НИКИФОРОВА ВАСИЛИСА КУЗЬМИНИЧНА - УЧИТЕЛЬНИЦА МАТЕМАТИКИ МАЙИНСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ИМ. АК. В.П. ЛАРИОНОВА Образование: высшее, ЛГПИ им.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Advertisements

Намская улусная гимназия им. Н.С. Охлопкова Проект программы деятельности детской организации «Лидер» Шадрина Изабелла Егоровна, педагог – организатор.
Воспитательная программа 2б Тявина В.Я. «Цветок Дружбы» 1 – 4 класс.
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (1-4 кл.) «Светлячок»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОВАДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Учитель математики Чурапчинской средней общеобразовательной школы имени С. А. Новгородова Год рождения: 1970 Национальность: саха Образование: высшее Якутский.
Методическое объединение педагогов гуманитарного цикла.
Внедрение элементов технологии саморазвития личности А. А. Ухтомского - Г. К. Селевко в практике сельской школы.
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
Программа по повышению качества образования через личностно ориентированное обучение.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия 1 города Кузнецка год.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательного учреждение Столбовской средней общеобразовательной школы 2008 –
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Построение воспитательной системы класса в среднем и старшем звене.
«Личность успешная по образовательному маршруту»..
Совершенствование и вариативность системы воспитания и дополнительного образования учреждения, работающего над повышением качества образования.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
ФГОС Внеурочная деятельность ГБОУ СОШ 396. Цель внеурочной деятельности создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального.
Транксрипт:

НИКИФОРОВА ВАСИЛИСА КУЗЬМИНИЧНА - УЧИТЕЛЬНИЦА МАТЕМАТИКИ МАЙИНСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ИМ. АК. В.П. ЛАРИОНОВА Образование: высшее, ЛГПИ им. А.И. Герцена, 1976 г. Педстаж: 32 УПД: высший Награды: Отличник образования РС(Я); Отличник образования РС(Я); Почетная Грамота МО РФ; Почетная Грамота МО РФ; Почетная Грамота Президиума ЦК Профсоюза; работников НО и науки РФ; Почетная Грамота Президиума ЦК Профсоюза; работников НО и науки РФ; Нагрудной Знак Федерации Профсоюзов РС(Я); Нагрудной Знак Федерации Профсоюзов РС(Я); Медаль к 100-летию Профсоюзов РФ; Медаль к 100-летию Профсоюзов РФ; Грамота ВДЦ «Орленок»; Грамота ВДЦ «Орленок»; Почетные Грамоты МО РС(Я) и ИПКРО; Почетные Грамоты МО РС(Я) и ИПКРО; Благодарственные письма глав МО Мегино-Кангаласского улуса и с. Майя; Благодарственные письма глав МО Мегино-Кангаласского улуса и с. Майя; Почетные грамоты УУО и школы. Почетные грамоты УУО и школы.

Сегодня, в период социальных преобразований в стране и в республике, школа остается важным звеном в системе образования Цель всего образования и математического образования – формирование, воспитание духовной культуры личности т.е. формировать в единении ум человека, его интеллектуальные качества и душу человека, его нравственно- эстетические качества. Сегодня, в период социальных преобразований в стране, дело воспитания молодого поколения приобретает особое решающее значение для развития общества. Школа остается важным звеном в системе воспитания. I.Эссэ В системе работы классного руководителя, я руководствуюсь основными принципами воспитательной программы доктора психологических наук профессора ЯГУ Оконешниковой А.П.: 1. Оберегая индивидуальность каждого ребенка, способствовать раскрытию его природных задатков и способностей. 2. Способствовать развитию ребенка, не нарушая законов развития ребенка, и создать условия для проявления творческой индивидуальности каждого учащегося. 3. Помощь в становлении личности ребенка как человека самостоятельного, самореализующегося, самоактуализирующегося.

