РИФ марта 2006г. Круглый стол От классических парадигм традиционных СМИ к новой парадигме посттелевизионных СМИ в Интернете Пьяных Михаил Компания «Мощные Компьютерные Технологии» Видеопортал «РОССИЯ от А до Я»
ЗАДАЧИ КРУГЛОГО СТОЛА 1.Рассмотреть возможность построения посттелевизионных СМИ 2.Обсудить предлагаемую терминологию 3.Остаются ли еще надежды придумать новый видеоконтент для Интернета? 4.Обсудить перспективы развития традиционных СМИ в интернете в условиях присутствия посттелевизионных СМИ 5.Обсудить возможные формы работы редакций посттелевизионных СМИ 6.Обсудить возможные формы рекламы в посттелевизионных СМИ 7.Мультивизионная программа - как социальный инструмент формирования сообществ 8.Есть ли перспективы развития традиционных СМИ в Интернете в рамках классической парадигмы на следующие 10 лет? Не будут ли выглядеть СМИ в интеренете в классической парадигме как черно-белый телевизор в эпоху цветного?
Исторические выборы человечества в средствах получения информации Кино немое/звуковое Печать - радио Кино черно-белое/цветное Радио - телевидение Газеты черно-белые/цветные Телевидение черно-белое/цветное Фотография черно-белая/цветная Телевидение - Интернет Следующий выбор в Интернете: Традиционная парадигма СМИ / посттелевизионная (мультивизионная) парадигма Появление новых форматов или свойств всегда приводили к перераспределению числа пользователей в новые, более эффективные формы передачи информации.
Конвергенция СМИ в Интернете – процесс уже идет?
Технический ограничитель восприятия
Мультивидение – последний вид СМИ? Ди=Ии*Ка*Ф1*Ф2*Ф3*Ф4 Где : Ии – обьем исходной информации о предмете реального мира в данном формате Ди – обьем донесенной до пользователя информации о предмете реального мира в данном формате Ка – коэффициэнт адекватности представления предметной области данным форматом (коэффициэнт в диапазоне 0-1) Ф1-Коэффициэнт пропускания по видам СМИ (коэффициэнт в диапазоне 0-1) Ф2-Коэффициэнт пропускания по условиям доступа (коэффициэнт в диапазоне 0-1) Ф3-Коэффициэнт пропускания по средствам (коэффициэнт в диапазоне 0-1) Ф4-Коэффициэнт пропускания по индивидуальным свойствам пользователя (коэффициэнт в диапазоне 0-1) Кд=Ди/Ии Кд – коэффициэнт донесения информации Приведенный коэффициэнт донесения для СМИ Кпр=(сумма Кд по форматам)/число форматов В Интернете знаменатель равен 4
Почему мультивидение больше суммы печать+радио+TV?
Редактор/журналист СМИ: Печатные СМИ Мышление в категориях текста и графики Радийные СМИ Мышление в категориях звука Телевизионные СМИ Мышление в категориях видео и звука Мультивизионные СМИ Мышление в категориях текста, графики, видео и звука
Некоторые свойства мультивидения Представление информации Многооконный формат монитора Реклама в посттелевизионных СМИ Комплементарность форматов рекламы по контексту Обслуживаемые запросы Телевидение – обслуживание высокочастотных запросов пользователей Мультивидение - обслуживание высокочастотных, среднечастотных и низкочастотных запросов пользователей Навигация Свобода навигации по контенту Возможность параллельного запуска нескольких информационых потоков Переход от классического меню к меню основанным на многоуровневых и многомерных онтологиях Передача информации Отсутствие компрессии по содержанию
Мультивизионная программа – конвергенция форм представления информации и средств интерактива
Пилотный проект по реализации мультивидения
Мультивизионная программа и телешоу – общность и различия
Мультивизионная программа как социальный инструмент формирования сообществ – возможно ли это? Возможность накопления контента (знаний) о предметной области, постоянно доступного пользователям, свойственна только мультивидению Интерактив в мультивидении является постоянно действующим инструментом формирования сообществ
Мультивизионная программа (пилотный проект)
Для развития традиционных СМИ в интернете одной миграции мало – необходима вторая миграция к посттелевизионным СМИ Новые возможности
Процесс освоения По внешним признакам зачастую трудно определить в первой или третьей фазе находится человек в данной области!
РИФ-2006 От классических парадигм традиционных СМИ к новой парадигме посттелевизионных СМИ в интернете Компания «Мощные Компьютерные Технологии» Видеопортал «РОССИЯ от А до Я» Пьяных Михаил