Сивохина Маргарита Владимировна Чувашская Республика город Шумерля МОУ «СОШ 2»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Юрий Карлович Олеша Задачи : расширить читательский кругозор учащихся; развивать навыки осознанного чтения; прививать любовь и интерес к.
Advertisements

Юрий Карлович Олеша: К 110 – летию со дня рождения писателя.
Речь младших школьников и пути её развития. Проблема: Недоразвитие речи школьников – низкий показатель духовной культуры личности.
Японская сказка « Настоятель и служка»(вторая сказка) Презентацию подготовила: учитель начальных классов Краснодарского края, Ст.Павловской МАОУ СОШ2 Ельникова.
Литературная игра по сказке Ю.К.Олеши «Три толстяка». Подготовили и провели К.А.Карпенко и Королева Е.Л., учителя литературы Вторая Санкт-Петербургская.
Значение книги в жизни современного человека Илларионова Карина 3 класс 2012 год Значение книги в жизни современного человека Илларионова Карина 3 класс.
УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 1 КЛАСС УМК « ШКОЛА РОССИИ » ТЕМА УРОКА : Ю. ЕРМОЛАЕВ « ЛУЧШИЙ ДРУГ » Подготовила учитель начальных классов МБОУ « Голубинская.
Презентация составлена по вопросам детей, учащихся 3 «А» класса 689 начальной школы Невского района. На фото детское творчество. Юрий Олеша Классный руководитель.
«ВОРОБЕЙ» - Название этого произведения у меня вызывает чувство … -Во время чтения произведения я пережил разные чувства… - В середине произведения мне.
Шевакова Е.В. г. Астрахань 2011 год Учебный проект.
Функция игрушки в литературной сказке Работу выполнила ученица 5 «В» класса Хисямутдинова София.
Литературное чтение Тема. В. Бианки. Цели урока: Знакомство с творчеством В.Бианки. Знакомство с творчеством В.Бианки. Развивать навыки выразительного,
Презентация к уроку по чтению (2 класс) на тему: А.Н. Толстой «Приключения Буратино» Уроки Мальвины Глава «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино» 2 класс
Современная литература и проблема её популяризации Автор: Антипьев Леонид Олегович МОУ «СОШ п. Станция Бисер» 11 класс 2008 – 2009 уч. г.
ХОЧЕШЬ УЗНАТЬ О СЕБЕ? тест для учащихся Дорогой любитель заполнять тесты и тем самым познавать себя! Говорят, что глаза – зеркало души, а чтение ее лучший.
Тема: Константин Георгиевич Паустовский «Скрипучие половицы». (2 урок) Гавриш Татьяна Ивановна Учитель начальных классов МОУ «СОШ 2» г. Кировска Мурманской.
Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности,
ГОУ СОШ 1967 Юго-Восточного округа Номинация: Из опыта работы с ЛЕГО-КОНСТРУКТОРОМ в начальной школе Проект: «Устное народное творчество в сказке» Козлова.
* Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. * Для повышения.
ГБОУ СОШ 2 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ п.г.т. УСТЬ-КИНЕЛЬСКИЙ Автор: учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 2 п.г.т. Усть-Кинельский.
Транксрипт:

Сивохина Маргарита Владимировна Чувашская Республика город Шумерля МОУ «СОШ 2»

Тема урока Юрий Карлович Олеша роман – сказка для детей Три Толстяка

Сказка написана в 1924 году

Цели урока: 1.Учить работать с текстом, совершенствовать навыки чтения, обогащать словарный запас обучающихся и расширять их кругозор. 2.Развивать речь обучающихся, воображение, внимание, логическое мышление. 3.Прививать любовь к книге, живому слову.

Эпиграф к уроку «Очень мало было авторов, писавших сказки. Поэты этого рода действительно редкое и удивительное явление. Здесь не может быть подделки, здесь поэзия и выдумка первоклассны, здесь индивидуальность автора исключительна».

Юрий Карлович Олеша Родился в Елизаветграде 3 марта 1899 года. П опробовал себя во всех литературных жанрах: поэзии, прозе, драме. Юрий Карлович был влюблён в театр, и ему очень хотелось, чтобы сказка была театральной..

