E-Learning в корпоративном обучении: возможности международного Консорциума «Электронный Университет» и предложения по созданию «Электронной корпоративной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЭЛЕКТРОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ТРАНСГРАНИЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И АКАДЕМИЧЕСКОЙ МОБИЛЬНОСТИ Тихомирова Н.В., Жук А.И., Мальченко С.Н., Бригадин.
Advertisements

8-ое заседание Координационного совета по информатизации при РСС (17-18 октября 2005 г., Ереван) Министерство связи и информатизации Республики Беларусь.
Влияние инструментов маркетинга на изменение роли и места учебного заведения на рынке Тихомирова Н.В. Проректор по управлению знаниями МЭСИ 21 апреля.
Презентация по плану работы по проекту на 2015 год РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: Н.О. Верещагина – начальник учебно- методического управления ОТВЕТСТВЕННЫЕ.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Обеспечение устойчивого развития муниципальной системы качественного и доступного образования, в соответствии с требованиями инновационного развития экономики.
Система общественно- профессиональной аккредитации Боев О.В., Томский политехнический университет.
Рубец Елена, Менеджер по развитию направления электронного обучения
Дистанционное образование (ДО) Дистанционное обучение (ДО) является формой получения образования, наряду с очной и заочной, при которой в образовательном.
Магистерская программа ФИНАНСОВАЯ ЭКОНОМИКА ИНВЕСТИЦИОННО - СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ( НАПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКА )
Приходько О.В. Проректор по региональному развитию и непрерывному образованию МЭСИ Московский государственный университет.
Проблемы развития дистанционного образования в России ИНСТИТУТ МАГИСТЕРСКОЙ ПОДГОТОВКИ Минасян Э. К. к.э.н., Директор ИМП.
Понимание, направления использования в системе высшего профессионального образования.
ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.
Вечерний факультет РГРТУ. Company Logo Вечерний факультет РГРТУ осуществляет подготовку современных квалифицированных специалистов: по месту жительства,
ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Образовательная программа дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Информационное.
© мим линк, 2010 Международная научно-практическая конференция «Роль бизнес-образования в системе управления знаниями» Москва апреля 2010 г. Управление.
Направления развития Колледжа МЭСИ на 2006 – 2007 учебный год
Особенности реализации программы повышения квалификации «Развитие малого бизнеса» в российских образовательных учреждениях в рамках Государственного плана.
Дистанционные образовательные технологии. Цели и задачи использования ДОТ Удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах.
Транксрипт:

E-Learning в корпоративном обучении: возможности международного Консорциума «Электронный Университет» и предложения по созданию «Электронной корпоративной структуры Юг-Бизнес 2015». Крамаров Сергей Олегович Директор Донского филиала Евразийского открытого института, доктор физико- математических наук, профессор, действительный член Академии информатизации образования, член экспертного совета при Госдуме РФ

1.American Institute of Management and Law. Pennsylvania, USA 2.Academy of OnLine Education. UK 3.Европейский Центр Консалтинга. Германия 4.Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ). г. Москва 5.Евразийский Открытый Институт (ЕАОИ). г. Москва 6.Международный Университет бизнеса и новых технологий (МУБиНТ). г. Ярославль 7.Колледж управления, права и информационных технологий. г. Москва 8.Пензенская государственная технологическая академия. г. Пенза 9.Институт мировой экономики и финансов. г. Астрахань 10.Ереванский открытый университет. Армения 11.Потсдамский технический университет. Германия

Что такое электронное обучение? Электронное обучение (e-learning): - Обучение, основанное на Интернет технологиях Использование Интернет технологий для создания, управления, обеспечения доступности и надежности, выбора и использования образовательного контента, хранения информации об учащихся и для контроля их успеваемости, для общения и коммуникаций.

