Решение дробных рациональных уравнений. Цель: 1) Сформировать умение решать дробные рациональные уравнения; 2) Уметь решать дробно- рациональные уравнения;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эпиграф урока: « Не делай никогда того, чего не знаешь, но научись всему, что нужно знать ». Пифагор.
Advertisements

Решение дробных рациональных уравнений Алгебра 8 класс.
Решение дробных рациональных уравнений Цель урока: систематизировать и обобщить знания по теме – решение дробных рациональных уравнений.
Презентация к уроку по алгебре (8 класс) на тему: Решение дробных рациональных уравнений
Тема: Решение дробных рациональных уравнений. Алгоритм решения: 1) Переносим все в левую часть уравнения. 2) Находим наименьший общий знаменатель дробей,
Решение дробных рациональных уравнений Учитель ГБОУ СОШ 1692 Новикова Н.В.
Урок алгебры в 8 классе.. Эпиграф урока : « Не делай никогда того, чего не знаешь, но научись всему, что нужно знать ». Пифагор.
8 класс. Фонова Наталья Леонидовна, учитель математики и информатики МБОУ СОШ 5, г. Вязники, Владимирская область.
Решение дробных рациональных уравнений. Уравнения КорниФразы ; ; 1 -1; 0, 25 ; 1 3; 5 - 1; - 2,5; 1 - 5; - 3 Д. И. Менделеев.
Решение дробных рациональных уравнений 8 класс. Девиз урока: «Вся математика – это, собственно, одно большое уравнение для других наук» Новалис.
Презентация к уроку по алгебре (9 класс) по теме: 9 класс. Дробные рациональные уравнения.
Проверьте себя 0 (НЕ БОЛЕЕ) 0 (ИМЕЕТ 1 КОРЕНЬ) 1 0 (ПРИЧЕМ ОДНА ИЗ НИХ- ДРОБНЫМ ВЫРАЖЕНИЕМ) 0 (ПРЯМАЯ НЕ ПРОХОДЯЩЯЯ ЧЕРЕЗ НАЧАЛО КООРДИНАТ)
Дробно – рациональные уравнения Базовый курс Константинова Т.Г., Мангоянова Н.М. – учителя МОУ лицея 6 г. Ессентуки.
Назовите коэффициенты квадратного уравнения 1)–х 2 + х – 6 = 0 2)–4 х – х = 0 3) х – 2 х 2 = 0 4)х = 0 5)5 х 2 – 4 х = 0.
Решение дробных рациональных уравнений Цель урока: систематизировать и обобщить знания по теме – решение дробных рациональных уравнений. Наш девиз: Торопись,
Решение дробно - рациональных уравнений Решение дробно - рациональных уравнений.
Подготовила учитель математики МКОУ СОШ п. Кашхатау Черекского р-на КБР Кульбаева Асият Юсуповна 1.
Решение дробно- рациональных уравнений 9 класс. Определение. Уравнение вида где и – целые выражения, называется дробно-рациональным.
«Уравнения в заданиях ГИА» Азарина Е.П. ГОУ СОШ 667 Урок по алгебре в 9 классе по теме :
Домашнее задание: § (в,г); 7.14(в,г); 7.29(в,г). 1.
Транксрипт:

Решение дробных рациональных уравнений. Цель: 1) Сформировать умение решать дробные рациональные уравнения; 2) Уметь решать дробно- рациональные уравнения; 2) Уметь решать дробно- рациональные уравнения; 3) Воспитание внимательности. 3) Воспитание внимательности.

Устная работа. 1.При каких значениях х имеет смысл выражения: ; ; ; ; ; ; ; ; 1 х х х(х+1) х х + 4х 5-х

2. Назовите простейший из общих знаменателей для каждой из следующих пар: и и 5 а-2 15 а-5 5 а 2 -5а 3а а+2

3. Решить уравнения: х(х-5) =0; х(х-5) =0; х 2 -4х =0; х 2 -4х =0; х 2 -4 =0; х 2 -4 =0; х 2 +4 =0. х 2 +4 =0.

Объяснение нового материала: 1.Вспомним: 3х+1 5 2х-1 3 7х х-1 3 3х+1 5 3(3х+1)5(2х-1) -15 =- =15 -= 7х х+3 15

Решим уравнение: I способ. + х-3 х-5 х-3 х-5 1 х х+5 х(х-5) = 1 х х+5 х(х-5) = х(х-5)х(х-5)+х(х-5) + х-3 х-5 1 х

х(х -3)+ (х -5)= х +5 х(х -3)+ (х -5)= х +5 х 2 -3х +х -5 –х -5 =0 х 2 -3х +х -5 –х -5 =0 х 2 -3х -10 =0 Д =9 +40 =49 х 2 -3х -10 =0 Д =9 +40 =49 х 1 =5 х 2 = -2 Проверим являются ли -2 и 5 корнями уравнения х 1 =5 х 2 = -2 Проверим являются ли -2 и 5 корнями уравнения

При х = -2 х(х -5)= -2(-2 -5) 0; При х =5 х(х -5)= 5(5 – 5) = 0. Т.к. решение х = 5 обращает общий знаменатель в нуль, корнем оно не является. х = -2 – корень уравнения. Ответ: -2.

II способ. II способ. 1.Допустимые значения дробей, входящих в уравнение: х 0, х 5. х Решаем уравнение. 3. Выбираем корни, принадлежащие области определения.

Алгоритм решения дробных рациональных уравнений. II способ. 1.Найти допустимые значения дробей, входящих в уравнение. 2.Найти общий знаменатель дробей, входящих в уравнение. 3.Умножить обе части уравнения на общий знаменатель. 4.Решить получившееся уравнение. 5.Исключить корни, не входящие в допустимые значения дробей уравнения.

Закрепление. 590 (г, д) 590 (г, д)

Домашнее задание. П. 24, 592(а, б, в, г), 602, в 593 указать простейшие из общих знаменателей. П. 24, 592(а, б, в, г), 602, в 593 указать простейшие из общих знаменателей.