Словарная работа Тибул - усечённая форма от имени римского поэта. (Тибулл Альбий, живший г. до н. э.). Он мечтал об идиллической жизни в деревне. Он враждебно относился к императорскому режиму, который установился в Риме при императоре Августине. Суок - вся жизнь. Тутти - разлучённый.

Какие новые слова вы нашли в тексте?

Какими источниками вы пользовались, чтобы определить значение непонятных слов?

Назовите имена персонажей романа, с которыми вы познакомились во время чтения.

Дайте краткую характеристику действующих лиц романа.

Вопросы по произведению. В каком месяце проходили события, описанные в сказке? Сколько шаров было у продавца? Кому достались эти шары? На какое время была назначена казнь на Площади суда? Во сколько дней укладываются события сказки?

Вопросы по произведению. Какую роль сыграла Суок в пантомиме «Глупый король»? Сколько лет было Суок? Тутти и Суок разлучили. Девочку отдали бродячему цирку в обмен на что? Сколько наук изучил доктор Гаспар Арнери?

Вопросы по произведению. Между кем был совершён такой обмен: шары на подземный ход? Кто рассказал суду о ночном разговоре Суок и Просперо? Из-за чего тётушка Ганимед выпустила мышь? Что за необыкновенные слёзы были у тётушки Ганимед?

Работа над языковыми средствами выразительности речи

Физкультпауза.

Игра «Что? Где? Когда?»

Спрашивает географ МОУ «СОШ 2» города Шумерли Дмитриева Наталья Ивановна: Где находился дворец Трёх Толстяков?

Спрашивает химик МОУ «СОШ 2» города Шумерли Колеватова Эльвира Еремеевна: Мышь съела у тетушки Ганимед весь мармелад. Как объясняет доктор Гаспар такую любовь мыши к мармеладу?

Спрашивает филолог МОУ «СОШ 2» города Шумерли Логинова Марина Сергеевна: Какой маленький непонятный зверь с кошачьими глазами сидел в клетке в балагане дядюшки Бризака?

Спрашивает физик МОУ «СОШ 2» города Шумерли Мушлайкина Раиса Николаевна: Почему мудрый Гаспар не мог исправить куклу наследника Тутти к следующему утру?

Спрашивает художник МОУ «СОШ 2» города Шумерли Соколов Вячеслав Александрович: Какого цвета были волосы оружейника Просперо?

Спрашивает заместитель директора МОУ «СОШ 2» города Шумерли Покровская Вера Николаевна: В ухо наследнику Тутти накапали таинственное лекарство. Сколько дней он должен проспать после этой процедуры?

Спрашивает директор МОУ «СОШ 2» города Шумерли Кутырёва Татьяна Алексеевна: Перечислите вещи, которые доктор Гаспар потерял во время суматохи.

Спрашивает заместитель директора МОУ «СОШ 2» города Шумерли Табункина Регина Николаевна: Продолжите фразу: «Женщина уронила толстую кошку. Кошка шлёпнулась, как…»

Спрашивает историк МОУ «СОШ 2» города Шумерли Ладонина Наталья Владимировна: Что в романе было особенно интересным, необычным?

Спрашивает учитель начальных классов МОУ «СОШ 2» города Шумерли Макарова Галина Алексеевна. Кто из героев романа вам понравился особенно? Почему?

Спрашивает заместитель директора по ИКТ МОУ «СОШ 2» города Шумерли Лимонова Надежда Николаевна: Чему научило вас это произведение?

Поделись с нами. 1. Ребята, что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? 2. Какие черты характера вы хотели бы приобрести после знакомства с героями романа? 3. Что бы вы порекомендовали тем, кто ещё не прочитал роман « Три Толстяка»?

Призыв критика. Один из литературных критиков И. Рахтанов призывал взрослых читателей: « Если вы никогда не читали роман, не слышали оперы, не видели балета, если вы не читали роман в детстве или давно, перечитайте его сегодня взрослыми глазами, и вы увидите, что это классика, вам покажется, будто он существовал всегда, вечно, не мог не существовать».

Наше творчество