Математика – одна из самых сложных ведущих предметов в школе, недаром ее называют «царицей наук» и есть часть общего образования. Роль математики для развития умственных качеств общепризнанна и неоспорима. Об этом говорили еще древние греки. В России на особое значение математики в умственном развитии человека указывал М.В.Ломоносов. Позднее было осознано, что с помощью математики воспитывается не только ум человека, но и его чувства, поскольку, по словам Л.Больцмана, « математика дает наиболее чистое и непосредственное переживание истины; на этом покоится ее ценность для образования людей». Многие дети и их родители только для школы занимаются математикой и думают, что математика в дальнейшей жизни нужна только для счета, а не для образования своих умственных способностей. А математика: 1.Дисциплинирует ум, приучает его к логическому мышлению, к умению планировать свою деятельность, направлять мысль на достижение четко ограниченной цели; 2.Способствует формированию интеллектуальной честности, объективности, настойчивости, способности к труду; 3.Воспитывает такие качества, как аккуратность, аргументированность, принципиальность, умение воспринимать иное мнение, преданность истине; 4.Воспитывает высокую требовательность к осмысленности своей и чужой речи.

1Правильная последовательность изложения материала. Движение от простого, частного к общему, более сложному. 2.Разбивка нового материала на минимальные порции, информации и дидактическая проработка каждой такой порции. 3.Умение выделять важный материал, необходимый для дальнейшего обучения навыки. 4.Непрерывный контроль усвоения полученного материала- обратная связь. 5.Не приступать к новому материалу, не повторив старого. 6.Готовиться к каждому уроку. 7.Использование дифференцированного обучения- повседневная необходимость. 8.Выставления отметок-один из методических инструментов повышения эффективности процесса обучения. Основные методические принципы обучения математики

Использование современных образовательных технологий Уровневая дифференциация Элементы КСО Тестирование Зачетная система Новые информационные технологии Мультимедийные уроки Интернет Целевые ориентиры уровневой дифференциации: Обучение каждого на уровне его возможностей и способностей Приспособление (адаптация) обучения к особенностям различных групп учащихся

Уровневая дифференциация В разработке технологии использованы следующие теоретические положения: зона ближайшего развития (Л.С.Выготский), развивающее обучение (Л.В.Занков), обучение на основе обязательных результатов (В.В.Фирсов), внутриклассная дифференциация (Н.П.Гузик). В разработке технологии использованы следующие теоретические положения: зона ближайшего развития (Л.С.Выготский), развивающее обучение (Л.В.Занков), обучение на основе обязательных результатов (В.В.Фирсов), внутриклассная дифференциация (Н.П.Гузик). Целевые ориентиры уровневой дифференциации: Целевые ориентиры уровневой дифференциации: Обучение каждого на уровне его возможностей и способностей Обучение каждого на уровне его возможностей и способностей Приспособление (адаптация) обучения к особенностям различных групп учащихся. Приспособление (адаптация) обучения к особенностям различных групп учащихся. Для внедрения данной технологии разработаны разноуровневые задания по всем разделам математики и по всем классам. Для внедрения данной технологии разработаны разноуровневые задания по всем разделам математики и по всем классам.

Повышение познавательного интереса, активности ребят Индивидуальная работа с учащимися. Снижение количества неуспевающих. Повышение качества, глубины, прочности знаний учащихся. Ориентировка учебного процесса на достижение обязательных результатов обучения. Создание психологического комфорта на уроке (для учителя и для ученика). Итоги некоторых положительных моментов уровневой дифференциации

Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние 3 года Успеваемость учащихся по годам Сдача ЕГЭ 1.2. Результаты ЕГЭ по годам

Учились отлично и получили серебряные и золотые медали: : 1.Аржаков Ваня – отличник с 10 класса, ЯГУ, ИМИ : 1.Винокурова Алина – отличница с 5 класса, ЯГУ, ИМИ, учится отлично; 2.Потапова Ага – отличница с 7 класса, Новосибирская академия водного транспорта, специальность – эколог, учится хорошо; 3.Уваровская Аня – отличница с 10 класса, Санкт-Петербургский архитектурно-строительный университет, специальность – экономист-менеджер, учится отлично; 4.Попова Аня – отличница с 5 класса, ЯГУ, мединститут, педиатрия. Медалисты

Результаты ЕГЭ по годам Уч. годПредметКлассКолич. уч.% успеваемости% качества ЕГЭ11 а, б2295,540, ЕГЭ11 б, в2495,866, ЕГЭ11б Итого 5897,152,5.

