1 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗМОЖНЫЕ ФОРМЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА. МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 ТЕМА 10 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА СПК ПС ОМС.
Advertisements

Принципы и правила общественного контроля в свете реализации Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».
Самоуправление: основные понятия. 1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.
Местное самоуправление Бисултанов А. А Андреев Г..
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПРАВА.
1.Конституционно-правовые основы МСУ, его сущностные признаки. 2.Законодательные основы МСУ в Ставропольском крае. 3.Законодательные основы МСУ в муниципальных.
Глава муниципального образования - высшее должностное лицо муниципального, наделённое Уставом муниципального образования и Федеральным законом 131- ФЗ,
1 ОРГАНИЗАЦИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ РАБОТЫ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ: НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ, РАЗГРАНИЧЕНИЕ.
Европейская хартия местного самоуправления. является самым важным документом, определяющим фундаментальные принципы функционирования органов местного.
Понятие "местное самоуправление" закреплено в Федеральном законе от 6 октября 2003 г ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления.
ДОКЛАД ПОЛНОМОЧНОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО СОВЕТА ВДПО В УРАЛЬСКОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ КУДРЯВЦЕВА ИГОРЯ АЛЬБЕРТОВИЧА О правовых аспектах.
Местное самоуправление Организация местного самоуправления в Российской Федерации Местное самоуправление Организация местного самоуправления в Российской.
Цель, задачи и структура службы занятости населения.
Принципы и правила общественного контроля в свете реализации Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». Нормативные.
Н ОРМАТИВНАЯ БАЗА ИСПОЛНЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ БИБЛИОТЕЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Л.С. Ведерникова, заведующая.
Финансовая деятельность государства и муниципальных образований.
1 ТЕМА 1 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОТНОСИТЕЛЬНО МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СПК ПС ОМС СПК ПС ОМС.
МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ – форма народовластия. 21 апреля – день местного самоуправления 21 апреля 1785 года Екатериной II был издан законодательный акт.
Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (1 урок по теме) 9 класс Учитель – Иляхин А.А.
Роль Профсоюза при формировании новых систем оплаты труда.
Транксрипт:

1 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗМОЖНЫЕ ФОРМЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА. МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ, РОССИЙСКИЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ СОЗДАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

2 Межмуниципальное сотрудничество является организационно-правовым механизмом, позволяющим согласовать интересы, объединить усилия (в т.ч. финансовые средства, материальные и иные ресурсы) и скоординировать действий муниципальных образований для решения вопросов местного значения, выражения и защиты общих интересов, более четкого и слаженного взаимодействия с региональными и федеральными органами власти.

3 Правовая основа межмуниципального сотрудничества закреплена также в международных документах. В конце февраля 1996 г. Россия подписала, а 11 апреля 1998 г. ратифицировала Европейскую хартию местного самоуправления. Хартия вступила в силу для Российской Федерации 1 сентября 1998 г. Федеральный закон РФ от года N 55-ФЗ «О ратификации Европейской хартии местного самоуправления». Европейская хартия местного самоуправления. Принята в г. Страсбурге 15 октября 1985 г.

4 Правовой основой межмуниципального сотрудничества в России является Федеральный закон от 6 октября 2003 г. 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В соответствии с данным законом, в зависимости от целей и организационно-правового содержания, межмуниципальное сотрудничество может осуществляться в следующих формах: образование советов и объединений муниципальных образований; создание межмуниципальных организаций; заключение договоров и соглашений о сотрудничестве, совместной деятельности.

5 Правовые основы деятельности ассоциаций и союзов муниципальных образований В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. 131-ФЗ в каждом субъекте РФ образуется совет муниципальных образований субъекта Российской Федерации. Организация и деятельность советов муниципальных образований субъектов РФ осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона от 12 января 1996 г. 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», применяемыми к ассоциациям.

6 Правовые основы деятельности межмуниципальных хозяйственных обществ «Представительные органы муниципальных образований для совместного решения вопросов местного значения могут принимать решения об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью»

7 Правовые основы деятельности межмуниципальных некоммерческих организаций «Представительные органы муниципальных образований могут принимать решения о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов». При этом, «Некоммерческие организации муниципальных образований осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральным законом о некоммерческих организациях, иными федеральными законами».

8 Зарубежный опыт создания и функционирования межмуниципальных объединений и межмуниципальных организаций Межмуниципальное сотрудничество в Испании Сообщества муниципалитетов Зоны больших (крупных) городов или Автономные Сообщества Местные консорциумы Сотрудничество без образования новых юридических лиц публичного права

9 Межмуниципальное сотрудничество в Германии Неформальное согласование Муниципальная рабочая группа Публично-правовое соглашение (целевое соглашение) Целевой союз Учреждение публичного права Частно-правовые организационные формы

10 Межмуниципальное сотрудничество во Франции Межкоммунальные синдикаты Публично-правовые структуры межмуниципального сотрудничества с собственным налоговым режимом Порядок функционирования структур межмуниципального сотрудничества Полномочия структур межмуниципального сотрудничества Источники финансирования структур межмуниципального сотрудничества

11 Обзор практики межмуниципального сотрудничества в Российской Федерации Анализ муниципальной практики показывает, что на сегодня в России развиваются преимущественно ассоциативные формы межмуниципального сотрудничества. Форм хозяйственно-экономической кооперации, даже на уровне деклараций существенно меньше. Советы муниципальных образований созданы и функционируют почти во всех субъектах Российской Федерации.

12 Практика деятельности ассоциаций и советов муниципальных образований Основными направлениями деятельности советов муниципальных образовании в субъектах РФ являлись: - осуществление сбора, изучения и анализа информации по вопросам организации и осуществления местного самоуправления; - оказание методической помощи муниципальным образованиям по вопро12сам осуществления местного самоуправления и организации межмуниципального сотрудничества; - содействие подготовке и переподготовке кадров муниципальных служащих, депутатов и выборных должностных лиц местного самоуправления;

13 - взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридическими и физическими лицами в интересах развития местного самоуправления; - осуществление мониторинга реализации программ органов государственной власти на территории субъекта Российской Федерации в части, затрагивающей интересы муниципальных образований. - осуществление мониторинга нормотворческой деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации, затрагивающей интересы муниципальных образований, в том числе посредством проведения экспертизы проектов соответствующих нормативных правовых актов;

14 - осуществление подготовки и представление высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации ежегодного доклада о положении дел в сфере организации и осуществления местного самоуправления в субъекте Российской Федерации; - взаимодействие с общественными организациями (объединениями) Российской Федерации, осуществление международных контактов и связи по вопросам местного самоуправления; - организация взаимодействия муниципальных образований по вопросам реализации проектов, обеспечивающих эффективное исполнение органами местного самоуправления своих полномочий; - участие в организации и деятельности единого общероссийского объединения муниципальных образований.

15 В субъектах РФ идет процесс законодательного оформления системы взаимодействия между органами государственной власти субъектов РФ и советами муниципальных образований. В принятых и действующих законах субъектов РФ все чаще предусматривается возможность не только предоставления советам мер имущественной поддержки, но и предоставление мер финансовой поддержки, посредством выделения бюджетных субсидий. Советы и ассоциации муниципальных образований ставят одной из своих задач развитие информационного пространства, при этом часть из них уже переходят от информирования самих муниципальных образований к информированию населения о деятельности муниципальных образований.