П роблемно -диалогическое обучения на уроках русского языка и литературы Из опыта работы учителя русского языка и литературы МОУ «Гимназия 1» Мартыненковой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мастер – класс учителей начальной школы Технология проблемного обучения.
Advertisements

Проблемное обучение, как одна из технологий ФГОС Заместитель директора по УМР, учитель математики и информатики МБОУ СОШ 16 Майкопского района Григорян.
Подготовила Ефремова Л.Р. МБОУ СОШ 12, г. Ноябрьск, ЯНАО.
Как подготовить проблемный урок. Продуктивные задания типыособенности применения Формулирование: темы вопросов Сразу после введения знаний(в двух случая)
Создание проблемных ситуаций на уроке и пути их решения Ратушная И.Г., учитель начальных классов МОУ СОШ 67 г.Пензы.
Проблемные ситуации как форма повышения познавательной активности учащихся Малова Е.К., учитель биологии МОУ СОШ 4 г. Александрова Высшая квалификационная.
Девиз : «Открывать знания вместе с детьми».. Мельникова Елена Леонидовна Лауреат премии Правительства РФ в области образования, кандидат психологических.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО- ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Поспелова И. В. МОУ СОШ 7 г. Шарыпово.
ПРОБЛЕМНЫЙ УРОК или Как открывать знания с учениками.
Приемы постановки проблемных ситуаций Учитель химии и биологии Колдыркаева Г.И.
Проблемное обучение. Организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную.
Проблемный урок, ИЛИ Как открывать знания с учениками. Хвоинская В. А., МБОУ СОШ 13, г. Сургут.
Технология проблемного обучения. Работу выполнила учитель начальных классов Валышева Валерия Олеговна.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний посредством.
Проблемное обучение Выполнила учитель английского языка 2 квалификационной категории МОУ сош р.п. Пинеровка: Заикина Маргарита Ильинична.
« Конструирование учебного занятия в соответствии с ФГОС по Образовательной системе « Школа-2100 »
Проблемно-диалогическая технология в начальной школе Хазова Зинаида Акингиновна, учитель начальных классов МОУ «Верховажская начальная общеобразовательная.
Тип проблемной ситуации Тип противоречияПриемы создания проблемной ситуации С удивлением Между двумя (или более) фактами 1.Одновременно предъявить противоречивые.
Поташникова Е.М. Косовцева Н.И. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Лицей 17 Технология проблемно- диалогического обучения.
Как открывать знания вместе с учениками Нет ничего практичнее хорошей теории. Роберт Кирхгоф,физик.
Транксрипт:

П роблемно -диалогическое обучения на уроках русского языка и литературы Из опыта работы учителя русского языка и литературы МОУ «Гимназия 1» Мартыненковой Ольги Ивановны

«Жить – значит иметь проблемы, а решать их - значит расти интеллектуально» Дж. Гилфорд

ЗНАНИЕ Структура проблемного урока Введение Воспроизведение Постановка учебной проблемы Поиск решения Выражение решения Реализация продукта

Постановка учебной проблемы С удивлением С затруднением Столкновение мнений обучающихся Противоречия между житейским представлением и научным фактом

Проблемная ситуация с удивлением

Проблемная ситуация со столкновением мнений Бороться Колыхаться Клеить Лечить - ущ - - ющ - - ащ - - ящ -

Помедвежьи Позимнему Вопервых Потоварищески Втретьих Проблемная ситуация с противоречием между житейским представлением и научным фактом По-медвежьи По-зимнему Во-первых По - товарищески В-третьих

Поиск решения Выдвижение гипотезы Проверка гипотезы

Поиск решения Борющийся Колышущийся Тающий Стелющий Клеящий Лечащий Гонящий Строящий

Типы продуктивных заданий Формулирование Опорный сигнал Художественный образ Темы Вопросы Символ Схема Таблица Опорные слова Метафора Загадка Сказка

Гл. I-спр., наст. вр. -ущ, - ющ стелющ и й стел Схема-алгоритм рассуждения бел Гл. II-спр., наст. вр. -ащ,- ящ белящий

Достижение обучающихся

Победители и призеры олимпиады по русскому языку

Победители и призеры олимпиады по литературе

П роблемно -диалогическое обучения на уроках русского языка и литературы