Тема: «Формирование нового экологического мышления и культуры отношения к своему здоровью в условиях социума через деятельность учащихся»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебно-исследовательская работа по экологии человека « Исследование отношений учащихся к своему здоровью и выявление групп риска по сколиозу и близорукости.
Advertisements

ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
ГИПЕРТОНИЯ Тема Всемирного дня здоровья в 2013 году – «ГИПЕРТОНИЯ». Цель Всемирного дня здоровья – уменьшение числа инфарктов и инсультов.
Проект Компьютер и здоровье школьника. Актуальность проекта Компьютерный мир так заманчив, красочен и моден. Компьютеры облегчают работу людей, помогают.
Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни.
Курсовая работа «Обучение пациентов приверженности здоровому образу жизни для профилактики артериальной гипертонии». «Обучение пациентов приверженности.
Распределение удельного веса влияния различных факторов на здоровье человека Состояние системы здравоохранения 10% Наследственность 20% Социо - экологическая.
Балакирева Полина учащаяся 9 «В» класса Научный руководитель: к. с./х. н., доцент Л.Б.Трунова учитель химии Л.И Степанова.
Департамент образования города Москвы Северное окружное управление образования Проектная работа по биологии «Влияние гиподинамии на работоспособность школьника»
1 Вид обращения Обратился самостоятельно -80,1% Направлен АПУ – 10,5% Направлен после ДД – 3,8% Направлен после лечения в стационаре – 0,05% Направлен.
Создание здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении Программа: «Здоровое поколение XXI века»
Пищевая зависимость Руководитель кружка: Коновалова Л.В. – преподаватель химии и биологии высшей категории Научно – исследовательская работа студентов.
Подготовила: ученица 8 «Д» класса МОАУ СОШ4 Никитина Софья Николаевна Руководитель: учитель химии и биологии МОАУ СОШ4 Еньшина Ольга Ивановна «ВЛИЯНИЕ.
МОУ «Пряжинская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Марии Мелентьевой» учебный год. П. Пряжа Республика Карелия.
Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни.
Наследственные болезни. Цель работы: познакомиться с законами наследственности как необходимым фактором разумного планирования семьи, обеспечивающим здоровье.
Цель исследования: выявить эффективные формы и методы формирования знаний о ЗОЖ у младших школьников. Объект исследования: знания о здоровом образе жизни.
Выполнила работу Бокова Наталия Николаевна. Учитель начальных классов МОУ СОШ 10 Г. Люберцы, Московская область.
Проект подготовили слушатели учебного модуля«Педагогика»: учитель ОБЖ М. В. Никитина г. Дмитров учитель ОБЖ А.В.Сурина г.о.Орехово-Зуево учитель ОБЖ Т.В.
Гигиена сердечно-сосудистой деятельности 1. Основные сердечно-сосудистые заболевания. 2.Влияние никотина и алкоголя на работу сердечно-сосудистой деятельности.
Транксрипт:

Тема: «Формирование нового экологического мышления и культуры отношения к своему здоровью в условиях социума через деятельность учащихся»

Гипотеза работы: Наличие факторов риска гипертонии среди учеников школы и их родителей

Цель проекта: Изучение экологических условий для проявления факторов риска гипертонии среди учеников школы- гимназии

Задачи проекта: 1. Анализ литературы по проблеме факторов риска и методов профилактики гипертонии. 2. Сбор статистических данных по заболеваемости гипертонией в городе Степногорске. 3. Проведение скрининга информированности школьников и взрослых о проблеме гипертонии и ее последствий. 4. Выявление факторов риска гипертонии среди учеников. 5. Разработка методов профилактики гипертонии в условиях школы.

