Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Добрые волшебники города» МБОУ «НОШ 39» Разработчики программы: Разработчики программы:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Детский оздоровительный лагерь дневного пребывания при МБОУ «НОШ 39» Начальник лагеря Рогова Татьяна Петровна
Advertisements

Лето-2009 года.. На базе МОУ СОШ 42 посёлка Ахтырского с 1 по 22 июня 2009 г. работал лагерь дневного пребывания «Ветерок» для 65 учащихся этой школы.
Летний пришкольный лагерь с дневным пребыванием. Создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период; укрепления физического, психического.
Лето-2008года.. . На базе МОУ СОШ 42 посёлка Ахтырского с 5 июня по 26 июня 2008 г работал лагерь дневного пребывания «Ветерок» для 65 учащихся этой школы.
2011 Летние каникулы – самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей.
МОУ Алексеевская ООШ Лагерь дневного пребывания. создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул,
Значит ты был в нашем Лагере)! Ну а если нет, у тебя есть возможность посетить его! Поверь, это будет незабываемый отдых! У тебя много друзей ! Ты оптимист!
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 52» Школьный оздоровительный лагерь Проект Июнь 2013 год.
Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Муравейник" Цели и задачи программы Направления и виды деятельности Принципы Этапы.
Мы - перспективные Паспорт программы летнего лагеря Наименование лагеря: «Фристайл» Направление: оздоровительно-трудовое Время пребывания детей: с
Детский оздоровительный лагерь «Ветерок» на базе МБОУ СОШ г.
Программа пришкольного лагеря «Дружба» «Планета детства»
Задачи смены: 1. Проведение работы с детьми, сочетающей развитие ребят с оздоровительным отдыхом. 2. Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление.
Летний лагерь дневного пребывания отряда «ЛИДЕР» на базе Вилюйской СОШ 1 им. Г.И.Чиряева Базовое содержание воспитания ориентировано на формирование личности.
Физкультурно-оздоровительная работа Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:
«Сколько у солнышка ярких лучей, столько у нас весёлых затей»
Новое – это хорошо забытое старое Муниципальное общеобразовательное учреждение Новотроицкая средняя общеобразовательная школа Константиновский район Амурская.
Загородный оздоровительный лагерь «Лесной ручеек».
МБОУ Ширыштыкская СОШ ОТЧЁТ о деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря.
В Ахтырской МОУ СОШ 42 с по работала детская оздоровительная площадка «Ветерок» для 30 учащихся в возрасте до 15 лет, родители которых.
Транксрипт:

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Добрые волшебники города» МБОУ «НОШ 39» Разработчики программы: Разработчики программы: начальник лагеря начальник лагеря Рогова Татьяна Петровна, Рогова Татьяна Петровна, Заместитель нач. лагеря Заместитель нач. лагеря Комарова Нина Александровна Комарова Нина Александровна Краткосрочная программа рассчитана на 1месяц г Череповец 2012г

Что ожидают родители? Радость, эмоциональное удовлетворение Высокую активность ребят Проявление лидерских качеств Что ожидают родители? Воспитание чувства ответственности Сохранение и укрепление здоровья Осознания малой и большой Родины Расширение кругозора и проявление творческих способностей

Что ожидают дети? Самовыражение Приключени я Дружба Новые знакомства Яркий отдых Открытие нового

Цели программы: Развитие самостоятельной личности, развитие каждого ребенка как целостной, творческой, духовной индивидуальности; Развитие самостоятельной личности, развитие каждого ребенка как целостной, творческой, духовной индивидуальности; становление ребенка как субъекта, автора собственной жизни, формированию его способности к саморазвитию, самореализации. становление ребенка как субъекта, автора собственной жизни, формированию его способности к саморазвитию, самореализации.

