ПОРЯДОК проведения единого государственного экзамена Руководитель РЦОИ Вергун О.А. Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 24 февраля.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семченко Евгений Евгеньевич Начальник отдела Управления контроля и оценки качества образования к.э.н. Федеральная служба по надзору в сфере образования.
Advertisements

ПРИКАЗ от 11 октября 2011 г. N 2451 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА.
Закон Российской Федерации от г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности федеральных.
Об изменениях в законодательстве в части нормативного обеспечения ЕГЭ Башкова Л.А., начальник отдела контроля качества образования
Изменения в нормативном правовом обеспечении ГИА 9 в 2014 году.
Нормативно- правовые документы: приказы министерства образования и науки Российской Федерации: от г. 362 «Об утверждении Положения о формах.
Н ОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ( ИТОГОВОЙ ) АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В 2013 ГОДУ.
Информационно-разъяснительная работа с выпускниками и родителями.
Нормативные основания: - Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 года с изменениями и дополнениями от 09 февраля 2007 года 17-ФЗ,
1 Изменения в нормативных документах, регламентирующих организацию и проведение государственной (итоговой) аттестации в 2012 году.
Министерство образования и науки Красноярского края Перечень нормативных правовых документов 1. Закон Российской Федерации от «Об образовании».
Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2013/2014 учебном.
Государственная итоговая аттестация МБОУ СОШ 5 Информационно – разъяснительная работа.
Материалы к родительскому собранию в 11 классах МБОУ СОШ
Готовимся к государственной (итоговой) аттестации.
Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного)
Исполнение полномочий при осуществлении контроля за проведением ЕГЭ, ведение административного производства по административным правонарушениям.
ПРИКАЗ Минобрнауки России от 11 октября 2011 г. N 2451 Об утверждении Порядка проведения единого государственного экзамена Зарегистрирован в Минюст России.
п. 11., 12 Положения о формах и порядке проведения ГИА, утверждено приказом Министерства образования и науки РФ от 28 ноября 2008 г. 362 в форме ЕГЭ -
Порядок проведения ЕГЭ. ЕГЭ проводится по следующим предметам: Математике Русскому языку Литературе Физике Химии Биологии Географии Истории Обществознанию.
Транксрипт:

ПОРЯДОК проведения единого государственного экзамена Руководитель РЦОИ Вергун О.А. Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 24 февраля 2009 г. N 57, зарегистрирован Минюстом России г., регистрационный номер 13600

Участниками ЕГЭ являются обучающиеся, освоившие основные общеобразовательные программы среднего (полного) образования в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях независимо от их организационно-правовой формы и подчиненности, а также в образовательных учреждениях, не имеющих государственной аккредитации, либо в иностранных образовательных учреждениях, допущенные в установленном порядке к государственной (итоговой) аттестации; обучающиеся и выпускники ОУ начального профессионального и среднего профессионального образования; выпускники ОУ прошлых лет, имеющие документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании, в том числе лица, у которых срок действия ранее полученного свидетельства о результатах ЕГЭ не истек; иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе соотечественники за рубежом, и граждане Российской Федерации, имеющие документ иностранного государства об образовании, признаваемый эквивалентным в Российской Федерации документу государственного образца о среднем (полном) общем образовании или о среднем профессиональном образовании.

Подают заявления не позднее 1 марта (п. 4 Положения о формах и порядке проведения Г(И)А обучающихся, освоивших основные ОП среднего (полного) образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 ноября 2008 года 362) Выпускники текущего года ( за исключением лиц, освоивших основные образовательные программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях, не имеющих государственной аккредитации, либо в форме семейного образования или самообразования, либо в иностранных образовательных учреждения ) и обучающиеся ОУ НПО и СПО подают указанное заявление в ОУ, в котором они осваивали основные программы среднего (полного) общего образования. Лица, освоившие основные программы среднего (полного) общего образования в ОУ, не имеющих государственной аккредитации, либо в форме семейного образования или самообразования, либо в иностранных образовательных учреждениях, подают указанное заявление в аккредитованное образовательное учреждение, в которое они подавали заявление на участие в государственной (итоговой) аттестации* (*п. 16 Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 ноября 2008 года 362.). Иные лица, указанные в п. 4 настоящего Порядка, подают указанное заявление в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление в сфере образования, или в орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, в зависимости от организационно-территориальной схемы проведения ЕГЭ в субъекте Российской Федерации. Лица с ограниченными возможностями здоровья.