Участники проекта: 1.Экологический кружок «Родник здоровья», осуществляющий проект «Здоровая нация – шаг в будущее». 2. Родительская общественность. 3. Медико-психологическая служба школы-гимназии. 4. Педагогический коллектив школы-гимназии. 5. Группа школьников, непосредственно участвующих в медицинском эксперименте. Консультант проекта: 1.Преподаватель МБФ, кандидат медицинских наук Макишева Раушан Турсуновна

Методы исследования: Метод ретроспективного анализа. Вычисление индекса избыточной массы тела Кетле по данным роста и веса. Анкетирование с целью выявления частоты проявлений гипертонии. Тестирование для определения степени тревожности и депрессии. Методы статистического анализа.

Объект исследований и место проведения: Исследовалась информированность учащихся, их родителей, педагогического коллектива о проблеме гипертонии, её последствиях, профилактики, статистические сведения о заболеваниях гипертонией, наличии скрытых симптомов гипертонии, наличии факторов риска

Мудрец лечит не тех, кто болен, Мудрец лечит не тех, кто болен, но лишь пребывающих в добром здравии. но лишь пребывающих в добром здравии. Лечение же больных подобно поведению Лечение же больных подобно поведению человека, ждущего возникновения жажды человека, ждущего возникновения жажды для того, чтобы для того, чтобы приступить к рытью колодца. приступить к рытью колодца. Из правил китайской медицины Из правил китайской медицины

Данные скрининга информированности о гипертонии Опрошено взрослых – 557 человек Взрослые: - употребляют алкоголь 75 % - курят 67 % - 14 % ходят менее 30 минут в день - 90 % не считают алкоголь и курение факторами риска - 11 % точно не знают, что такое гипертония, гипертензия, атеросклероз - 40 % не знают правильную норму АД для своего возраста Последствиями АГ называют слепоту 5%, инсульт – 21 %, 18 % заболевания почек, 68 % - заболевания сердца.

Опрошено школьников – 238 чел. Изредка употребляют алкоголь 15 % (10-11 классы) Часто курят – 11 % (10-11 классы)

Данные о наличии симптомов гипертонии

Выявление индекса Кетле у школьников Избыточную массу тела имеют 14, 4 % школьников и 46, 7 % взрослых

90 % взрослых испытывают тревожность, 60 % находятся в состоянии депрессии, в то же время показатели тревожности и депрессии у учеников составляют 25 и 14 % соответственно

«Разумный гонится не за тем, что приятно, а за тем, что избавляет его от неприятностей» Аристотель

Способы профилактики гипертонии в условиях школы 1. Иметь любимое дело, возможность проявить творческую энергию 2. Повышать интерес к изучаемому предмету 3. Не потакать всем желаниям. Целеустремленно формировать характер, тренировать волю. 4. Приучать себя к самоограничению и преодолению трудностей

5. Воспитывать организованность, самодисциплину, умение распределять время 6. Избавляться от негативных эмоций 7. Планировать просмотр телевизионных программ и компьютерных игр 8. Избегать просмотра некачественных и неинтересных программ, сцен насилия и безысходности

Увеличение двигательной активности 1. Ходить в школу по длинной дороге 2. Не пользоваться маршрутками 3. Завести собаку и выгуливать её 4. Подниматься по лестнице пешком 5. Приобрести эспандер, гантели 6. Радоваться любой возможности подвигаться 7. Меньше сидеть 8. Тянуть руку на уроках – возможность выйти из неудобного сидячего положения

Сбалансированное питание 1. Не допускать больших перерывов в приеме пищи 2. Не заедать неприятности 3. Выпить чаю, если взволнован 4. Избегать соленые продукты: сухарики, орешки, чипсы, колбасу и т.д. 5. Добавить в питание грецкие орехи, полезные травы

Рекомендации учащимся - Проявлять творчество - Повышать интерес к учебе - Тренировать волю - Формировать характер - Воспитывать самодисциплину - Избавляться от негативных эмоций

НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА МИР ЗОЖ Питание Профилактика заболеваний Экол. чистые продукты питания Здоровое потомство Пропаганда ЗОЖ Использование рекомендуемых препаратов Профилактика гипертонии Внешний вид человека

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!