ПРОЕКТ МФ РФ И МБРР «Техническое содействие реформе бюджетной системы на региональном уровне» Международный опыт и российская практика проведения бюджетного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
DFID Department for International Development Внешний аудит сектора государственного управления General Government Sector External Audit Проект реализуется.
Advertisements

ПРОЕКТ МФ РФ И МБРР «Техническое содействие реформе бюджетной системы на региональном уровне» Разработка методологии проведения бюджетного аудита на региональном.
ПРОЕКТ МФ РФ И МБРР «Техническое содействие реформе бюджетной системы на региональном уровне» Методика оценки эффективности расходования бюджетных средств.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
Г. Саратов 2009 г. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ВНУТРЕННЕГО АУДИТА ОАО «МРСК ВОЛГИ»
СИСТЕМА ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ И АУДИТА В ФЕДЕРАЛЬНОМ КАЗНАЧЕЙСТВЕ: ПРАКТИКА И ПЕРСПЕКТИВЫ Заместитель руководителя Федерального казначейства А. Ю. Демидов.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
Осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Г. Саратов 2011 г. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ВНУТРЕННЕГО АУДИТА И УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ ОАО «МРСК ВОЛГИ»
Рабочие документы аудитора это материалы, подготавливаемые аудитором и для аудитора либо получаемые и хранимые аудитором в связи с проведением аудита.аудита.
Управление развитием системы оценки качества образования на федеральном уровне 5 ноября 2011г., г.Москва.
Механизмы взаимодействия органов внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании «Город Томск» Докладчик: заместитель.
Основные принципы организации эффективной системы внутреннего, внешнего контроля и финансовой безопасности компании.
Контрольно-счетная палата Ленинградской области. Контрольно-счетная палата Ленинградской области является постоянно действующим органом государственного.
БК РФ Статья 157. Бюджетные полномочия органов государственного (муниципального) финансового контроля - - аудиту эффективности, направленному на определение.
Администрация Ростовской области Региональная информационная система поддержки принятия управленческих решений (РИСППУР) «Результативное управление»
СЛАЙД 1 Докладчик: Романов Сергей Владимирович -заместитель директора Департамента бюджетной политики и методологии Минфина России 10 июля 2010 года Организация.
Виды государственного (муниципального) финансового контроля Органы государственного (муниципального) финансового контроля на уровне субъекта Российской.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Направление 5. РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПРАВА.
Транксрипт:

ПРОЕКТ МФ РФ И МБРР «Техническое содействие реформе бюджетной системы на региональном уровне» Международный опыт и российская практика проведения бюджетного аудита на субнациональном уровне Докладчик: И.В. Дубинина

ПРОЕКТ МФ РФ И МБРР «Техническое содействие реформе бюджетной системы на региональном уровне» Слайд 2 Терминология Бюджетный аудит Государственный финансовый контроль Аудит общественных финансов Внешний аудит Внешняя проверка Аудит эффективности бюджетных расходов Аудит результатов деятельности Аудит качества управления финансами Аудит правильности Аудит целесообразности Внутренний контроль Внутренний аудит Независимая экспертная оценка Внутриведомственный аудит Мониторинг ?

ПРОЕКТ МФ РФ И МБРР «Техническое содействие реформе бюджетной системы на региональном уровне» Слайд 3 Лимская декларация The Lima Declaration of Guidelines on Auditing Precepts Лимская декларация руководящих принципов контроля Принята в октябре 1977 г. на IX Конгрессе Международной организации высших контрольных органов (INTOSAI) в г. Лиме (Республика Перу) «… Audit is an indispensable part of regulatory system whose aim is to reveal deviations from accepted standards and violations of the principles of legality, efficiency, effectiveness and economy of financial management...» «… Контроль – неотъемлемая часть системы регулирования, целью которой является вскрытие отклонений от принятых стандартов и нарушений принципов законности, эффективности и экономии расходования материальных ресурсов …» (

ПРОЕКТ МФ РФ И МБРР «Техническое содействие реформе бюджетной системы на региональном уровне» Слайд 4 Формы аудита Внешний аудит Внутренний аудит Внутренний контроль

ПРОЕКТ МФ РФ И МБРР «Техническое содействие реформе бюджетной системы на региональном уровне» Слайд 5 Внутренний контроль Постоянный процесс, созданный и осуществляемый руководством и сотрудниками в целях обеспечения: соответствия операций нормативным правовым документам соответствия управленческих решений принципам, правилам и политике руководства подготовки и своевременного представления достоверной отчетности сохранности активов эффективности использования материальных, человеческих и информационных ресурсов и/или предотвращение их неэффективного, нерационального использования достижения поставленных целей и задач деятельности адекватности израсходованных на достижение поставленных целей ресурсов полученным выгодам и результатам идентификации и оценки рисков

ПРОЕКТ МФ РФ И МБРР «Техническое содействие реформе бюджетной системы на региональном уровне» Слайд 6 Элементы системы внутреннего контроля Контрольная среда Процедуры оценки рисков Информация и коммуникации Контрольная деятельность Мониторинг средств контроля

ПРОЕКТ МФ РФ И МБРР «Техническое содействие реформе бюджетной системы на региональном уровне» Слайд 7 Внутренний аудит Контрольная деятельность, осуществляемая внутри органа/организации службой внутреннего аудита. Основные цели и задачи внутреннего аудита: изучение, оценка и мониторинг адекватности и эффективности системы внутреннего контроля, в том числе, в подведомственных организациях анализ достоверности и своевременности финансовой и управленческой отчетности органа/организации мониторинг расходования бюджетных средств по отдельным проектам или программам определение и анализ возможных внешних и внутренних рисков при разработке и внедрении новых проектов, выработка рекомендаций по снижению риска или минимизации потерь специальные расследования отдельных случаев, например, подозрений в злоупотреблениях разработка и представление предложений руководству по устранению выявленных недостатков и повышению эффективности управления

