Вводные слова Подготовка к ГИА (выполнение задания В5)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему «Нужны ли вводные слова?»
Advertisements

В ВОДНЫЕ СЛОВА И СЛОВОСОЧЕТАНИЯ Вводные слова и словосочетания выделяются запятыми: К ужасу хозяйки, гости явились раньше времени. На первом этаже, вероятно,
Пример задания А 21: В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые ? Язык поэзии (1) как известно.
Вводные конструкции 8 класс. Оглавление Обращение Вводные конструкции.
Тема урока: Вводные слова.. Вводными называются слова, при помощи которых говорящий или пишущий выражает свое отношение к высказыванию.
Значения вводных конструкций ЭТО НАДО ПОМНИТЬ!!!.
Двенадцатое февраля. Классная работа.. Вводные конструкции : Какие вы знаете вводные конструкции ?
ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ВВОДНЫМИ КОНСТРУКЦИЯМИ Вводные слова Вводные словосочетания Вводные предложения Вставные конструкции.
А21 Вводные слова Отличайте вводные слова от членов предложения. Море казалось черным. Сегодня, кажется, будет дождь.
Вводные слова и предложения. . Вводные слова – это специальные слова или словосочетания слов, при помощи которых говорящий выражает свое отношение к сообщению,
Урок русского языка 11 класс Заварухина Галина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 2.
= Вводные слова и предложения. Знакомство с вводными словами и их признаками.
Повторим вводные слова и словосочетания основные группы вводных слов и словосочетаний.
УСПЕХ Толковый словарь живого великорусского языка. В.И.Даль: Успех – это удача, польза, счастье. Толковый словарь. С.И.Ожегов: Успех – 1. Удача в достижении.
Обращение и вводные конструкции Презентацию подготовил преподаватель русского языка БОУ ОО СПО «Омский колледж торговли, экономики и сервиса» Кириленко.
Тема урока: Группы вводных слов по значению Урок русского языка в 8 классе Учитель: Стрекозина Т.А. КГУ «Чистопольская средняя школа»
В ВОДНЫЕ СЛОВА И СЛОВОСОЧЕТАНИЯ Презентация к уроку по русскому языку 8, 11 классы Подготовила Пикалева Ирина Германовна Учитель русского языка и литературы.
Вводные слова Учитель русского языка и литературы: Буланова Н.Н.
ВВОДНЫЕ СЛОВА И ВСТАВНЫЕ КОНСТРУКЦИИ СИНТАКСИС. СОДЕРЖАНИЕ Водные слова 1 Вставные конструкции 2.
Кузнецова Ольга Вениаминовна учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 2 «ОЦ» с. Б.Глушица.
Транксрипт:

Вводные слова Подготовка к ГИА (выполнение задания В5)

1. Выбор гласной зависит от ударения.1. Вводные слова. 2. Основные группы вводных слов и словосочетаний. а) Решение задания В5 (Вводные слова). б) Решение задания В5 (Обращения). 3. Обращения.

Назад 1. Вводные слова. 1. Вводные слова – это слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий выражает свое отношение к тому, что он сообщает. Вводные слова не связаны в предложении с другими словами ни подчинительной, ни сочинительной связью. Вводные слова не являются членами предложения. Вводные слова обособляются, то есть выделяются запятыми: Действительно, пышность и прозрачность батумских закатов были неправдоподобны. 2. Одни и те же слова в разных предложениях могут использоваться в качестве вводных (и тогда они выделяются знаками препинания) и в качестве членов предложения (в этом случае выделяться запятыми как вводные слова они не будут): Он, кажется, сегодня не приедет. Он кажется усталым сегодня. (Во втором предложении сочетание кажется усталым является сказуемым). 3. Вводные слова имеют 4. Запомни, что различные значения не являются вводными словами и словосочетаниями

Дальше 2. Основные группы вводных слов и словосочетаний. 1. Вводные слова, выражающие чувства говорящего в связи с сообщением: к счастью, к несчастью, к радости, к огорчению, к прискорбию, к досаде, у сожалению, к удивлению, к ужасу, к стыду, на счастье, на радость, чего доброго, нечего греха таить, не ровен час и др. 2. Вводные слова, выражающие оценку говорящим степени достоверности сообщаемого: конечно, несомненно, без всякого сомнения, очевидно, безусловно, разумеется, бесспорно, действительно, наверное, возможно, верно, вероятно, может быть, может, кажется, казалось бы, видимо, по-видимому, пожалуй, в самом деле, в сущности, право, надо полагать, думаю, надеюсь, полагаю и др. 3. Вводные слова, указывающие на связь мыслей, последовательность изложения: итак, следовательно, значит, наоборот, напротив, далее, наконец, впрочем, между прочим, в общем, в частности, прежде всего, кроме того, сверх того, стало быть, например, таким образом, во-первых, во-вторых, с одной стороны, подчеркиваю, к слову сказать, кстати и др. 4. Вводные слова, указывающие на приёмы т способы оформления мыслей: одним словом, иными словами, иначе говоря, мягко выражаясь, что называется, лучше сказать, если можно так выразиться и др. Назад