Задачи программы: создать условия для реализации компетентностного подхода на основе принципа интерактивности; создать условия для реализации компетентностного подхода на основе принципа интерактивности; формировать трудовые навыки, готовить к сознательному, взвешенному, самостоятельному выбору профессии и активному труду; формировать трудовые навыки, готовить к сознательному, взвешенному, самостоятельному выбору профессии и активному труду; воспитывать гражданскую позицию, бережное отношение к памятникам истории, культуры края, сохранения традиции; воспитывать гражданскую позицию, бережное отношение к памятникам истории, культуры края, сохранения традиции; формировать круг комфортного общения детей и толерантности; формировать круг комфортного общения детей и толерантности; организовать содержательный досуг детей в тесном взаимодействии с учреждениями культуры и спорта города; организовать содержательный досуг детей в тесном взаимодействии с учреждениями культуры и спорта города; создать условия для раскрытия личностных качеств ребенка и реализации его творческого потенциала; создать условия для раскрытия личностных качеств ребенка и реализации его творческого потенциала; обеспечить сбалансированное питание учащихся; обеспечить сбалансированное питание учащихся; обеспечить текущее медицинское обследование; обеспечить текущее медицинское обследование; сформировать осознанное отношение к здоровому образу жизни и безопасности жизнедеятельности; сформировать осознанное отношение к здоровому образу жизни и безопасности жизнедеятельности; организовать работу профильно-творческих мастерских; организовать работу профильно-творческих мастерских; провести мониторинг реализации программы. провести мониторинг реализации программы.

Приоритетные направления деятельности: физкультурно-оздоровительное; физкультурно-оздоровительное; художественно-творческое; художественно-творческое; трудовое; трудовое; эстетическое; эстетическое; образовательное; образовательное; досуговое; досуговое; дополнительное образование дополнительное образование

Концептуальные основы программы: информационная компетенция – умение самостоятельно оценивать, анализировать полученную информацию; информационная компетенция – умение самостоятельно оценивать, анализировать полученную информацию; коммуникативная компетенция – умение вступать в контакт с любым собеседником по возрасту, статусу, соблюдая нормы и правила общения; коммуникативная компетенция – умение вступать в контакт с любым собеседником по возрасту, статусу, соблюдая нормы и правила общения; валеологическая компетенция – основанная на понимании здоровья человека, как социального существа, ценность здоровья, знания и умения в области ведения здорового образа жизни; валеологическая компетенция – основанная на понимании здоровья человека, как социального существа, ценность здоровья, знания и умения в области ведения здорового образа жизни; проблемная компетенция – умение самостоятельно выявлять проблему, находить средства и доводить решение проблемы до конца; проблемная компетенция – умение самостоятельно выявлять проблему, находить средства и доводить решение проблемы до конца; творческая компетенция – умение применять знания, полученные в профильно-творческих мастерских на практике; творческая компетенция – умение применять знания, полученные в профильно-творческих мастерских на практике; гражданская компетенция – готовность исполнять социальную роль гражданина и патриота своей малой родины – Череповца – и страны. гражданская компетенция – готовность исполнять социальную роль гражданина и патриота своей малой родины – Череповца – и страны.

Основное содержание программы 1. Блок - «Строим город Мастеров» 2. Блок - «Быть здоровым – это круто» 3. Блок - «Успех» 4. Блок - «Эрудит» 5. Блок - «Силы внутри нас» 6. Блок - «Спорт и труд» 7. Блок - «Пресс-центр»

Блок «Строим город Мастеров» В течение смены дети и педагоги строители нового города, в котором все будут счастливы. Каждый отряд ежедневно получает задания, участвует в различных соревнованиях, играх, экскурсиях и по результатам дня получает здание. Через 20 дней будет построен город Мастеров, где у каждого отряда свой район на карте с кинотеатром, детским садом и т.д. В каждом отряде есть глава района, пресс-служба, управление образования, управление здравоохранения и т.д.

Блок «Строим город Мастеров» Периоды Организационный (адаптационный) (1-2 дня) Основной Заключительный (1-2 дня)

Блок «Быть здоровым - это круто» В лагере дети участвуют в спортивных соревнованиях, веселых эстафетах. Проведены Дни здоровья, различные беседы, психологические тренинги, спортивные праздники. Большую работу с детьми в лагере провела наш школьный фельдшер. Это беседы с детьми, выпуск профилактических газет, текущее медицинское обследование.

Блок «Успех» Деятельность в рамках данного блока была направлена на развитие общения, а также объединение разновозрастных детей и педагогов в единый коллектив.

Блок «Эрудит» Блок «Эрудит» Деятельность направлена на расширение кругозора, развитие познавательной деятельности.

Блок «Силы внутри нас» Программа работы по данному блоку направлена на развитие психоэмоциональной защищенности детей, формирование социального климата коллектива. Программа работы по данному блоку направлена на развитие психоэмоциональной защищенности детей, формирование социального климата коллектива.

Блок «Спорт и труд» Вся работа направлена на развитие физкультурно- оздоровительной деятельности, приобщение детей к труду. Вся работа направлена на развитие физкультурно- оздоровительной деятельности, приобщение детей к труду.

