ЭВОЛЮЦИЯ БИЗНЕС-МОДЕЛЕЙ В ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЯХ: откуда и куда мы движемся 10-й Российский Интернет-Форум 22 марта 2006 г. Алексей Рокотян Старший вице-президент.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Учебный курс «Мультисервисные сети связи» Лекторы - д.т.н., проф. Росляков А.В. асп. Лысиков А.А. Кафедра «Автоматической электросвязи»
Advertisements

Содержание доклада Существо конвергенции Истоки и контекст Настоящее Перспективы.
Апрель 2011 г.. Локомотивы телеком рынка России Выручка российских операторов, млрд руб. 2 Источник: Json & Partners Consulting.
Диагностика компании перед слияние ОАО «МТС» и ОАО «Комстар-ОТС»
Развитие IP телефонии. В.Н. Котов, Старший вице-президент 21 июля 2009 г.
Введение. Классификация сетей связи. Модель ISO/OSI. Базовые топологии построения сетей связи Лекция 1.
ИТ-инфраструктура для предоставления конвергентных услуг Ивахин А.В. Первый вице-президент Ассоциации CBOSS ®
Развитие инновационных направлений сервисов Андрей Патока, вице-президент по развитию корпоративного бизнеса ОАО «ВымпелКом»
Облачные технологии для медицины – вопросы безопасности И.А.Трифаленков, начальник отдела ИБ проекта «Информационное общество»
Роль системы корпоративного управления в формировании стратегии развития холдинга На примере ТТК Наталья Сорокина, руководитель Департамента корпоративного.
Украинский рынок платного телевидения: настоящее и перспективы Ирина Попова, директор украинского офиса IKS-Consulting.
Концепция создания Национальной информационно–коммуникационной инфраструктуры Украины Концепция создания Национальной информационно–коммуникационной инфраструктуры.
1 1 Контент для российского бизнеса: спрос и предложение 2006 © ЗАО Восточный Ветер Антон Жданов специалист по маркетингу ЗАО Восточный Ветер.
Оператор связи нового поколения Общество с ограниченной ответственностью «Новые Телекоммуникации» было образовано 13 июля 2005 года. Одна из ключевых задач.
Аудитория Интернет в Барнауле: итоги перспективы 2010 Аудитория Интернет в Барнауле: итоги перспективы 2010 Главный специалист Центра продаж.
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКИХ БАНКОВ: СТРАТЕГИЯ КОМПЛЕКСНОЙ ОПТИМИЗАЦИИ Первый вице-президент Гамза В.А. Ассоциация региональных банков России.
Дисциплина: Технология физического уровня передачи данных Журкин Максим Сергеевич Лекция 8 Технологии беспроводной передачи данных Практическая работа.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Отраслевые направления адвокатирования конкуренции в России Казань, 2009 Анатолий Голомолзин Заместитель руководителя.
Развитие Интернет. ЭР-Телеком – оператор для бизнеса 8(383) Интернет – самая быстрорастущая отрасль за последнее десятилетие!
Общекорпоративные стратегии Стратегии интегрированного роста.
Транксрипт:

ЭВОЛЮЦИЯ БИЗНЕС-МОДЕЛЕЙ В ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЯХ: откуда и куда мы движемся 10-й Российский Интернет-Форум 22 марта 2006 г. Алексей Рокотян Старший вице-президент ЗАО «Компания ТрансТелеКом»

2 Немного истории… Первый этап развития телекоммуникаций малая пропускная способность линий связи плохие параметры каналов жесткое (аппаратное) управление коммутационными устройствами дефицит услуг Как результат: специализированные сети для каждого вида передаваемой информации монопольные компании, строящие сети и оказывающие услуги (1)