Дальше 2. Основные группы вводных слов и словосочетаний. 5. Вводные слова, указывающие на источник сообщения: говорят, сообщаюь, передают, по словам, по сведениям, по мнению, по-моему, по-твоему, по-нашему, по-вашему, на мой взгляд, по слухам, по преданию, помнится, слышно и др. 6. Вводные слова, представляющие собой призыв к собеседнику или читателю с целью привлечь внимание к излагаемому: видишь ли, понимаешь ли, знаешь ли, поверьте, послушай, согласись, вообрази, представь себе, извини, прости, веришь ли, пожалуйста и др. 7. Вводные слова, передающие оценку меры того, о чём говорится: самое большее, самое меньшее, по крайней мере и др. 8. Вводные слова, показывающие степень обычности сообщаемого: бывает, бывало, случается, по обычаю, по обыкновению и др. 9. Вводные слова, выражающие экспрессивность высказывания: по правде, по совести, по справедливости, кроме шуток, смешно сказать, не в укор будет сказано, признаться сказать, надо признаться, сказать по чести, честно говори, между нами говоря, между нами будь сказано и др. Назад

Дальше Не являются вводными словами и не выделяются запятыми слова и словосочетания: авось, буквально, будто, вдобавок, в довершение, вдруг, ведь, в конечном счёте, вот, вряд ли, всё-таки, даже, едва ли, исключительно, именно, как будто, как бы, как раз, к тому же, между тем, небось, по предложению, по представлении, по решению, приблизительно, примерно, притом, почти, поэтому, просто, решительно, словно, якобы и др. Назад 3. Не являются вводными словами и словосочетаниями.

Дальше 3. Обращения. 1. Обращение – это слово или словосочетание, называющее адресата речи (то есть того, к кому обращаются с речью). Обращение выделяется запятыми, а при особой эмоциональной нагрузке – восклицательным знаком: А вы, друзья, как ни садитесь, Всё в музыканты не годитесь! Поэт! Не дорожи любовию народной! 2. Личные местоимения ты и вы, как правило, не выступают в роли обращений. Назад

Запятые при вводных словах и словосочетаниях. Вставьте пропущенные буквы и запятые. 1. Друго..о мотива мы к сож..лению не мож..ем под..скать. 2. Вер..ятно это был ученик сплавщ..ка. 3. Оч..видно они только что получили ра..сч..т. 4. Работа п..жалуй и нетрудная кабы не глухой во..дух. 5. Но видно от су..ьбы не уйдёш.. 6. Де..ствительно чере.. м..нуту пр..странтсво вокруг лодки очист..лось. 7. Дверь к моему уд..влению была не зап..рта. 8. Ты по-моему лен..ш..ся. 9. День прош..л одним словом как сотни других д..ревенских дней. 10. Впрочем наша встреча прои..ходила ноч..ю а ра..ним осе..ним утром Яшка уш..л на промыс..л. 11. Мы долго кружили по пр..сторному наполне..ному птиц..ми заливу и разуме..т..ся з..блудились. Дальше

Запятые при вводных словах и словосочетаниях. Вставьте пропущенные буквы и запятые. 12. К..залось земля во много ра.. увелич..вала силу своего пр..т..жения. 13. Но к великой моей д..саде Швабрин обычно сн..сх..дительный решительно за..вил что пес..ня моя нех..роша. 14. По его словам я отряж..н был от Пугачёва в Оренбург шп..оном. 15. Не было ничего что не пр..годилось по мнению Плюшкина в х..зяйстве. 16. Итак я вам советую быть ост..рожнее. 17. Кутузов к..залось был чем-то оз..бочен и не слыш..л слов г..н..рала. 18. С..кретарь занёс ногу на ступень но в это время к уж..су своему заметил что лакеи дел..ют дв..жение чтобы заг..р..дить ему д..рогу. Дальше