Участие в ЕГЭ лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) подаче заявления один из Лица с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления представляют один из следующих документов: -заключение психолого-медико-педагогической комиссии; справку об установлении инвалидности, выданную Федеральным учреждением медико-социальной экспертизы - справку об установлении инвалидности, выданную Федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

Подают заявления до 5 июля Выпускники ОУ НПО и СПО; выпускники прошлых лет; лица, освоившие основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования в иностранных образовательных учреждениях, не имевшие возможности участвовать в ЕГЭ в период проведения государственной (итоговой) аттестации. Указанные лица подают заявление в образовательные учреждения среднего профессионального или высшего профессионального образования, в которое они планируют поступать, либо в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление в сфере образования,, в зависимости от организационно-территориальной схемы проведения ЕГЭ в субъекте Российской Федерации. Приемные комиссии ОУ СПО и ВПО обязаны предоставлять указанным лицам, подающим документы на поступление и не имеющим результатов ЕГЭ, информацию о местах регистрации для сдачи ЕГЭ в субъекте Российской Федерации, на территории которого расположены данные образовательные учреждения.

Результаты ЕГЭ Результаты ЕГЭ Результаты ЕГЭ выпускников текущего года признаются в установленном порядке ОУ, в которых они осваивали основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, (или в которые они подавали заявление на участие в государственной (итоговой) аттестации*), как результаты государственной (итоговой) аттестации, а ОУ СПО и ВПО - как результаты вступительных испытаний. Результаты иных участников ЕГЭ Результаты иных участников ЕГЭ признаются ОУ СПО и ВПО как результаты вступительных испытаний. (*П. 16 Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 ноября 2008 года 362).

Организация проведение ЕГЭ «Рособрнадзор» выполняет следующие функции: организует разработку КИМ), в том числе определяет требования к составам комиссий по разработке КИМ; организует разработку КИМ), в том числе определяет требования к составам комиссий по разработке КИМ; организует опубликование структуры и содержания КИМ на официальном сайте Рособрнадзора; организует опубликование структуры и содержания КИМ на официальном сайте Рособрнадзора; проводит экспертизу КИМ; проводит экспертизу КИМ; организует обеспечение государственных экзаменационных комиссий субъектов РФ экзаменационными материалами; организует обеспечение государственных экзаменационных комиссий субъектов РФ экзаменационными материалами; ежегодно определяет сроки, единое расписание и продолжительность проведения ЕГЭ по каждому общеобразовательному предмету; ежегодно определяет сроки, единое расписание и продолжительность проведения ЕГЭ по каждому общеобразовательному предмету; осуществляет научно-методическое и информационное обеспечение ЕГЭ; осуществляет научно-методическое и информационное обеспечение ЕГЭ; организует осуществление централизованной проверки экзаменационных работ участников ЕГЭ; организует осуществление централизованной проверки экзаменационных работ участников ЕГЭ; организует формирование и ведение федеральных баз данных об участниках ЕГЭ и о результатах ЕГЭ; организует формирование и ведение федеральных баз данных об участниках ЕГЭ и о результатах ЕГЭ; осуществляет контроль за проведением ЕГЭ, в том числе в форме выездных (инспекционных) и камеральных проверок соблюдения установленного порядка организации и проведения ЕГЭ в субъектах Р Фи за пределами территории Российской Федерации; осуществляет контроль за проведением ЕГЭ, в том числе в форме выездных (инспекционных) и камеральных проверок соблюдения установленного порядка организации и проведения ЕГЭ в субъектах Р Фи за пределами территории Российской Федерации; осуществляет иные полномочия, связанные с организацией и проведением ЕГЭ, в соответствии с настоящим Порядком. осуществляет иные полномочия, связанные с организацией и проведением ЕГЭ, в соответствии с настоящим Порядком.

Организация проведение ЕГЭ (на федеральном уровне осуществляется уполномоченными Рособрнадзором организациями) «Федеральный центр тестирования» выполняет следующие работы: организационное и технологическое, научно-методическое обеспечение организации и проведения ЕГЭ; осуществляет функции оператора федеральной базы данных об участниках ЕГЭ и о результатах ЕГЭ; обеспечивает доставку экзаменационных материалов и бланков свидетельств о результатах ЕГЭ в субъекты Российской Федерации; осуществляет функции регионального центра обработки информации при организации и проведении ЕГЭ за пределами территории Российской Федерации; обеспечивает проведение централизованной проверки экзаменационных работ участников ЕГЭ; осуществляет иные полномочия, связанные с организационным и технологическим обеспечением организации и проведения ЕГЭ на федеральном уровне, в соответствии с настоящим Порядком.

Организация проведение ЕГЭ (на федеральном уровне осуществляется уполномоченными Рособрнадзором организациями) «Федеральный институт педагогических измерений» выполняет следующие работы: научно-методическое обеспечение организации и проведения ЕГЭ на федеральном уровне; определяет состав комиссий по разработке КИМ по общеобразовательным предметам; разрабатывает структуру и содержание КИМ по соответствующим по общеобразовательным предметам, а также демонстрационные образцы КИМ и критерии оценивания ответов участников ЕГЭ на задания экзаменационной работы с развернутым ответом; осуществляет сбор и анализ мнений профессионального педагогического сообщества, а также иных заинтересованных лиц о структуре и содержании КИМ; формирует оригинальные варианты КИМ; осуществляет консультирование предметных комиссий и конфликтных комиссий субъектов Российской Федерации (федеральных предметных и федеральных конфликтных ) комиссий по вопросам содержания КИМ; осуществляет иные полномочия, связанные с научно-методическим обеспечением организации и проведения ЕГЭ на федеральном уровне, в соответствии с настоящим Порядком.