Блок «Спорт и труд» Профильно-творческие мастерские «Сквер юных музыкантов» Цель: развитие музыкальных способностей детей, способствующих духовному росту. «Школа мастеров спорта» Цель: создание условий для развития навыков здорового образа жизни. «Ход конем» Цель: создание условий для развития логического мышления. «Театральная школа» Цель: создание условий для развития художественно – творческих способностей. «Мастерилка» «Профмастерская» Цель: помочь детям сделать первые шаги в выборе профессии и узнать от самых ярких представителей того или иного дела информацию из первых рук. (Никто лучше не сможет рассказать о своей профессии, чем люди, уже достигшие определенных высот в своей области.) Цель: помочь детям сделать первые шаги в выборе профессии и узнать от самых ярких представителей того или иного дела информацию из первых рук. (Никто лучше не сможет рассказать о своей профессии, чем люди, уже достигшие определенных высот в своей области.)

Блок «Пресс-центр» Работа направлена на развитие коммуникативной, социальной деятельности детей, активное включение их в общественную деятельность. Работа направлена на развитие коммуникативной, социальной деятельности детей, активное включение их в общественную деятельность.

Схема управления программой «Сквер юных музыкантов» «Сквер юных музыкантов» «Школа мастеров спорта» «Школа мастеров спорта» «Веселые краски» «Веселые краски» «Мастерилка» «Мастерилка» «Театральная школа» «Театральная школа» Воспитател и Родители ребенка Начальник лагеря Дети Профильно - творческие мастерские Медицинский работник

Структура взаимоуправления в городе Мастеров Городская дума (представители отрядов) Мэр города (начальник лагеря ) Главы районов (командир отряда) советники (воспитатели) Пресс-центрУправление образования Управление спортомУправление культуры Управление здравоохранения Центр занятости

Мониторинг Социометрия Социометрия Самооценка Самооценка Уровень притязания Уровень притязания Опросники Опросники Диагностика Диагностика Анкета Анкета

Социометрия

Самооценка

Уровень притязаний

Оценка работы детского оздоровительного лагеря по результатам опроса педколлектива.

Оценка работы детского оздоровительного лагеря по результатам тестирования детей

Оценка работы детского оздоровительного лагеря по результатам опроса родителей

Режим дня 8.30.– – Прием детей. На линейку всем пора! Собирайся, детвора! 8.40.–9.00. – Зарядка. Чтобы быть весь день в порядке, Надо сделать нам зарядку! – Завтрак. Перед завтраком умойся! Всем за стол! Узнать пора, чем нас кормят повара? 9.30.– – Культмассовые мероприятия. Ждут нас конкурсы, прогулки, интересные дела – Спортивный час. Всем на улицу пора! Закаляться, развлекаться очень любит Детвора –12.00.– Свободная деятельность по интересам. (Час тихого отдыха: просмотр фильмов, музыкальный досуг, настольные игры.) – Обед. Берем ложки, берем хлеб и садимся за обед! – Отрядные дела. Кто куда? Кто танцует и поет, кто сорняк на клумбе рвет – Уход детей домой. Вот уже домой пора! Всем до завтра, детвора.

1июня. Здравствуй, город Мастеров Задачи дня: Познакомимся поближе Здравствуй, Лето долгожданное! Солнце, речка и песок, Тень березки, ручеек, Комариный звон и писк, Иволги негромкий свист… «Ярмарка идей» «Ярмарка идей» - Встреча детей, принятие правил поведения в лагере; -обсуждение плана проведения праздника, посвященного открытию смены; - обустройство и оформление отрядных комнат и уголков; - планирование внутриотрядных мероприятий -игры на знакомство -игры на знакомство - инструктаж по ТБ в лагере и первичный инструктаж по ПДД Конкурс рисунков на асфальте «Мы – будущее России» Организационное мероприятие «Здравствуй, город Мастеров» Организационное мероприятие «Здравствуй, город Мастеров» Открытие «Школы мастеров спорта» - спортивные состязания на свежем воздухе. Открытие «Школы мастеров спорта» - спортивные состязания на свежем воздухе. Сквер юных музыкантов. Музыкальная игра "Веселый музыкант" Беседа «Безопасный путь домой» Минутка здоровья «Мой рост и мой вес» Кинозал. Просмотр мультфильмов о разных профессиях. Первичное анкетирование - Сегодня было открытие лагеря. Мы все вместе будем строить город. Я уже «построила» себе домик, в котором буду жить. Во время игры мы разработали законы города и меня выбрали главой района. Мне все понравилось! Ларионова Таня 2 отряд

