Подготовлен учителем истории МКОУ Поддубенская ООШ Гелетиной О.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Начало войны. Планы и силы сторон. Смоленское сражение. Назначение М.И. Кутузова главнокомандующим. Бородинское сражение. Тарутинский манёвр. Партизанское.
Advertisements

НИКОЛАЕВСКАЯ РОССИЯ Учитель истории и обществознания МОУ СОШ 39 гор.Саранска Республики Мордовия Барашкина Светлана Николаевна.
«Россия в 17 веке. Россия в первой половине 19 века «Россия в 17 веке. Россия в первой половине 19 векаТема:
Презентация урока для интерактивной доски по истории (8 класс) по теме: Проверочная работа по истории для 8 класса по теме "Правление Александра 1"
Внутренняя политика Александра I в гг. § 1. Глава 1. Россия в первой половине XIX века Учитель истории Зайцева Т.Г. МОУ школа 5 им.Ю.А.Гарнаева.
XIX ВЕК ВЫХОД.
Отечественная война 1812 года Певцы передадут потомству Наш подвиг, славу, торжество В. Раевский.
Историческая галерея XIX века.. План мероприятия: Криптограмма. Хронология. Конкурс капитанов. Мнемотехника. Установите соответствие. «Кто есть кто?»
Российская империя в период правления Александра I Внутренняя политика Определите, какими символами обозначены на блоке предварительного обобщения по периоду.
Блиц-тест по теме: «Внутренняя и внешняя политика Александра I в 1801 – 1825 гг.» МБОУ СОШ г. Багратионовска Сомова С.Г.
ТЕСТ - КОНТРОЛЬ. 1. Годы правления Александра – 1825 гг – 1804 гг – 1825 гг – 1814 гг.
Урок для 8 класса Нестеренко Т.Т., учитель истории.
Внешняя политика России в первой четверти XIX века. Вариант 1.
Отечественная война 1812 г. Задания для закрепления материала 8 класс.
ТЕМА: Отечественная война 1812 года. 8 класс.. ЦЕЛИ: Ход Отечественной войны, героическая оборона российского населения. Ход Отечественной войны, героическая.
Урок в 8 классе. Тема: Отечественная война 1812 года.
Отмена крепостного права в России Учитель истории ГБОУ СКО школы-интерната 79 VIII вида Попова Н.В.
Тренировочный тест по истории России на тему «Внутренняя политика Александра I». Учитель истории и обществознания МОУ «ТСШ 3 имени А.П.Чехова», г. Тирасполь.
Филиал МБ ОУ Наруксовской СОШ - Азрапинская ОШ Проверочная работа по истории России в 8 классе по теме: «Отечественная война 1812 г.» Выполнила: учитель.
Правление Александра 1. Война с Наполеоном. Бородинское сражение. Урок истории. 4 класс. Учитель начальных классов Кузнецова Н.В.
Транксрипт:

Подготовлен учителем истории МКОУ Поддубенская ООШ Гелетиной О.В.

Задачи: - подвести итог изучению истории России в первой половине XIX века, вспомнить основные факты, имена, даты, понятия; - развивать умение обобщать и систематизировать материал, доказывать и опровергать, развивать навыки работы с документом, умения определять и объяснять понятия, сравнивать; - воспитывать чувства гордости и любви к Родине.

1.Организационная часть: обозначение темы, цели, задач урока, формы его проведения. Учащиеся разбиваются на команды, занимают игровые места, избирают капитана, выбирают название команды. 2. Основная часть: В начале игры ведущий (учитель) объясняет правила игры: на интерактивной доске задаются вопросы, которые ведущий дублирует вслух, каждая команда получает на размышление время – 1-3 минуту. Учитель, переключая слайды презентации, чередует,таким образом, вопросы и ответы. Приоритетное право ответа получает команда, первой поднявшая руку. На доске мелом ведущий или помощник фиксирует количество заработанных за правильный ответ баллов. В случае неверного ответа право ответить получает другая команда. Команды работают в течении примерно 35 минут урока.

