БИОЛОГИЯ – совокупность наук о живом… Презентация Учителя биологии 255 школы Цветковой Виктории Витальевны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Класс Пресмыкающиеся ( Рептилии ). Рептилии – лат. слово «ползающие»
Advertisements

Птицы 1. Птицы - сухопутные животные, приспособленные к полёту.
Презентация к уроку по биологии (7 класс) по теме: "Общая характеристика животных типа Членистоногие"
Класс Пресмыкающиеся (Рептилии). 1. Обитают: 1. большинство на суше (ящерицы, хамелеоны, гекконы, вараны, сцинки, змеи и черепахи ); 2. вторичноводные.
Классификация животных
Что мы узнали о животных Составитель Большаков С. В. Текст В. Б Захаров, Н. И. Сонин. Биология. 7 кл. Многообразие живых организмов
Класс 1. Рыбы 2. Земноводные 3.Пресмыкающиеся 4. Птицы 5. Млекопитающие
Рептилии Класс Пресмыкающиеся. Общая характеристика класса. Пресмыкающиеся первый настоящий класс наземных позвоночных животных, к которому принадлежит.
Органы пищеварения у животных. Все животные являются потребителями готовых органических веществ. Органические вещества служат источником энергии для отправления.
Урок по теме : « Класс Ракообразные ». Сформировать теоретические знания, об особенностях строения и жизнедеятельности ракообразных в связи со средой.
Членистоногие – двухсторонне – симметричные животные с сегментированным телом, имеющим снаружи плотный покров из хитина, и членистыми конечностями.
Органы пищеварения и обмен веществ Быковская Наталья Владимировна, учитель биологии МОУ СОШ 1 г. Надыма с углубленным изучением отдельных предметов.
Многообразие видов Членистоногие - самая большая группа животных, населяющая нашу планету. Его представители освоили все среды жизни: сушу, моря пресные.
Урок по биологии Общая характеристика типа Членистоногих. Класс Ракообразные.
Цели урока Сформировать представление о типе Членистоногих, его характеристиках, основных особенностях; Расширить представление о многообразии представителей.
О чём мы узнаем сегодня? Мы узнаем сегодня об удивительных животных, способных жить и в воде, и на суше. Класс, к которому учёные относят этих животных.
Повторение пройденной темы: 1. Объясните следующий факт. 1. Объясните следующий факт. Новый обычай стирать одежду и мыть голову, широко распространившийся.
Подтип черепные, или позвоночные.. Наличие внутреннего костного скелета Основа скелета – позвоночник.Опора для мускулатуры. С позвоночником сочленяется.
Органы пищеварения. Обмен веществ МАОУ СОШ «Финист» 30 г. Ростов-на-Дону.
Тесты по теме «Земноводные». К какому классу относят животное, изображенное на рисунке? 1)Пресмыкающиеся 2)Костные рыбы 3)Млекопитающие 4)Земноводные.
Транксрипт:

БИОЛОГИЯ – совокупность наук о живом… Презентация Учителя биологии 255 школы Цветковой Виктории Витальевны

БИОЛОГИЯ БОТАНИКА Растительная клетка Растительная клетка Цветковое растение и его органы Цветковое растение и его органы Подцарства растений Подцарства растений ЗООЛОГИЯ Животная клетка Животная клетка Одноклеточные Многоклеточные АНАТОМИЯ ЧЕЛОВЕКА АНАТОМИЯ ЧЕЛОВЕКА Заключение

Растительная клетка 1.Хлоропласт 2.Цитоплазма 3.Ядро 4.Эндоплазматическая сеть 5.Митохондрия 6.Аппарат Гольджи 7.Вакуоль 8.Клеточная стенка 9.Плазматическая мембрана 10.Рибосома Выход

Цветковое растение и его органы 1. у цветкового растения бывают двух видов 1-мочковатый 2- стержневой,который в свою очередь состоит из 1- главного корня и 2- боковых корней. 1. Корни у цветкового растения бывают двух видов 1-мочковатый 2- стержневой,который в свою очередь состоит из 1- главного корня и 2- боковых корней. 2.- осевой орган растения, на котором располагаются листья,цветы,плоды 2. Стебель- осевой орган растения, на котором располагаются листья,цветы,плоды 3. - фотосинтезирующий орган растения.Делятся на простые и сложные. 3. Лист- фотосинтезирующий орган растения.Делятся на простые и сложные генеративный орган растения.Состоит из 1- цветоножка, 2- цветоложе, 3- чашелистик, 4- лепесток, 5- тычиночная нить, 6- пыльник, 7- рыльце пестика, 8- столбик, 9- вязь 4. Цветок- генеративный орган растения.Состоит из 1- цветоножка, 2- цветоложе, 3- чашелистик, 4- лепесток, 5- тычиночная нить, 6- пыльник, 7- рыльце пестика, 8- столбик, 9- вязь Выход