В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при вводном(ых) слове(ах) и вводном(ых) предложении(ях). 1. Не только соседи, (1) но, (2) кажется, (3) уже весь вагон слушал радостную повесть девушки о новогодних подарках. Опустились на колени раскрытые книги, (4) развернутые листы газет. Наверное, (5) у всех, (6) как и у меня, (7) отступило, (8) забылось дневное… 2. Может быть, (1) и в большом смысле добро надо делать равнодушно, (2) чтобы не возникло тщеславия, (3) чтобы не ждать никакой благодарности, (4) чтобы не озлиться оттого, (5) что тебя никто не благодарит. Да и какое это добро. 3. Нет, (1) не обиделся. Но, (2) к сожалению, (3) ничего взрослые не понимают. Скажешь что-нибудь нечаянно, (4) а они решат. 4. Пока вал не убрали, (1) здесь удобно прятаться. А потом, (2) наверное, (3) посадят кусты, (4) поставят спортивные снаряды. а) Решение задания В5 (Вводные слова). Назад

Дальше В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при вводном(ых) слове(ах) и вводном(ых) предложении(ях). 5. Я в ту пору всюду таскал за собой книжки, (1) особенно я любил фантастику. Эта книга, (2) как сейчас помню, (3) тоже была фантастическая. 6. Ты посмотри, (1) может, (2) она под грибами лежит? Нет, (3) Васька, (4) нет её под грибами. 7. Конечно, (1) джаз – это здорово, (2) но вот загвоздка: я не могу петь один. Только с Китом. Для Кита пение – всё, (3) поэтому я взял его с собой на прослушивание. 8. Он, (1) должно быть, (2) казался лягушке большим алмазом, (3) где, (4) если долго всматриваться, (5) можно увидеть в каждой грани целые страны с золотыми водопадами и радужными звездами. а) Решение задания В5 (Вводные слова). Назад

Дальше В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при вводном(ых) слове(ах) и вводном(ых) предложении(ях). 9. Все мы жили рядом с ней и не поняли, (1) что есть она тот самый праведник, (2) без которого, (3) по пословице, (4) не стоит село. 10. Должно быть, (1) без очарования жизнью и жить нельзя. Любая хрюшка должна быть очарована жизнью, (2) так или иначе. 11. У Саши был велосипед. У меня, (1) конечно, (2) тоже, (3) только похуже. Соседская девочка Марина иногда брала у нас покататься велосипед, (4) и я сильно мучился, (5) если она предпочитала велосипед моего друга. 12. Нет, (1) наверное, (2) это все-таки рассказал сельский учитель – старый человек с глубокими маленькими глазами и длинной, (3) очень редкой, (4) светящейся бородкой, (5) знающий множество интересного и даже тайного о мире, (6) о жизни, (7) о людях. а) Решение задания В5 (Вводные слова). Назад

Дальше В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при обращении. 1. Им открылась страна, (1) которой они никогда прежде не видели. Правда, (2) Васька? 2. Дед бежал за зайцем, (1) плакал от страха и кричал: «Погоди, (2) милый, (3) не беги так-то шибко!» 3. Не бойтесь, (1) ребята, (2) он зря не трогает. Просто он, (3) как и вы, (4) очень любит играть в футбол. Ну да, (5) рассказывайте… 4. Федор Михайлович нахмурился и резко скомандовал: «Бой, (1) ко мне! Дай мяч! Мяч шлепнулся на требовательно поставленную ладонь. Идем, (2) хулиган». 5. Дружище, (1) может быть, (2) это называется так, (3) а может быть, (4) и иначе, (5) может быть, (6) это называется «арзамасской тоской», (7) как у Льва Николаевича, (8) или, (9) скажем, (10) «утечкой очарования»? б) Решение задания В5 (Обращения). Назад

В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при обращении. 6. Господи, (1) пошли Ты нам, беженцам, (2) дачу. Чтоб была она высоко в горах на самом море, (3) стоила бы дешево в глухой дыре с музыкой, (4) и чтоб была она уединенная, (5) и множество чтобы было там знакомых, (6) и чтоб никто к нам не лез, (7) а чтобы мы сами ко всем лезли. 7. И Сережка спрашивает отца: «Пап, (1) а как ты узнал, (2) что хочешь быть конструктором?» 8. Грозный приостановился и спокойно спросил: - Скажи-ка, (1) дружище, (2) как пройти к магазину «Миллион мелочей»? - Н-не знаю, (3) - растерянно пролепетал Сережка. 9. Чудная, (1) милая, (2) восхитительная бабушка Колкина! Честно говоря, (3) редкостные люди нас окружают, (4) Елена! б) Решение задания В5 (Обращения).