Проектирование деятельности органов государственно-общественного управления: результаты и эффекты А.К. Белолуцкая, Институт «Эврика» Якутск, 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация процедуры обучения общественных управляющих для оценки качества образования в условиях реализации ФГОС Институт проблем образовательной политики.
Advertisements

Общественное обсуждение результатов апробации электронной среды для подготовки и самоподготовки представителей школьных органов, осуществляющих общественно-государственное.
Государственно-общественное управление образованием Управляющий совет В.К. Игнатович, эксперт АНО ИПОП «Эврика» г. Иркутск,
Средняя общеобразовательная школа 29. Структура управления Попечительский совет Родительский комитет Педагогический совет Директор ОУ.
Регламент Публичный доклад ОУ – форма ежегодного широкого информирования общественности о деятельности, основных результатах и проблемах его функционирования.
Модернизация общего образования края: ориентиры и задачи на 2008 год Вячеслав Владимирович Башев, руководитель агентства образования Окружное совещание.
Развитие системы государственно-общественного управления в МБОУ «СОШ 2» г. Скопина.
Опыт работы Управляющего совет системы образования района Афоничева Юлия Валерьевна, заведующий кафедрой менеджмента ГОАУ ЯО «ИРО»
Социальный и личностный заказ: возможности согласования образовательных потребностей В.К. Игнатович, эксперт ИПОП «Эврика»
Администрация Тутаевского муниципального района Департамент образования Государственно-общественное управление образованием: практика становления и перспективы.
Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система.
- это средство управления деятельностью, наиболее конкретная и выполнимая форма работы учреждения, организации, объединения. Проект представляет собой.
З АМ. ДИРЕКТОРА ПО УВР Т ЮРНИНА Н.Р. МОБУ «А ГАЛАТОВСКАЯ СОШ» Г Система социального партнерства в условиях общественно-активной школы.
Тайм-менеджмент для школьников Актуальность и специфика. Презентацию подготовила Логачева Александра Вячеславовна – учитель русского языка и литературы.
МГПУ Научно-образовательный Центр социально-педагогических стратегий развития образовательного пространства Отдел моделирования государственно-общественного.
«Создание и организация работы Управляющего Совета в МБОУ «Малосундырская- Шиндыръяльская ООШ»
Создание Управляющего Совета в образовательном учреждении ГБОУ Республики Марий Эл «Школа-интернат среднего (полного) общего образования с углубленным.
Роль государственно- общественного управления в развитии образовательного учреждения МАОУ «Начальная школа-детский сад 92 «Медвежонок» Республика Бурятия,
Проектирование механизмов и форматов участия общественности в управлении модернизацией образования Улан-Удэ, 26 марта 2010.
ГБ ОУ СОШ с. Русская Борковка Управляющий С овет школы: взаимодействие с социальными партнерами АВТОР: директор ГБОУ Миронова А.В.
Транксрипт:

Проектирование деятельности органов государственно-общественного управления: результаты и эффекты А.К. Белолуцкая, Институт «Эврика» Якутск, 2012

Два подхода к инициированию Деятельности ГОУ: 1.«Учрежденческий». 2.Проектный

«Учрежденческий» подход Был навязан изначально. Появление управляющих советов в 100% ОУ РФ инициировано ведомством. Логика «учрежденческого» подхода (при создании чего угодно): 1.Создается структура 2.Прописывается функционал 3.Под функционал набираются сотрудники 4.Они осуществляют каждый свою функцию 5.Потом отслеживается, насколько хорошо каждый свою функцию выполняет

Эффективность деятельности «учреждения» крайне трудно оценить: «Учреждение» это вещь «в себе», замкнутая структура. «Учреждение» изначально не нацелено на развитие, на «прорыв». Деятельность в «учреждении» носит циклический характер. Как правило, происходит подмена. Под «результативностью» начинают понимать 100% выполнение планов, а под «эффективностью» достижение количественных показателей. Зачастую и «планы» и «количественные показатели» реально нужны только самому учреждению для того, чтобы оправдать факт и необходимость его существования.

