Готовность образовательных учреждений Сретенского района к работе по переходу на новые механизмы аттестации педагогических работников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
И.Н.Федекин, заведующий кафедрой педагогики и психологии НГПИ, к.псх.н. Новые модели оценки профессиональных компетенций учителя.
Advertisements

Определение уровня квалификации педагогических работников для установления соответствия требованиям к первой и высшей квалификационной категории.
Аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Основные задачи аттестации: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников; выявление перспектив.
Аттестация Чтобы быть хорошим учителем, надо любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь. В.Ключевский.
Аттестация педагогических работников образовательных учреждений Управление образования администрации муниципального образования Красноармейский район.
Методика оценки уровня квалификации педагогических работников.
РАЗЪЯСНЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ РЕСПУБЛИКИ САХА(ЯКУТИЯ) РАЗЪЯСНЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ.
определение квалификации, уровня знаний и умений чего-либо, а также соответствия требованиям (продукция, технические устройства, рабочие места); отзыв,
Новый порядок аттестации педагогических работников Приказ министерства образования и науки РФ от 07 апреля
Оценка уровня профессиональной компетентности педагога 7 апреля 2011 г.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010г. 209.
LOGO МОУ СОШ 1 Порядок аттестации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений.
Порядок аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности ГАОУДПО (пк) С РК «КРИРО»
НОВЫЕ ПОДХОДЫ К АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ МБДОУ детский сад «Чебурашка» п. Плесецк.
Характеристики основных изменений в правилах аттестации работников ОУ.
О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Пермского края в 2011 – 2012 учебном году Коротаева.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Министерство образования и науки РФ Приказ от
LOGO МОУ СОШ 1 Г.Фурманов Порядок аттестации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений.
Аттестация педагогических работников ПРИКАЗ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. 209 «О порядке аттестации.
Транксрипт:

Готовность образовательных учреждений Сретенского района к работе по переходу на новые механизмы аттестации педагогических работников

Самые замечательные идеи и начинания в системе образования могут быть проиграны из-за отсутствия профессионализма педагога. Школьные учителя обладают властью, о которой премьер- министры могут только мечтать. Уинстон Черчилль.

План действий по модернизации общего образования на годы(утверждён Распоряжением Правительства РФ от 07 сентября 2010 г. 1507) План действий по модернизации системы общего образования в Забайкальском крае, направленных на реализацию НОИ «Наша новая школа», на период на годов (утверждён Распоряжением Правительства ЗК от 16 июля 2010 г. 397-р)

Совершенствование учительского корпуса Развитие системы профессиональных конкурсов и последующего сопровождения профессионального развития участников и лауреатов Реализация подведомственной программы «Педагогические кадры» Внедрение новых механизмов аттестации педагогических кадров Организация деятельности по контрактно-целевой подготовке специалистов в учреждениях ПО для работы в ОУ Разработка и реализация механизма привлечения перспективных выпускников ВУЗов для работы в ОУ, в том числе через предоставление государственной поддержки Обеспечение подготовки и повышения квалификации профессиональных менеджеров образования Формирование кадрового резерва руководителей образования

Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (утв. Приказом 209 от ) Не подлежат аттестации педагоги, не имеющие кв.категорий: проработавшие в должности менее 2 лет; проработавшие в должности менее 2 лет; беременные женщины, женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет. беременные женщины, женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет.

Шаг 1. Списки педагогических работников, не имеющих квалификационные категории, на соответствие занимаемой должности: школы – 89 педагогов; школы – 89 педагогов; ДОУ – 51 педагог; ДОУ – 51 педагог; УДО – 0 педагогов. УДО – 0 педагогов.

ШколаОбщее количество педагогов Сретенская СОШ 141 Кокуйская СОШ 131 Кокуйская СОШ 235 Усть-Карская СОШИнформации нет Усть-Наринзорская СОШ23 Фирсовская СОШ22 Ботовская СОШИнформации нет Ломовская СОШ14 Верхнекуэнгинская СОШ14 Дунаевская СОШ19 Верхнекуларкинская СОШ18 Шилкинско-Заводская СОШ16 Сретенская ООШ 110 Сретенская ООШ 2Информации нет Матаканская ООШ15 Молодовская ООШ12 Нижнекуэнгинская ООШ10 Чикичейская ООШ19 Алиянская ООШ13 Болотовская НОШ Информации нет Сретенская В(с)Ш27

Методика оценки уровня квалификации педагогических работников. Под ред. В.Д.Шадрикова, И.В.Кузнецовой.

В основе профессиональный стандарт педагогической деятельности («Вестник образования», 7, 2007 год). Профессиональная квалификация: профессиональный опыт; профессиональный опыт; мотивация; мотивация; личностные качества; личностные качества; другие профессиональные характеристики. другие профессиональные характеристики.

Компетентность – системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющих успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности.