Поступаемость в ВУЗы и ССУЗы по результатам ЕГЭ по математикеВыпускКласс Всего учащихся ВУЗССУЗВсего б ,8% б (гум.) ,5% в ,8% б ,5%

Мониторинг поступаемости выпускников ВыпускКлассВ учебные заведения с математикой На педагогическое образование а б а г а б б в б132 Итого9134

Уч. Год ФИОКла сс МестоОлимпиады 2003Команда8вIIУлусная олимпиада, физматбой, 2 лига Сборная команда 8IIIУлусная олимпиада, физматбой Потапова Ага 8вIРегиональная олимпиада, физматбой 2006Участия нет, в связи с выездом участников в «Ленский край» 2006Попов Боря6аIОлимпиада КМО, матбой 2006Шарина Таня 6аIIОлимпиада КМО, матбой 2006Тобонова Шура 6аIIIОлимпиада КМО, матбой 2007Шарина Таня 6афина лист Улусная олимпиада, матбой 2007Попов Боря6афина лист Улусная олимпиада, матбой 2007Тобонова Шура 6афина лист Улусная олимпиада, матбой Результаты олимпиад

2007Шарина Таня7аIОлимпиада КМО, матбой 2007Лукина Нюргуяна7аIIОлимпиада КМО, матбой 2007Попов Боря7аIIIОлимпиада КМО, матбой 2007Горохова Иванна6аIОлимпиада КМО, матбой 2007Назаров Гриша6аIIОлимпиада КМО, матбой 2007Саввинов Рома6аIIIОлимпиада КМО, матбой 2008Горохова Иванна6афиналистУлусная олимпиада, матбой 2008Попов Боря7афиналистУлусная олимпиада, матбой

Участие в международном математическом конкурс-игре «Кенгуру- 2007» ФИОКлассМесто в улусе 1Горохова Иванна5аI 2Алексеев Виталий5аII 3Аргунов Владик5аIII 4Шарина Сардана5аV 5Ильина Айта6аII 6Попова Рая6аV

Участие в Региональных олимпиадах Сибирских технических ВУЗов 2006: Потапова Ага – I место, «Новосибирская академия водного транспорта» - зачислена; Тимофеева Ира – III место, Новосибирский аграрный университет – зачислена; Охлопкова Рита – ФТИ при Дальневосточной морской академии им. ад. Невельского – зачислена; Попова Василиса – ФТИ при Дальневосточной морской академии им. ад. Невельского – зачислена; Винокурова Алина – ТУСУР – рекомендована; Бочкарева Вика – ТУСУР – рекомендована. 2007: Приняли участие по результатам улусной олимпиады: Сивцева Вика, Петрова Айта, Новгородова Вика, Степанова Ия, Лепчикова Вероника

Занятие в республиканской заочной школе «Дьо5ур» Занимаются с 5-8 класс всем коллективом с 2000 г. беспрерывно 2001 г. – Винокурова Алина отмечена как одна из лучших в газете «Кэскил»; 2002 г. – по итогам выездной олимпиады «Дьо5ур», получили вызов в летние математические лагеря 4 учащихся: Потапова Ага, Кузьмитович Галя – Таттинский улус; Бочкарева Вика – Усть-Алданский улус; Винокурова Алина – Мегино-Кангаласский улус; 2003 г. - по итогам выездной олимпиады «Дьо5ур», получила вызов в летний математический лагерь: Потапова Ага – Усть-Алданский улус; Решетников Вася – Мегино-Кангаласский улус.

2Занятие в Республиканской школе «Ленский край» По результатам учебы и олимпиад учащиеся вызывались и учились в «Ленском крае» г.: Попова Василиса – 9 «в», III место на олимпиаде; Аржаков Ваня – 10 «б»; Попова Аня – 10 «б»; 2005 г.: Потапова Ага – 10 «в»; Аржаков Ваня – 11 «б»; Попова Аня – 11 «б»; 2006 г.: Потапова Ага – 11 «в»; Винокурова Алина – 11 «в»; Уваровская Аня – 11 «в». Поступления в другие школы разных профилей Свидетельством успешной деятельности является поступление обучающихся на конкурсной основе в другие школы. В Майинскую гимназию: Федорова Лена, Петрова Оля, Брусенин Костя, Сивцев Илья Поступили после 7 класса и вернулись обратно в свой класс: Винокурова Алина. Потапова Ага В авторскую школу Алексеевой: Шарина Света – студентка, г. Москва Окоемова Люба – студентка, г. Москва Унхеев Лена – студент, г. Москва Харайбатов Алик – студент, г. Красноярск в городскую школу и вернулся обратно в свой класс - Сотников Федя.

