Федеральный институт развития образования. Создание системы оценки качества при реализации программ прикладного бакалавриата» «Создание системы оценки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный институт развития образования. Проблемы и перспективы развития системы гарантии качества высшего образования» «Проблемы и перспективы развития.
Advertisements

ОТЧЕТ Программа: Федеральная целевая программа развития образования на годы Проект: «Создание системы оценки качества образования при реализации.
Контрольно-оценочные средства для проверки освоения компетентностно- ориентированных программ Федеральный институт развития образования Факторович А.А.,
Контрольно-оценочные средства, ориентированные на проверку сформированных компетенций Федеральный институт развития образования Центр профессионального.
Разработка фонда контрольно- оценочных средств в условиях реализации ФГОС СПО.
Зам.директора по учебной работе Л.Н.Филиппова Зам.директора по учебной работе Л.Н.Филиппова ГБОУ СПО МО «Правдинский лесхоз-техникум»
Контрольно-оценочные средства, ориентированные на проверку сформированных компетенций Федеральный институт развития образования Центр начального, среднего,
Федеральный институт развития образования. Государственный контракт на выполнение работ для государственных нужд 12.Р от 12 сентября 2011 г.
Контрольно-оценочные средства, ориентированные на проверку сформированных компетенций Федеральный институт развития образования Центр начального, среднего,
О подходах к разработке измерительных материалов для оценки освоения требований ФГОС обучающимися и выпускниками образовательного учреждения профессионального.
Методология оценки результатов обучения и сертификации квалификаций в рамках компетентностного подхода Федеральный институт развития образования Центр.
Методические основы формирования компетентностно ориентированных оценочных средств Батрова О.Ф.
Зачесова Е.В. Комплекты оценочных средств (ОС) для оценки качества индивидуальных достижений учащихся в системе НПО и СПО.
КОНЦЕПЦИЯ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Заместитель руководителя центра профессионального образования к.п.н., К.Е. Зискин.
ОЦЕНИВАНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ Батрова О.Ф.
Оценочные средства, ориентированные на проверку сформированных компетенций Федеральный институт развития образования Центр профессионального образования.
Разработка типовых заданий для оценки освоения профессионально значимой информации Донской учебно-методический центр профессионального образования.
МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПЕРЕХОДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Проблемы и перспективы введения ФГОС О.Ф.Батрова Центр профессионального образования.
Проблемы и перспективы введения ФГОС нового поколения О.Ф.Батрова, Е.В.Зачесова Центр профессионального образования.
Транксрипт:

Федеральный институт развития образования. Создание системы оценки качества при реализации программ прикладного бакалавриата» «Создание системы оценки качества при реализации программ прикладного бакалавриата» В.И. Блинов, д.п.н., профессор, руководитель Центра профессионального образования

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА 667 ОТ 19 АВГУСТА 2009 ГОДА « О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО СОЗДАНИЮ ПРИКЛАДНОГО БАКАЛАВРИАТА…» «ПРИВЕДЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ И СТРУКТУРЫ ПОДГОТОВКИ ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫХ КАДРОВ В СООТВЕТСТВИЕ С СОВРЕМЕННЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ РЫНКА ТРУДА» « ФОРМИРОВАНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ НОВЫХ ВИДОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, ОРИЕНТИРОВАННЫХ НА ОСВОЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ…» «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПОДГОТОВКА, ХАРАКТЕРНАЯ ДЛЯ СПО ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА, ХАРАКТЕРНАЯ ДЛЯ ВПО» «УЧЕТ ТРЕБОВАНИЙ К СТРУКТУРЕ ОПОП СПО И ООП ВПО» ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОЦЕНКИ ВОСТРЕБОВАННОСТЬ НОВИЗНА: результаты; структура программы (дисциплины + ПМ); условия реализации

ИЗМЕНЕНИЕ СМЫСЛОВОГО НАПОЛНЕНИЯ ПОНЯТИЯ «ОЦЕНКА» ОТ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ К КАЧЕСТВЕННЫМ ИЗМЕРЕНИЕ + ОЦЕНИВАНИЕ ОЦЕНКА КОНТРОЛЬ ВНУТРЕННЯЯ ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ВНЕШНЯЯ (НЕЗАВИСИМАЯ) ОЦЕНКА КВАЛИФИКАЦИЯ РАЗДЕЛЕНИЕ ПРОЦЕДУР: ОЦЕНКА ПРОГРАММ И РЕЗУЛЬТАТОВ ИХ ОСВОЕНИЯ

