Выполнила Андреева Н.Н., МОУ «СОШ 57» город Саратов. И.А.Крылов и И.А.Крылов и его басни. его басни.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок-концерт: «А за меня мои звери говорят!» Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым.
Advertisements

И.А.Крылов Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим все сильнее. Со.
Учитель Вишневская Елена Павловна ГБОУ СОШ 78, 6 класс.
Слово о И.А.Крылове. Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим всё сильней.
Лутынская Инна Юрьевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 3 с. Ильинское, Кущёвского района.
Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим всё сильней. Со школьной парты.
Иван Андреевич Крылов. Кто не слыхал его живого слова, Кто в жизни с ним не встретится своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим всё.
Иван Андреевич Крылов Урок-викторина. 5 класс Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 169 Н.Новгорода Дубинина Елена Вячеславовна.
Журнал о жизни и творчестве И.А.Крылова. Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым.
Тема урока: И.А. Крылов. Жанр басни в творчестве Крылова. Тема урока: И.А. Крылов. Жанр басни в творчестве Крылова. Литературное чтение 3 класс УМК «Школа.
2(13) – 9(21) Автор презентации: Зав. библиотекой Грешак С.И.
Цели урока Расширить представление пятиклассников о басне; Развивать творческие способности детей; Развитие умения понимать иносказательный подтекст басен.
Учителя русского языка и литературы Лазуриной Валентины Владимировны 2013 МБОУ Верхнеднепровская СОШ 3 Дорогобужского района Смоленской области.
Афоризмы из басен Крылова Угадай из какой басни?.
Басни И.А.Крылова (1769 – 1844). Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом.
И. А. Крылов. Басни. Краткий рассказ, часто стихотворный 2 части: основное повествование и мораль (нравоучение) Аллегория (иносказание) Сатирическое изображение.
Литература Люблю, где случай есть, пороки пощипать. И. А.Крылов.
Выполнила: Студентка гр. НК-4 Латыпова Е. А.. И. А. Крылов и его произведение « Мартышка и очки »
Учитель русского языка и литературы Терлеева Елена Александровна МОУ Троицкая СОШ Чеховского района Московской области.
Расшифровав надпись, вы отгадаете тему урока. Нави Волырк.
Транксрипт:

Выполнила Андреева Н.Н., МОУ «СОШ 57» город Саратов. И.А.Крылов и И.А.Крылов и его басни. его басни.

Кто не слыхал его живого слова, Кто не слыхал его живого слова, Кто в жизни с ним не встретился своей? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим всё сильней. Мы с каждым годом любим всё сильней. Со школьной парты с ними мы сживались, Со школьной парты с ними мы сживались, В те дни букварь постигшие едва. В те дни букварь постигшие едва. И в памяти навеки оставались И в памяти навеки оставались Крылатые крыловские слова. Крылатые крыловские слова. М.Исаковский. М.Исаковский.

Почему слова из басен И.А.Крылова названы «крылатыми?» Продолжите цитаты: Ты всё пела? Это дело … Ты всё пела? Это дело … Беда, коль пироги начнёт печи сапожник … Беда, коль пироги начнёт печи сапожник … А вы, друзья, как ни садитесь … А вы, друзья, как ни садитесь … Чем кумушек считать трудиться … Чем кумушек считать трудиться … Кукушка хвалит петуха … Кукушка хвалит петуха … Наделала Синица славы … Наделала Синица славы …

Из каких басен эти строки? Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать. Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать. И тут же выпустил на Волка гончих стаю. И тут же выпустил на Волка гончих стаю. «Не оставь меня, кум милый! «Не оставь меня, кум милый! Дай ты мне собраться с силой»… Дай ты мне собраться с силой»… За что же, не боясь греха, За что же, не боясь греха, Кукушка хвалит Петуха? Кукушка хвалит Петуха? «Ай Моська! знать «она сильна, «Ай Моська! знать «она сильна, Что лает на Слона». Что лает на Слона». Избави бог и нас от этаких судей. Избави бог и нас от этаких судей. Да только воз и ныне там. Да только воз и ныне там.

Современником каких исторических событий был И.А.Крылов и в каких баснях они нашли своё отражение? Для ответа на данный вопрос предлагаю Для ответа на данный вопрос предлагаю выбрать свою роль в проекте: выбрать свою роль в проекте: «Крылов и его басни». «Крылов и его басни». – Историки – Литературоведы – Художники – Языковеды Следующие слайды помогут вам определиться с Следующие слайды помогут вам определиться с выбором по интересам. выбором по интересам.

Историки. - Сколько всего И.А.Крылов написал басен и сколько вышло его книг? басен и сколько вышло его книг? -В каком году баснописец был избран членом Российской Академии? членом Российской Академии? -Какое из исторических событий вызвало -Какое из исторических событий вызвало в нем большой патриотический подъём? в нем большой патриотический подъём? Сделать сообщение. Сделать сообщение.

Художники. - Кто из художников иллюстрировал басни иллюстрировал басни И.А.Крылова? И.А.Крылова? -Помогают ли иллюстрации лучше понять иносказательный смысл басен И.А.Крылова? Сделать презентацию. Сделать презентацию.

Литературоведы. -В чём «душа» крыловской басни? -Что рождает восхитительный крыловский юмор? -Актуальны ли басни И.А.Крылова в наши дни? Сделать буклет.

Языковеды. -В чём своеобразие языка басен И.А.Крылова? -Какие выразительные средства использует баснописец для описания своих героев? -В какой ситуации в вашей жизни вы могли бы употреблять слова, вынесенные в мораль басни?

Дорогие друзья! Если вас заинтересовал данный проект, то приглашаю к сотрудничеству. Чтобы не «порвалась связь времён» (В.Шекспир), каждый из нас должен стать пытливым, талантливым читателем, без которого мертва вся мировая культура.