Перед вами 7 дат. Что за события скрыты за ними? Дата гг г г гг гг. 614 декабря 1825г

Дата гг.Правление Александра I 21803г.Указ о «вольных хлебопашцах» 31812г.Отечественная война гг.Венский конгресс. Создание Священного союза. Присоединение Царства Польского гг.Кавказская война 614 декабря 1825г.Восстание декабристов в Петербурге Крымская война

Расставьте перечисленные события в хронологической последовательности. ДатыСобытия 1.… Оборона Севастополя 2.… Реформа государственных крестьян П.Д. Киселева 3.… Бородинская битва 4.… Кавказская война 5.… Тильзитский мир между Россией и Францией 6.… Учреждение минестерств

ДатыСобытия г. Учреждение министерств г. Тильзитский мир между Россией и Францией 3.26 августа 1812г. Бородинская битва гг. Кавказская война гг. Реформа государственных крестьян П.Д. Киселева гг. Оборона Севастополя

Шевардино Бородино Татариново Барклай де Толли Багратион Батарея Раевского Багратионовы флеши Уваров Платов Какая битва схематично изображена на карте?

Бородинская битва

Каждая команда по очереди называют фамилию и род занятий или достижение исторической личности. 1. М.И. Кутузов 2. М.М. Сперанский 3. П.С. Нахимов 4. А.А. Аракчеев 5. П.И. Пестель 6. П.М. Кошка 7. Н.И. Пирогов

ФИОРод занятий или достижение исторической личности. 1. М.И. КутузовВеликий полководец и выдающийся дипломат. 2. М.М. СперанскийЗаместитель министра юстиции, который одновременно являлся и генерал-прокурором Сената. 3. П.С. НахимовВице-адмирал. 4. А.А. АракчеевГенерал, разработал проект об отмене крепостного права и проект «Военное поселение». 5. П.И. ПестельВозглавил общественное движение «Союз спасения», «Союз благоденствия», «Южное общество». 6. П.М. КошкаМатрос, защитник крепости Севастополя, совершал дерзкие вылазки в стан врага. 7. Н.И. ПироговПрофессор Медико-хирургической академии. Он впервые применил наркоз во время операции.

Продолжите фразу Наполеона: «Если я захвачу Петербург, я возьму Россию за голову, если я захвачу Киев …, захватив Москву ….»

«Если я захвачу Петербург, я возьму Россию за голову, если я захвачу Киев – возьму Россию за ноги, захватив Москву, я поражу её в сердце.»

1. Надменный временщик, И подлый и коварный, Монарха хитрый льстец И друг неблагородный, Неистовый тиран Родной страны своей, Взнесенный в важный сан Пронырствами злодей! (К.Ф. Рылеев.) 2. Когда все русские за родину стремились, Он двинулся с мечем – и пал – и стихнул гром. Герой! Отечество в тебе одном Ста тысячи сынов лишилось! («Русский вестник», 1812г.) 3. … слава наших дней, Хвала! Перед рядами Он первый грудь против мечей С отважными сынами. (В.А. Жуковский) Из перечня имен выберете те, кому стихи посвящены. М.И. Кутузов, П.И. Багратион, М.Б. Барклай де Толли, Н.Н. Раевский, А.А. Аракчеев.

1. о Аракчееве 2. о Багратионе 3. о Раевском

Назовите чей это портрет?

Александр I родился в 1777г.С детства он раз- рывался между отцом и бабкой и поэтому в нем сформировались такие черты как лицемерие и двуличность. Его воспитателем был швейцарец Лагарп. Он дал наследнику евро- пейское образование и хотел привить либера- льные идеи. Александр I.

