Городской методический семинар Тема: «Метапредметные технологии как средство реализации современных целей образования» Южноуральск, 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД РЕАЛИЗУЕМ ТРЕБОВАНИЯ ФГОС Наталья Львовна Галеева, профессор кафедры УОС МПГУ, канд. биол. наук, доцент galeeva-n.ucoz.ru galeeva-n.ru.
Advertisements

РЕАЛИЗУЕМ ТРЕБОВАНИЯ ФГОС. Знание (по Б.Д. Эльконину) 1.Знание – это не сведения. 2. Знание – средство преобразования ситуации. 3. Если знание мысленно.
Разработка метапредметного урока по естественно-научным дисциплинам в условиях перехода на ФГОС основной школы.
Научно-методическое сопровождение формирования метапредметных результатов образования обучающихся Е.А. Белорыбкина, заведующая кафедрой педагогики и психологии.
Проектирование уроков развивающего обучения в свете достижения метапредметных результатов образования. Проектирование уроков развивающего обучения в свете.
Метапредметный подход в организации современного урока Рябова Ж.А., методист отдела образования администрации МО «Чойский район»
Новые подходы к организации учебной деятельности: проектирование урока на основе метапредметного подхода СЕМИНАР,
Методическое обеспечение метапредметного компонента школьного образования Тралкова Наталья Борисовна - методист, старший преподаватель МИОО Кафедра информационных.
Заседание районного методического объединения учителей русского языка и литературы. Тема: «Метапредметность – одно из требований новых образовательных.
Волгоград, Научно-методические принципы организации подготовки преподавателей естественнонаучных дисциплин к профессиональной деятельности в.
Метапредметность.. Мета – над, общее, интегрирующее.. МЕТА... (от греч. meta между, после, через), часть сложных слов, означающая промежуточность, следование.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ КАК ОСНОВНОЕ ТРЕБОВАНИЕ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Обучающий семинар-практикум для руководителей школьных методических объединений «Современные технологии для достижения метапредметных образовательных результатов»
Урок и новые стандарты Работу выполнила учитель химии, географии Теняева В. Н.
Метапредметные результаты по ФГОС. Образование общественно значимое благо, под которым понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
«..школа должна, в первую очередь учить детей мыслить-причем, всех детей, без всякого исключения» В. В. Давыдов.
Транксрипт:

Городской методический семинар Тема: «Метапредметные технологии как средство реализации современных целей образования» Южноуральск, 2012

Метапредметность – одно из требований новых образовательных стандартов.

Смена парадигм образования « Знаниевая » « Знаниевая » парадигма образования « Деятельностная » « Деятельностная » парадигма образования

Основная дидактическая проблема В «Знаниевой» парадигме образования: Отбор Отбор «содержания образования» = Учебного материала = Предметов учебной деятельности Стратегия: Информирование В «Деятельностной» парадигме образования: Отбор Отбор «содержания образования» = Средств учебной деятельности = Способов деятельности Стратегия:Оспособление

Проектирование образовательного процесса в разных парадигмах Предмет Способ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1 Способ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2 Способ Предмет -1 Предмет -2 «Знаниевая» « Деятельностная »

Основной методический вопрос В «Знаниевой» парадигме образования: В какой деятельности проверить «знание» предмета? В какой деятельности проверить «знание» предмета? В «Деятельностной» парадигме образования: На каком предмете проверить «знание» деятельности? На каком предмете проверить «знание» деятельности?

способ формирования теоретического мышления и универсальных способов деятельности, средство формирования целостной картины мира в сознании ребёнка.

Метадеятельность - универсальная деятельность, которая является "надпредметной". Предметная - это любая деятельность с предметом (строю, учу, лечу, книги пишу, людей кормлю, здания проектирую…). В любой предметной деятельности есть то, что делает ее осознанной и ответственной, то есть: стратегической (мотив, цель, план, средства, организация, действия, результат, анализ); исследовательской (факт, проблема, гипотеза, проверка-сбор новых фактов, вывод); проектировочной (замысел, реализация, рефлексия); сценирующей (выстраивание вариантов сценария разворачивания событий); моделирующей (построение посредством знаковых систем мыслительных аналогов - логических конструктов изучаемых систем). конструирующей (выстраивание системы мыслительных операций, выполнение эскизов, рисунков, чертежей, позволяющих конкретизировать и детализировать проект); прогнозирующей (мысленное конструирование будущего состояния объекта на основе предвидения). Метадеятельность как универсальный способ жизнедеятельности каждого человека определяется уровнем владения им метазнаниями и метаспособами, т.е. уровнем развития личности.

Метазнания - знания о знании, о том, как оно устроено и структурировано; знания о получении знаний,( т.е. приёмы и методы познания) и о возможностях работы с ним Метазнания, выступают как целостная картина мира с научной точки зрения, лежат в основе развития человека, превращая его из «знающего» в «думающего».

Метаспособы - методы, с помощью которых человек открывает новые способы решения задач, строит нестереотипные планы и программы.

Метаумения - присвоенные метаспособы, общеучебные, междисциплинарные (надпредметные) познавательные умения и навыки. К ним относятся: - теоретическое мышление - навыки переработки информации - критическое мышление - творческое мышление - регулятивные умения -качества мышления

В сфере развития регулятивных УУД приоритетное внимание формированию целеполагания, включая способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, в том числе во внутреннем плане, осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действия по результату, так и по способу действия…

По Дж.Равену Тенденция к более ясному пониманию ценностей и установок по отношению к конкретной цели; Тенденция контролировать свою деятельность

Ключевые компетенции российского образования Учебно-познавательные компетенции Сюда входят способы организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки

ДИСКУССИЯ Тема для обсуждения: Внедрение МЕТАПРЕДМЕТНОСТИ в образовательный процесс: РИСКИ и ЭФФЕКТЫ.

Спасибо за внимание!