3 Немного истории… Телефония… Телеграфия… Вещание… (2) Передача данных…

4 Особенности первого периода телекоммуникаций Несколько специализированных сетей, оптимизированных для передачи различных видов информации Логика услуги связи реализуется на базовом сетевом оборудовании (коммутаторах) Услуга связи сама по себе представляет ценность для клиента Цель отрасли - ликвидация дефицита услуг. Для этого прежде всего нужно концентрировать ресурсы и развивать инфраструктуру Оператор - как правило и владелец сети, и продавец услуг Правда, услуги больше «покупают», чем «продают»… Конкуренция (там, где она есть) - прежде всего конкуренция инфраструктур (качественнее, доступнее, дешевле…)

5 Начало революции в телекоммуникациях Технологическая революция развитие волоконной оптики - много дешевых и качественных каналов микропроцессорная техника - колоссальный рост и удешевление вычислительных ресурсов коммутаторов развитие мобильной связи Рост широкополосности сетей. Появление новых возможностей, включая конвергенцию сетей / услуг На развитых рынках закончился период телефонизации - период экстенсивного развития Появляются примеры отделения услуг от сетевого обрудования концепция интеллектуальных сетей Интернет

6 Модель инфокоммуникационного сервиса Услуга связи Инфокомму- никационная услуга

7 От чего « поехала парадигма » Сетевые ресурсы стали качественны и дешевы отпала необходимость оптимизировать сеть под конкретный вид передаваемой информации - реальная мультсервисность избыточность позволяет оптимизировать сети под задачу обеспечения гибкости и удобства пользования - изменение сетевых архитектур Все большую ценность в глазах пользователя приобретает не услуга связи как таковая (как процесс передачи информации), а сервис, доступ к которому становится возможен через потребление услуги связи. Именно на этом построен Интернет

8 Участники цепочки создания ценности Традиционно Тенденция в современных условиях Магистральный оператор Региональный оператор Локальный оператор / оператор, работающий на целевом сегменте Клиент Магистральный оператор Региональный оператор Оператор сети доступа Сервис- провайдер Телеком Инфоком Телеком

9 Эволюция бизнес-моделей Локальный оператор Оператор вида сетей / услуг Национальный оператор Национальный оператор Локальный оператор Специализи- рованный оператор Магистральный оператор Локальный оператор Специализи- рованный оператор Контент- провайдер Инфраструктурный магистральный оператор Инфраструктурный оператор сети доступа Сервис- провайдер Оператор - интегратор Конец XIX - начало ХХ в.Большая часть ХХ в.1990-е годы Начало ХХI в.~ 2008…2010 гг. и далее

10 Цепочка создания ценности и основные бизнес-модели Сеть Транспорт VAS ( услуги связи ) Основное обслужи- вание и биллинг Основные услуги ( связь ) Доступ Устройства Контент и несвязн ы е услуги CRM (в широком смысле) Магистральный оператор Локальный оператор Системный интегратор Контент- провайдер Перспективная бизнес-модель инфра- структурного оператора Перспективная бизнес-модель сервисного оператора

11 Отличия бизнес-модели «классического» телекома и инфокоммуникационных услуг ТелекомИнфоком Основная потребность клиентов Передача информации Доступ к информации, услугам и службам Роль услуги связи Передача информации - непосредственно потребляемый продукт 1. Средство доступа к услугам и службам (растущая часть) 2. Непосредственно потребляемый продукт (сокращающаяся часть) «Место», где обеспечивается логика услуги В составе оборудования сети связи - принадлежность оператора связи «Над сетью» связи - может принадлежать как оператору связи, так и, скорее, другой компании Роль телекоммуника- ционного оператора 1. Создание инфраструктуры 2. Обеспечение услуг связи 3. Продажи и работа с клиентом Розничный рынок Обеспечение телекоммуникационной инфраструктуры для сервисов Оптовый рынок Роль сервис- провайдера Один из клиентов оператора связи, самостоятельно (как правило) продающий свои услуги Поставщик инфокоммуникационных сервисов, включая услуги связи Розничный рынок