Базовые принципы создания единой образовательной среды e- learning в Международном Консорциуме «Электронный Университет» I. Цели создания среды: 1.1. создать конкурентоспособную в международном плане среду для академической мобильности: - студентов - слушателей - ППС Интегрировать в среду: - единые учебные планы (в рамках совместного обучения); - единое учебно-методическое обеспечение (в рамках общих образовательных программ); - единые базы данных по сопровождению студентов, ППС и сотрудников; - общее нормативно-правовое обеспечение (в пределах совместных проектов);

I I. Базовые принципы создания среды: - управление в учебных заведениях – членах консорциума должно соответствовать стандартам ISO и ГОС РФ. - информационная часть среды должна быть построена на стандартах IMS, SCORM. - академическая мобильность должна соответствовать условиям эксперимента, проводимого членами Консорциума в рамках «Болонского процесса» и накопленного мирового опыта - качество обучения должно соответствовать стандартам TQM

III. Масштабность системы: - 100% автоматизация всех документарных процессов - 100% управление знаниями учебного назначения

Управление качеством электронного обучения «МЭСИ – первый Университет России и Восточной Европы, который в 2004 г. проходит комплексную сертификацию по стандартам ISO »

Проект: внедрение ISO 9001:2000 Партнеры МЭСИ по данному проекту: Боннская Академия (Bonner Akademie) MOODY INT (международный орган по сертификации)

Управление качеством электронного обучения Стандарты качества в МЭСИ Качество образовательного процесса Требования Министерства образования Требования технологических стандартов Требования к системе менеджмента качества Требование потребителя (ожидание и удовлетворенность) Внутренние стандарты МЭСИ На организацию процессов На технологии На работу ППС На УМО На образовательные среды Международные требования (Болоньский процесс, международные стандарты качества в образовании)

Преимущества электронного обучения (е-Learning )

Мобильность Возможность обучаться: -В аудиториях -Дома -На рабочем месте -В пути Bluetooth, Wi-Fi, GPRS и другие технологии мобильного Интернета

Системы e-learning обеспечивают эффективное обучение в сотни раз большего количества слушателей, чем традиционными методами. Созданный консорциум учебных заведений «Электронный университет» на базе МЭСИ позволяет обучать в любых населенных пунктах до 1000 человек на жителей. Эффективность обучения

Гибкое обучение. Возможность обучаться по индивидуальному учебному плану для каждого слушателя. Поддержка слушателя 24 часа в сутки 7 дней в неделю

Снижение стоимости обучения на одного слушателя по сравнению с другими формами обучения (очная, очно- заочное, заочное) минимум в 2 раза. Для снижения расходов необходимы большие начальные инвестиции на создание компьютерных систем, развитие образовательных технологии и на создание качественного контента (материалы в электронном виде). Инвестиции Консорциума Электронный Университет составили около 2 млн. $ на 1000 слушателей. Продолжительность подготовительного этапа занимает около 7,5 лет Экономия

Сохранение и совершенствование знаний Наглядность и интерактивность электронного обучения позволяет добиться большей усвояемости знаний у слушателей. Внедрение в электронные материалы симуляций позволяет давать слушателям не только теоретические, но и практические знания, что особенно важно при обучении взрослых людей. Возможность организации групповой работы в группах любого размера позволяет слушателям освоить навыки работы в команде, приобрести дополнительную коммуникабельность и навыки личной презентации.

Не подавляет личность Студенты, которые берут on-line курс входят в среду риска, где они могут пробовать новые вещи и делать ошибки, не выдавая себя. Это особенно важно для обучения лидерству и принятию решений.

ОБУЧЕНИЕ ПО ДИСТАНЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ ПО КАЧЕСТВУ НЕ УСТУПАЕТ КЛАССИЧЕСКИМ ФОРМАМ ОБУЧЕНИЯ, НО 5÷7 РАЗ ДЕШЕВЛЕ

Преимущества электронного образования для обучения взрослых

Принципы обучения взрослых Взрослые люди хотят обучаться автономно и с собственным ритмом Взрослые люди имеют большой жизненный опыт и хотят активно применять его в обучении Взрослые люди имеют четкие цели своего личного обучения Взрослым людям необходимо понимать заранее чему их могут научить Взрослые люди ориентированы на практическое применение полученных знаний Взрослым людям хотят иметь иметь возможность индивидуального обучения и особого уважительного отношения к себе Все эти принципы могут быть реализованы в электронном обучении с гораздо большей эффективностью чем в любых других формах обучения

Преимущества Технологии позволяют слушателю осуществить больший контроль за учебной средой. Обучение не должно быть обязательно в классе, оно может быть за рабочим столом или дома 1.Возможность постоянного контроля за собственным обучением 2. Собственная скорость Слушатель может пройти курс или программу, если информация полностью понята и он может конвертировать информацию в знания по своему расписанию

Преимущества 3. Однозначность контента Контент для электронного обучения составляется так, чтобы он был понятен всем пользователям. При обучении взрослых важно добиться большей визуализации материалов 4. Более эффективное использование времени на обучение. Обучаясь, взрослым людям необходимо, чтобы их обучение не мешало их деловой и личной жизни. Электронное обучение позволяет обучаться по личному эффективному графику.