ПРОЕКТ МФ РФ И МБРР «Техническое содействие реформе бюджетной системы на региональном уровне» Слайд 8 Внешний аудит Аудит, проводимый органом, который является внешним и независимым от аудируемой организации. Законодательная власть Внешний аудит Исполнительная властьОбщественность Проаудированная отчетность Отчетность Проаудированная отчетность Контроль обществом законодательной власти Контроль исполнительной власти политическими силами

ПРОЕКТ МФ РФ И МБРР «Техническое содействие реформе бюджетной системы на региональном уровне» Слайд 9 Типы аудита Аудит правильности, или финансовый аудит (regularity audit) Аудит эффективности, или аудит результативности (performance audit) Аудит

ПРОЕКТ МФ РФ И МБРР «Техническое содействие реформе бюджетной системы на региональном уровне» Слайд 10 Финансовый аудит В соответствии со стандартами INTOSAI включает: Подтверждение финансовой отчетности, включающее проверку бухгалтерских записей и выражение мнения о достоверности отчетности Подтверждение финансовой отчетности органов власти в целом Аудит бухгалтерских систем и операций, в том числе оценка соответствия действующим нормативным правовым актам Аудит систем внутреннего контроля и внутреннего аудита Аудит с целью выявления фактов мошенничества и коррупции Отчеты (заключения) по другим вопросам

ПРОЕКТ МФ РФ И МБРР «Техническое содействие реформе бюджетной системы на региональном уровне» Слайд 11 Аудит эффективности В соответствии со стандартами INTOSAI включает: аудит экономичности (economy), т.е. проверку того, что управленческие решения принимаются с учетом разумных принципов и практики, а также политики, проводимой руководством аудит эффективности (efficiency) использования людских, финансовых и других ресурсов, включая проверку информационных систем, показателей результатов деятельности и систем мониторинга, а также процедур, используемых в аудируемых организациях для устранения выявленных недостатков аудит результативности (effectiveness) деятельности в части достижения целей аудируемой организации, а также аудит соответствия фактических результатов ее деятельности запланированным результатам

ПРОЕКТ МФ РФ И МБРР «Техническое содействие реформе бюджетной системы на региональном уровне» Слайд 12 Методики аудита эффективности: зарубежный опыт Методики проведения аудита (оценки) эффективности во многом повторяют положения общепринятых международных стандартов аудита Практические рекомендации по проведению аудиторских проверок адаптируются к каждой конкретной ситуации Выбор предмета проверки определяется заинтересованностью законодательного собрания и общественности Аудит эффективности проводится на основе имеющихся лучших практик, установленных критериев и индикаторов эффективности, реже – на основе экспертного мнения аудитора При аудите эффективности используется отчетность о достижении поставленных целей и задач и результатах использования бюджетных средств органами местного самоуправления и бюджетными организациями.

ПРОЕКТ МФ РФ И МБРР «Техническое содействие реформе бюджетной системы на региональном уровне» Слайд 13 Особенности российской практики « Затяжной» характер реформирования – субъекты РФ находятся на резных стадиях внедрения бюджетирования, ориентированного на результаты Недостаточность информационной базы для проведения аудита эффективности Отсутствие «лучшей практики», эталона в части критериев и показателей, характеризующих эффективность расходования бюджетных средств, в том числе, по различным направлениям расходов Отсутствие единого перечня (реестра) государственных и муниципальных услуг, а также соответствующих требований к качеству бюджетных услуг по различным направлениям расходования бюджетных средств

ПРОЕКТ МФ РФ И МБРР «Техническое содействие реформе бюджетной системы на региональном уровне» Слайд 14 Направления развития методологии Разработка и внедрение методического обеспечения бюджетного аудита, включая стандарты, руководства, методические документы, унифицированные классификаторы Разработка типовых требований и решений по организации внутреннего контроля и внутреннего аудита в органах власти и бюджетных организациях

ПРОЕКТ МФ РФ И МБРР «Техническое содействие реформе бюджетной системы на региональном уровне» Слайд 15 Совершенствование правовой базы и организационных условий Внесение изменений в Бюджетный кодекс Принятие Закона о государственном финансовом контроле Разработка Стандартов профессиональной этики Координация работы и разграничение полномочий контрольных органов

ПРОЕКТ МФ РФ И МБРР «Техническое содействие реформе бюджетной системы на региональном уровне» Слайд 16 Профессиональная подготовка Учебные программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации Система квалификационных требований Система профессиональной сертификации (аттестации)

ПРОЕКТ МФ РФ И МБРР «Техническое содействие реформе бюджетной системы на региональном уровне» Слайд 17 Развитие аутсорсинга Установить требования к аудиторам Утвердить критерии отбора аудиторов Определить степень ответственности независимых аудиторов Определить источник и порядок оплаты услуг

ПРОЕКТ МФ РФ И МБРР «Техническое содействие реформе бюджетной системы на региональном уровне» Слайд 18 Выводы и рекомендации 1). Определение терминологии в области бюджетного аудита 2). Совершенствование нормативной правовой базы 3). Развитие методологии бюджетного аудита 4). Проведение организационных преобразований 5). Подготовка и аттестация аудиторов 6). Привлечение независимых аудиторов