Модель профессионального стандарта педагога с позиций системы деятельности Компетенции в целеполагании (предметном, личностном) Компетенции в оценивании Компетенции в организации учебной деятельности Компетенции в обеспечении понимания учебной задачи и способа деятельности Компетенции в обеспечении информаци- онной основы деятельности Компетенции в принятии решений Компетенции в разработке программ деятельности Компетенции в понимании ученика Компетенции в предмете преподавания и в методах Компетенции, обеспечивающие раскрытие личностного смысла учения Компетенции в обеспечении мотивации поведения и учебной деятельности

Анализ педагогической деятельности Самоанализ педагогической деятельности КАК ПЕДАГОГ осуществляет целеполагание мотивирует учащихся (воспитан- ников) разрабатывает программы и принимает педагогические решения организует деятельность обеспечива- ет информа- ционное наполнение деятельности

Аттестация на соответствие занимаемой должности Предварительный этап Проведение письменного квалификационного испытания Принятие решения о соответствии занимаемой должности.

Предварительный этап Шаг 1.Составление списков аттестуемых. Шаг 2. Подготовка представлений руководителем ОУ (оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности, информация о КПК, сведения о результатах предыдущих аттестаций). Шаг 3. Ознакомление работника с представлением под роспись (не менее, чем за месяц до дня аттестации).

Предварительный этап Шаг 4. Представление руководителя по желанию педагога может быть дополнено сведениями, хар-ми его трудовую деятельность за период с даты предыдущей аттестации. Шаг 5. В случае несогласия с представлением педагог может подать альтернативное заявление с обоснованием. Шаг 6. Письменное информирование работодателем работника о дате и месте проведения аттестации (не менее, чем за месяц).

Проведение письменного квалификационного испытания Шаг 1. Проведение испытания (выездная комиссия, по итогам КПК). Шаг 2. Подготовка заключения экспертной комиссией о (уровень владения учебным материалом; уровень развития базовых пед.компетенций; эффективность работы педагога на отдельных этапах).

Задания Должны быть связаны с содержанием деятельности педагога и охватывать различные компетенции в соответствии с проф.стандартом Ориентированы на минимум Учитывать актуальные задачи, стоящие перед системой образования Д.б. известен характер испытаний и критерии оценивания.

Варианты испытаний Подготовка конспекта урока (занятия) по предмету, к-й преподает в текущем году (сам определяет предмет и программу; задается тема, критерии оценки; время – 1,5-2 часа) Решение педагогических ситуаций (3 ситуации – 1,5 часа) (оцениваются конструктивность и обоснованность решения).

1. 1. Принятие решения о соответствии занимаемой должности Утверждение решения аттестационной комиссии Направление аттестационного листа и выписки из распорядительного акта об утверждении результатов (не позднее 30 календарных дней) – в личное дело работника Представление информации в аттестационную комиссию о выполнении рекомендаций (при их наличии). Аттестация на соответствие занимаемой должности

Аттестация на первую и высшую квалификационные категории Предварительный этап Проведение экспертной оценки (самооценки) педагогической деятельности Принятие решения о соответствии требованиям первой (высшей) квалификационной категории.

Предварительный этап Подготовка и подача заявления от педагогического работника (аргументированность заявки на категорию).

Проведение экспертной оценки (самооценки) Экспертная оценка и самооценка проводятся по одинаковым критериям и показателям Критерии и показатели разработаны на основе профессионального стандарта Экспертная оценка проводится на основе анализа 1-2 уроков (или других мероприятий); изучения представленных материалов (рабочих программ, классных журналов, результатов ВШК, метод. и дидакт.материалов, дневников, тетрадей обучающихся, материалов род.собраний и т.д), бесед с администрацией ОУ и аттестующимся педагогом.

1. Компетентность в области личностных качеств 1.1. Эмпатийность и социорефлексия Все обучающиеся безбоязненно обращаются к учителю за помощью, столкнувшись с трудностями 2. Умеет смотреть на ситуацию с точки зрения других и достигать взаимопонимания 3. Умеет поддержать обучающихся и коллег по работе 4.Умеет находить сильные стороны и перспективы развития для каждого обучающегося 5. Умеет анализировать причины поступков и поведения обучащихся

1. Компетентность в области личностных качеств 1.2. Самоорганизованность Умеет организовать свою деятельность и деятельность учащихся для достижения намеченных целей урока 7. …………………………………………………………………… Общая культура 11. Обладает широким кругозором, легко поддерживает разговор на различные темы …………………………………………………………………….

Лист самооценки профессиональной деятельности учителя (в качестве дополнительного материала для экспертов) 1. Я чутко отношусь к критике в свой адрес Я безразличен к критике в свой адрес 2. Я поощряю только самые значительные успехи обучающихся Я поощряю даже самые маленькие успехи обучающихся ……………………………………………………………………… 72. Я создаю условия для формирования навыков самооценки у обучающихся Формирование самооценки у обучающихся не относится к задачам учителя

Принятие решения Подготовка экспертного заключения на основе обобщения результатов экспертной оценки и самооценки уровня квалификации Принятие решения Заключительное собеседование с аттестуемым педагогом.

Актуальные задачи, стоящие перед руководителями ОУ Провести работу с педагогами по ознакомлению с «Методикой оценки уровня квалификации педагогических работников» Проанализировать поданные списки Подготовить представления на всех работников, подлежащих аттестации на соответствие занимаемой должности, и ознакомить под роспись.