Отчет по работе подготовлен психологами лицея 1580 Психологическое сопровождение городской экспериментальной площадки в лицее 1580 Москва 2009-2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отчет по работе подготовлен психологами лицея 1580 Психологическое сопровождение городской экспериментальной площадки в лицее 1580 Москва
Advertisements

Диагностика Развитие и психокоррекция Просвещение Педагогический консилиум Психологическая служба Вступительное тестирование Отслеживание динамики развития.
Создание модели работы педагога- психолога с учащимися 9-х классов в условиях психологического сопровождения ГИА Презентацию подготовила педагог-психолог.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
Особенности работы психолога в предпрофильном классе.
Система работы педагогического коллектива по подготовке к ЕГЭ.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
«Система медико- психолого- педагогического сопровождение учащихся»
СИСТЕМА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ М УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «С РЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
ГБОУ СОШ 1224 с углубленным изучением английского языка «Школьная социально- психологическая служба» Повышение качества психолого- педагогического сопровождения.
Ежегодный самоанализ деятельности службы практической психологии в системе образования МР Малютина Ю.П., социальный педагог ЦДиК «Консилиум»
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
Комплексная программа взаимодействия семьи и школы.
Актуальность вопроса повышения эффективности подготовки и проведения ЕГЭ и ГИА.
Актуальность вопроса повышения эффективности подготовки и проведения ЕГЭ и ГИА.
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью». Л. Н. Толстой.
Стратегия успеха в образовательной области «Технология»
Транксрипт:

Отчет по работе подготовлен психологами лицея 1580 Психологическое сопровождение городской экспериментальной площадки в лицее 1580 Москва

Узконаправленное технически-ориентированное обучение создает благоприятные условия для формирования логического мышления, умения анализировать, систематизировать информацию, но не развивает образное мышление, креативность, эмоциональную сферу личности и социальный интеллект. При таких условиях снижается творческий потенциал учащегося, который необходим для всестороннего развития его личности и для решения нестандартных задач в будущей профессиональной деятельности.

Модернизация образовательных условий в лицее позволит: 1. Повысить мотивацию к учению, которая благоприятно скажется на качестве знаний учеников, а также увеличит их активность в жизни лицея. 2. Внедрить систему психологического сопровождения проектно-исследовательской деятельности, способствующую творческому самовыражению, личностному и профессиональному развитию лицеистов. 3. Разработать и реализовать комплекс психологических мероприятий, направленных на повышение устойчивости к умственным нагрузкам и профилактику переутомления.

1.Составление психологического портрета ученика, успешно осваивающего дисциплины физико-математического цикла повышенного уровня сложности 2.Выявление причин неуспешности в освоении учебной программы 3. Развитие способностей, навыков и качеств характера, необходимых для хорошей учебы в лицее и успешной работы в области технических профессий 4.Создание психолого-педагогических условий для профессионального и личностного самоопределения всех участников образовательного процесса в лицее 5.Профилактика эмоциональных и учебных перегрузок при изменении условий обучения 6.Психологическое сопровождение основных этапов научно- исследовательской деятельности всех участников образовательного процесса

Подготовительный Постановка проблемы, гипотезы, задач психологического сопровождения эксперимента Подбор методов, приемов и диагностических методик исследования Разработка планов экспериментальной работы Выявление психологических особенностей учеников, поступающих в лицей Анализ литературы и данных исследований для составления психологического портрета специалиста, успешно работающего в области технических профессий и ученика, успешно осваивающего программу физико-математического цикла Основной Сопоставление психологических характеристик учеников лицея с характеристиками психологического портрета успешного ученика и успешного специалиста в области технических специальностей Разработка различных форм работы психолога с учениками, педагогами и родителями по формированию способностей, навыков и качеств характера, необходимых для хорошей учебы в лицее и дальнейшей работы по специальности Апробация инновационных технологий в работе психолога Заключительный Подведение итогов эксперимента, отслеживание динамики изменений Создание методических разработок и пособий

1.Выявление психологических особенностей поступивших учеников 2.Соотнесение психологических особенностей учеников с их уровнем успеваемости 3.Составление психологического портрета успешного ученика

1. Выявить индивидуально-личностные особенности учеников нового набора 2. Дать рекомендации администрации по формированию классных коллективов (принцип равномерного распределения учащихся в зависимости от их особенностей) 3. Дать рекомендации классным руководителям по выбору учащихся на должность старост и членов ученического Совета. 4. Выявить учащихся, попадающих в группы риска по успеваемости, поведению, мотивации и общению 5. Составить прогноз их адаптации к новым условиям обучения

1)Знакомство с семьей учащегося 2)Изучение личностных особенностей 3)Выявление особенностей межличностного взаимодействия и положения в группе 4)Определение профессиональных интересов и склонностей 5)Выявление склонности к различным формам нарушения поведения

Портрет вновь поступивших

Особенности учеников и рейтинг

Ученики с хорошей успеваемостью, как правило, имеют высокую самооценку, высокий уровень развития интеллекта, высокую эмоциональную устойчивость, высокое развитие таких черт характера как обязательность, самоконтроль, самодостаточность и готовность к новому. Особенности учеников и рейтинг

1.Соотнесение данных психологического тестирования и рейтинга успеваемости 2.Выявление психологических особенностей учеников с низким рейтингом успеваемости 3.Выделение основных причин неуспеваемости

Познавательные способности учеников 8-х классов Уровень развития технического мышления (тест Беннета)

