Киржаева Дарья Григорьевн а Должность – учитель Образование - высшее, НГПУ Физический факультет. 2004г Стаж работы 6 лет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Парообразование. Кипение. 1. Парообразованием называют…. А) переход из состояния «твердое тело» в состояние «газообразное» И) переход из состояния газообразного.
Advertisements

Эпиграф к уроку: Попробуй пар не выпускать– И чайник может бомбой стать! В. Марков.
Тепловые явления. Опишите превращения энергии в данных примерах Способы изменения внутренней энергии.
Обобщающий урок (8 класс) Автор: Парахина К. А. Тепловые явления.
Обобщающий урок 8 класс Тепловые явления
Дистанционный урок по физике в 8 классе ГОУ СОШ 547.
Выполнил учитель физики ГридневА.Г.. Обобщить и систематизировать знания по теме «Тепловые явления».Учить учащихся грамотно излагать свои мысли, добиваться.
Что такое теплопроводность?. ТЕПЛОПРОВОДНОСТЬ - перенос энергии от более нагретых участков тела к менее нагретым в результате теплового движения и взаимодействия.
Обобщающий урок (8 класс) Тепловые явления. Процесс изменения внутренней энергии без совершения работы над телом или самим телом. Процесс изменения внутренней.
Сотниченко Л.Г., учитель физики МОУ «СОШ 6» г. Мариинска.
Теплопроводность Урок 3-3. Теплопередача ТеплопроводностьКонвекцияИзлучение.
. «Три человека тащат тяжелые камни в город. Пот катится со всех трёх. Одного спросили: - Что ты делаешь? - Тащу эту проклятую ношу. Второго спросили:
Тепловые явления Презентацию выполнила Рюмина Дарья Ученица 8 – б класса СОШ 1.
«Тепловые явления» Про теплоту начнем рассказ, Все вспомним, обобщим сейчас. Энергия! Работа до кипенья! Чтоб лени наблюдалось испаренье! Мозги не доведем.
Урок повторения (8 класс) Тема «Объяснение агрегатных состояний вещества на основе молекулярно-кинетических представлений»
Решение задач по теме «Тепловые явления» Урок
Внутренняя энергия 8 класс, подготовила учитель физики МОУ «Первомайская СОШ» Булгакова Е.А.
Контрольная работа 2 по теме «Тепловые явления» 1 вариант 1.В сосуде нагрели воду. Изменилась ли внутренняя энергия воды? Можно ли сказать, что воде передано.
Расчёт количества теплоты, поглощаемого или выделяемого в различных процессах.
ВИДЫ ТЕПЛОПЕРЕДАЧИ 1 вариант Если кусок алюминиевой проволоки быстро изгибать в одном и том же месте то в одну, то в другую сторону, то это место сильно.
Транксрипт:

Киржаева Дарья Григорьевн а Должность – учитель Образование - высшее, НГПУ Физический факультет. 2004г Стаж работы 6 лет.

Творческая работа

"Три человека тащат тяжелые камни. Пот катится со всех трех. Одного спросили: - Что ты делаешь? - Тащу эту проклятую ношу. Второго спросили: -Что ты делаешь? Зарабатываю на хлеб себе и своей семье,- бодро отвечает он. Третий на тот же вопрос улыбнулся: - Строю замечательный храм, который простоит века на радость людям!« Сократ.

Мотив- побудительная сила, причина. Мотивация- совокупность мотивов, побуждающих человека к деятельности. Учебная мотивация-совокупность мотивов, побуждающих к учебной деятельности.

Цели мотивации Вызвать интерес к изучению нового материала Показать важность изучаемого материала СНЯТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ СТРЕСС

Проблемная ситуация Историческая справка Литературное произведение Загадки, ребусы, занимательные задачи Игровые моменты Ретест Нетрадиционные уроки

П/ПТЕМА УРОКАСпособ Мотивации 1Внутренняя энергияПроблемная ситуация 2Способы изменения внутренней энергии Ретест 3ТеплопроводностьПроблемная ситуация 4Конвекция и излучениеПроблемная ситуация 5Количество теплоты.Историческая справка 6Удельная теплоемкость.Историческая справка 7Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. Игровой момент с использованием КТ