Организация проведение ЕГЭ (на территории субъекта Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации) «Департамент рбразования, РЦОИ» проводят мероприятия по: организация и обеспечение деятельности комиссий (ПК, КК); подготовка специалистов, привлекаемых к проведению ЕГЭ; определение организационно-территориальной схемы проведения ЕГЭ в субъекте; мест регистрации на сдачу ЕГЭ; расположение пунктов проведения ЕГЭ и распределения между ними участников ЕГЭ; количество пунктов первичной обработки информации (далее – ППОИ); перечень труднодоступных и отдаленных местностей субъектов Российской Федерации; организация информирования участников ЕГЭ и их родителей по вопросам организации и проведения ЕГЭ, подачи и рассмотрения апелляций по результатам ЕГЭ; обеспечение формирования и ведения баз данных субъектов Российской Федерации об участниках ЕГЭ и о результатах ЕГЭ, а также передачи содержащейся в них информации в ФЦТ для включения в федеральные базы данных об участниках ЕГЭ и о результатах ЕГЭ; обеспечение соблюдения режима информационной безопасности при доставке, хранении и использовании экзаменационных материалов; обеспечение соблюдения установленных сроков и порядка обработки экзаменационных работ участников ЕГЭ; обеспечение ознакомления участников ЕГЭ с полученными ими результатами ЕГЭ, в том числе определяют сроки и порядок ознакомления участников ЕГЭ с результатами ЕГЭ; обеспечение информирования участников ЕГЭ о решениях ГЭК, КК по вопросам изменения и (или) отмены результатов ЕГЭ; организация оформления и выдачи свидетельств о результатах ЕГЭ участникам ЕГЭ;

Организация проведение ЕГЭ Для организации и проведения ЕГЭ ежегодно создаются: * экзаменационные; * предметные; * конфликтные комиссии. Федеральные предметные комиссии создаются в целях: -проверки экзаменационных работ выпускников, сдававших ЕГЭ за пределами территории Российской Федерации; - разработки КИМ по каждому общеобразовательному предмету ЕГЭ; - в период проведения ЕГЭ осуществляют проверку экзаменационных работ выпускников, сдававших ЕГЭ за пределами территории Российской Федерации; - консультирование предметных комиссий и конфликтных комиссий субъектов Российской Федерации по вопросам содержания КИМ и критериев оценивания. Федеральная конфликтная комиссия создается в целях рассмотрения апелляций участников ЕГЭ, сдающих ЕГЭ за пределами территории Российской Федерации.

Организация проведение ЕГЭна территории субъекта Организация проведение ЕГЭ на территории субъекта Государственная экзаменационная комиссия субъекта РФ (далее – ГЭК) создается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования. В состав ГЭК входят: - представители органов государственной власти субъекта Российской Федерации; -органов местного самоуправления; - общеобразовательных учреждений; - образовательных учреждений среднего профессионального и высшего профессионального образования; - а также иных организаций. При этом должно быть обеспечено равное представительство образовательных учреждений общего и профессионального образования.

Организация проведение ЕГЭна территории субъекта Организация проведение ЕГЭ на территории субъекта ГЭК: 1) организует и координирует работу по подготовке и проведению ЕГЭ, в том числе: -согласует предложения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования, по персональному составу руководителей пунктов проведения ЕГЭ; организаторов ЕГЭ по каждому общеобразовательному предмету; - определяет персональный состав предметных комиссий; - уполномоченных представителей ГЭК; - согласует количество и места регистрации на сдачу ЕГЭ; - места расположения пунктов проведения ЕГЭ, в том числе расположенных в ТОМ, а также ППОИ; - координирует работу предметных комиссий;

Организация проведение ЕГЭна территории субъекта Организация проведение ЕГЭ на территории субъекта ГЭК: осуществляет контроль за: соблюдением установленного порядка проведения ЕГЭ на территории субъекта; направляет своих уполномоченных представителей в ППЭ и РЦОИ для осуществления контроля за ходом проведения ЕГЭ и за соблюдением режима информационной безопасности при проведении ЕГЭ; осуществляет взаимодействие с общественными наблюдателями по вопросам соблюдения установленного порядка проведения ЕГЭ; утверждает: результаты проведения ЕГЭ в субъекте; принимает решения об отмене результатов ЕГЭ отдельных участников ЕГЭ; создает конфликтная и предметные комиссии и иные подкомиссии, порядок и сроки работы которых устанавливаются в положении о ГЭК или в положениях об этих комиссиях (подкомиссиях). Решения ГЭК оформляются протоколами

