Проблемы современной молодежи и пути их решения. Как мало прожито, как много пережито.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемы современной молодежи и пути их решения. Как мало прожито, как много пережито.
Advertisements

Проблемы современной молодежи и пути их решения. Как мало прожито, как много пережито.
Мы должны создать для нашей молодежи такую социальную программу, при которой они бы оставались самими собой и которая приносила бы им удовлетворение. Такая.
Бойко М. А., заместитель директора по воспитательной работе.
«Воспитание –это педагогическое управление процессом развития личности.» Х.И. Лийметс.
«Обучение должно приносить радость познания, радость общения. Любой ребёнок – личность, каждому нужно почувствовать радость успеха. А радость обязательно.
Методическое объединение классных руководителей старшего звена (8-11 классы ) Руководитель МО Струкова Н. А.
Исследовательская работа на тему Исследовательская работа на тему Отношение старшеклассников МОУ СОШ 20 к проблемам наркомании и губернаторской программе.
Цели, задачи, основные направления воспитательного процесса. Модель личности выпускника.
АКТУАЛЬНОСТЬ В 21 веке, когда знаний становится всё больше, наука мчится семимильными шагами, профессия приобретает новое значение для развития общества,
Тема: «Эффективность воспитательной системы учреждения»
Методы и приемы формирования у школьников здорового образа жизни Колесникова З.П.
Одиннадцатая областная научная конференция молодых исследователей «Шаг в будущее» Исследование потребностей детей и подростков в спортивной деятельности.
Здоровый образ жизни сложное, интегративное понятие, объединяющее в себе такие взаимосвязанные и взаимозависимые категории как «здоровье» и «образ жизни»
МБОУ«Центр психолого-медико-социального сопровождения» г. Перми В ПОИСКАХ СВОЕГО Я Программа развития самосознания учащихся 8-х классов Программу разработали:
ЗОЖ и его составляющие ЗОЖ и его составляющие. Качество и стиль жизни Саморегуляция Самонаблюдение Самооценка Установка.
Формы организации воспитательной работы с учащимися основной школы в рамках ФГОС ООО Выступление заместителя директора по ВР Аношиной Н.Ю.
Проблемы и перспективы развития социальной службы школы в 2012 – 2013 учебном году.
Презентация социального проекта г.Ковров
Развитие активности, самостоятельности, инициатив- ности, творческого подхода к делу – это требования самой жизни, определяющие во многом то направление,
Транксрипт:

Проблемы современной молодежи и пути их решения. Как мало прожито, как много пережито.

Мы должны создать для нашей молодежи такую социальную программу, при которой они бы оставались самими собой и которая приносила бы им удовлетворение. Такая общественная деятельность способствовала бы укреплению душевного здоровья личности Р. Мэй В возникающих проблемах виноваты мы сами или окружающий нас мир? Проблемные вопросы: Какие проблемы возникают у современной молодежи и способы их решения? Как относится современная молодежь к общечеловеческим ценностям? Какие факторы влияют на формирование здорового образа жизни?

ПРОБЛЕМА……….. В настоящее время объектом пристального внимания различных общественных институтов и организаций стала проблема социальной адаптации молодежи в условиях общественного и духовного кризиса. Это закономерно, поскольку именно состояние молодежи обуславливает будущее общества, перспективу его развития. Воспитание подрастающего поколения должно, с одной стороны, отвечать потребностям общества, с другой – учитывать интересы личности. В настоящее время объектом пристального внимания различных общественных институтов и организаций стала проблема социальной адаптации молодежи в условиях общественного и духовного кризиса. Это закономерно, поскольку именно состояние молодежи обуславливает будущее общества, перспективу его развития. Воспитание подрастающего поколения должно, с одной стороны, отвечать потребностям общества, с другой – учитывать интересы личности.