Преимущества 5. Возможность разрабатывать контент на заказ. При разработке контента возможно учитывать индивидуальные потребности отдельных групп пользователей и личностей, что существенно улучшит качество получаемых слушателями знаний (знания более сфокусированные и применимы к практике конкретных людей) 6. Возможность быстрой корректировки контента В зависимости от требований времени, экономических и политических изменений, а также от потребностей целевой аудитории контент курса может быть изменен в течении 1-2 часов

а) по программам среднего специального и высшего образования дома и на рабочих местах; б) по программам дополнительного образования; в) по программам повышения квалификации; г) по программам магистров; д) по международным программам «МВА – Мастер делового администрирования»; е) в аспирантуре; ж) в докторантуре; з) обучение за рубежом Люди любого возраста, которые могут обучаться:

Технологии e-learning

Технологии проектирования контента В основе контента электронного учебника заложены основные элементы Учебно- методический Комплекс: руководство по изучению дисциплины учебное пособие Процесс создания контента электронного учебника обязательно включает консультации с автором дисциплины Контент электронного учебника обогащается мультимедиа видеолекции и видеоконференции электронные тренажеры (симуляции) озвученные презентации PowerPoint автоматическое тестирование

Технологии обучения студентов Способы доставки знаний студенту Онлайн модель обучения (e-Learning) Смешанная модель обучения (blended learning) Традиционные формы обучения (очное, заочное) Дистанционное и самостоятельное освоение Мобильные технологии (m-Learning)

Выводы Информационные технологии привели к революции в HighTech (Нано-технологии, информационная техника, приборо- и машиностроение). Они революционизировали бизнес, который теперь осуществляется «со скоростью мысли» (современных бизнесменов отделяет друг от друга нажатие клавиш на компьютере). Сейчас они революционизируют образование, наиболее эффективно развиваясь в образовании взрослых.

Выводы Электронные технологии улучшают качество образования примерно в 10 раз по сравнению с любыми другими способами улучшения качества образования, известными ранее: На 50-60% улучшается усвояемость знаний Всегда в наличии актуальный контент Возможность выпуска новых учебных материалов по нескольку раз в день (вместо обновления один раз в четыре года)

Мы приглашаем к сотрудничеству Административные органы регионов Образовательные учреждения Компании И физических лиц и готовы принять на себя обязательства по технологическому обеспечению совместных разработок в области создания и использования электронных учебных материалов и электронного обучения в любых населенных пунктах и по индивидуальным заказам

Мы приглашаем к сотрудничеству Мы приглашаем к сотрудничеству по созданию специальных центров в малых городах и поселках для целей оказания необходимых услуг населению по использованию электронных учебных материалов и электронного обучения

Мы приглашаем к сотрудничеству Что мы имеем: Количество электронных учебных курсов ~ 200 Находятся в разработке ~ 300 Созданная система позволяет выпускать по несколько сотен курсов в месяц

Мы приглашаем к сотрудничеству Курсы ориентированы на различные формы обучения: Высшее Среднее специальное Дополнительное профессиональное Переподготовка Корпоративное обучение Наши технологии позволяют проектировать курсы для любых форм обучения

Электронные учебные издания в техническом образовании (в инженерном, средне- техническом, обучении рабочих)

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ СОТРУДНИЧЕСТВА КОНСОРЦИУМА «ЭЛЕКТРОННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Вклады учредителей I. Консорциум «Электронный корпоративный университет» 1.1. Технология создания контента 1.2. Сетевая структура «Управление знаниями» - сеть по созданию контента (г. Москва, Ярославль, Ростов-на-Дону, Белгород, Астрахань, Пенза и др.) 1.3. Электронная библиотека летний опыт и технологии дистанционного обучения 1.5. Сертифицированная по стандартам ISO система управления качеством обучения в E-Learning 1.6. Интеллектуальный потенциал структур, входящих в Консорциум.

Вклады учредителей II. Участие Клуба «Юг – 2015» Является предметом переговоров