Учебная исследовательская деятельность. Все сказано на свете: Несказанного нет. Но вечно людям светит Несказанного свет. Новелла Матвеева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследовательская деятельность Барамидзе Вера Борисовна.
Advertisements

Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Основные рабочие понятия исследовательской деятельности учащихся: Исследовательская деятельность учащихся – деятельность, связанная с решением творческой,
Проект - это... 1) Реалистичный замысел о желаемом будущем. Содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ осуществления. 2) Метод обучения,
Метод проектов в школе В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Научно-исследовательская работа учащихся ПОДГОТОВКА, ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ.
Развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно конструировать свои знания; развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;
Исследовательская деятельность - это целенаправленная активность школьников, связанная с поиском ответа на вопрос с заранее неизвестным решением и предполагающая.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Организация творческой исследовательской деятельности.
Метод проектов на уроках и во внеурочное время в начальной школе Прокудина Ольга Владимировна, учитель начальных классов МОУ СОШ 7 г.Балашова Саратовской.
Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
Этапы формирования работы по проектированию как метода деятельностного познания ( Методические рекомендации ) Родина Ю. П. учитель русского языка и литературы.
Организация исследовательской деятельности учащихся Блажен, кто вырваться на свет Надеется из лжи окружной. В том, что известно, пользы нет, Одно неведомое.
Типология проектов Е.С. Полат. Типологический признак: 1. доминирующий метод или вид деятельности; 2. предметно-содержательная область; 3. характер координации;
Научно-исследователькая работа учащихся ПОДГОТОВКА, ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ профессиональной школы.
Организация исследовательской деятельности на средней и старшей ступени общего образования.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
Особенности организации деятельности над исследовательской работы Блажен, кто вырваться на свет Надеется из лжи окружной. В том, что известно, пользы нет,
Транксрипт:

Учебная исследовательская деятельность

Все сказано на свете: Несказанного нет. Но вечно людям светит Несказанного свет. Новелла Матвеева

Содержание презентации: 1.Что называется научным исследованием? 2.Что лежит в основе исследовательской деятельности и в чём она проявляется? 3.Чем научное исследование отличается от учебного и что у них общего? 4.Как дать наиболее точное определение «исследовательской деятельности учащихся»? 5.Этапы учебной исследовательской деятельности

Исследовательская деятельность направлена на поиск нового знания. Её можно сравнить с работой следопыта, который стремится извлечь необходимую информацию чтобы понять окружающий мир

Что такое исследовательский проект? Исследовательский проект - деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением Этапы исследования: постановка проблемы изучение теории, посвященной данной проблематике подбор методик исследования сбор собственного материала его анализ и обобщение научный комментарий собственные выводы

Исследовательская деятельность побуждается поисковой активностью, характеризуется исследовательским мышлением и проявляется в исследовательском поведении

Цели: УЧЕБНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ у учителя: развитие у учащихся готовности и способности самостоятельно осваивать новые способы деятельности в процессе, максимально напоминающем научный поиск у учащегося: 1) поиск субъективно новых знаний (новых для конкретного учащегося) 2) поиск новых методов и способов деятельности

Задачи учителя: Создавать условия для поддержания и развития поисковой активности школьников Создавать условия для овладения учащимися навыками исследовательского поведения Создавать условия для развития исследовательского типа мышления Выявлять и создавать условия для развития исследовательских способностей Способствовать становлению исследовательской позиции личности

Проекты классифицируются: По доминирующей деятельности По структуре напоминает подлинно научное исследование. Он включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение полученных результатов. При этом используются методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и другие.

По одному предмету. При этом выбираются наиболее сложные разделы или темы программы. Разумеется, работа над монопроекгами предусматривает подчас применение знаний из других областей для решения той или иной проблемы. Но сама проблема лежит в одной предметной области. межпредметные проекты Как правило, выполняются во внеурочное время. Это могут быть небольшие проекты, затрагивающие два-три предмета, а могут быть достаточно объемные, продолжительные, общешкольные, планирующие решить ту или иную достаточно сложную проблему, значимую для всех участников проекта (например, такие проекты, как: "Единое речевое пространство", "Культура общения ", "Проблема человеческого достоинства в российском обществе XIX XX веков", "На рубеже веков", пр.). монопроекты По предметно-содержательной области

По количеству участников можно выделить проекты: личностныеличностные парныепарные групповыегрупповые

Краткосрочными на нескольких уроках (3-6) Краткосрочными на нескольких уроках (3-6) Средней продолжительности (один-два месяца) Средней продолжительности (один-два месяца) Долгосрочными (до года) Долгосрочными (до года) По проекты могут быть: По продолжительности проекты могут быть:

