ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ЭНЕРГО- И ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЭФФЕКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ПРИМЕРЕ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕМОНТА Москва, март 2011 BITERM BITUM.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Транспортные и космические системы Соглашение на период гг. Тема: Разработка энергосберегающей технологии производства бесклинкерных.
Advertisements

Технология переработки неутилизируемых металлургических шлаков для дорожного строительства 1 НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР «ГИПРОДОРНИИ» Екатеринбург.
С истемный подход в решении вопросов производства нефтяных дорожных битумов и обеспечении ими предприятий дорожной отрасли НП «РОСБИТУМ» 2014 г.
1 Карагандинский государственный технический университет Обоснование параметров и разработка конструкции многоцелевого навесного оборудования на экскаваторы.
Пенобетон на основе бесцементного наноструктурированного вяжущего Павленко Н.В.
Дальневосточный строительный кластер как инструмент реализации Федеральной программы развития Дальнего Востока и Байкальского региона г. Хабаровск, 2012.
Бесцементный Пенобетон на основе наноструктурированного вяжущего Имангалиев К.Р.
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Кластерный подход в развитии инновационной экономики региона Ноябрь 2009 года.
Экологическая политика ОАО «Татэнерго». Именно применение электроэнергии сделало возможным развитие самых передовых отраслей промышленности: автоматизацию.
Председатель Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам Р.М.Хазиев.
Проектное обучение технологическому предпринимательству Выполнила: ст. гр. МЭК 09 НД Фаттахова А.М. Проверила: преподаватель Хасанова Г.Ф.
Состояние транспортной системы в настоящее время нельзя считать оптимальным, а уровень ее развития достаточным: - подвижность населения России почти в.
НП «ИНСТИТУТ НАПРАВЛЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ» Программа повышения квалификации «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В СФЕРЕ ОБРАЩЕНИЯ С ОПАСНЫМИ ОТХОДАМИ » База стажировки.
Задачи решаемые EPCM командой Июль 2009 г.. Термины и определения EPCM (EPCM = Engineering Procurement Construction Management - управление проектированием,
ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА.
О проекте концепции федеральной целевой программы «Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года» Министр Российской Федерации по.
Техническое перевооружение и модернизация оборудования Метрологическое обеспечение Кадровое обеспечение Правовое обеспечение Нормативное обеспечение Научно-
О разработке программ инновационного развития компаний с государственным участием Выступление заместителя Министра экономического развития Российской Федерации.
Июнь 2010 Численность населения мира Каждое десятилетие в среднем численность населения мира увеличивается на 16,9% При этом каждый родившийся человек.
Транксрипт:

ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ЭНЕРГО- И ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЭФФЕКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ПРИМЕРЕ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕМОНТА Москва, март 2011 BITERM BITUM TERMINALS

Инновационное и «зеленое» развитие различных отраслей российской экономики требует реализации целого комплекса мероприятий, обеспечивающих ликвидацию технологического отставания в реальном секторе и условия для технологического «прорыва»: Принятие дополнительных административно-правовых норм, стимулирующих не только энергосберегающие, но и более экологичные варианты развития в целом, (например, при проведении экспертизы государственно-значимых проектов, или результатов тендеров, в качестве одного из оценочных параметров, обеспечивающих дополнительные преимущества предложенному варианту реализации проекта, могли бы быть «факторы экологичности предлагаемых решений») Принятие современных «гармонизированных» с международными стандартов и нормативов испытания для материалов и продуктов, закупаемых для государственных нужд, и создание современных независимых испытательных центров, способных осуществлять испытания по соответствующим методам; Меры государственного контроля за исполнением норм (например, для «производителей» экологически небезопасных отходов – установление штрафов и «экологических сборов» в зависимости от принимаемых мер по углублению переработки отходов и т.п.) Обеспечение доступности современного оборудования и материалов, необходимых для производства и внедрения инновационных «зеленых» продуктов и технологий Преференциальное стимулирование внедрения экологичных и энергоэффективных инновационных технологий, материалов и производств (например, предоставление государственных гарантий, налоговых льгот или сниженных кредитных ставок) 2 BITERM BITUM TERMINALS

