Основные направления подготовки учащихся к олимпиаде по информатике. Решение олимпиадных задач Калашникова Е.В., МБОУ «Чернянская средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программирование типовых алгоритмов вычислений Информатика.
Advertisements

Файловый тип данных Файл – это область памяти на внешнем носителе, в которой хранится некоторая информация. В языке Паскаль файл представляет собой последовательность.
Файловый ввод- вывод данных в Pascalе Средства обработки файлов 11 класс Дугина Ирина Радиковна, учитель информатики и ИКТ, МБОУ СОШ с.Камышки Александрово-Гайского.
Файловый тип данных Turbo Pascal Операции для работы с файлами 11 класс.
Пусть нам необходимо сформировать текстовый файл с помощью Паскаля, а затем переписать из данного файла во второй только те строки, которые начинаются.
Множества значений или переменных с одним общим именем называются структурированными типами. По способу организации и типу компонентов выделяют: 1. Массивы.
Сортировка одномерного массива Учитель информатики Александрова Т.П.
Работа с входными и выходными файлами Зачем это нужно и как это сделать Подготовила Пресняк Т.В.
ЗАПИСЬ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АЛГОРИТМОВ НА ЯЗЫКЕ Паскаль НАЧАЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ.
Файловая переменная. Файл – совокупность данных, записанная во внешней памяти под определенным именем. Любой файл имеет три характерные особенности: уникальное.
1 Программирование на языке Паскаль Тема: Файлы. Integer, Real, Boolean, Character, String, Text.
Работа с массивами Программирование в ЕГЭ. Что надо знать о массивах? Матрица – двумерный массив. Элементы массива могут иметь любой тип. Массив определяют.
Урок 8. Понятие массива. Массивы, определение и описание линейного массива. Пример использования. Формирование и обработка одномерных массивов. Поиск в.
Чтобы переваривать знания, Нужно поглощать их с аппетитом. А. Франс.
Программирование - это вторая грамотность. представляет собой последовательность элементов одного типа. Длина файла не задается, место элемента не определяется.
Работа с файлами.. Процедура Assign(var f; name : String); Связывает внешний файл с именем name и переменную файлового типа f. Все дальнейшие операции.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ПАСКАЛЬ НАЧАЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ.
1 Программирование на языке Паскаль Файлы с последовательным доступом. Кулебякин В.В.
Массив – совокупность конечного числа данных одного типа.
Множества. Внутреннее представление.. Механизм внутреннего представления Каждое значение базового типа представляется одним битом. В память заносится.
Транксрипт:

Основные направления подготовки учащихся к олимпиаде по информатике. Решение олимпиадных задач Калашникова Е.В., МБОУ «Чернянская средняя общеобразовательная школа 1 с УИОП»

Для эффективной подготовки школьников к олимпиадам по программированию необходимы четыре условия: 1)достаточный уровень логического мышления; 2)трудолюбие и целеустремленность школьника; 3)достаточное время для подготовки к олимпиаде; 4)квалифицированное руководство подготовкой.

Первый уровень подготовки(муниципальный) хорошее знание инструмента – языка программирования; умение применять технологию проектирования программ; владение технологией отладки программ; знание простейших алгоритмов: – поиск элемента в массиве; – сортировка массива; – вычисление площади многоугольника; – определение положения точки относительно прямой; – генерация перестановок.

Методика обучения 1. Изучение операторов языка программирования 2. Решение задач Подбор задач должен быть таким, чтобы для их решения требовалось применение различных стандартных приемов или алгоритмов

Этапы решения задачи: моделирование задачи, ее формализация и подбор контрольного примера; разработка алгоритма решения задачи; – рекомендуемой формой записи алгоритмов являются блок-схемы. В блок-схемах сочетаются наглядность и краткость записи. – Основными принципами, которые следует соблюдать при разработке алгоритма, являются: проектирование "сверху-вниз" (поэтапная детализация); последовательность построения алгоритма "от главного к второстепенному"; применение типовых алгоритмических структур. – На начальных этапах обучения программированию разработка блок-схем должна быть обязательным шагом проектирования программы. Рисование блок-схем приучает школьников мыслить типовыми алгоритмическими структурами. кодирование алгоритма средствами языка программирования.

