Рейтинговая накопительная система (РНС): реализация воспитательного потенциала То, что не оценивается отметкой, является неважным.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рейтинговая внутренняя накопительная система оценивания достижений Актуальное направление реализации ФОГС нового поколения.
Advertisements

РНС _______ _______ _______ Семинар 2 Технология разработки рейтинговой накопительной системы оценки достижений учащихся.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
В свете требований ФГОС. обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования максимальный объем учебной нагрузки обучающихся.
По материалам 1-ой городской научно-практической конференции «Рейтинговая накопительная система оценки образовательных результатов: проблемы и перспективы.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Рейтинговая накопительная система как эффективная система оценивания в условиях внедрения ФГОС НПО/СПО третьего поколения Гафарова М.А., аналитик городского.
Конструирование учебно-методического комплекса. Учебно-методический комплекс является обязательной частью основной образовательной программы ВУЗ, разрабатывается.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Комплексная информационная система 29 марта 2012.
Ростовская область Белокалитвинский район МОУ СОШ 7 Ростовская область Белокалитвинский район МОУ СОШ 7 Р.п. Шолоховский 2009 год Р.п. Шолоховский 2009.
Методическое сопровождение подготовки учащихся к ЕГЭ.
Санкт-Петербург 2008 г. Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Омска «Центр детского технического творчества» Методический семинар « Образовательно.
Причины возникновения проектной технологии Понятия проектов и программ появились к концу ХХ века Объективными причинами для их повсеместного распространения.
Методические аспекты организации дистанционного обучения детей – инвалидов. Бубнова А.В., учитель математики МОУ школа 5 им. Ю.А. Гарнаева ШМО
Особенности изучения географии в условиях апробации УМК «Сферы» Из опыта работы учителя географии МОУ СОШ п.Комсомольский Котельничского района Плехова.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
«Создание условий личностного роста всех субъектов образовательного процесса ».
Транксрипт:

Рейтинговая накопительная система (РНС): реализация воспитательного потенциала То, что не оценивается отметкой, является неважным.

Смысл РНС Реализация индивидуального подхода Реализация компетентностного подхода Ученик – субъект учебного планирования Возможность оценивать достижение развивающих целей Изменение стиля взаимодействия педагога и учащихся «Прозрачность» учебного процесса Потребность в совершенствовании УМК

Структура РНС Обязательная часть Основные образовательные результаты Нормативные требования Участие в социально значимой деятельности Накопительная часть Ассистирование Учебно-методический комплекс (УМК) Задания «высокого» уровня Социально значимая деятельность Портфолио «Премиальный фонд» и др.

Виды социально значимой деятельности, входящие в РНС подготовка мероприятий (обучающих, досуговых и проч.) для других учреждений; планирование и проведение занятий ; выполнение функций ассистента педагога; создание печатной продукции; составление рекомендаций ; подготовка к соревнованиям, конкурсам; решение каких-то социальных проблем; фандрайзинг (поиск дополнительных ресурсов); оформление образовательной среды; составление персональной папки по определенной теме (или портфолио); организация конференции (или просто участие в ней) по определенной теме; работа редактора или корректора в издании школы; написание индивидуальной (или коллективной) исследовательской работы

Структура технологической карты Вид деятельности УМКСрокиБаллы ДКР Работа в проекте по теме курса Учебник, стр. Электронный ресурс, консульта ции До 10 апреля В течение года До 6 баллов До 15 баллов

Информационно-коммуникативное сопровождение внедрения РНС УМК для РНС Программа для Программа для учащегося Пакет видео- и аудиоматериалов для самостоятельной работы, электронные ресурсы Аннотированный перечень ресурсов База контактов в связи с материалами курса Пакет кейсов Ученические портфолио Пакет апробированных разработок уроков (занятий, тренингов, лекториев и т.д.)

Программа для учащегося Смысл программы для учащегося: постановка учебных целей; составление учебного планирования; самостоятельность в работе с информацией (информационный компонент исследовательской культуры).

Структура программы для учащегося Слово учителя (введение в учебную дисциплину: цели, задачи). Краткое описание основных блоков курса (или темы). Календарно-тематическое планирование. Как будет оцениваться деятельность учащихся? Интересные книги. Полезные сайты в Интернете. Список литературы (что есть в нашей библиотеке, в интернете?). Режим взаимодействия с учителем. Варианты исследовательской деятельности Глоссарий. Цитаты.

Работа по совершенствованию УМК Смысл раздаточных материалов в контексте РНС: раздаточная наглядность на занятии по теме; материалы для самостоятельной подготовки; элемент дистанционного обучения (в т.ч. и информационного центра); дневник работы учащегося в процессе изучения учебной дисциплины; как реализация разноуровневого обучения

Мотивация учащихся к работе в режиме РНС Как альтернативная форма контроля; деятельность, оцениваемая определенным образом (в условиях рейтинго-накопительной системы); как один из результатов деятельности в составе УНО; проектный тип исследовательской работы; участие в специально организованном конкурсе (с привлекательными призами); обязательный образовательный результат (!?); как альтернативная форма выполнения какого-то этапа изучения темы; сравнение со сверстниками;

Ассистирование как вид деятельности в контексте РНС Смысл ассистирования: Личностное и профессиональное общение Возможность новой организации процесса Развитие профессионального самосознания учащихся Изменение системы отношений

Виды ассистирования Разработка и совместное проведение занятия с учащимся. Поиск новой информации по теме занятия и участие в ее адаптации и использовании на занятии. Проведение занятия на группе учащихся более младших курсов. Написание совместной публикации. Осуществление контроля (совместно с учителем). Выполнение функций ведущих малых групп (с предварительной подготовкой, разумеется). Участие в разработке методов контроля (в т. ч., рейтинговой системы) для младших классов. Составление (подготовка) учебных текстов к занятию. Совместная организация учебного пространства кабинета. Разработка электронных учебных тестов. Совместная работа над составлением методических рекомендаций. Проведение анализа видео-занятия (или другой видеопродукции).

Мотивация к ассистированию часть исследовательской работы следствие личного контакта учителя и учащихся один из видов деятельности, входящий в вариативную часть РНС часть учебной деятельности учащегося альтернативная форма контроля

Проблемы внедрения ассистирования Проблема мотивации Проблема учета возможностей учащихся – не всегда понятно сразу, на что студенты готовы Проблема оценки деятельности учащихся Проблема занятости учителя (на этапе апробации всегда увеличивается нагрузка)

Этапы внедрения РНС 1. Формулировка образовательных результатов, 2. Составление технологической карты 3. Совершенствование УМК 4. Организация взаимодействия. 5. Мониторинг эффективности внедрения

Рекомендации по организации взаимодействия Время на осмысление Постоянное возвращение к списку Периодическая ревизия Большая часть реализации РНС – на занятии!