Какие же личностные качества необходимы человеку в современных условиях, чтобы эффективно строить свою жизнь, чтобы занять достойное место в постоянно меняющемся мире? Это прежде всего: высокая коммуникативная культура высокая коммуникативная культура формирование индивидуального образа жизни на основе наиболее полной реализации интересов, склонностей, способностей, творческого потенциала личности; формирование индивидуального образа жизни на основе наиболее полной реализации интересов, склонностей, способностей, творческого потенциала личности; деловые качества, в том числе ответственность, предприимчивость, умение выходить из затруднительных жизненных ситуаций, быстро адаптироваться в изменяющихся условиях нынешней реальности; деловые качества, в том числе ответственность, предприимчивость, умение выходить из затруднительных жизненных ситуаций, быстро адаптироваться в изменяющихся условиях нынешней реальности; внутренняя устойчивость, которая предполагает способность выдерживать высокие морально-психологические нагрузки внутренняя устойчивость, которая предполагает способность выдерживать высокие морально-психологические нагрузки высокая духовная и нравственная культура высокая духовная и нравственная культура

Молодежь на определенном этапе жизни, в период взросления, испытывает потребность во вхождении в сообщества, основанные на общих ценностях, которые переводятся во внутренний план и используются как материал для саморазвития. Молодежь на определенном этапе жизни, в период взросления, испытывает потребность во вхождении в сообщества, основанные на общих ценностях, которые переводятся во внутренний план и используются как материал для саморазвития. Подводя итог вышесказанному, сформулируем гипотезу: Подводя итог вышесказанному, сформулируем гипотезу: использование групповых методов психолого- педагогического воздействия позволяет сформировать в специально организованном молодежном микросоциуме (клубе) благоприятную воспитательную среду. использование групповых методов психолого- педагогического воздействия позволяет сформировать в специально организованном молодежном микросоциуме (клубе) благоприятную воспитательную среду.

Объектом исследования являются групповые методы психологического воздействия в работе с молодежью. Объектом исследования являются групповые методы психологического воздействия в работе с молодежью. Цель исследования: выявление роли групповых методов воздействия в создании благоприятной для личностного развития воспитательной среды. Задачи исследования: обосновать эффективность использования групповых методов воздействия на формирование личности в юношеском возрасте; обосновать эффективность использования групповых методов воздействия на формирование личности в юношеском возрасте; исследовать отношение молодежи к общечеловеческим ценностям. исследовать отношение молодежи к общечеловеческим ценностям.

Методы исследования: контент – анализ; контент – анализ; наблюдение и самонаблюдение; наблюдение и самонаблюдение; опрос (анкетирование, беседа); опрос (анкетирование, беседа); тестирование; тестирование; метод логического анализа и интерпретации; метод логического анализа и интерпретации; метод статистической обработки данных; метод статистической обработки данных; деловая графика. деловая графика.

Результаты социологического опроса в г.Уссурийске август 2005г.

Среди учащихся 11 классов было проведено анкетирование для того, чтобы точно выяснить интересы и проблемы молодежи. Вопросы Вариант ответа %опрошенных Считаете ли вы, что получение высшего образования является непременным условием для достижения успеха в жизни? Положительно ответило 49% Какие жизненные цели, по вашему мнению, чаще всего ставит перед собой современная молодежь? Какие жизненные цели, по вашему мнению, чаще всего ставит перед собой современная молодежь? Престижная работа 42% Что, по вашему мнению, мешает современной молодежи достичь поставленных целей? Недостаток финансов 38% Какие преимущества, по вашему мнению, дает молодежи получение высшего образования? Получение работы 42% На основании анкетирования можно сказать, что основной целью современной молодежи является получение престижной работы, считая получение образования одной из составляющих в достижении жизненного успеха.

К чему стремилась, стремится и чего уже добилась в жизни молодежь, в % Сферы достижения успехов Уже добилисьПока не добились, но считают, что им это еще по силам Хотели бы, но вряд ли уже смогут добиться этого В их жизненных планах этого не было Итог о Получить хорошее образование 33,448,211,47100 Получить престижную работу 15,559,519,45,6100 Создать прочную, счастливую семью 27,859,96,95,4100 Создать собственный бизнес 5,928,326,339,5100 Стать богатым человеком 240,437,819,8100 Заниматься любимым делом 27,755,613,23,5100 Стать знаменитым, чтобы привлечь внимание людей 1,613,311,473,7100 Побывать в разных странах мира 7,649,434,58,5100

