Творчество Творчество Александра Ивановича Куприна "Меня влечет к героическим сюжетам. Нужно писать не о том, как люди обнищали духом и опошлели, а о торжестве.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ КУПРИН
Advertisements

Александр Иванович Куприн, 1870 – 1938 г.г. «Вечно его мучила жажда исследовать, понять, изучить, как живут и работают люди всевозможных профессий …» К.И.Чуковский.
«Вечно его мучила жажда исследовать, понять, изучить, как живут и работают люди всевозможных профессий …» К.И.Чуковский Творчество Александра Ивановича.
Автор : Георгий Щербаков 6 В класс В шестилетнем возрасте Куприна отдали в класс Московского сиротского училища, из которого он вышел в 1880 году. После.
Александр Иванович Куприн «Куприн – настоящий художник, громадный талант. Поднимает вопросы жизни более глубокие, чем у его собратьев…» Л.Н.Толстой.
Александр Иванович Куприн Куприн Александр Иванович родился в1870году в городе Наровчат Пензенской губернии в семье мелкого чиновника. Мать.
Куприн Александр Иванович Выполнила : Ученица 11 класса «Б» Улётовской средней школы Пятых Ксения.
ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖАНР-РОМАН. КОНЕЦ 19 ВЕКА.. В XIX веке роман становиться самым популярным жанром литературы, этот жанр не имеет строгих канонов и постоянно.
Александр Иванович Куприн Этапы жизни и творчества Автор Бут Наталья Александровна, учитель МОУ «Вейделевская средняя общеобразовательная школа Вейделевского.
Куприн Александр Иванович 1870 – 1938 г.г.. Мы должны быть благодарны Куприну за все - за его глубокую человечность, за его тончайший талант, за любовь.
Природа не просто фон повествования. Она способствует особому состоянию духа. Зимнее торжественное безмолвие подчеркивает отрешенность от цивилизованного.
Родился 26 августа (7 сентября н.с.) в городе Наровчат Пензенской губернии в семье мелкого чиновника, умершего через год после рождения сына. Мать (из.
Александр Иванович Куприн (1870 – 1938). Жизнь и творчество. Александр Иванович Куприн (1870 – 1938). Жизнь и творчество. «Человек стихии и интуиции».
Литература XIX века Основные направления. Выделяются следующие литературные направления: Классицизм;Классицизм Сентиментализм; Сентиментализм Романтизм;Романтизм.
Александр Иванович Куприн. Александр Иванович Куприн родился 26 августа (7 сентября) 1870 года в захолустном городке Наровчате Пензенской губернии.
Жизнь и творчество Куприна Александра Ивановича Жизнь и творчество Куприна Александра Ивановича Учитель литературы Оберная Н.С. Ученицы 11 «Б» класса Скориковой.
Александр Иванович Куприн. Александр Иванович Куприн родился 26 августа (7 сентября) 1870 года в захолустном городке Наровчате Пензенской губернии.
Выполнила Чистякова Надежда Ученица 11 «А» класса.
Куприн Александр Иванович 1870 – 1938 г.г. Данченко Елена Викторовна учитель русского языка и литературы ГБОУ ЦО 1828 «Сабурово» г. Москва.
СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ Цель изучения литературы в школе: воспитание духовно.
Транксрипт:

Творчество Творчество Александра Ивановича Куприна "Меня влечет к героическим сюжетам. Нужно писать не о том, как люди обнищали духом и опошлели, а о торжестве человека, о силе и власти его". А.И. Куприн

"Меня влечет к героическим сюжетам. Нужно писать не о том, как люди обнищали духом и опошлели, а о торжестве человека, о силе и власти его". В декабре 1889 г. в журнале «Русский сатирический листок» был напечатан первый рассказ Куприна - «Последний дебют»

Первую писательскую известность принес Куприну рассказ «Дознание» (1894 г.). Через незначительный бытовой эпизод кражи рядовым татарином «пары голенищ и 37 копеек деньгами» ему удалось не только психологически ёмко запечатлеть отупляющее воздействие нравов солдатской и офицерской среды, но и вывести мыслящего героя, тяготящегося формализованным духом этой среды. Данная тематическая линия получит развитие в таких ранних рассказах Куприна как «Куст Сирени», «Ночлег», «Прапорщик армейский», «Поход».

