Учебная тема проекта: Автор: Морковина Елена Дмитриевна, МОУ «Иловай – Дмитриевская СОШ».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Генеалогический метод в генетике человека Генеалогический метод в генетике человека Емельянова К.10 класс Дегтярева О.11 класс Гайтрова Е.11 класс Филиппов.
Advertisements

Проект подготовила Бригадиренко Н.В.- учитель МОУ «СОШ 4» г.Балаково.
МОУ сош 3 г. Пугачёва Саратовской области. Методическая презентация для педагогического совета школы. Прямой угол вокруг нас Автор: учитель начальных классов.
Тема проекта: Взаимодействие тел. Автор проекта: Леонов Е.Е. учитель физики МОУ Бурнакской СОШ Сила действия равна силе противодействия. Исаак Ньютон Творческое.
Князь Владимир и Русь языческая «Как Русь крестили» Автор: Зантария Тамази Валикович, учитель истории, МОУ СОШ пос. Октябрьский.
ПЕРЕДАЧА ТЕПЛА Тема учебного проекта: Автор проекта: Аверков Александр Викторович, учитель физики и информатики учитель физики и информатики Жидиловского.
Тема: Кто что ест. Автор: Шкурко Н. Н. учитель начальных классов и Нагибина Т. А. воспитатель ГПД МОУ СОШ 3 г. Тамбова.
«Обломки старых поколений, Вы, пережившие свой век, Как ваших жалоб, ваших пений Неправый праведен упрек!» Взаимоотношения поколений. Творческое название:
Тема проекта: «Свойства функции» © Лютикова И.В., Попова О.С.
Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр Учебно-методический пакет «Экология города» Фадеева Е.О. Ноздрин.
ТЕМА ПРОЕКТА: «Основы Начальной Военной Подготовки» Творческое название проекта: «Мы – будущие защитники Отечества» Автор проекта: Сотников Ю.В. МОУ Инжавинская.
Тема учебного проекта: «Металлы» Автор: Кузнецова Т.И.- учитель химии.
Тема учебного проекта: Интерьер жилого дома « Удивляйся росе, удивляйся цветам, Удивляйся упругости стали. Удивляйся тому, чему люди порой Удивляться уже.
АСТРАХАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ЦЕНТР «ИНФОРМАЦИОНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ» Тема проекта: Наше питание. Автор: Посаженко.
Процентомания Автор проекта Куликова Е.В. МОУ СОШ 34.
Авторы проекта: Ламзина Л.М., Макархина Д.В. Цитата «Владимир Семёнович Высоцкий. Личность и судьба»
Рекомендации по проведению итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений по специальности Биология.
Чудо - сила Чебаненко Оксана Павловна, учитель физики МОУ «СОШ с. Сторожевка»
Как яблоко на блюде, У нас Земля одна. Не торопитесь, люди, Все выскрести до дна.
Рекомендации по проведению итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений по специальности Биология.
Транксрипт:

Учебная тема проекта: Автор: Морковина Елена Дмитриевна, МОУ «Иловай – Дмитриевская СОШ».

Ты и я – такие разные… Проект призван углубить знания учащихся по генетике и сформировать навыки выполнения простейших генетических исследований. В рамках проекта изучаются особенности человека, как генетического объекта исследований, методы генетики человека, формальная и медицинская генетика. В проекте предусматривается знакомство с различными методиками генетических исследований и способами статистической обработки полученных результатов, что способствует более глубокому пониманию, изучаемых генетических закономерностей. Рассчитан на учащихся старших классов.

Дидактические цели проекта: формирование представления о наследственности человека, ее химической и биологической природе, особенностях передачи генетической информации из поколения в поколение; формирование навыков самостоятельной исследовательской деятельности учащихся. Методические задачи: Выявить специфические особенности человека, как объекта генетических исследований. Сформировать понятие о методах генетического анализа человека, раскрыть сферу их применения. Обосновать значение ДНК, генов и хромосом в хранении и передаче наследственной информации. Показать действие законов наследования на примере человека.

Учебные темы Человек – как генетический объект исследования. Методы генетики человека.

Основополагающий вопрос: Проблемные вопросы: Почему на примере человека сложнее проследить генетические закономерности, чем на мушке – дрозофиле ? Человек – царь зверей, а подчиняется ли он законам наследования ? Все ли близнецы похожи ? Что важнее – природа или воспитание ? Болеют ли гены ?

Темы самостоятельных исследований учащихся Генеалогический метод в генетике человека. Выявление роли генотипа и среды в формировании фенотипа.

Этапы и сроки проведения проекта 1. Мотивационный этап - 1занятие. 2. «Мозговой штурм»- формулирование тем исследования учеников – 2занятие 3. Формирование групп для проведения исследований – 2 занятие 4. Обсуждение плана работы учащихся – 2-3 занятия 5. Самостоятельная работа групп – 4-8 занятия 6. Подготовка учащимися презентации и публикации по результатам своих исследований – 9 занятие. 7. Защита представленных работ – 10 занятие.

Учебно-методический пакет. Комплект методических материалов. Дидактические материалы Тест Работы учащихся Презентация Организационные документы Визитка Учебно-методический пакет

Информационные ресурсы Айала Ф., Кайгер Дж. Современная генетика. – М.:Мир,1987. Бочков Н.П. Генетика человека. – М.: Медицина,1978. Спицын И.П. Лабораторный практикум по генетике человека. – Тамбов,1999. Фогель Ф., Мотульски А. Генетика человека. – М.:Мир,1990.