Опыт формирования молодежных команд инновационных проектов МАСЛЕННИКОВ ВАЛЕРИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ Руководитель бизнес-парка «УНИКУМ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программы и методики коучинга по венчурному предпринимательству. Проблемы подготовки кадров для инновационной деятельности
Advertisements

Усиление научного и учебного потенциала вуза; Создание источников дополнительного дохода вуза. 2.
Заместитель председателя Комитета экономического развития промышленной политики и торговли Соловейчик К.А.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДАГЕСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ.
ДИСЦИПЛИНА «ИНЖЕНЕР ФАКУЛЬТАТИВЫ ДЛЯ БАКАЛАВРОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ.
Особенности реализации программы повышения квалификации «Развитие малого бизнеса» в российских образовательных учреждениях в рамках Государственного плана.
Региональная система вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность гг.
Развитие форм взаимодействия работодателей и вузов с целью повышения качества подготовки специалистов отрасли торговли Директор Центра развития профессиональной.
Ассоциация новых предпринимателей «Капитал успеха» Программа.
для ИННОВАТОРОВ Инновационный центр представляет собой единое окно в инфраструктуру поддержки инновационных проектов Свердловской области. Центр владеет.
Конкурс молодёжных инновационных проектов. Вступительное слово «Формула Успеха» - это образовательная программа и конкурс бизнес планов инновационных.
XIV Международная научно-практическая конференция «Рециклинг отходов» Санкт-Петербург, 4-7 декабря 2013 Бизнес-инкубатор EcoBizCenter: проект по развитию.
Томский государственный университет НОЦ «Институт инноваций в образовании» ТГУ Школа – ВУЗ - образовательные программы по формированию предпринимательских.
Кафедра «Бизнеса и инноваций» Сибирского государственного индустриального университета является уникальной. Её особенность на фоне других кафедр университета.
1 Проект «Подготовка и переподготовка ИТ-специалистов на базе центров образования и разработок в сфере информационных технологий» Ректор Национального.
Образовательные программы в области инновационного предпринимательства Директор института аспирантуры и докторантуры проф. Б.И. Бедный
Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова Факультет менеджмента.
- процессы, направленные на коммерциализацию новых технических знаний, оригинальных решений, патентов, ноу-хау. НАПРАВЛЕНИЕ «ИННОВАТИКА»
КАЗАХСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ТУРАРА РЫСКУЛОВА ТУРАРА РЫСКУЛОВА КАЗАХСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ТУРАРА РЫСКУЛОВА ТУРАРА РЫСКУЛОВА.
Транксрипт:

Опыт формирования молодежных команд инновационных проектов МАСЛЕННИКОВ ВАЛЕРИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ Руководитель бизнес-парка «УНИКУМ»

Важно: инновационная деятельность = изобрести/придумать + реализовать на «рынке»

Что делает инновационный менеджер? Управление изменениями и рисками! Область деятельности Инновационного менеджера время Создание бизнеса Прототип Первые продажи Быстрый рост Расширение Зрелость доход Бизнес- ангелы Венчурные фонды

Соотношение степени риска, объёма инвестиций и состава участников инновационных проектов бизнес-парка «УНИКУМ» «Хотение»Развитие Поддержк а Развитие Рынок Степень риска Объем инвестиций 54 стартующих в проекте 14 «стоящих» команд 8 дошедших до финансирования 1 компания «долина смерти»

Компетентностный Психографический Поведенческий Образовательный Менеджер-организатор Инноватор Маркетолог Менеджер-организатор Инноватор Маркетолог Психологический тип личности Темперамент Особенности восприятия Психологический тип личности Темперамент Особенности восприятия Цель участия Мотив действия Ожидания результата Цель участия Мотив действия Ожидания результата Знания Умения Навыки Знания Умения Навыки Интеграция четырех аспектов в команде

Основной замысел (1): Научить студентов-и нноваторов предпринимательству, т.е. умению составлять и понимать экономические модели управленческих инноваций в своих проектах Сформировать кадровый резерв из студентов экономических специальностей вузов для реализации инновационных проектов Пригла сить успешных практиков бизнеса для проведения занятий

Основной замысел (2): Организовать площадку встречи команды молодежного проекта с инновационной идеей/разработкой, инвестором или будущим партнером по бизнесу. Поддержать студентов-предпринимателей, участников проектов в их продвижении с помощью специальных консультаций и образовательных программ.