Внутришкольные или региональные. Это проекты, организуемые либо внутри одной школы, на уроках по одному предмету или междисциплинарные, либо между школами, классами внутри региона, одной страны Международные (участники проекта являются представителями разных стран). Эти проекты представляют исключительный интерес, поскольку фактически в них реализуется диалог культур со всеми присущими ему познавательными, коммуникативными, культуроведческими аспектами. По характеру контактов

Этапы проектной деятельности 1.Запуск проекта. 2.Организация деятельности 3.Осуществление деятельности. 4.Защита проекта. Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы Формирование групп, планирование работы Самостоятельная работа участников, обсуждение полученных данных, оформление результатов, подготовка к защите Коллективное обсуждение, экспертиза, результаты внешней оценки, выводы Этапы проектной деятельности

КАК НАЙТИ ИНТЕРЕСНУЮ ТЕМУ ДЛЯ ПРОЕКТА? Требования к выбору и формулировке темы: 1.Важно, чтобы тема была интересна не только на данный момент, но и будет востребована в будущем; 2.Тема должна быть актуальна; 3.Тема также должна быть реализуема в имеющихся условиях; 4.Формулировка темы может содержать спорный момент; 5.Тема должна быть конкретна; 6.Лучше, если тема будет иметь два названия: теоретическое и творческое; 7.Тема должна быть интересна и научному руководителю, и консультанту; Важно с самого начала правильно сформулировать тему

УСЛОВНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ ТЕМ (по А.И.Савенкову) Фантастические темы о несуществующих, фантастических объектах и явлениях; Экспериментальные темы, предполагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов; Теоретические темы по изучению и обобщению сведений, фактов, материалов, содержащихся в разных теоретических источниках: книгах, кинофильмах и др.

Примерные темы исследовательских проектов: Бездомные животные – проблема всех и каждого Сотовая связь и здоровье человека Транспорт «за» и «против» Экология и автомобиль Репрессии в период массовой коллективизации Реабилитация незаконно репрессированных Искусство речи адвоката Изучение видов птиц в окрестностях посёлка Смертная казнь: за и против Причина преступности несовершеннолетних Редкие и охраняемые растения Кировской области М. Цветаева «Жизнь в цветах» Открытия, которых не было Какова еда и питьё – таково и житьё Магнитные бури - сигналы, посланные солнцем Межличностные отношения в классном коллективе Влияние стрессовых ситуаций на успеваемость школьников Что такое духовная, чем она отличается от исторической и художественной Пословицы и поговорки в иностранном языке

«Почему» и «Для чего» - два кита проектной деятельности Почему именно эта тема и именно на данный момент является для вас актуальной? научная значимость социальная точка зрения личностная точка зрения практическая значимость работы

Определение цели и задач, формулирование гипотезы, выбор методов ведения исследования Вопросы: «Какой результат предполагается получить?» «Каким видится этот результат?» «Что необходимо сделать для его получения?»

Цель исследования - это во имя чего предпринимается проект и это то, чего вы пытаетесь добиться реализацией данного проекта. Направленность исследования должна отображаться в формулировке цели «доказать» «обосновать» «разработать»

Задачи исследовательского проекта «проанализировать» «описать» «выявить» «определить» «установить»

Формулирование гипотезы Гипотеза – это предположение, выдвигаемое для объяснения явления, которое не подтверждено и не опровергнуто («если…, то…»; «так…,как…»; «при условии, что…»; «может быть»; «предположим»; «допустим»; «возможно»; «что, если…»)

Определение методов исследования Метод – это способ достижения цели исследования Полевое наблюдение Лабораторное наблюдение Непосредственное наблюдение Опосредованное наблюдение

Планирование исследования что необходимо сделать, с кем, как и к какому сроку; какие источники информации необходимо изучить; какие способы сбора и анализа информации можно использовать; в какой форме или каким способом можно представить результаты работы (формы проекта и исследования); каковы процедуры и критерии оценки результатов и процесса проектной и исследовательской деятельности; как распределить обязанности между членами команды (если проект выполняется группой).

Распределение ролей при работе в команде исследователь его основная задача отыскивать все новое, необычное и таинственное, разгадывать найденные загадки, он отвечает за этап сбора информации; творец создает новые произведения, придумывает, сочиняет, оформляет (если роль художника-оформителя не выделена отдельно); помощник помогает налаживать коммуникации, оказывает поддержку другим участникам проекта, отвечает за благоприятную атмосферу в проектной группе; организатор следит за этапами выполнения работы, а также ведет запись работы; докладчик готовит вместе с другими участниками доклад о работе; отвечает за этап презентации.

Анализ учебного исследовательского проекта Перед выбором пути Ты реши, куда идти, Если вышла ерунда, Значит, шёл ты не туда. Чтоб успех заполучить, Быть понятным всеми, Надо знать, как оценить, По какой системе. В жизни каждой из идей, И для их свершенья, Важно мнение людей… Сформируй их мнение.

Завершающий этап – защита учебного проекта

Благодарю за внимание