Подход к инвентаризации углеродных выбросов и методология расчета углеродного следа для Олимпиады Сочи-2014 А.И. Нахутин, М.Л. Гитарский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Национальная организация поддержки проектов поглощения углерода Стандарты и методы составления реестров и подготовки отчетности по выбросам парниковых.
Advertisements

Российская Система оценки антропогенных выбросов из источников и абсорбции поглотителями парниковых газов Е.Г. Викулова Федеральная служба по гидрометеорологии.
BSI PAS 2060:2010 Первый Стандарт по Углеродной Нейтральности Expert Workshop Carbon Management and Offset Programme for Sochi November 2011,
1 Сертификация выбросов ПГ: международный опыт и перспективы для России Г.В.Сафонов Высшая школа экономики 2 февраля 2006 г., ТПП, Москва.
О проекте концепции формирования системы мониторинга, отчетности и проверки объема выбросов парниковых газов.
ЦЭИ Опыт подготовки и верификации отчетов о выбросах парниковых газов в Российской Федерации Михаил Юлкин Москва, Минэкономразвития РФ, 10 июня 2014 г.
Требования, порядок принятия и реализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Докладчик: Заместитель председателя комитета – начальник.
1 Мониторинг выбросов парниковых газов в РАО «ЕЭС России» Микушевич Валентина Михайловна.
Особенности составления инвестиционных программ развития энергоснабжающих организаций.
0 Расчет «углеродного» следа и механизмы его компенсации – ключевой компонент проекта А.Аверченков.
Совместная межсекторальная целевая группа по экологическим показателям Пятая сессия Женева июля 2012 г. Выбросы парниковых газов Вводный обзор Владислав.
1 Реализация климатических инвестиционных проектов Реализация климатических инвестиционных проектов Деятельность Рабочей группы Комитета ТПП РФ по природопользованию.
0 Обсуждение 2 1. Что необходимо сделать на федеральном и региональном уровне, чтобы сокращения выбросов парниковых газов были включены в национальную.
25 февраля 2014 Министерство энергетики Московской области Совещание по вопросу разработки муниципальных программ в области энергосбережения и повышения.
Министерство энергетики Московской области Разработка муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Московской области.
Кадастр антропогенных выбросов парниковых газов для г. Москвы (сектор «Энергетика») И.А. Башмаков Центр по эффективному использованию энергии (ЦЭНЭФ) Октябрь.
1 Разработка программ в области энергосбережения и повышения энергоэффективности ГУ «Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан при Кабинете.
Система статистических показателей по окружающей среде, организация их сбора и публикации в Российской Федерации.
Национальная система Финляндии по оценке, отчетности и архивированию данных по инвентаризации парниковых газов Финско-российский семинар по созданию институциональной.
Корпоративные стратегии российских компаний на углеродном рынке ВШЭ, Москва, 27 января 2009 г. Федоров Юрий Николаевич Генеральный директор Международная.
Транксрипт:

Подход к инвентаризации углеродных выбросов и методология расчета углеродного следа для Олимпиады Сочи-2014 А.И. Нахутин, М.Л. Гитарский

2 Углеродный след (1) Углеродный след = сумма выбросов парниковых газов, приведенная к эквиваленту СО 2, связанная с деятельностью по подготовке и проведению Олимпийских игр Парниковые газы: СО 2, СН 4, N 2 O, ГФУ (группа газов), ПФУ (группа газов), SF 6 СО 2 – энерго- и теплоснабжение, транспорт, изменения в землепользовании СН 4 – захоронение отходов, очистка стоков, энерго- и теплоснабжение, транспорт N 2 O - энерго- и теплоснабжение, транспорт ГФУ – холодильное оборудование, кондиционирование воздуха ПФУ – производство алюминия (строительные конструкции) SF 6 – силовое электрооборудование [NF3 – производство полупроводников и др.]

3 Углеродный след (2) Пересчет в эквивалент СО 2 Потенциалы глобального потепления МГЭИК (ПГП) Потенциалы МГЭИК 2001 г. или потенциалы МГЭИК 2007 г. - ? Оценка выбросов производится за 2 основных периода: 1. Подготовка к Олимпийским Играм Олимпийское строительство Эксплуатация построенных объектов в период до начала Олимпиады 2. Проведение Олимпийских и Паралимпийских Игр От открытия до закрытия Олимпийской деревни Деятельность после окончания Игр – насколько значима? Выбросы от строительстве – нужно ли их полностью отосить к выбросам Игр, если олимпийские объекты будут использоваться и полсе Олимпиады?

4 Оценка выбросов (1) Подход к учету выбросов По видам деятельности («источникам») Пример: приезд/отъезд участников Игр в Сочи По видам деятельности/объектам Пример: строительство олимпийских объектов Территориальный охват зависит от конкретного вида деятельности. Примеры: Локальный – захоронение твердых отходов Местный – теплоснабжение олимпийских объектов Региональный - электроснабжение олимпийских объектов (сочинские ГЭС+адлерская ТЭЦ+Ставропольская ГРЭС) Национальный – производство алюминиевых конструкций, цемента Международный – приезд/отъезд участников и зрителей Игр

5 Виды деятельности (1) Этап строительства и предолимпийской эксплуатации Производство цемента для олимпийских объектов Производство черных и цветных металлов Электрическая и тепловая энергия (закупаемая+собственное производство) Потребление бензина и дизтоплива транспортом Выбросы холодильного оборудования и оборудования для кондиционирования воздуха Захоронение и переработка твердых отходов Очистка сточных вод Изменение землепользования - ? Выбросы Оргкомитета Сочи-2014: Электрическая и тепловая энергия Автотранспорт Авиатранспорт Выбросы ГК «Олимпстрой» Электрическая и тепловая энергия Автотранспорт Авиатранспорт

6 Виды деятельности (2) Этап проведения Игр (дополнительно к предыдущему этапу) Транспортировка Олимпийского огня и связанная с ней деятельность Потребление авиатоплива при поездках в/из Сочи членов команд и обеспечивающего персонала Игр Потребление авиатоплива при поездках в/из Сочи зрителей Потребление моторных топлив транспортом (не включая поездки зрителей) Объекты олимпийского строительства Включенные в постановление Правительства по олимпийскому строительству Инфраструктурные объекты, включенные в постановление правительства о развитии г. Сочи Полностью или частично?

7 Методология Методология: требования международной практики и накопленный опыт Руководства Межправительственной группы экспертов по изменению климата (1996, 2000, 2006) Опыт адаптации руководств МГЭИК к условиям России; опыт разработки и ведения Российского кадастра антропогенных выбросов и абсорбции парниковых газов Руководства для корпоративных инвентаризаций выбросов – GHG Protocol, руководство ISO Зарубежный опыт, накопленный при проведении Олимпиад и других крупных мероприятий Доругие требования: Обеспечение прозрачности и сопоставимости углеродного баланса Верификация баланса независимыми экспертами Минимизация потребных ресурсов (финансовых, человеческих, материальных)

8 Методика базовой линии

9 Схема расчета углеродного баланса Энергоснабжающие организации и операторы эл. сетей Теплоснабжающие организации Газоснабжающие организации Топливные компании Транспортные компании и аэропорт Сочи Органы власти Другие организации «Центр мониторинга» Оргкомитет Сочи-2014 Независимый аудитор МПР России Росгидромет Российский реестр углеродных единиц Оператор по компенсации выбросов Спонсоры (юр. лица) Спонсоры (физ. лица) Углеродные биржи Участники проектов Отчеты

Спасибо! Thank you!