Позитивные результаты внеурочной деятельности по преподаваемым предметам Система внеурочной деятельности Ведущая идея: Углубление и расширение знаний, развитие общих интеллектуальных способностей учащихся Предметный кружок Элективные курсы ФДОП Учащиеся 5-7 классов «Дьо5ур» Развитие учащихся, имеющих выраженные способности по математике 10 класс Задачи с пара- метрами 11 класс Уравнения высших степеней 11 класс Подго- товка к ЕГЭ 10 класс Решение практических задач Формирование пропедевтических знаний Формирование профессиональных намерений

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта Выступления, проведение семинаров ГодТемаМесто проведения 2004 г.Воспитательная система работы классного коллектива Улусный конкурс классных руководителей Работа учебного кабинета в обученииРеспубликанская конференция «Сельский учитель», с. Майя Роль учебного кабинета в обученииВнутришкольный семинар О5ону саха культуратыгар сыhыаран иитииУлусная конференция, с. Майя Программа воспитательной системы работы класса Улусный конкурс классных руководителей Роль учебного кабинета в обученииНахаринское КМО 2005 г.Работа с классным коллективом по программе школы «Культура и духовность» Внутришкольный семинар Интегрированный урок «Красуйся, град Петров, и стой неколебимо как Россия!» Научно-практическая конференция «Активность деятельность ученика в процессе освоения им культуры и духовности, с. Майя

2006 г.Роль учебного кабинета в обученииВнутришкольный семинар Роль личности учителя математики в формировании духовной культуры ученика в учебно-воспитательном процессе Проведение республиканского авторского курса, с.Майя Программа-проект развития классного коллектива Республиканские фундаментальные курсы учителей математики, г.Якутск 2007 г.О5ону саха культуратыгар сыhыаран иитииРеспубликанская научно-практическая конференция «Новые информационные технологии в образовании» с.Майя О5ону саха культуратыгар сыhыаран иитииРеспубликанская научно-практическая конференция «Национальнай оскуола сайдар кэскилэ» с.Дьабыл Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник (открытый урок) НПК «Культурно-образовательная система школы: концепция, модель, идеализация» Презентация «Программа-проект системы воспитательной работы» НПК «Культурно-образовательная система школы: концепция, модель, идеализация» 2008 г.Система воспитательной работы классного коллектива Использование ИКТ на уроках математики Республиканский семинар математиков «Личностно-ориентированное учение как развитие субъективности школьников», с.Намцы

Проводились с 1-5 апреля 2006 г. Руководитель: Харитонова Валентина Никитична, методист ИПКРО. Присутствовали учителя Мегино-Кангаласского, Намского улусов, г. Якутска В программе: Портрет учителя математики Выступления: Роль учебного кабинета математики в освоении учебного материала Формирование духовной культуры ученика в обучении математики Дифференциация и индивидуализация обучения на уроках математики Внеклассная работа по предмету Система воспитательной работы Мониторинг отслеживания Открытые уроки: 11в – Решение логарифмических уравнений 10б – Решение тригонометрических уравнений Творческая работа учащихся (практикум по геометрии) Открытый классный час в 5а классе – «Олонхо киэн киэлиитигэр» Математический вечер («Оранжевая лихорадка», «Мисс Математика») Творческая мастерская учителя Авторские республиканские курсы по теме: «Роль личности учителя математики в формировании духовной культуры ученика в учебно-воспитательном процессе»

Участие в конкурсах Участие в конкурсах Лучший классный руководитель 1996г. - Лауреат им. Т.П. Попова в области школьно- организаторской деятельности, присужден В.П. Ларионовым 1997г. – Победитель школьного конкурса «Учитель года» 2000г. - Победитель улусного конкурса «Лучший классный руководитель» 2004г. - Победитель улусного конкурса в номинации «Самый классный классный» - Занесена в книгу Почета «Лучшие классные руководители Мегино- Кангаласского улуса»

Лучший кабинет математики В данное время кабинет является одним из лучших в школе, имеет своеобразный дизайн, современную компьютерную технику и богатый раздаточный материал для проведения уроков, зачетов, подготовки ЕГЭ, дополнительной работы с учащимися и уровневые задания по темам. В 2002 г. кабинет занял призовое место в улусном смотре учебных кабинетов. В 2006 г. занял I место внутришкольном смотре кабинетов.