Познавательные способности учеников 8-х классов, имеющих плохую успеваемость и плохое поведение Уровень развития Способность оперировать словами как сигналами и символами. При высоких результатах по этому комплексу преобладает вербальный интеллект, имеется общая ориентация на общественные науки и изучение иностранных языков. Практическое мышление является вербальным. Способность в области практической математики и программирования. Конструктивные (пространственные) способности теоретического и практического плана. Определяют успешность в области технической деятельности и развитие ручной умелости и мануальных способностей. Общий интеллектуальный балл Общая осведомленность Исключение Аналогии Обобщение Арифметические задачи. Числовые ряды Пространственно е воображение Пространственно е обобщение Проценты Высокий Средний Низкий (25 человек)

Слабоуспевающие ученики по тесту Амтхауэра Слабоуспевающие ученики по тесту Беннета Динамика по итогам взвивающей и профилактической работы психологов

Склонность к физической агрессииНизкая самооценка и стрессоустойчивостьНизкая креативностьОтсутствие навыков целеполаганияПассивная позиция в группе Предпринимательский тип профессиональной направленности Приоритет интересов к спорту и общению Низкий уровень развития математических способностей

1.Разработка и проведение семинарских, элективных и тренинговых занятий с целью развития: 1) словесно-логического мышления и математических способностей; 2) креативности и образного мышления; 3) саморегуляции и целеполагания; 4) стрессоустойчивости и повышения самооценки 2.Разработка и проведение тренинговых занятий с активом лицея (развитие активной жизненной позиции) 3.Организация и проведение занятий киноклуба «Душа кино и кино для души» (способ познания себя, своих чувств и развитие умения аргументировать собственную позицию) 4.Создание внешней развивающей среды (разработка психологами и учениками постеров, буклетов различной психологической тематики и оформление информационно-развивающих стендов) 5.Внедрение здоровье-сберегающих методов, приемов и технологий в учебный процесс и внеурочную деятельность

Результаты развивающей работы

1.Индивидуальная и групповая диагностика личностных особенностей и профессиональных интересов (бланковая и компьютерная по программе «Эффектон») 2.Профконсультации 3.Разработка и проведение мастер-классов и семинаров для учеников, родителей и педагогов (повышение психологической культуры и расширение профессионального кругозора) 4.Помощь в выборе специальностей на факультетах и кафедрах МГТУ им. Н.Э.Баумана 5.Семинары с педагогами и родителями (Учительский клуб, Родительский клуб)

1.Разработка и проведение адаптационных семинаров для учеников нового набора (знакомство, снижение уровня тревоги и распределение ролей в учебной группе) 2.Проведение развивающих занятий о правильной организации времени для подготовки к д/з, контрольным и экзаменационным работам (ГИА, ЕГЭ) 3.Оформление информационных стендов у кабинета психолога: «Саморегуляция перед экзаменом», «Экзамены на отлично!», «Способы и приемы эффективного запоминания», «Стессоустойчивость», «Что развивает интеллект» 4. Создание буклетов и памяток: «Память и внимание», «Шаги к цели», «Что развивает интеллект», «Саморегуляция», «Экзамены на отлично!» 5.Проведение родительских собраний на темы: «Самоорганизация учащегося», «Психологическая подготовка к экзаменам и ГИА, ЕГЭ», «Профилактика дезадаптации» 6.Организация возможности интерактивного общения через сайт психологической службы лицея (консультирование по интернету, возможность задать актуальные вопросы, получить интересную информацию), размещение профилактической и развивающей информации на сайте лицея 7.Совместная работа с классными руководителями (мониторинг психологического климата, организация классных часов, консультирование по вопросам адаптации)

Желание сделать все идеально Высокая тревожность Плохая самоорганизация По данным анкетирования родителей ребятам может помешать хорошо сдать ГИА: По данным анкетирования учеников им может помешать хорошо сдать ГИА: Плохая самоорганизация Недостаточная осведомленность о процедуре проведения экзамена Высокая тревожность % % % % %

Снижение уровня тревоги перед экзаменом на 18 % Развитие навыков самоорганизации на 23% Повышение осведомленности о структуре проведения экзаменов На 15 %

1.Разработка плана психологического сопровождения проектно- исследовательской деятельности учащихся 2.Консультирование по вопросам оптимального распределения ролей и обязанностей в рабочей группе учеников при подготовке проекта 3.Развитие навыков доступного изложения текстового материала 4.Обучение принципам построения презентации: наглядность, доступность и удобство для восприятия, баланс текста на слайде и речи докладчика 5.Развитие навыков публичного выступления и профилактика эмоциональных срывов (создание условий для формирования положительного психологического климата на конференции) 6.Консультирование по индивидуальным запросам 7.Оказание помощи в рефлексии по результатам проектно- исследовательской конференции

«Анорексия – страшный бич XXI века» «Фобии подростков» «Шум и звук. Воздействие на подростков» «Что мы знаем о памяти?» «Молодежные субкультуры» «Метода типоведения как метод познания профессиональных интересов учащихся лицея 1580» «Вред курения» «Шиворот – навыворот. Кто они – левши?» «Образ современного подростка» «Компьютерная зависимость»

Повышение интереса учащихся к инженерно-техническим специальностям Увеличение количества желающих участвовать в научно- проектной деятельности Повышение показателей успешности учащихся в учебной деятельности и при участии в олимпиадах и предметных конкурсах