УКРЕПЛЕНИЕ ГРУНТА, СТАБИЛИЗАЦИЯ ОСНОВАНИЯ И РЕГЕНЕРАЦИЯ ВЕРХНИХ СЛОЕВ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД: 3 Давно известные и широко распространенные за рубежом технологии, предполагающие максимальное использование в процессе дорожного строительства или ремонта местных грунтов (при регенерации - материалов «старого» покрытия) в качестве наполнителя «несущего» каркаса и вяжущих малой прочности со стабилизирующими добавками - в качестве матрицы. BITERM BITUM TERMINALS

ВИДЫ ВЯЖУЩИХ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ ГРУНТОВ, СТАБИЛИЗАЦИИ ОСНОВАНИЙ И РЕГЕНЕРАЦИИ ВЕРХНИХ СЛОЕВ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД 4 В зависимости от существующего основания (глины, суглинки, пески, супеси и т.д.), применяются следующие виды вяжущих: - органические (например, битумные эмульсии) - минеральные (шлаки, золы уноса с стимуляторами твердения типа гипса, портландцемента, извести и т.д.) - комплексные органо-минеральные (например, битумные эмульсии с портландцементом в качестве стимулятора). BITERM BITUM TERMINALS

Этап/особенности производства работ Экологический эффект Снижение энергозатрат на дробление и рассев минеральных материалов с одновременной возможностью утилизации промышленных отходов (золы, шлаки, гипс) общим объемом более 1 млн.т на 500 км «сельских» дорог Снижение «металлоемкости» строительства за счет «замены» 2/3 грузовиков и вагонов, дробилок и грохотов на компактные фрезы и рисайклеры При строительстве 500 км сельских дорог объем грузоперевозок сократится на 125 млн.т/км, что «сэкономит» более 40000т топлива, сотни тонн покрышек, снизит разрушающее воздействие грузовиков на существующие дороги Увеличивается производительность и сокращаются сроки производства работ 5 Подготовка материалов Более 2/3 объема - местные грунты и промышленные отходы Подготовка материалов Более 2/3 объема - местные грунты и промышленные отходы Подготовка техники Замена грузового транспорта на технику для «смешения на месте» Подготовка техники Замена грузового транспорта на технику для «смешения на месте» Укладка, смешение материалов и уплотнение Может проводится единым циклом Укладка, смешение материалов и уплотнение Может проводится единым циклом BITERM BITUM TERMINALS Применение технологий укрепления грунтов, стабилизации оснований и регенерации верхних слоев позволяет заметно повысить «экологичность» системы производства дорожных строительных и ремонтных работ за счет: Доставка материалов Объем большегрузных перевозок сокращается минимум на 30% Доставка материалов Объем большегрузных перевозок сокращается минимум на 30%

Виды отходов Среднегодовой баланс производства /утилизации Накопленные «запасы» МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЕ ШЛАКИ 300 млн.т 40 млн.т/ 25 млн.т ФОСФОГИПС 140 млн.т 10 млн.т/ 2 млн.т ЗОЛЫ И ШЛАКИ ТЭС 900 млн.т25 млн.т/ 3 млн.т 6 ВИДЫ ОТХОДОВ, ПРИГОДНЫХ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ВЯЖУЩИХ МАЛОЙ ПРОЧНОСТИ КРАСНЫЕ (ГЛИНОЗЕМНЫЕ) ШЛАМЫ 150 млн.т.10 млн.т/ 4 млн.т НЕФТЯНЫЕ ШЛАМЫ И ГУДРОНЫ 7 млн.т 1 млн.т/ 0,4 млн.т BITERM BITUM TERMINALS

В СУЩЕСТВУЮЩИХ В РФ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЦЕПОЧКАХ ОТСУТСТВУЕТ ВАЖНОЕ ЗВЕНО – ПРОИЗВОДСТВЕННО- СКЛАДСКИЕ ТЕРМИНАЛЫ, ЯВЛЯЮЩИЕСЯ КЛЮЧЕВЫМ ЗВЕНОМ ПЕРЕРАБОТКИ ЗА РУБЕЖОМ Крупные терминалы обеспечивают гомогенизацию характеристик сырья и возможность создания высокотехнологичных процессов переработки 7 BITERM BITUM TERMINALS