2003Авторские республиканские курсы учителя математики Сатагайской средней школы Терентьевой О.С. с. Амга 2005Профильное обучение математике старшеклассников, авторские курсы А.Ж. Жафярова г. Якутск, ЯГУ 2006Авторские республиканские курсы учителя математики Балыктахской средней общеобразовательной школы Говоровой М.И. ИПКРО, с. Балыктах Республиканские фундаментальные курсы математиков «Актуальные проблемы методики преподавания математики» ИПКРО, г. Якутск 2007Республиканский семинар учителей математики и физики «Личностно-ориентированное обучение как развитие субъективности школьников» ИПКРО, с. Намцы 2008Подготовка к ЕГЭ Улусный семинар математиковПрепо- даватели ЯГУ с. Майя Повышение квалификации

Публикации 1.Брошюра « Ґтµі±э уґуйар кэрэ тµгэннэр ». Майя, Брошюра «Система воспитательной работы классного руководителя Никифоровой В.К.», с.Майя, 2006г 3.Статьи в школьной брошюре - «Культурно-образовательная система школы: концепция, модель, реализация», Якутск, 2008г: 1) «Формирование духовной культуры ученика в процессе обучения математики» 2) «Интегрированный урок по математике» 3) « Открытый урок по геометрии в 8 классе» 4) « О±ону саха культуратыгар сыґыаран иитии» За годы работы выработана определенная система изучения и обобщения собственного опыта, накоплен богатый практический материал, который может использоваться учителями-предметниками,классными руководителями.

Классный руководитель сегодня – это педагог-профессионал, который является для ученика духовным наставником-посредником между обществом и ребенком в усвоении основ человеческой культуры, организатором отношений сотрудничества в разнообразных видах совместной деятельности классного коллектива; помощником, консультантом в организации повседневной жизни и деятельности, в профессиональной ориентации, в осмыслении социально экономической, политической истории общества; создателем благоприятной развивающей микросреды и благоприятного нормального психологического климата в классе, координатором усилий педагогов, семьи, социума и др. Цель классного руководителя: Цель классного руководителя: Создание условий для максимального духовного, умственного, физического развития каждого ученика, сохранения его неповторимости, раскрытия его потенциальных талантов. Программа развития классного коллектива

Позитивная динамика деятельности классного руководителя

Осуществление непосредственного наблюдения за индивидуальным развитием ребенка, подростка, юноши, девушки. Формирование каждой личности в условиях совместной деятельности с семьей. Изучение склонностей, интересов, способностей, сфер дарований каждого ребенка в классе с целью подбора определенного вида деятельности, где его может ожидать успех. Организация всех видов индивидуальной, групповой, коллективной деятельности, вовлекающий учащихся в общественно-ценностные отношения. Активная пропаганда здорового образа жизни. Содействие в соблюдении прав и свобод учащегося. Создание классного коллектива воспитательной среды, обеспечивающей социализацию каждого ребенка. Организация взаимодействия и сотрудничества всех воспитательных сил, целенаправленной работы всех учителей-предметников, педагогов, родителей, учащихся, специалистов различных областей науки. Задачи классного руководителя

7-8 КЛАССЫКЛАССЫ 9-11 КЛАССЫ КЛАССЫ 5-6 КЛАССЫ ПЕРИОДЫ РАЗВИТИЯ СОДРУЖЕСТВО ТВОРЧЕСТВО ШКОЛЬНЫЙ КОРАБЛИК

Сферы развития: Интеллектуальное Интеллектуальное Духовно-нравственная Духовно-нравственная Культурно-эстетическое Культурно-эстетическое Действенно-практическая Действенно-практическая Эмоционально-волевое Эмоционально-волевоеНаправления: Изучение личности ученика Изучение личности ученика Трудовое воспитание Трудовое воспитание Работа по сплочению классного коллектива Работа по сплочению классного коллектива Профориентационная работа Профориентационная работа Классное самоуправление Классное самоуправление Работа с родителями Работа с родителями Духовно-нравственное воспитание Духовно-нравственное воспитание Культурно-эстетическое воспитание Культурно-эстетическое воспитание