Исследование отношения молодежи школы к общечеловеческим ценностям и проблемам. Исследование отношения молодежи школы к общечеловеческим ценностям и проблемам. Данные исследования строились на основе методики "проблемных вопросов", отраженных в проблемных темах, таких, как: 1. мужчины и женщины; 2. свобода и привязанность; 3. семья и измена; 4. любовь; 5. святое, центральные ценности; 6. принятие себя, других, мира; 7. открытость во взаимоотношениях; 8. одиночество; 9. дети; 10. игра и "роли-по-жизни"; 11. самореализация; 12. полнота и осмысленность жизни; 13. дело и развлечения; 14. переживание собственной уникальности. Варианты ответов: 1.не задумывался над этим вопросом; 2.актуальная для меня тема; 3.хотел бы обсудить этот вопрос с другими участниками группы; 4.нейтральное отношение к проблеме.

Исследование отношения молодежи к общечеловеческим ценностям и проблемам:

Человекобщественное существо, живущее в сообществе себе подобных, включен в систему связей и отношений с другими людьми, занимает в этой системе собственную позицию, имеет определенный статус, играет различные социальные роли. Это значит, что его психика и поведение существенно зависят от сложно устроенной, структурированной социальной среды, в которой люди объединены в многочисленные, разнообразные, более или менее стойкие сообщества группы. Группаэто некое единство, подчиняющееся собственным законам, в котором протекают динамические процессы и которые определенным образом влияют на входящих в него людей. В этом проявляется воспитательное значение группы.

Групповые методы воздействия: Дискуссионные методы. Дискуссионные методы. Игровые методы. Игровые методы. Сенситивный тренинг (тренировка межличностной чувствительности и восприятия себя как психофизического единства). Сенситивный тренинг (тренировка межличностной чувствительности и восприятия себя как психофизического единства). Поведенческий подход (бихевиоризм). Поведенческий подход (бихевиоризм). Деятельностный подход. Деятельностный подход. Психоаналитический подход. Психоаналитический подход. Когнитивный подход. Когнитивный подход. Психодрама. Психодрама. Психосинтез. Психосинтез. Т-группы (группы тренинга) Т-группы (группы тренинга) Группы встреч. Группы встреч. Танцевальная терапия. Танцевальная терапия. Терапия искусством. Терапия искусством. Телесно-ориентированная терапия. Телесно-ориентированная терапия.

Рассмотрим еще одну проблему современной молодежи – здоровье.

Анализируя диаграмму общей заболеваемости подростков (возраст лет) следует отметить, что помимо болезней органов дыхания, которые в общей заболеваемости составляют 40,0%, можно выделить болезни органов пищеварения (8,6%), травмы и отравления (8,4%), а также болезни мочеполовой системы (6,3%), глаза и его придаточного аппарата (6,2%), кожи и подкожной клетчатки (5,6%), нервной системы (5,4%). Обращает на себя внимание удельный вес такой патологии как психические расстройства, на которые у подростков приходится 4,5% всей заболеваемости. В чем же причина?

Степень распространенности среди молодежи различных форм негативного поведения, в % Приходилось ли Да, час то Редко, только пробовали Сами этого не делали Не приходилосьНе захот ели отвеч ать на вопро с Итого Курить47,627,310,812,71,6100 Пить крепкие напитки 36,944,74, Сознательно обманыв ать для достижен ия целей 12,633,31234,27,9100 Употреблять наркотик и 1,988,279,12,8100 Давать взятки 6,316,326,245,65,6100 Уклоняться от налогов 66,332,645,110100

Я занимаюсь теннисом и фитнесом, веду активный образ жизни, поэтому хотела бы обратиться к сверстникам: «Ударим спортом по наркомании, табакокурению и пьянству!!!».

Над презентацией работали: Никитина Екатерина Андреевна Никитина Екатерина Андреевна Тарасов Иван Владимирович Тарасов Иван Владимирович Ученики 9 класса А, СОШ 19 Ученики 9 класса А, СОШ 19