Основные механизмы повышения качества дошкольного образования Головнина Тамара Анатольевна, заведующая МБДОУ ЦРР д/с 502 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
Advertisements

Выполнила: Заведующая МБДОУ детский сад «Малыш» с.Тростное Кузнецова Л.И. Дипломный проект СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СРЕДЫ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.
Предшкольная подготовка как условие обеспечения равных возможностей детей старшего дошкольного возраста для последующего обучения в начальной школе.
Заведующий ГБДОУ30 Курортного района Сержант Н.В. Сохранение преемственности между детским садом и начальной школой – одно из условий реализации требований.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Городская базовая площадка МБДОУ д/с 11 по направлению развития образования - качественные изменения в системе воспитания, направленные на обеспечение.
Боловнева Татьяна Анатольевна, заместитель заведующей МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 7 «Елочка», года.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 4 «Брусничка» г. Ковдор.
Заведующий МАДОУ детский сад комбинированного вида «Колосок» Тамбовский район Доброходова Н.С «Создание условий для успешной социализации детей с ОВЗ в.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Бритвина Ольга Николаевна Заместитель заведующего по ВМР МАДОУ детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому.
Оценка качества дошкольного образования профессиональным сообществом Заведующая ЦРР – детского сада 2593 Антонова Татьяна Сергеевна.
МКУ «Управление образования города Кировска» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 54 г. Кировска»
Проблемы преемственности детского сада и школы. Пути решения и перспективы работы.
ОТ ФГТ К ФГОС В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Левицкая М.В. заведующая МБДОУ д/с 4 Дроздова Е.А. воспитатель МБДОУ д/с 4 г. Заполярный.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Масалова В. С., ст. преподаватель.
Транксрипт:

Основные механизмы повышения качества дошкольного образования Головнина Тамара Анатольевна, заведующая МБДОУ ЦРР д/с 502 1

Для дошкольного образования проблематика качества задается следующими задачами: во-первых, обеспечением преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием; во-вторых, обеспечением амплификации развития ребенка в дошкольных учреждениях за счет использования ресурсов дошкольного возраста. 2

Амплификация развития создание условий для наиболее полного проживания возможностей возраста; обеспечение равных условий для развития детей вне зависимости от исходной ситуации развития, в частности, от социального статуса семьи. сохранение здоровья детей; 3

Обеспечение психологического комфорта эмоциональное благополучие; позитивная Я-концепция; благополучие и успешность в сфере общения и взаимоотношений; успешность в сфере деятельности. 4

Условия: Условия: личностно- ориентиро- ванный подход к дошкольникам открытость дошкольного учреждения для родителей и других членов семьи дошкольника, сотрудничество руководителей и специалистов детского сада с семьей развитие навыков общения детей для оптимизации их взаимодействия со сверстниками и взрослыми активное развитие всех видов деятельности ребенка посредством различных приемов и методов обучения при особом внимании к специфическому виду деятельности - игре широкое использование средств искусства (музыки, литературы, живописи); - активная деятельность специалистов 5

Образовательное пространство детский сад – начальная школа основные задачи готовности детей к школе Развитие коммуникативной готовности детей к школе Осознание ребенком специфики позиции школьника Формирование адекватного представления о школьной жизни Повышение школьной мотивации Дошкольный блок программы «Школа 2100» Создание благоприятного психологического климата Необходимость организации воспитательно- образовательной работы на основе психологических особенностей детей конкретного возраста При организации учебной деятельности исходим из природы ребенка, опираясь на поли мотивацию

Критерии готовности к школе умение моделировать осмысливать учебный материал, выделять в нем главное осуществлять контроль и самоконтроль умение слышать и слушать 7

нижний уровень принцип минимакса верхний уровень то содержание, которое каждый ребенок, как минимум, должен усвоить то содержание, которое мы можем предложить старшему дошкольнику готовность к школьному обучению, перспектива для личностного и познавательного развития 8

Раскрытие механизма оценки результатов педагогического мониторинга Выделение структурно- понятийной модели педагогического мониторинга Выделение структурно- понятийной модели педагогического мониторинга Разработка технологической модели осуществления педагогического мониторинга как метода повышения уровня профессиональной квалификации педагогических работников в системе ДОУ Разработка технологической модели осуществления педагогического мониторинга как метода повышения уровня профессиональной квалификации педагогических работников в системе ДОУ Раскрытие механизма оценки результатов педагогического мониторинга Раскрытие механизма оценки результатов педагогического мониторинга Педагогический мониторинг 9

Решение поставленных задач способствовало: повышению уровня педагогического мастерства старшего воспитателя ДОУ по проблеме педагогического мониторинга как метода повышения уровня профессиональной квалификации педагогов в системе дошкольного образования; созданию полноценных условий для системного отслеживания уровня профессиональной квалификации педагогов ДОУ; прогнозированию результатов повышения профессионального уровня квалификации в практике работы ДОУ. 10

Принципы педагогической деятельности - знать и любить детей ; - очеловечивать среду, в которой они живут; - проживать в ребенке свое детство. Ш. А. Амонашвили 11

Цели введения новой системы оплаты труда повышение мотивации педагогических работников ДОУ к качественному труду; создание условий для привлечения высококвалифицированных специалистов посредством повышения общего уровня оплаты труда педагогических работников ДОУ; расширение участия общественности в управлении дошкольным образовательным учреждением. 12

Показатели качества работы педагогов 1. Качество результатов 1. Качество результатов, отражающее динамику развития ребенка и удовлетворенность родителей качеством предоставляемого образования. Качество образовательных условий 2. Качество образовательных условий, отражающее: качество реализации образовательной программы; квалификацию педагогов; наличие условий для сохранения здоровья детей. 13

Благодарю за внимание! 14