В этот же период, восхищаясь страстными натурами книг Гамсуна, Киплинга, Лондона, он обращается к темам любви и красоты. Куприн постигает тайны женской души в рассказах «Страстная минута», «Лолли», «Allez!», «Погибшая сила», «Сентиментальны й роман "

В повести «Олеся», которая также относится к любовной тематике, Куприн развивает еще и другую классическую для отечественной литературы тему – «русский человек на rendez-vous». Здесь он утверждает возвышенную концепцию любви, которая преодолевает узкие пределы бытовых форм повседневной жизни.

В 1896 г. Куприн работает корреспондентом на сталелитейном заводе Донбасса. Творческим отражением этих дней стала повесть «Молох» ( 1896 г.), в центре которой выдвигается «страшная картина» труда тысяч людей, отдающих свои силы и здоровье «за один только шаг вперед промышленного прогресса». В этом произведении раскрывается проблема крайней степени упрощения личности в эпоху машинного «бума». Здесь же намечаются предвестия социальных катаклизмов.

Для произведений 1900-х гг. характерны постановка острых социальных проблем, дальнейшая разработка «стихийных» характеров «маленьких» людей искусства ( «Трус», «Конокрады», «Белый пудель»). Нередко выдвижение на первый план драматических раздумий о краткости земного пути человека. Последнее особенно ярко выразилось в рассказе «На покое» (1902 г.), где прежнему упоению героев сценической игрой, актерской славой резко противопоставляется нынешнее доживание ими своего века в приюте, отравленное взаимным озлоблением, ощущением «гнусно прошлепанной жизни».

В этот же период высвечиваются раздумья писателя об обреченности творческой личности на извечную тоску по семейному уюту, домовитости, мирной комнатке, простому мещанскому счастью.

Под влиянием М.Горького Куприн начинает работу над повестью «Поединок», где армейская тема раскрывается с помощью личного опыта и масштабных социальных обобщений. Нравственное разложение армейской среды раскрывается в судьбе и гибели Ромашова, в образе Незанского. Все это вырисовывается в контексте русской жизни накануне первой революции. Повесть получает широкий литературно- критический и общественный резонанс. Она воспринималась в соотнесенности с трагическими событиями для России – Русско-японской войной, падением Порт-Артура и поражением в Цусимском сражении.

Среди произведений, прямо или косвенно отразивших дух революционных потрясений, кризисные явления национальной действительности, особенно выделяется рассказ «Гамбринус» (1907 г.). В нем читатель видит показательный социальный «срез» русской жизни в эпоху революции 1905 г. Давняя купринская тема «погибшей силы» здесь обогащается упованием на героическую, всепобеждающую мощь искусства, способную сдерживать натиск нарастающей социальной розни.

В 1912 г. вместе с семьей Куприн предпринимает путешествие по Европе. На основе этих впечатлений создает цикл «Лазурные берега». В этот же период он работает над повестью «Жидкое солнце», содержащей в себе элементы научной фантастики и антиутопии. Купринское пристрастие к «героическим сюжетам» выразилось в ряде произведений, в центр которых выдвигается образ волевой личности, восстающей против повседневной рутины. ( «Анафема», «Черная молния», «Капитан» )

Любовное чувство в этот период предстает в возвышенных, просветленно- ностальгических воспоминаниях персонажей о молодости. ( «Суламифь», «Леночка», «Гранатовый браслет» ) В частности «Гранатовый браслет» приобрел известность благодаря экранизации в сентябре 1915 г.

В эмиграции Куприн занимается редакторской деятельностью в лит.журналах «Отечество», «Иллюстрированная Россия». В 1927 г. появляется сборник его новых повестей, в которых он остается верен изображению отважного героя- романтика, бросающего вызов судьбе. Из крупных произведений позднего Куприна одно из наиболее заметных является автобиографическ ий роман «Жанет», описывающий драматическую судьбу русского эмигранта профессора Симонова.

Гранатовый браслет 1910 г.

Рассказ был опубликован в 1911 г. в альманахе «Земля». Куприн назвал это произведение своей « самой целомудренной вещью» о любви.

Презентацию подготовила ученица 11 «Б» класса ГОУ ЦО 1748 «Вертикаль» Борисяк Дарья