5-6 классы «Содружество» Актуальность темы: Актуальность темы: В 1999 году педагогический коллектив разработал программу развития школы по теме: «Развитие личности ученика как субъекта культуры и духовности». Учитывая тенденции развития современного образования, психологические особенности детей на основе программы школы, разработан программа – проект развития класса. Цель: Цель: Создание в классе атмосферы, способствующей нравственному и интеллектуальному развитию личности путем системной работы.Задачи: Сплочение классного коллектива. Привитие культуры повседневности. Формирование органов самоуправления Ознакомление с различными видами искусств, приобщение к национальной культуре, традиций и обычаев. Гипотеза: Гипотеза: Программа развития классного коллектива на 1999 – 2001 способствует развитию личности ученика как субъекта культуры и духовности, если будут реализованы следующие педагогические условия: Учебно-воспитательный процесс станет целостной системой. Освоение учащимися различных видов культуры и национальных традиций. Актуализация культурно-духовных ценностей. Этапы развития: Этапы развития: 1999 – 2000 учебный год – 2001 учебный год. Направления работы: Духовно-нравственное воспитание Культурно-эстетическое воспитание Трудовое воспитание Профориентационная работа Изучение личности ученика Работа по сплочению классного коллектива Классное самоуправление.

7-8 классы «Творчество»Обоснование: Основным приоритетным направлением в Программе «Творчество» является формирование основ эстетического воспитания и развитие личности ученика на основе традиций культуры своего народа. Эстетическое образование является стержнем развития творческого потенциала личности и позитивно влияет на развитие творческих способностей, повышает уровень самооценки личности, воздействует на формирование эмоционально – ценностных ориентаций. Цель: Цель: Раскрытие и развитие творческих возможностей ребенка во всех сферах его деятельности.Задачи: Поддержка творческих устремлений детей, создание условия для самовыражения и самореализации учащихся. Укрепление духовного и физического здоровья. Развитие самосознания и культуры самовоспитания. Создание фольклорного ансамбля «Этигэн хомус». Этапы развития: Этапы развития: 2001 – 2002 учебный год – 2003 учебный год. Направления работы: Психофизическое – физическая и моральная помощь в развитии личности. Социальное – поэтапное самоопределение и социализация ребенка. Профессиональное – ориентация на продуктивность, творческий подход, компетентность. Философское – ориентация на общечеловеческие ценности, эстетический и этический подход в деятельности. Экологическое – ориентация на развитие ребенка в гармонии с природой. Самоуправление – ориентация на создание детских объединений, групп, придерживаясь народных традиций и обычаев.

9-11 классы «Школьный кораблик» Актуальность: Актуальность: Главное в воспитательной системе в старших классах – создание соответствующего морально-психологического климата, творческой атмосферы, доброжелательного отношения, которые способствуют развитию личности каждого ученика; помогает в формировании жизненной позиции, профессионального самоопределения. Признанию личности человека как абсолютной ценности. Это все должно отражаться в программе развития класса, когда юноши и девушки стоят на пороге взрослой жизни, требующей самоопределению, самореализации и саморазвитию. Цель: Цель: Развитие индивидуальных способностей по профилям, жизненного и профессионального самоопределения; освоения культуры, наук.Задачи: Развитие и реализация индивидуальных способностей по выбранным направлениям. Профессиональное самоопределение Способствование осознанию своего места в жизни. Коррекция индивидуальных, культурно-духовных ценностей. Подготовка к продолжению образования. Продолжение работы по сплочению коллектива: воспитанию чувства товарищества, доброжелательного отношения друг к другу, воспитанию культуры человечного общения. Этапы развития: Этапы развития: 2003 – 2004 учебный год – 2005 учебный год – 2006 учебный год.Направления: Интеллектуально-познавательная деятельность. Профессиональное самоопределение и выбор жизненного пути. Культурно-эстетическое направление. Ценностно-ориентированная деятельность. Аналитико-диагностическая деятельность. Работа с семьей.