12 Сопоставление бизнес-ролей Бизнес Показатель Магистральная инфраструктура Инфраструктура доступа Сервис для гос. органов и крупн.корп-ций Сервис на массовом рынке Ориентация компании Технологическая Маркетинговая Тип рынкаОптовый В перспективе - оптовый, исторически - розничный Розничный Инвестиции в сеть Очень существенные СущественныеСредниеНезначительные Физические объемы закупок по одному контракту ЗначительныеСредние Небольшие Прибыльность бизнеса (в целом) В мире - низкая В РФ - средняя Сейчас - высокая В перспективе - низкая / средняя СредняяВысокая / средняя Стандартизован- ность продукта Очень высокаяВысокаяНизкая Разнообразие продуктов МинимальноеНебольшоеСреднееОчень высокое Индивидуализа- ция продукта НизкаяСредняяВысокаяСредняя Рыночные рискиСредниеНизкиеВысокие Конкуренция В мире – очень острая, В России - ограниченная В мире – средняя В России - низкая Высокие/ очень острая Высокие Преобладающие стратегии Лидерство по издержкам Дифференциация Сегментирование Дифференциация Сегментирование

13 Конвергенция телекоммуникационных сетей: сегодня Телеком

14 Конвергенция телекоммуникационных сетей: завтра Телеком

15 Конвергенция телекоммуникационных сетей: послезавтра Телеком

16 Организация работы с клиентом: сегодня Оплата услуг связи Оплата информации Оплата услуг Оплата информации Клиент Оператор связи Сервис Оператор связи Схема, чаще всего действующая в Интернете и других сервисах Схема, реализованная пока только для мобильного контента Клиент

17 Кошмар договорных отношений Договорные отношения, вытекающие из сегодняшнего законодательства И это без учета мобильной связи и конвергентных сервисов! Интернет- провайдер Поставщик VPN Оператор дальней телефонии Оператор зоновой телефонии Оператор местной телефонии Клиент Договор Сервис

18 А клиенту удобно так… Интернет- провайдер Поставщик VPN Оператор дальней телефонии Оператор зоновой телефонии Оператор местной телефонии Клиент Договор Единый клиентский договор Сервис Сервис- провайдер Договор

19 Фундаментальные тенденции в телекоммуникациях Кардинальное изменение сетевых архитектур, отказ от жесткой иерархии сетей, характерной для «классических» телефонии и телеграфии Функциональное разделение уровней транспортной коммутируемой сети и уровня формирования услуг Обострение конкуренции в наиболее динамичных секторах рынка (мобильная связь, Интернет, услуги для корпоративных пользователей). Рост рыночной власти пользователей Объективная необходимость перепродажи услуг связи, обеспечивающая работу через «одно операционное окно» Услуга связи как таковая перестает быть существенной ценностью для пользователя. Телекоммуникации ( как минимум, на массовом рынке ) все больше приближаются к модели коммунальных услуг ( обязательный инфраструктурный сервис ) В жилищах и офисах появляется «розетка со связью» Телекоммуникации неизбежно начинают расслаиваться на 2 части: инфраструктурную сервисную Идея «Killer application» устарела

20 Выводы Переход «от телекома к инфокому» связан с радикальными изменениями во всем телекоммуникационном бизнесе, IT, смежных отраслях (paradigm shift) Приоритет в будущем сервиса ( в широком смысле ) над инфраструктурой практически очевиден Будущие бизнес-модели должны обеспечивать: эффективную продажу (и, соответственно, производство, доставку, … ) потребителям всевозможных сервисов и контента минимальную зависимость сервиса от инфраструктуры эффективное развитие этой инфраструктуры Изменения не могут быть только «автоматическими». Потребуется: спокойное осознание происходящих изменений кардинальное изменение нормативной базы умение искать решения, взаимоприемлемые для всех участников процесса: пользователей телекоммуникационных компаний контент-провайдеров регулятора В интересное время живем, коллеги!

21 Спасибо за внимание! Контактная информация: Алексей Рокотян Старший Вице-президент ЗАО «Компания ТрансТелеКом»