Опора на ОСОКО Экспертно-аналитическая подсистема Нормативно- правовая подсистема Информационная подсистема Качество профессионального образования

ФГОСФГОС требования к результатам освоения ООП требования к структуре ООП требования к условиям реализации ООП Объекты и субъекты независимой оценки качества ПО ОК и ПК выпускников работодатели, государство Образовательные программы профессиональное сообщество, личность, государство Образовательные организации и их системы государство

ФГОСФГОС ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ГАРАНТИИ КАЧЕСТВА ОСНОВАНИЕ ДЛЯ КОНТРОЛЯ СО СТОРОНЫ ОСНОВНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ФАКТОР МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ФГОС КАК ИНСТРУМЕНТ КОНТРОЛЯ

минимум результата УЧЕТ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ОЦЕНКА СПЕЦИФИКИ ПРОГРАММЫ ОЦЕНИВАНИЕ

Экспертиза и аккредитация программ Устанавливает качество «на входе»; обеспечивает конкурс программ Устанавливает качество «на входе»; обеспечивает конкурс программ Оценивает качество «на выходе»; подтверждает востребованность программ Оценивает качество «на выходе»; подтверждает востребованность программ

ОЦЕНКА ПРОГРАММ ОБОСНОВАННОСТЬ ПРОГРАММЫ ДОКАЗАТЕЛЬНОСТЬ ВОСТРЕБОВАННОСТЬ СИСТЕМНОСТЬ (ВЗАИМОСВЯЗЬ ЭЛЕМЕНТОВ ПРОГРАММЫ) ЕДИНСТВО ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ ? ПМ ?

ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА - КОМАНДНЫЙ ПРИНЦИП от планирования учебных курсов до итоговой аттестации - СОБЛЮДЕНИЕ АЛГОРИТМА РАЗРАБОТКИ ОПОП - СИНХРОНИЗАЦИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО И ПРАКТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ - ИНТЕГИРИРОВАННЫЙ ХАРАКТЕР ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ПОЛНОЕ ОВЛАДЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ способность видеть проблему, формулировать задачу, находить (выбирать) способ ее решения, в том числе при недостатке знаний и практических умений ПРОБЛЕМА УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ ПО МДК ПРОБЛЕМА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Механизмы взаимодействия с работодателями НОВЫЕ ПОДХОДЫ К РАСПИСАНИЮ (ИОТ) ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Основные виды ПД СТРУКТУРА ООП ВПД 1 ВПД 2 ВПД 3 ВПД n ПМ 1 ПМ 2 ПМ 3 ПМ n МДК 1.1, МДК 1.2МДК 2.1МДК 3.1 МДК n.1 Профессиональный цикл Дисциплины ОП ГСЭ цикл ЕН цикл Дисциплины П Р А К Т И К А

Аттестация по Дисциплине Междисципли- нарная аттестация «Квалификацион- ная» аттестация ЭТАПНОСТЬ: НАКОПЛЕНИЕ ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦ Профессионально значимая научная информация Способы теоретической деятельности на воспроизведение, понимание, работу с информацией, решение типовых и нетиповых задач Общекультурные, общепрофессиональные компетенции (ВПО), общие компетенции (СПО,НПО) на перенос, применение информации, актуализацию умений и знаний в новой ситуации, выполнение универсальных способов деятельности Общие (ОК, ОПК) и профессиональные компетенции, готовность к ПД (или отдельному ВПД) на выполнение ВПД, сформированность ОК и ПК, реальные или имитационные ситуации ВИДЫ АТТЕСТАЦИЙ ОБЪЕКТЫ ОЦЕНИВАНИЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ЗАДАНИЙ ВИДЫ АТТЕСТАЦИЙ

