Исследователи Группа - исследователи в проекте « Как расселяются растения?» Пример работы от имени учащегося выполнила Самарина Людмила Владимировна, учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: Самарина Людмила Владимировна Как растения расселяются по Земле?
Advertisements

IY конкурс исследовательских работ и проектов младших школьников «Я познаю мир» ( в рамках Российских программ «Я – исследователь», «Первые шаги в науку»,
Урок по окружающему миру 3 класс Выполнила учитель начальных классов МОУ Есинская сш Сальникова А.В.
МОУ Гимназия 16, г. Владикавказ Название работы: «Растения-путешественники». Автор работы: Руднева Мария. Место выполнения: МОУ Гимназия 16, г. Владикавказ.
Растения - путешественники Выполнили ученики 3 класса.
Конкурс исследовательских работ « Я - исследователь» Направление: Окружающий мир Руководитель: Трегубова Светлана Александровна. Сергиенко Яна Ученица.
Оборудование: подошва обуви, скребок, емкость для земли. Цель опыта: кто и что помогает растениям расселятся.
«Росток – начало жизни» Работу выполнила: Буркацкая Наталья, 5 класс.
Распространение плодов и семян. Сегодня на уроке мы должны узнать Цель: 1.Зачем растениям распространять плоды и семена 2.Способы распространения плодов.
Группа географы. В проекте Причины возникновения ветра. Пример работы от имени учащегося выполнилМатвиенко Галина владимировна.
Мой город) Учащиеся 8 класса. Когда был основан Благовещенск?
Презентация « Роль воды в жизни растений» « Проращивание семян»
Министерство образования и науки Российской Федерации Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 46.
Выполнил: Винокуров Александр, ученик 4 класса МОУ-СОШ 23 г. Чапаевска Самарской области Руководитель: Жакулина Ирина Валентиновна, учитель начальных классов.
Влияние света, тепла и воды на рост растений Выполнили: ученики 1 класса Руководитель: Лисицына М.В. п. Степановка 2011 МОУ «Степановская средняя общеобразовательная.
Проектная работа по модулюЕстественнонаучный эксперимент Прорастание семян Работу выполнили учителя начальной школы ГБОУ СОШ 324 Курортного района Елизарова.
Развитие растения из семени Научно-исследовательский проект учеников 2 «А» класса МОУ СОШ1 город Светлый Руководитель : Перистая Е.А. Апрель 2011 года.
«Расскажи и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать и я пойму» Проект «Есть ли вода внутри растений?» Воспитатель: Скакодубова И.А.
Как связаны живая и неживая природа. Автор: Колесниченко Е.Д. учитель начальных классов Токи 2013.
Условия прорастания семян Выполнила Дадян Анна 3 А класс МОУ СОШ 37.
Транксрипт:

исследователи Группа - исследователи в проекте « Как расселяются растения?» Пример работы от имени учащегося выполнила Самарина Людмила Владимировна, учитель начальных классов МОУ СОШ 1

Проблемный вопрос : Растения могут путешествовать по Земле?

Гипотеза исследования Если я узнаю об особенностях распространения семян и плодов в природе, то я смогу, объяснить своим одноклассникам как растения расселяются на новые места.

Цель исследования Проанализировать, изучить, как растения расселяются на новые места.

Задачи исследования 1. Изучить литературу по данной теме; 2. Получить информацию об особенностях распространения плодов и семян в природе; 3. Выяснить отличительные признаки плодов и семян, распространяемых ветром, животными, человеком. 4. Проанализировать результаты выращивания семян,полученных разными способами;

Результаты проведённого исследования Первое исследование я провела при помощи плодов клёна. Я их подбросила вверх и увидела, что они медленно парят над полом. А если будет ветер, то он их сможет унести далеко. Таким образом, я ещё раз убедилась в том,что семена и плоды могут путешествовать при помощи ветра.

Результаты проведённого исследования Для следующего моего опыта мне пришлось проделать длительное наблюдение. Я соскребла грязь с подошв обуви, положила ее в полиэтиленовый пакет, пакет закрыла и оставила на неделю в теплом месте. Через неделю я увидела зеленые ростки. Это из крошечных семян, которые находились в грязи, проросли растения. Таким образом, я смогла доказать, что семена могут путешествовать на подошвах нашей обуви.

Результаты проведённого исследования Для другого исследования мне понадобится два стакана воды. В один я положу плод растения и перелью воду из стакана в стакан. Мы видим, что этот плод вместе с водой перешёл в другой стакан. Что доказывает способность плодов не тонуть в воде, а путешествовать.

вывод Проведя свои наблюдения, я смогла убедиться в том, что семена и плоды действительно путешествуют. В этом им помогают люди, звери, ветер, вода и они сами прикладывают немало усилий для этого процесса. Изучив литературу и, проведя исследования, я смогла достигнуть цели своей работы. А именно, я теперь знаю, как растения расселяются на новые места. Полученными знаниями я могу поделиться со своими одноклассниками. Следовательно, гипотезу моей работы я подтвердила.

Используемая литература Растительный мир в картинках./Автор- составитель К.Люцис-М.: Русское энциклопедическое товарищество,2004 Рейвн П., Эверт Р., Айкхорн Э. Современная ботаника, тт. 1–2. М., 1990 Смык И.А. Домашняя лаборатория Опыты с воздухом, растениями и на кухне, М 1998 Ты ещё не видел чуда./Ю.Каспарова.Журнал «Лиза.Мой ребёнок,»/ апрель Я садовником родился./Журнал "Аистенок"/, июнь, 2005