Объясните термины преподавателю, во время объяснения нельзя использовать однокоренные слова. Отечественная война Генеральное сражение Флеши Редут Ополчение Партизаны Коалиция Конвенция Континентальная блокада Маневр Манифест

Отечественная война – освободительная, справедливая, всенародная война против иноземных захватчиков. Генеральное сражение – главное сражение, имеющее решающее значение на итог войны. Флеши – земляные укрепления в виде наконечника стрелы Редут – полевое укрепление в форме многоугольника для круговой обороны артиллерии и пехоты Ополчение – войско, создаваемое из населения в помощь регулярной армии на добровольных началах. Партизаны – отряды народных освободителей, действующих в тылу врага. Коалиция – объединение, союз, соглашение государств для достижения военных, политических, экономических и других целей. Конвенция – соглашение, международный договор по каким-либо вопросам. Континентальная блокада – запрет на поддержание каких-либо отношений с Великобританией, установленный Наполеоном в ноябре 1806 г. для всех подвластных ему или союзных с ним стран. Маневр – передвижение войск в ходе военных действий. Манифест – торжественное письменное обращение верховной власти к населению.

Вставьте пропущенные слова. Российская империя была ______ страной, так как большую часть населения составляли. В стране существовала сложившаяся ранее феодально-крепостническая система землевладения. При которой собственниками земли являлись ______, а работали _______ крестьяне, находившиеся в полной собственности у помещиков. За пользованием землей крестьяне несли повинности: платили – _____ и отрабатывали _______. В это время происходит районная специализация сельского хозяйства. Появляются крестьяне – _______, временно уходившие на заработки в город или на сельскохозяйственные работы. В первой половине XIX века феодально-крепостническая система вступает в стадию разложения, и появляются элементы капиталистической системы. _______, ______ крестьянства свидетельствуют о разложении феодализма.

Российская империя была сельскохозяйственной страной, так как большую часть населения составляли крестьяне. В стране существовала сложившаяся ранее феодально- крепостническая система землевладения. При которой собственниками земли являлись помещики, а работали крепостные крестьяне, находившиеся в полной собственности у помещиков. За пользованием землей крестьяне несли повинности: платили – оброк и отрабатывали барщину. В это время происходит районная специализация сельского хозяйства. Появляются крестьяне – отходники, временно уходившие на заработки в город или на сельскохозяйственные работы. В первой половине XIX века феодально-крепостническая система вступает в стадию разложения, и появляются элементы капиталистической системы. Отходничество, расслоение крестьянства свидетельствуют о разложении феодализма.

-Каково было влияние Отечественной войны и заграничных походов на международное положение России? -Дайте оценку внутренней политики Александра I. -Как вы думаете, каково было значение восстания декабристов? -В чем Николай I. видел основную задачу своего царствования? Какими методами он пытался достигнуть этого? -Оцените значение преобразований Николая I. Было ли этого достаточно для исправления недостатков существующей системы и предотвращения кризиса? -Как связаны между собой промышленный переворот и отмена крепостного права? -Назовите направления внешней политики России в 1820-е гг. -Перечислите успехи и неудачи внешнеполитической деятельности России. -Когда закончилась Кавказская война? Каковы её результаты? -Каковы были причины Крымской войны? Кто в ней участвовал? Каковы были цели России в этой войне? -Почему Россия проиграла Крымскую войну? Какие последствия для России имело это поражение? -Назовите основные тенденции в развитии образования и науки в первой половине XIX века. -Какое событие является крупнейшим внешнеполитической победой России в первой половине XIX века.

3. Подведение итогов урока: Сегодня мы подвели итог изучению истории России в первой половине XIX века, вспомнили основные факты, имена, даты, понятия. 4. Выставление оценок: По окончании вопросов подсчитываются итоговые баллы. Члены команды, набравшей наибольшее количество баллов, получают отличные отметки за работу на уроке. Так же можно отметить 1-2 участников проигравших команд (по мнению капитанов и учителя) 5. Домашнее задание: Подготовка к контрольной работе, повторение материала учебника и рабочей тетради по данному разделу (параграфы учебника§1-18 с.6-118)