Организация проведение ЕГЭна территории субъекта Организация проведение ЕГЭ на территории субъекта Рассмотрение апелляций участников ЕГЭ осуществляется конфликтной комиссией. Конфликтная комиссия выполняет следующие функции Конфликтная комиссия выполняет следующие функции: принимает и рассматривает апелляции участников ЕГЭ по вопросам нарушения установленного порядка проведения ЕГЭ; принимает и рассматривает апелляции участников ЕГЭ по вопросам о несогласии с выставленными баллами; принимает по результатам рассмотрения апелляции решение об удовлетворении или отклонении апелляции участника ЕГЭ; информирует участника ЕГЭ, подавшего апелляцию, и (или) его родителей (законных представителей), а также ГЭК о принятом решении.

Организация проведение ЕГЭна территории субъекта Организация проведение ЕГЭ на территории субъекта Организационное и технологическое обеспечение проведения ЕГЭ в субъекте осуществляется РЦОИ). РЦОИ организует ППОИ; осуществляет: формирование и ведение баз данных субъекта: - об участниках ЕГЭ; - о результатах ЕГЭ; - осуществляет передачу содержащейся в них информации в ФЦТ, для включения в федеральные базы данных об участниках ЕГЭ и о результатах ЕГЭ; обеспечивает взаимодействие с федеральными базами данных об участниках ЕГЭ и о результатах ЕГЭ; проводит обработку экзаменационных работ участников ЕГЭ; технологическое и информационное взаимодействие с уполномоченной организацией; информационное обеспечение работы ГЭК, предметных комиссий, конфликтной комиссии субъекта, департамента образования, органов местного самоуправления, образовательных учреждений в части организации и проведения ЕГЭ.

Организация проведение ЕГЭна территории субъекта Организация проведение ЕГЭ на территории субъекта Компетенция муниципального образования В целях содействия организации и проведению ЕГЭ общеобразовательные учреждения всех видов и типов ОУ НПО, СПО ВПО а также органы местного самоуправления: направляют своих работников в составы ГЭК, предметных комиссий, конфликтных комиссий, а также в составы руководителей ППЭ и организаторов; информируют участников ЕГЭ о сроках, месте и порядке проведения ЕГЭ, в том числе о порядке, месте и сроках подачи апелляций; осуществляют в соответствии с организационно-территориальной схемой проведения ЕГЭ в субъекте Российской Федерации взаимодействие с РЦОИ, ГЭК, органами исполнительной власти субъекта; предоставляют в РЦОИ сведения об участниках ЕГЭ с указанием общеобразовательных предметов, по которым они планируют сдавать ЕГЭ; информируют участников ЕГЭ о результатах ЕГЭ в установленные сроки.

Организация проведение ЕГЭна территории субъекта Организация проведение ЕГЭ на территории субъекта общественный наблюдатель В целях усиления контроля за ходом проведения ЕГЭ в субъекте представители органов государственной власти, ОУ, СМИ, родительских комитетов ОУ, попечительских советов ОУ, ОУ профессионального образования, их объединений, общественных объединений и организаций могут: присутствовать при проведении ЕГЭ в качестве общественных наблюдателей, в том числе находиться в аудиториях, в которых проводится экзамен; направлять в ГЭК (ФЭК) или орган исполнительной власти субъекта информацию о выявленных им нарушениях при организации и проведении экзамена в ППЭ; общественный наблюдатель общественный наблюдатель не вправе вмешиваться в ход подготовки и проведения ЕГЭ, оказывать содействие или отвлекать участников ЕГЭ при выполнении ими экзаменационной работы.

Сроки и продолжительность проведения ЕГЭ Для участников ЕГЭ с ограниченными возможностями здоровья продолжительность экзамена увеличивается на 1,5 часа. По решению ГЭК (ФЭК) повторно допускаются до сдачи ЕГЭ по соответствующему общеобразовательному предмету следующие участники ЕГЭ: выпускники текущего года, получившие на государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ неудовлетворительный результат по русскому языку или математике; выпускники текущего года, получившие на государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ неудовлетворительный результат по русскому языку или математике; не сдавшие по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально); не сдавшие по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально); не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам; не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам; чьи результаты ЕГЭ были отменены ГЭК (ФЭК) в случаях, установленных настоящим Порядком. Решение ГЭК (ФЭК) о датах проведения для них ЕГЭ по соответствующему общеобразовательному предмету направляется в уполномоченную организацию не позднее, чем за два дня до экзамена. Повторная сдача ЕГЭ в иных случаях не допускается. Повторная сдача ЕГЭ в иных случаях не допускается.