Разные задачи можно решать с использованием разных языков программирования и систем программирования. Список допустимых языков и систем программирования устанавливается предметно-методической комиссией по информатике соответствующего этапа до начала проведения олимпиады с учетом рекомендаций центральной предметно- методической комиссией по информатике.

Основная группа Дополнительная группа

9-11 класс Задача 1. Сортировка букв Дан текст, состоящий из N случайных строчных букв латинского алфавита, имеющих значение от буквы a до z. Необходимо упорядочить эти буквы по алфавиту (должно быть выполнено условие a b c d … z). Входной файл В первой строке файла содержится число N (1 N ). Во второй строке N случайных строчных букв латинского алфавита, имеющих значение от буквы a до z без разделителей. Выходной файл В первой строке файла содержится число N (1 N ). Во второй строке N этих букв, упорядоченных по алфавиту без разделителей. Пример Входной файл – sort.in Выходной файл – sort.out Время тестирования – 2 секунды Максимальная оценка – 100 баллов Sort.inSort.out 13 azbzcdddcdbzd 13 abbccdddddzzz

program z_1; var f1,f2:text; c,i:char; cn: array['a'..'z'] of longint; j,N:longint; begin Assign(f1,'sort.in'); {Связываем переменную f1с файлом} reset(f1); {Открываем файл для чтения} readln(f1,N); {Считываем значение N} for i:='a' to 'z' do cn[i]:=0; for j:=1 to N do begin read(f1,c); {Считываем символ} Inc(cn[c]); {Увеличиваем на 1 количество этих элементов} end; close(f1); {Закрываем файл f1} Assign(f2,'sort.out'); {Связываем переменную f2 с файлом} rewrite(f2); {Открываем файл для записи} writeln(f2,N); for i:='a' to 'z' do for j:=1 to cn[i] do write(f2,i); {Вывод в лексикографическом порядке} close(f2); {Закрываем файл f2} End. text Text используется для описания текстовых файлов char Char - описывает переменные символьного типа, значением может быть любой символ longint Longint – целочисленный тип; [-2 млрд... 2 млрд.]

Задача 1. Золотой песок 7-8 класс Входной файл – gold.in Время тестирования – 1 секунда. Выходной файл – gold.outМаксимальная оценка – 100 баллов. Имеется три вида золотого песка различной стоимости. Один килограмм песка первого вида стоит А 1 рублей, второго вида - А 2 рублей, а третьего - A 3 рублей. Требуется заполнить этими видами песка три емкости, вмещающими B 1, B 2 и B 3 килограммов золотого песка так, чтобы выполнялись условия: в одной емкости может содержаться только один вид золотого песка; емкости заполняются полностью; суммарная стоимость золотого песка в емкостях максимальна. Разработать программу, вычисляющую максимальную стоимость золотого песка в емкостях. Входной файл Входной файл содержит 6 натуральных чисел А 1, А 2, А 3, B 1, B 2, B 3, записанных в одной строке через пробел. Все числа не превосходят 200. Выходной файл Выходной файл должен содержать единственное целое число – стоимость золотого песка в трех емкостях в рублях. Пример: gold.ingold.out

var A1,A2,A3,B1,B2,B3:longint; S:longint; F1,F2:text; Procedure Obmen(var a,b: longint); var r:longint; begin if b>a then begin r:=a; a:=b; b:=r; end; begin Assign(F1,'Gold.in'); reset(F1); readln(F1,A1,A2,A3,B1,B2,B3); Close(F1); Obmen(A1,A2); Obmen(A2,A3); Obmen(A1,A2); Obmen(B1,B2); Obmen(B2,B3); Obmen(B1,B2); S:=A1*B1+A2*B2+A3*B3; Assign(F2,'Gold.out'); rewrite(F2); writeln(F2,S); Close(F2); end.

Дорогу осилит идущий…