Ключевой Показатель (интернет) медиа 2008
Содержание Какие показатели считаются важными для (интернет)-медиа, как рекламной площадки Какой показатель самый важный Что не меряет Gallup Почему в Бразилии крутой футбол Как перестать бояться и полюбить ядерную бомбу* * «Dr. Strangelove or: How I Learned to Stop Worrying and Love the Bomb» (aka Dr. Strangelove) Stanley Kubrick, 1964
Важные серьезные показатели Посещаемость или уникальные посетители (REACH) Трафик или количество показов (тут зарыта Frequency) Соц. Дем. (например по TNS Gallup) - возраст, род занятий, м/ж и прочее
И еще более важный показатель ДЕНЬГИ* –Возьмем «рекламную модель создания стоимости» –Проиллюстрируем несколькими яркими примерами –Сравним данные за октябрь 2007 года: VS * Эти милые картинки.. лишь символы всеобъемлющей идеи, которая распространилась среди всех людей … замечательным структурированным знаком для взвешенного, исцеляющего и возрастающего сближения. Роберт Энсон Хайлайн «Чужой в стране чужих»
Соц. Дем. Аудитории LI и Yandex в тыс. чел. –все значимые показатели очень близки по сравнительным значениям –аудитория LiveInternet примерно в 2-3 раза меньше Reach руковод ители Reach специал исты Reach мужчины Reach женщины Reach Reach ,71025,11894,51745,3797,5959,8 202,1392,3785,7821, ,5 Yandex/LI 3,322,612,412,121,743,0 Аудитория* октябрь 2007 (порталы) *TNS Gallup WEB Index Москва
Продажи* октябрь 2007 (порталы) руб руб ИТОГО: разница примерно в 200 раз *медийные продажи, экспертная оценка IMHO VIi
аудитория Взгляд.ру больше в 1,5 раза при сходном соц. дем. портрете Reach руководит ели Reach специал исты Reach мужчины Reach женщины Reach Reach ,6363,5496,5378,5154,7236,6 133,9212,3315,7260,687180,5 Vz.ru/ Kommersant.ru 1,761,711,781,451,771,31 Аудитория* октябрь 2007 (новости) *TNS Gallup WEB Index Москва
Продажи* октябрь 2007 (новости) руб руб ИТОГО: разница в 2,5 раза *медийные продажи, экспертная оценка IMHO VI
Кому достаются деньги? Коммерсант, Yandex : они зарабатывают намного больше, чем можно ожидать, исходя из сухих цифр ПОЧЕМУ?
И что для этого важно То, что создает спрос - простое человеческое желание работать с конкретным медиа по всей «цепочке создания стоимости медиа» – клиенты -> креативные агентства -> медийные агентства -> баеры -> селлеры Каждое звено в конечном итоге влияет на то, каким будет рекламный бюджет
Gallup не меряет желание … Медиа должны нравиться, считаться культовыми, казаться сексапильными …
Почему же это работает? Почему в Бразилии крутой футбол? (а у нас, например, не очень ;-)) –Дети фавел играют на пляже – это часть национальной культуры –A во что-то похожее играла еще сборная инков против сборной ацтеков –…
Цепочка несвязанных факторов? –… –Среди бразильцев полно гениальных футболистов и тренеров –Бразильское государство поддерживает футбол –В горах Бразилии вызревают листья коки ;-))) –И т.д.
Все довольно просто Реклама работает и за нее продолжают платить деньги потому, что –«Цепочка создания стоимости» работает на бренды- рекламодатели
Сексапильность медиа для рекламодателей это не просто... Бренды media и их message Контент Эстетика и дизайн People – яркие, крутые, веселые, умные, позитивные Собственный маркетинг media стильный, ненавязчивый, мощный, актуальный … Правильно организованная система продаж
Почему это важно? Потому, что текущая модель оценки рекламных кампаний (охват+показы) морально устарела Новая модель только зреет в головах рекламистов по всему миру А пока…
Выводы Ищите свою, правильную «цепочку» Не поддавайтесь «магии цифр» … И, конечно же, как можно больше размещайте рекламы в интернете