Программа повышения квалификации (блочно-модульная структура) Основы проектирования и экспертизы Горячкова С.А., Балагина Е.В. АО ИППК РО, 2009.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическое объединение Зам. директоров по ВР сентябрь 2015 г. Организация воспитательной работы в ОО в рамках ФГОС.
Advertisements

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
Программно-методическое обеспечение деятельности педагога дополнительного образования (по материалам, представленным в журналах "Дополнительное образование.
2011 – 2012 учебный год РЕКОМЕНДАЦИИ К СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧИХ ПРОГРАММ.
Рабочая программа как основа создания условий для социального саморазвития личности обучающегося. Дементьева Л.Г. методист МБОУ ДОД «ЦРТДЮ Тамбовского.
1 Плановое повышение квалификации работников общего образования Калининградская область, 2005.
Методические рекомендации по подготовке авторских программ дополнительного образования детей Требования к содержанию и оформлению.
Вебинар «Андрагогический подход в дополнительном профессиональном образовании», 14 мая 2014 г. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ.
Автор презентации: Луговая Любовь Петровна учитель высшей категории, МОБУ СОШ 6 имени М.А.Киняшова г. Благовещенска Республики Башкортостан.
Теоретические аспекты проектирования образовательной программы.
Рабочие программы Теоретический семинар Подготовила Шпилевая Е.В г.
Разработка основной образовательной программы основного общего образования.
Разработка учебных рабочих программ (краткие методические рекомендации для написания рабочей программы учителя) учитель русского языка и литературы первой.
Информационно – методический отдел Рекомендации по разработке рабочих программ по предметам.
В свете требований ФГОС. обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования максимальный объем учебной нагрузки обучающихся.
Примерные методические рекомендации по составлению рабочей программы педагога учебный год Консультант Комитета образования Солдатова Е.В.
Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения.
Содержание и структура рабочей программы педагога Каюкова Т.В. учитель математики «Лицея математики и информатики» Кировского района г. Саратова.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
Транксрипт:

Программа повышения квалификации (блочно-модульная структура) Основы проектирования и экспертизы Горячкова С.А., Балагина Е.В. АО ИППК РО, 2009

Вопросы для обсуждения Что такое программа? Какова нормативно-правовая основа проектирования программ ПК? Из каких частей состоит программа ПК? Каковы особенности блочно- модульных программ ПК? Требования к программам ПК? Как провести экспертизу программы ПК?

Нормативные документы: Требования к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ ( Утверждены Приказом Минобразования России от г. N 1221)

Образовательная программа Программа – нормативная модель совместной деятельности людей, определяющая последовательность действий для достижения поставленной цели. Образовательная программа – определяет содержание образования определенного уровня и направленности (ст. 9) («Закон РФ об образовании»)

Образовательная программа Образовательная программа представляет собой нормативно-управленческий документ, характеризующий: -специфику содержания обучения, воспитания и развития учащихся; -особенности организации, кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований педагогической системы (В.И. Зверева).

Функции программы ПК нормативнаяцелеполагающаяпроцессуальнаяоценочная

Этапы разработки программы (1) Этапы разработки программы: 1. Подготовительный этап (работа с литературой, анализ опыта, формулировка целей и задач, оформление материалов, т.е. создание проекта программы; оценка проекта коллегами, обсуждение программы на заседании методического объединения; коррекция программы). 2. Оценочно-коррекционный этап (внешнее рецензирование программы, разрешение на апробацию программы). 3. Итоговый этап (проведение экспертизы программы и заключение о целесообразности внедрения в массовую практику). (Красношлыкова О.Г., Филатова Е.В.)

Структура программы ПК

Структура программы Часть программы Структурные элементыСодержание элементов 1. Вводная1.Титульный лист 2.Пояснительная записка 2. Основная - содержание 1.Учебный план 2.УТП 3. Содержание (описание разделов, дисциплин, модулей, тем) 3. Мето- дическая 1.Методика проведения занятий 2.3адания для сам.работы 3.Контрольные задания 4.Список литературы

Блочно-модульная структура Модуль - автономная порция учебного материала, которая предлагается обучаемому (группе обучаемых) в зависимости от уровня подготовленности, категории, специальности. Модули, объединенные по содержательному принципу, составляют блоки, а блоки - разделы.

Блок I Инвариантный Раздел 1 Модуль 1.1 Модуль 1.2 Тема Тема Тема Модуль 1.2 Тема Тема Тема Структура БМ программ ПК

Структура модуля Введение в модуль Входной контроль (тестирование, анкетирование, ситуационные задачи, собеседование и др.) Теоретический материал. Практикум. Самостоятельная работа слушателей Итоговый продукт (проект, презентация, творческая работа и т.д.).

Основные принципы построения блочно-модульной программы ПК прикладной характер цели ; полнота, завершенность учебного материала в модуле; относительная самостоятельность модулей; реализация обратной связи; возможность постоянного обновления программ за счет введения новых модулей

Требованиями к содержанию программ ПК (п.2.2, приказ МО РФ 1221) соответствие квалификационным требованиям к профессиям и должностям; преемственность по отношению к государственным образовательным стандартам высшего и среднего профессионального образования; ориентация на современные образовательные технологии и средства обучения; совместимость программ дополнительного профессионального образования по видам и срокам; соответствие учебной нагрузки слушателей нормативам; соответствие принятым правилам оформления программ; соответствие содержания программ видам дополнительного профессионального образования.

Вопросы для анализа программы ПК 1.Цель программы: Есть ли у программы цель? Актуальна ли она для специалистов? Достаточно ли она четко выражена? 2.Задачи программы: Соответствуют ли задачи поставленной цели? Отражают ли задачи потребности специалистов? Сформулированы ли задачи четко и ясно? Если все задачи выполнить, будет ли достигнута цель? 3.Актуальность и новизна: Была ли проведена оценка необходимости данной программы? В чем преимущества данной программы перед аналогичными?

Вопросы для анализа программы ПК 4.Содержание курса: Соответствует ли содержание курса целям и задачам программы? Согласовано ли оно с квалификационными характеристиками.? Учтены ли при отборе принципы образования взрослых? Последовательно ли содержание? Указана ли литература? 5.Методика реализации программы: Соответствует ли она целям и задачам? Является ли методика интересной и разнообразной? Как осуществляется обратная связь в данной программе? Учтена ли возможность быстрого изменения программы в случае необходимости?

Вопросы для анализа программы ПК 6.Оценка результатов освоения: Предложена ли методика оценки результативности обучения? Насколько эффективна данная методика? 7.Учет необходимых ресурсов: Дано ли описание материала необходимого для данного курса? Сделан ли расчет необходимого времени? 8. Структура программы: Соответствует ли она установленным требованиям ?

Литература Васильева Е.Ю. Педагогическая мастерская: опыт проектирования образовательной программы. – Архангельск, Гильмиярова С.Г. Технологический подход к разработке и оценке авторских учебных программ в России и северной Америке. // Школьные технологии, 2002, 4. – С Молчанова Т.К. Виноградова Н.К. Составление образовательных программ (практические рекомендации). - М., – 116 с. Проектирование образовательных программ в учреждениях дополнительного образования детей. Приложение к журналу «Внешкольник», 2001, 5. Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации / Сост. Н.К.Беспятова. – М., – 176 с. Третьяков П.И., Сенновский И.Б. Технология модульного обучения в школе. - М, 2001.