Задачи промежуточной аттестации и итоговой государственной аттестации: оценивание сформированности компетенций на основе требований ФГОС наддисциплинарный уровень ОЦЕНКА КОМПЕТЕНЦИЙ Задачи текущего и рубежного контроля, промежуточной аттестации по УД: оценивание элементов компетенций (знаний и умений) дисциплинарный уровень Важно не ограничиться декомпозицией, а провести интегральную оценку Совокупность показателей оценки и выбранные формы и методы контроля должны позволять диагностировать сформированность соответствующих общих (общекультурных) и профессиональных компетенций

Междисциплинарный экзамен Экзаменационный билет включает отдельные вопросы из разных дисциплин (Россия) Оценивание компетенций затруднено или невозможно Экзаменационный билет включает междисциплинарную задачу (Великобритания, Германия, США) Готовность к применению знаний и умений в новой ситуации Междисциплинарная аттестация

РЕЗУЛЬТАТЫ ЕДИНЫ, НО НЕ ТОЖДЕСТВЕННЫ ДИСЦИПЛИНЫ, МДК, ПРАКТИКА МОДУЛЬ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ОК, ПК, ВПД, КВАЛИФИКАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, РАБОТОДАТЕЛЬ РАЗНЫЕ ИНСТРУМЕНТАРИИ ПРОВЕРКИ УЧЕБНЫЙ / МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ / КВАЗИПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР ЗАДАЧ ТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПД, НОВЫЕ ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ: ЭКЗАМЕН КВАЛИФИКАЦИОНЫЙ, МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ЭКЗАМЕН КВАЛИФИКАЦИОННАЯ АТТЕСТАЦИЯ

ЭКЗАМЕН (КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ: ПРОЦЕДУРА ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОЦЕНКА ПРОЦЕСС ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ГОТОВЫЙ»«ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС» «ДОКУМЕНТЫ» «С ЗАЩИТОЙ (ОБОСНОВАНИЕМ)»«БЕЗ ЗАЩИТЫ (ОБОСНОВАНИЯ)» ТРЕБОВАНИЯ К ПРОДУКТУ ТРЕБОВАНИЯ К ДОКУМЕНТАМ

СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТА + ОБЪЕКТЫ ОЦЕНИВАНИЯ ЭТАЛОНЫ, НОРМЫ КАЧЕСТВА ТЕХНОЛОГИИ + + ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ + Макет контрольно-оценочных средствконтрольно-оценочных

ОБЪЕКТ ОЦЕНКИ И ЕГО КРИТЕРИИ Объект Продукт учебной, учебно-исследовательской, квазипрофессиональной, профессиональной деятельности Процесс учебной, учебно- исследовательской, квазипрофессиональной, профессиональной деятельности Объем профессионально значимой информации Критерии: соответствие эталону соответствие выбранного, самостоятельно созданного алгоритма решаемой задаче соответствие научным основам организации и выполнения деятельности

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ КОС ДЛЯ ЭКЗАМЕНА КВАЛИФИКАЦИОННОГО ОЦЕНОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ (КЕЙС), ПРИБЛИЖЕННЫЕ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: - чем разрешается пользоваться; - требуется ли наблюдение; - степень детализации при выполнении … УЧЕТ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ АПРОБАЦИЯ НА ЭКСПЕРТАХ ОТ РАБОТОДАТЕЛЕЙ КУРСОВАЯ РАБОТА, НИРС (ЦЕЛЕВОЙ ЗАКАЗ, ОТРАЖЕНИЕ ОСВОЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ) ?? ДОП. ЗАДАНИЕ

Нормативно-правовое обеспечение реализации ООП прикладного бакалавриата ТРЕБУЕТ ЗАКРЕПЛЕНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ УРОВНЕ

Нормативно-правовое обеспечение реализации ООП прикладного бакалавриата ПАКЕТ документов ОУ, определяющих: систему работы по реализации ПМ и должностные обязанности координатора рабочей группы; систему оплаты труда всех членов рабочей группы, в том числе совместителей и специалистов, работающих по договору; систему организации практического обучения в рамках ПМ, в том числе, с привлечением ресурсов предприятий-партнёров; систему оценивания результатов обучения по профессиональному модулю (включая Положение о практике; Положение о промежуточной аттестации; Положение о рейтинговых и/или накопительных системах) предложения по структуре Информационного стандарта П Р Е Д С Т А В И Т Ь К 1 ДЕКАБРЯ 2011