В РФ ОТСУТСТВУЕТ СОВРЕМЕННАЯ НЕЗАВИСИМАЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА ПО ВОПРОСАМ КАЧЕСТВА И ПОДБОРА СОСТАВОВ ВЯЖУЩИХ МАЛОЙ ПРОЧНОСТИ После приватизации НИИ «Цемент», НИПТИ «Стройиндустрия», «СоюздорНИИ» и «НИИЖБ» они утратили должный статус и фактически свернули перспективные разработки В РАН и МинОбрНауки отсутствуют учреждения, специализированно занимающиеся проблематикой «традиционных» вяжущих В РФ в настоящее время нет ни одной современной независимой лаборатории, оснащенной для исследований качества и подбора составов вяжущих 8 Совместно с ЦНИИГЕОЛНЕРУД, МИСиС и Thermo Fisher Scientific ведется разработка технологий утилизации фосфогипса и «красных» глиноземных шламов с производством вяжущих малой прочности Совместно с МГСУ, РосдорНИИ и Specomix ведется разработка высокоэффективных активаторов вяжущих малой прочности, технологий их применения в дорожном строительстве и ремонте, создание современного лабораторного центра BITERM СОЗДАНЕТ СОВРЕМЕННУЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ И ЛАБОРАТОРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКУЮ БАЗУ : BITERM BITUM TERMINALS

BITERM СОЗДАЕТ ПРОИЗВОДСТВО КАЧЕСТВЕННЫХ ВЯЖУЩИХ, ОСНАЩЕННОГО СОВРЕМЕННЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ ДЛЯ КАЧЕСТВЕННОГО ХРАНЕНИЯ И МНОГОСТАДИЙНОЙ ПЕРЕРАБОТКИ СЫРЬЯ СОВРЕМЕННОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ РЕЖИМАМИ СОВРЕМЕННОЙ ЛАБОРАТОРИЕЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ И ПОДБОРА СОСТАВОВ 9 BITERM BITUM TERMINALS

Факторы Значимость Аргументация уровня значимости Технологии правильного применения вяжущих Технологии обеспечения характеристик вяжущих в зависимости от эксплуатационных характеристик дорожных одежд является одним из ключевых условий строительства высококачественных дорог. Высокая Дисциплина правильного выбора и контроль применения вяжущих соответствующего качества. Без стандартизованных инструментальных процедур контроля эксплуатационных характеристик вяжущих осложняется возможность прогнозирования срока службы дорожных одежд и контроля качества работ Высокая Наличие качественных вяжущих Наличие вяжущих улучшенного качества создает сырьевую базу для эффективного строительства дорог с заданными эксплуатационными характеристиками. Высокая В рамках проекта BITERM готов решить задачу 10 ОДНАКО, НАЛИЧИЕ КАЧЕСТВЕННЫХ ВЯЖУЩИХ И ТЕХНОЛОГИЙ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ НЕОБХОДИМЫМ, НО НЕ ДОСТАТОЧНЫМ УСЛОВИЕМ ИХ ВНЕДРЕНИЯ - НЕОБХОДИМА ВОЛЯ ЗАКАЗЧИКА И ПОДДЕРЖКА ГОСУДАРСТВА Современная дорожно- строительная техника Влияет на соблюдение технологии (временные/ температурные режимы смешения, плотность укладки). В РФ современная техника – доступна. Средняя Квалифицированный персонал дорожно-подрядных организаций Определяет в первую очередь производительность и скорость производства работ Низкая Может решить только Заказчик и Государство BITERM BITUM TERMINALS

РАЗРАБОТКА И УСПЕШНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ФЦП С УЧАСТИЕМ МИНТРАНСА, МИНПРИРОДЫ И МИНРЕГИОНА, НАЦЕЛЕННОЙ НА Выработку мер по стимулированию утилизации крупнотоннажных промышленных отходов Выработку мер по стимулированию применения вяжущих малой прочности в дорожном строительстве Создание нормативно-технической базы по применению вяжущих малой прочности Создание лабораторно-технической базы для соответствующей экспертизы и технического контроля Выработку системы экономического (в отличие от программ 1987 и 1993 годов) стимулирования частных или частно-государственных предприятий к созданию современных перерабатывающих производств 11 Утилизацию десятков миллионов тонн экологически вредных промышленных отходов Сокращение энергопотребления дорожного строительства с соответствующим сокращением вредных выбросов Ускорение темпов дорожного строительства МОЖЕТ ОБЕСПЕЧИТЬ: BITERM BITUM TERMINALS ВЫВОД: