Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 г. Амурска, Амурского муниципального района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Реализация личностно - ориентированного подхода в процессе внедрения в практику работы школы элементов народной педагогики ».
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 МО Староминский район Единство учебной, внеклассной и внешкольной краеведческой.
Авторская программа по краеведению «С чего начинается Родина?!.»
ОТДЕЛ ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКОЙ И ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ РАБОТЫ Отдел является структурным подразделением государственного автономного образовательного.
«Краеведение возбуждает интерес и воспитывает уважение к истокам нашим, к родной земле... Его воздействие велико и на разум наш, и на душу. В этом-то главный.
Патриотическое воспитание «Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям» «Человек только тогда становится гражданином,
Пропедевтический курс краеведения в начальной школе «Мой родной край»
Любовь к родному краю, знание его истории – вот основа, на которой и может осуществляться рост духовной культуры всего общества. Краеведение учит людей.
Учитель начальных классов Образование высшее Педагогический стаж 16 лет Квалификационная категория высшая МОУ СОШ 1 Эртильского муниципального района Воронежской.
Краеведческий кружок как средство развития социально-активной и творческой личности.
Научное общество учащихся Информационно-методический центр системы образования Ейского района.
Проект «Школьный музей» Состав творческой группы по проекту: 1. Образцова Л. А. – учитель истории 2. Азеева Татьяна – ученица 10 класса 3. Смирнова Мария.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лянторская средняя общеобразовательная школа 6» Школьный историко – краеведческий музей «Патриот» Сургутский.
Организация краеведческой работы в школе Организация краеведческой работы в школе Из опыта работы Из опыта работы учителя истории и учителя истории и обществознания.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей центр детского и юношеского туризма и экскурсий г. Амурска Амурского муниципального.
Научный руководитель: Носова Н.В., зав. кафедрой ЕН и МО ИРО Кировской области, к.п.н.
Н АУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ МОУ СОШ 127.
Работа творческого объединения «Мы вместе» в течение учебного года шла согласно программе, которая направлена на развитие сотрудничества, активности,
« Совершенствование историко-краеведческой работы на современном этапе развития образования» Ходыкин Александр Викторович учитель истории и обществознания.
Проект по использованию ИКТ в рамках образовательных и воспитательных мероприятий для учащихся.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 г. Амурска, Амурского муниципального района

Киршова Ольга Петровна

Определяя направления исторического образования на Дальнем Востоке, задумываемся ли мы над тем, что важнее для нас вложить в подростка: сопричастность с далекой и многими никогда не виданной Москвой или своим дальневосточным краем? А.Ю. Завалишин

Цели и задачи КНОШ «Дракончики: Создание условий для развития способностей учащихся, навыков их исследовательской деятельности по проблемам краеведения. Воспитание патриотизма у учащихся через знакомство с особенностями развития родного края. Воспитание у учащихся активной гражданской позиции.

Основные направления работы КНОШ: - история - природа - культура Дальнего Востока - сотрудничество с краеведческими детскими коллективами.

Наши первые шаги

Учредительная конференция КНОШ - ноябрь 2003 года

Научно - практическая конференция КНОШ года

Режим работы КНОШ: «Совет землян» - 1 раз в месяц. Совет руководителей секций – 1 раз в четверть. Заседание секций – 1 раз в месяц. Общие мероприятия – 2 раза в год.

Структура КНОШ Ученый совет «Совет землян» - президент - представители секций - преподаватели – руководители секций Секции История, биология. ИЗО Туризм музейное дело география «эко дизайн» археология «Сфера» право этнография «Крепкие орешки» студия «Лик»

Копилка достижений: Детские семинары – «Что такое детская творческая работа» «Как найти общественно полезное дело» Праздники «Посвящение в юные исследователи» «Парад наук» Научно – практические конференции «Приамурье – земля сокровищ» «Тайны озера Болонь» Анкетирование «Любите ли вы свой край?» Конкурсы исследовательских работ школьников.

Научно - практическая конференция КНОШ года

Научно - практиче ская конфере нция КНОШ года

учебный год « Детская этнографическая экспедиция в селах Амурского района» - Неклюдов В. учащийся 9б класса «Экспедиция – это круто!» - Кулаков Н. учащийся 9б класса «Вулкан на озере Болонь» - Коробова Е., учащиеся 8а класса. «Плод пяти вкусов» - Черепанова Н., учащиеся 8г класса

Знакомство с бытом и творчеством аборигенов.

« Экспедиция – это круто!»

учебный год «Итоги летней этнографической экспедиции в с. Ачан» - Неклюдов. В., учащийся 10а класса «Миражи и приведения озера Болонь» Чертаринский А. ученик 10 а класса.

Танцующий Ачан

учебный год « Историческое прошлое озера Болонь на основе археологических находок в с. Ачан в ходе летней экспедиции» Неклюдов В., ученик 11 а класса. «Как прочитать нанайский ковер» Магонова А., ученица 11б класса.

Традиционная сушка дров

Знакомство с творчеством нанайских мастериц

Задачами краеведческой работы в школе являются: Расширение и углубления знаний учащихся по истории и культуре родного края, богатстве и уникальности дальневосточной природе. Активизация поисковой учебно – исследовательской деятельности учащихся в рамках туристско- краеведческого движения. Создание условий для развития творческого потенциала учащихся, выявление одаренных и талантливых детей. Воспитание ценностно – ориентированной личности дальневосточника – россиянина, воспитание чувства любви к своей «малой» Родине.

Пропаганда знаний среди школьников по истории, мифологии и этнографии коренных жителей Амура. Развитие различных форм сотрудничества детских творческих организаций региона в рамках экологического и туристско- краеведческого движения школьников.

Страничка из дневника экспедиции. «Как всякие уважающие себя ученые, мы тоже мечтали поехать в настоящую экспедицию. Нам повезло, мы ездили в туристско- этнографическую в с. Усть – Гур. Полдня мы занимались по спортивной программе, а на полдня мы уходили в деревню. Там мы беседовали с местными жителями, знакомились с искусством нанайских мастериц, делали зарисовки. Мы, начинающие этнографы, считаем удачей, если хозяева разрешают нам залезть на чердак, потому что там можно обнаружить много интересного: охотничьи лыжи, нарты, сундуки …» Неклюдов В., 2004 год

Формы и методы работы студии «ЛИК»: - сбор нанайских мифов и легенд, - оформление иллюстраций к легендам и сказкам, - этнографические экспедиции, - оформление иллюстраций к сказкам и легендам Приамурья, - знакомство с творчеством нанайских мастериц, - наблюдение и описание уклада жизни современных коренных жителей Амура, - знакомство с национальными подвижными играми, - фото – видеосъемки, - работа над темой исследовательской работы, - этнографические экспедиции в национальные села Амурского района. Школьное научное общество «Дракончики»

Формы и методы работы студии «ЛИК»

Помощь в организации поисково- исследовательской работы оказывают: 1. Амурский городской краеведческий музей. 2. Центр детско-юношеского туризма и экскурсий г. Амурска, Амурского муниципального района. 3. Болонский заповедник. 4. Детский экологический центр «Натуралист» г. Амурска Амурского муниципального района.

Основные результаты деятельности ликовцев: Составлен и проиллюстрирован сборник «Легенды озера Болонь». Создана Рабочая тетрадь (дневник) участника детской краеведческой экспедиции, Представляли работу студии на 1 Дальневосточной международной экологической конференции в г. Благовещенске, Выступали с театрализованными представлениями по сказкам народов Амура перед младшими школьниками и общественностью города, Провели 8 этнографических экспедиций в районе и участвовали в двух краевых экспедициях (география экспедиции ликовцев представлена будет на слайде) Имеются призовые места в краевых олимпиадах по краеведению и в краевых конкурсах исследовательских работ учащихся.

2003г. Неклюдов Вячеслав, 8кл, сш9. «Природосберег ающий» принцип создания традиционных нанайских жилых и хозяйственных построек.» (Этнография) 3 место 2004г. Неклюдов Вячеслав, 9кл, сш9. «Ключ к тайнам предков. О творчестве Коги Бильдэя». (Культурное наследие) 2 место

2006г. Магонова Анна, 11кл, сш9. «Как прочитать нанайский ковер?» (Этнография) 2 место

Владимир Цветков2006г. Цветков Владимир, 11кл, сш9. Дети – цветы жизни. О семейном детском доме Цветковых. (Родословие) 1 место

I дальневосточная международная экологическая конференция г. Благовещенск Мастер – класс «Детские этнографические экспедиции»

Иллюстрации к нанайским мифам и легендам. «Легенда о Ядасяне» автор Чупина И.

Айога. автор Чупина И.

Презентация книги Н.Н.Бельды

Выдержки из дневника экскурсии: « Нас встретили непривычно тихие коридоры учебного корпуса… Мы присутствовали на лекции по истории у третьекурсников. Наша лекция называлась «Логика революции 1917 года» В.Неклюдов. «Мы сразу принялись писать то, что успевали. Странно, что, попав на университетскую лекцию, я поняла все, что было сказано преподавателем – Азаренковым Александром Алексеевичем. Трудно было отсидеть два школьных урока подряд» М.Сторож.

«Никогда бы не подумал, что преподаватели могут так свободно одеваться, чего не скажешь об учителях. Так можно и перепутать преподавателя со студентом» А.Чертаринский. «…и хотя тема лекции была непростой, преподаватель преподносил информацию с юмором, отчего все казалось понятным и интересным» М. Сторож.

«Методы преподавания в школе и университете сильно отличаются: преподаватели ВУЗа более свободно излагают материал, а учитель в основном привязан к учебнику» В.Неклюдов. «Затем мы присутствовали на семинаре у того же 3-го курса. Я наблюдала за реакцией преподавателя на ответы студентов, за выступлениями студентов. Это было очень занятно. Подобные споры и разбор материала мы проводим на уроках истории и литературы. Но студентам к одному такому семинару приходиться прочитать от 30 и более книг, и каждую надо понять, осознать, а затем правильно изложить! Здесь пригодятся навыки быстрого чтения и быстрой реакции» М.Сторож.

Выявление одаренных детей, создание условий для проявления и развития их способностей – это трудная, но благородная задача педагога. Научное общество школьников – это эффективный способ решения такой задачи.