4 июня – Здесь будет город - сад Я знаю - город будет, я знаю - саду цвесть, когда такие люди в стране России есть! Задачи дня: Изучение природы родного края. Познакомиться с профессией озеленитель. Воспитывать бережное отношение к природе. Минутка здоровья «Зеленая аптечка» первая помощь при укусах насекомых. В гости к Маре (Техника безопасности при езде на автобусе, правила дорожного движения.ПДД) программа «Аленький цветочек» Мастер – класс по фитнесу в школе мастеров спорта Сквер юных музыкантов. "В стране музыкальных инструментов" Экологический десант Конкурс необычных цветов. (Использование вторичного сырья) Мастерилка (ПТМ) Сегодня я познакомился с профессией озеленитель. О ней нам рассказала кикимора Мара. Вместе с ней мы делали цветы из бумаги, а потом сажали настоящие живые цветы. Оказалось это трудное, но интересное занятие. Чтобы вырастить цветы надо очень много знать. Теперь я буду помогать бабушке на даче. Микитчик Максим 1 отряд Микитчик Максим 1 отряд

5 июня День цирка Я – ваш любимец, я – веселый клоун! Живу я в цирке и смешу людей, И каждый вечер вы мне рады снова – Улыбку дарит звонкий смех детей! звонкий смех детейзвонкий смех детей Задачи дня: Профилактика зависимости и применения ПАВ, формирование ЗОЖ, знакомство с цирковыми и музыкальными профессиями. Минутка здоровья «Как сохранить здоровье» Профилактика зависимости и применения ПАВ. Мастер – класс по гимнастике в школе мастеров спорта Цирковое представление цирка ДТДиЮ с проведением мастер – класса Мир фантазий (ПТМ) Игра «Мир музыкальных профессий» Сквер юных музыкантов "Клуб веселых музыкантов» Конкурс рисунков «Кем бы я мог стать» Цирк - это радость, цирк - это веселье и смех! А если самим попробовать выйти на "арену" цирка и... научиться жонглировать мячами или прокатиться на моноцикле? Сегодня мне это удалось! И настроение у меня отличное. Воронцов Егор 1 отряд

6 июня День связи Телефон для меня, как икона, Телефонная книга - триптих, Стала телефонистка мадонной, Расстоянья на миг сократив. Задачи дня: Воспитание гражданской позиции. Знакомство с профессией телефонист. Экскурсия на телефонную станцию Силовой мастер - класс в школе мастеров спорта Сквер юных музыкантов Музыкальный час "С музыкой по жизни" Игровая программа «Сказки по телефону» Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге» Конкурс чтецов «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…..» Театральная школа (ПТМ) Мы часто пользуемся сотовым телефоном, но никогда не знали как осуществляется эта связь. Сегодня мы были на экскурсии в Телекоме и нам об этом подробно рассказали. Мы сами даже были диспетчерами и пытались проверить работает ли наш домашний телефон. Попова Маша 1 отряд и Головин Денис 2 отряд

Экскурсия в ОАО «Телеком» Игровая программа «Сказки по телефону» (к Дню рождения А.С. Пушкина)

7июня День полиции Работа в полиции – это призвание, Стойкость характера, мужество, знание, Выезд на вызов незамедлительно, По горячим следам преступленья раскрытие. Задачи дня: Воспитание гражданской позиции, бережного отношения к памятникам истории, культуры края, сохранения традиции. Знакомство с профессией полицейский. Экскурсия в музей милиции Минутка здоровья Расследование Шерлока Холмса «Куда пропал аппетит?» Правила поведения во время пеших прогулок по городу ПДД Мастер – класс по туризму в школе мастеров спорта Мастерилка (ПТМ) Сквер юных музыкантов "Галерея музыкальных инструментов" - Сегодня мы узнали о профессии полицейский, ходили в музей милиции. Там нам рассказали о трудностях и опасностях этой работы. В будущем я хочу работать в полиции и следить за порядком в городе. Кудрявцев Арсений, 1 отряд. - А нам понравилась игра «Полицейская академия». Каждый из нас побывал и сыщиком, и следователем, и регулировщиком. - А нам понравилась игра «Полицейская академия». Каждый из нас побывал и сыщиком, и следователем, и регулировщиком. Бречалова Таня и Борчук Настя, 1 отряд Бречалова Таня и Борчук Настя, 1 отряд