Проектный подход Инициируется кем-то из субъектов: директором школы/ учителями/ родителями/ представителями местного сообщества/ работодателями (НО НЕ ВЕДОМСТВОМ) Логика создания чего-либо в проектном подходе: 1.Проблема 2.Потребность у субъекта (эта проблема мешает субъекту жить) 3.Деятельность субъекта 4.Деятельность («движуха») притягивает других людей (им становится интересно) 5.Деятельность институционализируется. Появляется институт, где эта деятельность живет и развивается. Т.е. нормативная рамка при необходимости накладывается на уже реализующуюся деятельность. Асфальтируем дороги там, где уже протоптаны тропинки Чтобы оценить результативность, необходимо вернуться к проблеме и понять решена она или нет

В связи с ГОУ необходимо сменить логику с «учрежденческой» на «проектную» Пока, к сожалению, в РФ (в массовой практике) мы имеем «учрежденческую» логику внедрения общественного управления в образовании. Отсюда и «гибридное» название: «государственно- общественное управлении». Появление управляющих советов инициировано ведомством Отслеживается ведомством Показатели эффективности ведомственные, а потому количественные Отчеты про развитие ГОУ пишутся ведомству И вообще складывается ощущение, что кроме ведомства больше особо эта деятельность в страновом масштабе особо никому не нужна.

А есть ли школы, где общественное управление реально работает? Существует в РФ небольшая доля школ-лидеров, которые смогли переломить «учрежденческую» логику «создания органов ГОУ» и прийти к проектной логике инициирования «общественного управления образованием». «Создание органов ГОУ» не равно «Общественное управление образованием» Чтобы одно стало следствием другого необходима серьезная проектная работа

Как могут несколько членов управляющего совета «за всех решать»? Нет глобального смысла создавать управляющий совет, если его члены не являются выразителями и носителями: Общественного мнения Общественного отношения Общественного заказа Общественного действия Существенное отличие общественного совета от родительского комитета в том, что УС это не «несколько активных родителей». Это «канал», пользуясь которым Общество и Образование говорят и взаимодействуют друг с другом. Но натурально это не произойдет.

Суть проектной работы Если мы посадим в управляющий совет одного работодателя, двух родителей, одного священника, одного игрока игрока национальной сборной по футболу, трех педагогов и двух старшеклассников, означает ли это, что мы организовали «диалог общества и образования»? Если подходить к этому натурально, то каждый из них останется носителем только своих личных представлений и целей Каждому из них еще только предстоит стать «носителем интересов общественной группы» Это возможно только в особым образом организованной деятельности.

Суть проектной работы 2 пласта деятельности: 1) решение реальных проблем (компенсация дифицитов и работа в развитие) Через это появляются живые люди, конкретные члены управляющих советов 2) Организация переговорных площадок по с привлечением максимально широкого круга дискутантов Через это отдельные люди станут «представителями интересов социальной группы»

Что такое управление? Процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации. Суть управления состоит в оптимальном использовании ресурсов для достижения поставленных целей

Что такое управление? Управление – реализованная коммуникация Dictum Factum Сказано – Сделано В отличие от «поговорили и разошлись»

Что такое общественное управление? Реализованная общественная коммуникация ______сказано______сделано_____ Лакуны это области проектирования

Результаты и эффекты реализованной общественной коммуникации Результаты и эффекты это не одно и тоже Для того, чтобы их обнаружить также нужна особая деятельность Невозможно ограничиться проверкой выполненного плана. Почему?

Как мы планируем деятельность? Формулируем проблему Ставим цель Под каждую цель намечаем задачи (решение которых в совокупности обеспечит достижение цели) Под каждую задачу планируем перечень мероприятий (т.е. уже конкретные натуральные действия) Реализуем мы всего лишь цепочку действий. И надо еще проверить оправдалась ли наша гипотеза о том, что именно эта цепочка действий сработает на решение той проблемы, которую мы поставили вверху пирамиды. Не просто проверить, выполнены ли мероприятия. Для этого особый мониторинг не нужен. А соотнести реализованные мероприятия и решение поставленной проблемы.

Результаты – это решение тех проблем, которые мы формулировали в начале планирования Эффекты - это следствия нашей деятельности, как правило отсроченные во времени, которые мы не можем точно запланировать и количественно измерить, но которые можно предполагать и проявлять. Чтобы их обнаружить надо выйти за пределы системы

Какие могут быть эффекты реализованной общественной коммуникации в образовании? Кластеры: Экономические Социальные Политические Культурные Технологические ……….

Просто пример: Психологические эффекты общественного управления в образовании: Дети учатся эффективной коммуникации (снижается конфликтности, прививается командный способ взаимодействия, повышается продуктивность деятельности) Снижается тревожность и детей и педагогов (нет ощущения оторванности школы от жизни). Взрослая жизнь воспринимается как то, что происходит здесь и сейчас, а не как что-то к чему необходимо готовиться/готовить Становится более осмысленным гендерное воспитание (т.к. через УС в образование приходят мужчины) Лучше идет профессиональная подготовка на следующих ступенях образования (ребенок корректнее профориентирован за счет большого количества профессиональных/социальных проб еще в школе) ……. Предложение на группу – обсудить содержание остальных кластеров и способы их обнаружения