Международная транспортная инфраструктура, региональная интеграция и развитие (на примере Украины) 11 ноября 2005 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблема и перспектива развития нефтепровода Одесса-Броды.
Advertisements

Экологическое проектирование и экспертиза. Нормативно-правовые основы.
Краснодар, 11 ноября 2005 г. Консолидация имущества газораспределительных организаций Краснодарского края круглый стол Чащина Татьяна.
Вертикально интегрированные нефтяные компании в России К истории создания ИМЭМО, 6 ноября 2012 года.
Строительство НПЗ в Томской области мощностью 3,0 млн. тонн в год март 2012 г.
Департамент по транспортировке, подземному хранению и использованию газа 1 «О мерах повышения надежности функционирования объектов ОАО «Газпром» Н.Г. Петров.
Прогноз добычи и спроса на нефть в Европе до 2030 года.
Июнь 2009 Углеводородные месторождения Каспия – взаимовыгодное партнёрство заместитель директора Департамента государственной энергетической политики и.
Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли проект закона Санкт-Петербурга «О ПОГРЕБЕНИИ И ПОХОРОННОМ ДЕЛЕ» (новая редакция) проект.
Роль ТРАСЕКА в развитии транспортно- транзитного потенциала Центрально-Азиатского и Каспийского регионов ЭДУАРД БИРЮКОВ Генеральный секретарь Постоянный.
РЕГУЛИРОВАНИЕ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКЕ АВИАПЕРЕВОЗОК СТРАН СНГ Ирина Гребнева, адвокат, Управляющий партнер ЗАО «Юридическая компания «Лэнд», город Новосибирск.
1 Энергетический диалог и совершенствование ценообразования в газовой отрасли – главные темы уходящего года В. А. Язев Председатель Комитета по энергетике,
Власов А.В. Мехдиева У. М.. Нерешенность правового статуса Каспия Стремление внешних центров силы к участию в решении геополитических и геоэкономических.
1 Негосударственное пенсионное обеспечение: первые шаги внедрения, проблемы и пути их решения Рыбальченко Андрей Анатольевич Член Государственной комиссии.
СОСТОЯНИЕ И РЕФОРМА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН Ольга Суворова, Министерство охраны окружающей среды РК.
Нефтегазовая Промышленность Республики Йемен НОМАН ЗАКАРИЯ.
Актуальные вопросы реформирования концессионного законодательства ЕЛИСЕЕВ Сергей Владимирович Директор юридического департамента ОАО «Евразийский»
Эффективная нормативная правовая база как основа рационального использования попутного нефтяного газа г. Сочи 2010.
Маркевич Денис РПП. С каждым годом все острее становится проблема ликвидации загрязнений окружающей среды в результате аварий и катастроф. И здесь возможным.
Анализ и перспективы социально- экономического партнерства пивоваренной отрасли А.О.Артемьев Председатель Совета Союза Российских Пивоваров Президент ОАО.
Транксрипт:

Международная транспортная инфраструктура, региональная интеграция и развитие (на примере Украины) 11 ноября 2005 г.

Активное участие Украины в международной транспортной инфраструктуре играет важную роль для развития экономики Украины: Возможность получения дохода: - выгодное геополитическое положение Украины между Россией, кавказским и каспийским регионами и странами центральной и западной Европы; - наличие развитой инфраструктуры (около 37,1 тыс. км – газопроводов и 4,6 тыс. км – нефтепроводов; 6 крупных НПЗ общей мощностью приблизительно до 60 млн. тон нефти в год); Удовлетворение внутренних потребностей: - транспортная инфраструктура в сфере нефти и газа – обязательное условие для существования современной экономики; - объем нефти и газа, добываемых в Украине, недостаточен для удовлетворения внутренних потребностей экономики ; Экономическая безопасность страны: - необходимо иметь развитую инфраструктуру транспортировки нефти и газа для обеспечения альтернативных каналов доступа сырья в Украину. ©Ukrainian Legal Group, LLC, 2005

Шаги по развитию и использованию транспортной инфраструктуры: ©Ukrainian Legal Group, LLC, 2005 Создание внутренней законодательной базы: - Закон Украины «О трубопроводном транспорте»; - Закон Украины «О нефти и газе»; - Закон Украины «О лицензировании отдельных видов хозяйственной деятельности» - Закон Украины «О природных монополиях»; - Многочисленные подзаконные акты. Международные соглашения: - Соглашение СНГ от г. о проведении согласованной политики в отрасли транзита нефти и нефтепродуктов магистральными трубопроводами; - Соглашение о сотрудничестве по реализации проекта интеграции нефтепроводов "Дружба" и "Адрия от г. (Россия, Украина, Белоруссия, Словакия, Венгрия, Хорватия); - многочисленные двусторонние соглашения с Россией о поставках и транзите нефти и газа; (Продолжение …)

