточки, адекватный вопрос) Учитель – консультант и эксперт, учитель – тьютор. Содержание предметного материала Принятие и постановка учебной задачи, выделение общего способа действия, введение принципов моделирования Освоение операций, входящих в состав введенного способа действия (тренировочное занятие) Поляризация тренировки и исследования Формы работыУчащиеся совместно обсуждают введенные принципы; работают коллективно; поставленная на уроке цель завершается. Дети занимаются фронтально, группами, парами, но решают обязательно общий для всех вопрос. Школьники работают индивидуально или небольшими группами, но самостоятельно выбирают для себя вид и объем заданий, решают, чем заниматься – тренироваться в совершенствовании определенного умения либо сразу выполнять работу на оценку и проверять свои умения. Школьники работают индивидуально или небольшими группами, но самостоятельно выбирают для себя вид и объем работы, самостоятельно определяют время завершения и перехода от одного вида работы к другому.

Погружения (расширение зоны социального действия) Тематика погружений 1 класс 1четверть Введение в школьную жизнь Постепенное введение предметов (ИЗО, музыка, физкультура) конец четверти - "Праздник первых каникул" 2четверть 3четвертьконец букварного периода "Я - школьник" 4четверть 106 день "Я - гимназист« Хвалебные дни 2 класс 1четвертьГород "Дом в котором я живу" (освоение пространства, ориентировка) 2 четверть"Культура города" 3четверть"Места отдыха и развлечений" 4четверть «История города» Хвалебные дни 3 класс 1четверть 2четверть"Богатства края" 3четверть"Народы края и их культура" 4четверть Хвалебные дни 4 класс 1четверть"Культура и традиции" 2четверть 3четверть"Сильные и могучие" 4четверть Хвалебные дни

НИИ ЧаВо включает в себя три направления: особая организация работы с детскими вопросами организацию и проведение интеллектуальных игр (брейн ринг, «Пойми меня», …) по темам года, «Клуб отличников и эрудитов» – место, позволяющее объединить ребят, обучающихся на «отлично», показывающее наше уважение к ним и их учебному труду, а так же дать возможность не отличникам, но эрудитам стать членами этого сообщества (конец 3 начало 4 класса).