3.3. Мониторинг успеваемости 11в класса 3.4. Мониторинг поступаемости 11 вкласса в процентах (2006г.) Мониторинг поступаемости 11 «в» класса в процентах (2006 г.) Мониторинг успеваемости 11 «в» класса

Мониторинг поступаемости выпускников ВыпускКлассВ учебные заведения с математикой На педагогическое образование а б а г а б б в б132 Итого9134

Изучение уровня воспитанности по Фридману учащихся 11 «в» класса Майинской средней общеобразовательной школы по годам

7 – ответственность за дело 9 – трудолюбие 5 – ориентация на высокую оплату труда 1 – готовность прийти на помощь человеку 3 – чувство справедливости 7 – ответственность за дело 9 – трудолюбие 5 – ориентация на высокую оплату труда 1 – готовность прийти на помощь человеку 3 – чувство справедливости Результаты изучения нравственного потенциала

Результаты исследования учебной мотивации учащихся 9 «в» и 11 «в» класса по методике М. Лукьяновой

Культурно-эстетическая работа Цель: воспитание высокоразвитой, высококультурной личности, способной сохранить и развить свою национальную культуру и способной к вхождению в мировую культуру. Задачи: Воспитание понимания материальной, духовной, интеллектуальной культуры, истории своего народа, соблюдения его обычаев и традиций в условиях современного общества. Воспитание понимания материальной, духовной, интеллектуальной культуры, истории своего народа, соблюдения его обычаев и традиций в условиях современного общества. Приобщение к национальной культуре и искусству через фольклорный ансамбль «Этигэн Хомус». Приобщение к национальной культуре и искусству через фольклорный ансамбль «Этигэн Хомус».

Ансамбль хомусистов «Этигэн хомус» 2003 г.-Лауреаты улусного конкурса «Новые имена» в жанре «Фольклор» -Лауреаты регионального конкурса «Полярная звезда» -Лауреаты республиканского телевизионного конкурса «Полярная звезда» -15 учащихся награждены путевками в ВДЦ «Орленок» -Победители конкурса «Команда 21 века», ВДЦ «Орленок» -Грамота ВДЦ «Орленок» за активное участие -Грамота «Надежда России» 2004 г.-Лауреаты I Международного молодежного фестиваля варганной музыки «Ил хомус» 2005 г.-Дипломанты Республиканского конкурса «Новые имена Якутии» фонда «Бар5арыы» при Президенте Республики Саха (Якутия) -Лауреаты международного конкурса «Хрустальная лира» во Франции

Уровень заинтересованности игры на хомусе

Лучший кабинет улуса

Учебная работа Республиканская НПК, с. Майя, 2007 Урок «Четырехугольники» Курсы А.Ж. Жафярова «Профильное обучение математике» Улусный семинар математиков

Внеклассная работа Конкурс «Мисс Математика» Классный час «Встреча с выпускниками школы» Классный час «Олонхо киэн киэлиитигэр» «Мама, папа и я»

Класс Никифоровой В.К г., 2007 г. Школьный ысыах V «а» класс Праздник «Новый год» V «а» класс Коллектив VI «а» класса Праздник «Ах, лето!» VI «а» класс

Фольклорный коллектив VI «а» класса «Ча5аар» Дипломанты регионального конкурса «Полярная Звезда» Закрытие декады В.П.Ларионова Встреча поколений

Работа с родителями 2007 г. Праздник «8 марта» Психологический тренинг с отцами класса Финалисты игры «Уксаан» Классный час «День успеха»

Общественная работа, хобби, семья Василиса Кузьминична является председателем первичной профсоюзной организации школы с 2000 года, членом улусного президиума УТО профсоюза работников образования улуса. Как профессиональный лидер она подняла работу профсоюзной организации, в 2003 г. и 2004 г. заняла первое место в улусном и республиканском конкурсах «Лучшая профсоюзная организация». Три года подряд школа занимает 1-е и призовые места на улусной спартакиаде работников образования, и три года подряд призовые места на эстафете культуры и спорта с. Майя. Василиса Кузьминична является действующим спортсменом, ежегодно участвует в улусной спартакиаде работников образования и эстафете культуры и спорта по шахматам и играет в волейбол. Мать троих детей, дочери получили высшие образования, сын студент 4 курса ИТФ. Кроме родных детей с мужем воспитывают двоих племянниц-сирот. Старшая закончила ВУЗ, младшая студентка 2 курса, г. Владивосток. В настоящее время Василиса Кузьминична является депутатом МО с. Майя Мегино-Кангаласского улуса.

Семья, хобби Улусное соревнование по шахматам Урожай с дачного участка Дача Семья

Профсоюзная работа Республиканская профсоюзная конференция Профсоюзный семинар заречных улусов Коллектив школы на юбилейном ысыахе 100-летие профсоюзного движения России