- двусторонние соглашения с Туркменистаном, Белоруссией, Узбекистаном, Турцией о поставках, транзите и ценах на нефть и газ. Создание единой вертикально интегрированной холдинговой компании НАК «Нефтегаз Украины». Операторами транспортной системы являются ее ДП: - ОАО «Укртранснафта» - нефтепроводы; - ОАО «Укратрансгаз», ГАО «Чорноморнефтегаз» - газопроводы. Активные переговоры касательно осуществления различных проектов по развитию транспортной системы (например, сотрудничество с Польшей и ЕС касательно продления трубопровода Одесса-Броды до Плоцка). ©Ukrainian Legal Group, LLC, 2005

Транспортная система нефти: ©Ukrainian Legal Group, LLC, 2005 (карта и отдельная информация использована из официального сайта НАК «Нефтегаз Украины» 4,6 тыс. км магистральных нефтепроводов включая «Приднепровские магистральные нефтепроводы», «Дружба»; «Одесса-Броды». Объемы – приблизительно млн. тонн в год.

©Ukrainian Legal Group, LLC, 2005 Газотранспортная система: ©Ukrainian Legal Group, LLC, 2005 (карта и отдельная информация использована из официального сайта НАК «Нефтегаз Украины» около 37,1 тыс. км – газопроводов (из них 14 тыс. км диаметром мм), 72 компрессорные станции, 13 подземных хранилищ с активным объемом газа свыше 32 млрд. куб. м. Объем транзита – приблизительно 120 млрд. куб. м в год.

©Ukrainian Legal Group, LLC, 2005 Специальные требования и ограничения в сфере транспортировки нефти и газа: Магистральный трубопроводный транспорт является собственностью государства – приватизация запрещена; Деятельность, связанная с проектированием, строительством, ремонтом и эксплуатацией объектов трубопроводного транспорта, осуществляется на основании специального разрешения (лицензии) и подлежит обязательной сертификации; Строгие требования к предприятиям транспортной инфраструктуре с точки зрения экологи, государственной безопасности, технических стандартов, пожарной охраны, выплат компенсаций третьим лицам, мониторинга транспортируемых продуктов и т.п.; Жесткие требования к монополистам в сфере транспортировки; Существенная гражданская, административная и криминальная ответственность за нарушения требований законодательства.

Особое место в транспортной инфраструктуре занимают договора с Россией: Соглашение о гарантиях транзита российского природного газа территорией Украины от г.: - гарантии транзита газа через территорию Украины; - определение объема транзитного газа; - недопущение внедоговорных отборов газа (ответственность); - экспортные привилегии для российского газа; - гарантии России касательно транзита туркменского газа. Соглашение о дополнительных мерах относительно обеспечения транзита русского природного газа по территории Украины от г.: - частичное продление Соглашения от г. до 2013 года; - возможность денежной или натуральной оплаты за услуги транзита; - установление договорных отношений между ОАО «Газпром» и НАК «Нефтегаз Украины»; - выпуск еврооблигаций с целью урегулирования долга Украина за поставленный газ по состоянию на 2000 г. ©Ukrainian Legal Group, LLC, 2005

«ОДЕССА-БРОДЫ» - ЗА и ПРОТИВ ЗА : Уникальная нефтетранспортная система, соединяющая трубопроводы «Дружба» и «Адрия», которая может использоваться для транспортировки каспийской нефти в обход Босфорского пролива. Усиление энергетической и экологической безопасности страны; Заинтересованность ЕС и ряда иных стран (например, Турция) в дополнительных каналах поставки нефти. Поставка более качественной каспийской нефти. ПРОТИВ : Сложная система поставки (месторождения Баку Батуми Одесса «Одесса-Броды»); Запасы нефти в каспийском регионе пока не оправдали первоначальные ожидания; Постройка конкурирующих трубопроводов (трубопровод до Новороссийска, Баку-Джейхан); Низкий спрос на транспортные услуги. ©Ukrainian Legal Group, LLC, 2005

ИСТОРИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ: 1993 – 2001 – создание системы «Одесса-Броды»; 2001 – 2004 – малоэффективное использование трубопровода 2004 – 2005 – соглашение о реверсном использовании с целью транспортировки избыточной российской нефти, поступающей по нефтепроводу «Дружба», из Брод в Одессу – заявления руководства Украины о намерениях прекратить реверс. – тесное сотрудничество с ЕС и, в частности, с Польшей касательно продления трубопровода до Плоцка и, возможно, до Гданська. –создана экспертная группа по разработке проекта касательно продления нефтепровода. ©Ukrainian Legal Group, LLC, 2005

Дмитрий Сирота ООО Украинская юридическая группа Тел./факс: Моб.: ул. Патриса Лумумбы, 4/6, корп. «В», 8-й этаж, Киев, 01042, Украина