Организация проектной деятельности в условиях учреждения дополнительного образования как один из методов реализации творческого потенциала ребенка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Метод проекта» Для чего он нужен в школе? ГОУ СОШ 881, Захарова Н.А г.
Advertisements

МОУ вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г. Озёры. Проектная и исследовательская деятельность на уроках Проектная и исследовательская деятельность.
Методика организации работы над учебным проектом.
Что такое метод проектов?. Проект – реалистический замысел о желаемом будущем, который содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ осуществления.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
. ФГОСы направлены на формирование компетентности. Компетентность – есть готовность и способность человека действовать в какой-либо области. Компетентностный.
Методика организации работы над учебным проектом Из опыта работы информационно- библиотечного центра МОУ Лицей 2.
Исследование Врожденные исследовательские качества Приобретенные исследовательские качества.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
Проектно- исследовательская деятельность как один из методов повышения мотивации учащихся МОУ «Лицей 1 пос.Львовский» Учитель физики Куценко Елена Витальевна.
Исследование Врожденные исследовательские качества Приобретенные исследовательские качества.
Концепция проектно- исследовательской деятельности ГБОУ гимназия 1565 «Свиблово»
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ МОУ «Багарякская СОШ» Учитель физики Выгузова Л.В. октябрь 2012г.
« Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»
Реферат. Научно - исследовательская работа. Проект.
Филиппова Елена Анатольевна Учитель начальных классов МОУ СОШ 16.
Проектно - исследовательская деятельность в начальной школе Система работы педагога ДУБРОВСКОЙ ТАТЬЯНЫ АНАТОЛЬЕВНЫ МАОУ НОШ «ОТКРЫТИЕ» г.Хабаровск.
Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения в условиях реализации ФГТ Зорина Н.А. начальник отдела ДО ЦПКИМР.
Проектная деятельность в ДОУ Подготовила Педагог-психолог Миногина О.В.
Игнатьева Г.В,. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной наиболее.
Транксрипт:

Организация проектной деятельности в условиях учреждения дополнительного образования как один из методов реализации творческого потенциала ребенка

Историческая справка: Основателем проектной деятельности считают американского философа, психолога и педагога Джона Дьюи. Именно этот учёный сто лет назад предложил вести обучение через целесообразную деятельность ученика, с учётом его личных интересов и целей.

По В. Кильпатрику проект - это «любая деятельность, выполненная «от всего сердца», с высокой степенью самостоятельности группой детей, объединенных в данный момент общим интересом».

Терминология Слово "проект" в буквальном переводе с латинского - "брошенный вперёд". Образовательный проект (по Ястребцовой) рассматривается как совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности, направленные на достижение общего результата.

Под «методом проекта» по Н.И. Пьянковой подразумеваются Поисковый (Эвристический ) и Исследовательский методы обучения.

СОВРЕМЕННАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ (на основе доминирующей деятельности) практико-ориентированный проект (от учебного пособия до пакета рекомендаций по восстановлению экономики страны); исследовательский проект - исследование какой-либо проблемы по всем правилам научного исследования; информационный проект -- сбор и обработка информации по значимой проблеме с целью ее презентации широкой аудитории (статья в СМИ, информация в сети Интернет);

творческий проект - максимально свободный авторский подход в решении проблемы. Продукт - альманахи, видеофильмы, театрализации, произведения изо или декоративно-при- кладного искусства и т.п. ролевой проект - литературные, исторические и т.п. деловые ролевые игры, результат которых остается открытым до самого конца.

Учебный проект с точки зрения учащегося это возможность сделать что-то интересное самостоятельно или в группе, максимально используя свои возможности;

это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, проявить свои знания и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности - найденный способ решения проблемы - носит практический характер, имеет важное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.

Учебный проект с точки зрения педагога: Учебный проект с точки зрения педагога: это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения, а именно научить:

- проблематизации; - управлению собственной познавательной деятельностью; - поиску и отбору актуальной информации; - проведению исследования; - выбору, освоению и использованию соответствующей технологии изготовления продукта проектирования; - представлению результата своей деятельности в различных формах.

Достоинства "метода проектов" - обучающиеся видят конечный результат; - выявляются и развиваются творческие способности и деловые возможности ребенка; - учитываются индивидуальные способности обучающихся: сильным - сложное, слабым - по их реальным возможностям; - развиваются социальные и коммуникативные аспекты личности обучающихся.

Педагогический проект « Родительские встречи »

Цель проекта: Создание условий для взаимодействия с родителями дошкольников, посещающих занятия в Школе «Теремок»

Задачи проекта : повышение психолого-педагогической компетентности родителей; включение родителей в образовательный процесс как активных субъектов; создание творческих работ: презентаций, набора памяток и рекомендаций для родителей проведение совместных мероприятий для детей и родителей

Условия реализации проекта : - доверительное отношение участников; - учет степени психолого- педагогической компетентности родителей; - системность и периодичность проведения встреч

Предлагаемая тематика встреч : 1. «Осенние мотивы» - встреча-знакомство.(Октябрь.) 2. «Новый год- семейный праздник».(Декабрь.) 3. «Роль чтения в развитии ребенка дошкольного возраста…»- встреча с психологом, библиотекарем. (Февраль.) 4. «Скоро лето»- проблема детского отдыха.(Май.) 5. «Скоро в школу»- консультации по планированию занятий с 6-летним ребенком.(Октябрь.) 6. «Новогодняя мастерская».(Декабрь.) 7. «Музыка и дети»- музыкальная гостиная.(Март.) 8. «Нужны ли игрушки в школе» - встреча со школьным педагогом.(Май.)

Мероприятия в рамках проекта «Родительские встречи» в учебном году

Вечер-встреча «Осенние мотивы»

Новогодние мастер-классы

Встреча с заведующей детской библиотекой. Тема: «Роль чтения в развитии ребенка дошкольного возраста»

Семейные посиделки «Приглашаем к чаю»

МОУ ДОД ДЮЦ «Ровесник» Библиотечка для родителей Умные развлекалки на кухне книжка-миниатюра по организации досуга в семье

Елочные игрушки из соленого теста: мастерим вместе с малышами (информация для родителей)

Конкурс проектов 2011 год Объединение « Семь шагов в мир экономики » Объединение « Секретарь-референт »

Объединение « Волшебная мастерская » Объединение Театр моды « Шик » Объединение « Гарденотерапия »

Спасибо за внимание!