Методы работы: Составление временных проектных команд: не вести процессы подготовки менеджеров и команд предпринимателей параллельно, но включить их вложив один в другой Привлечение студентов (экономические специальности) в команды разработчиков инновационных продуктов и технологий

Практико–ориентированное обучение и консалтинг. Индивидуальный подход и ориентация на требования проекта. Открытость и модульная структура обучения. Современность применяемых методик и форм. Принципы работы:

Много «сырых» проектов: невнятная бизнес- модель, непрофессионально подготовленное предложение. Много проектов с хорошим «ноу-хау», но ориентированных на маленький и сегментированный рынок. Сильный разрыв между исследованиями, менеджментом и бизнес-сообществом. Венчурные фонды больше имеют дело с разработчиками, чем с предпринимателями. Проблемы молодежных инновационных проектов:

Провести отдельную/дополнительную работу по «упаковке» проектов/расчету их экономики «Разбавить» менеджмент команд проектов, пригласив в них студентов и аспирантов экономических специальностей Пути решения проблем:

ПРОБЛЕМА 1 – разрозненность действий субъектов инфраструктуры поддержки малого молодежного предпринимательства. Проблемы инфраструктуры поддержки ПРОБЛЕМА 2. – поддержки ориентирована на регистрацию субъектов малого предпринимательста взамен поддержки их развития.

Пути решения проблем:

Направления деятельности молодежных проектных коллективов 1. Тренажерная система Вовлечение способных и мотивированных студентов в предпринимательскую деятельность: Бизнес-игра «Предприниматель», тренинги и семинары 3.Подготовка кадров Взаимодействие с работодателями (компаниями): трудоустройство и образование 4. Молодежные Инновационные Проекты Выращивание молодежных инновационных проектов 5.Молодежное Предпринимательство инкубирование молодежных предпринимательских проектов 2.Проекты от компаний Обучение студентов в реальном времени на актуальных для бизнеса задачах

Приток свежих сил в сферу Молодежного Предпринимательства Результат Проведение мероприятий: тренингов, деловых игр, командообразования и т.д. Процесс реализации Бизнес-игра «Предприниматель», презентация бизнес-парка «УНИКУМ», тренинги. Пример результата Поддержка проекта: Финансовая, организационная и информационная поддержка Программа 1: Тренажерная система: вовлечение молодежи, мотивированной на Предпринимательскую деятельность

Проекты молодежных групп для бизнеса (в т. ч. малого). Развитие сферы услуг. Результат Реализация молодежных проектов по заказам компаний Процесс реализации Маркетинговое и финансовое исследование для ООО «Немного Солнца», ТМ «Веретено» Система мотивации топ-менеджмента для ОАО «Разгуляй» Пример результата Поддержка проекта: Госзаказы на проекты, мотивация малых предприятий, информационная поддержка Программа 2: Выполнение заказов компаний на разработку проектов

Программа 3: Подготовка кадров для развития экономики Финансовая, заказы на выпускников бизнес-парка «УНИКУМ» Поддержка проекта: «Разгуляй», «Восток-Сервис» - в ЮВАО «Гражданские самолеты Сухого» - вне ЮВАО Пример результата Создание для стажировок и Создание 150 рабочих мест для стажировок и для обучения 30 рабочих мест для обучения Процесс реализации Работа с предприятиями по трудоустройству (стажировкам) выпускников бизнес-парка «УНИКУМ» Работа с предприятиями по трудоустройству (стажировкам) выпускников бизнес-парка «УНИКУМ»: 100 человек в год Результат

Вовлечение молодежи в инновационную деятельность: 50 человек в год 50 человек в год Результат Участие молодежи в конкурсах инновационных разработок («Русские Инновации») Процесс реализации Инновационный проекты на стадии реализации: «A.R.T.- мобилити», «Современный лифт», «Неинвазивный тест - Хеликобактеор» Пример результата Поддержка проекта: Финансовая и информационная поддержка подготовки и реализации молодежных инновационных проектов Программа 4: молодежные инновационные проекты

Подготовка предпринимателей среди молодежи, открытие молодежных предприятий: 8 проектов в молодежных предприятий: 8 проектов в год Результат Создание молодежных предприятий, реализация молодежной политики Процесс реализации Поддержка проекта: Инвестиции в подготовку и реализацию молодежных предпринимательских проектов Программа 5: поддержка молодежного предпринимательства Идет регистрация молодежных малых предприятий Пример результата

Приглашаем к сотрудничеству! Государственный университет управления Бизнес-парк «Уникум» Россия, Москва, , Рязанский проспект, 99 (+7 495) (34, 35)