8Л.р. 1 «Исследование измерения со временем температуры остывания воды» 9Л.р.2 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры» 10Л.р.3 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела» 11Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. Литературное произведение 12Закон сохранения и превращения в тепловых процессах Литературное произведение 13Решение задач по теме «Тепловые явления» Занимательные задачи 14Контрольная работа 1 «Тепловые явления»

Почему ручка у утюга сделана из пластмассы? Виктор: Для красоты. Чтобы не обжечь руки. Борис: Дерево и пластмасса - плохие проводники тепла, поэтому даже когда металлическая часть утюга сильно нагреется, пластмасса остается холодной. Анна: Может быть, все это и так, но я считаю главным - экономию металла при изготовлении утюга

Начиная с 17в,в физике шла борьба двух представлений о природе теплоты. Первая теория состояла в том, что теплота – это особое вещество, способное проникать в любое тело. Чем больше этого вещества в теле, тем выше его температура… Вторая теория, впервые предложенная в начале 17 в английским ученым Беконом, утверждала, что теплота – это движение малых частиц внутри тела.(молекул, атомов, или, как тогда говорили, нечувствительных частиц)…

Жил - был царь. У него были три дочери: старшая, средняя и младшая. Младшая была самая красивая, самая любимая. Царь был стар и умен. Он давно издал указ, по которому первая дочь, выходящая замуж получит пол - царства. Зная указ, средняя и старшая дочери очень хотели замуж, и часто из-за этого ссорились. Младшая дочь замуж не собиралась. Чтобы разрешить все вопросы с замужеством и уладить ссоры, царь предложил провести такое соревнование. Он поставил на стол три чайника. Они были совершенно одинаковы, как по внешнему виду так и по вместимости. Царь налил в каждый чайник равное количество воды из ведра. - Мои любимые дочери, - начал свою речь царь, - сейчас каждая из вас возьмет по чайнику и отправиться вместе со мной на кухню. Там вы поставите чайники на плиту и дождетесь пока они закипят. Та дочь, у которой закипит чайник раньше, выйдет замуж первой. Как не странно, но расчеты царя были точными, первым закипел чайник у младшей дочери. Почему ?

Почему дует от закрытого окна? Как надо охлаждать льдом? Греет ли шуба? Возможно ли вскипятить воду на открытом пламени в бумажной коробке? (экспериментальная)

Тепловые явления Можно ли уменьшая объем газа изменить его внутреннюю энергию Почему шуба греет? Хватит ли 200г керосина для того чтобы нагреть до температуры кипения 3л воды? Каким образом Солнце передает тепло на Землю? Можно ли вскипятить воду в бумажном сосуде? Почему батареи центрального отопления располагаются у пола? В какой одежде (светлой или темной) прохладнее летом?

Уроки изучения нового Уроки получения практических навыков Уроки систематизации и обобщения знаний 1.Слет специалистов (с учебником); 2.Урок-аукцион; 3.Путешествие; 4.Следствие ведут знатоки (исследование) 1.Урок-путешествие; 2.Счастливый случай (освоение теории); 3.Конкурс знатоков (решение задач); 4.Морской бой; 5.Взятие вершины; 6.Следствие ведут 1.Суд над… 2.Аукцион; 3.Счастливый случай; 4.Восхождение на вершину; 5.Что? Где? Когда? 6.КВН; 7.Академбой; Типы уроков

10%- высокий уровень внутренней мотивации 32%- низкий уровень внутренней мотивации 58%- средний уровень внутренней мотивации

Иванова Л.А. Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении физики. – М.: Просвещение, Каменецкий С.Е., Орехов В.П. Методика решения задач по физике в средней школе. – М.: Просвещение, Ланина И.Я. 100 игр по физике. – М.: Просвещение, Лекции по ТиМОФ/ Аквилева О.В. – Н.Н.: НГПУ. Лырчикова В.И. Обучение учащихся методам самостоятельной работы.// Физика в школе, 1981, 2. Методика преподавания физики в 7-8 классах средней школы. Под ред. А.В.Усовой. – М.: Просвещение, Троицкий Д.А., Любавская Р.А. Эвристический подход при изучении физики. // Физика в школе, 1998, 2. Физика. 10 класс. Нетрадиционные уроки в школе. Сост. С.В.Боброва. – Волгоград: Учитель, Чечель И. Д. Педагогическое проектирование: от методологии к реалиям – М.МИПКРО Чиркова Т.Г. Некоторые формы и виды самостоятельной работы учащихся. // Физика в школе, 2002, 6.