Подцарства растений 1. к ним относится класс водоросли и лишайники,которые состоят из: 1- клетки зеленых водорослей и 2- гифов гриба 1. Низшие к ним относится класс водоросли и лишайники,которые состоят из: 1- клетки зеленых водорослей и 2- гифов гриба 2. -листостебельные растения, произошли от водорослей,тело расчленено на органы.(строение папоротника: 1- лист, 2- сорусы, 3- корневище, 4- ризоиды, 5- антеридии и архегонии.) 2. Высшие -листостебельные растения, произошли от водорослей,тело расчленено на органы.(строение папоротника: 1- лист, 2- сорусы, 3- корневище, 4- ризоиды, 5- антеридии и архегонии.) Выход

Животная клетка 1. Пероксисома 2. Клеточная мембрана 3. Ядро 4. Ядрышко 5. Митохондрия 6. Эндоплазматическая сеть 7. Аппарат Гольджи 8. Хромосома 9.Ядерная оболочка 10.Центриоль 11.Лизосома 12.Цитоплазма Выход

Одноклеточные на примере амебы: 1- псевдоподии, 2- эктоплазма, 3- эндоплазма, 4- ядро, 5- сократительная вакуоль, 6- пищеварительная вакуоль Строение на примере амебы: 1- псевдоподии, 2- эктоплазма, 3- эндоплазма, 4- ядро, 5- сократительная вакуоль, 6- пищеварительная вакуоль бесполое,делением клетки. Размножение бесполое,делением клетки. происходит за счет диффузии. Дыхание происходит за счет диффузии. :поглощение большого количества бактерий,очистка водоемов,пища для более крупных форм жизни. Значение :поглощение большого количества бактерий,очистка водоемов,пища для более крупных форм жизни. Выход

многоклеточные первичноротые Тип трехслойные Тип трехслойные Тип моллюски Тип моллюски Тип членистоногие Тип членистоногие вторичноротые Тип хордовые Выход

Тип трехслойные : круглые черви,плоские черви,кольчатые черви. Классификация: круглые черви,плоские черви,кольчатые черви. на примере кольчатого червя: 1- кутикула, 2- эпидермис, 3- мышцы, 4- целом, 5- брюшная нервная цепочка, 6- брюшной кровеносный сосуд, 7- семенные пузырьки, 8- рот, 9- глотка, 10- сердца, 11- спинной кровеносный сосуд, 12- семеприемник, 13- пишевод, 14- желудок, 15- метанефридии, 16- анальное отверстие Строение на примере кольчатого червя: 1- кутикула, 2- эпидермис, 3- мышцы, 4- целом, 5- брюшная нервная цепочка, 6- брюшной кровеносный сосуд, 7- семенные пузырьки, 8- рот, 9- глотка, 10- сердца, 11- спинной кровеносный сосуд, 12- семеприемник, 13- пишевод, 14- желудок, 15- метанефридии, 16- анальное отверстие : играют важную роль в цепочках питания. Значение: играют важную роль в цепочках питания. Выход

Тип моллюски на примере виноградной улитки: 1- раковина, 2- нервный узел, 3- кишечник, 4- нога, 5- желудок, 6- печень, 7- сердце. Строение на примере виноградной улитки: 1- раковина, 2- нервный узел, 3- кишечник, 4- нога, 5- желудок, 6- печень, 7- сердце. : встречаются как на суше,так и в водной среде обитания. Места обитания : встречаются как на суше,так и в водной среде обитания. : участвуют в цепях питания,наносят вред сельскому хозяйству. Значение в природе и для человека : участвуют в цепях питания,наносят вред сельскому хозяйству. Выход

Тип членистоногие Класс ракообразные Класс ракообразные Класс паукообразные Класс паукообразные Класс насекомые Класс насекомые Выход

Класс ракообразные по большей части живут в пресных реках и озерах. Места обитания по большей части живут в пресных реках и озерах. на примере речного рака: 1- усики, 2- клешни, 3- ходильные ноги, 4- хвостовой плавник, 5- брюшко, 6- головогрудь, 7- головной ганглий, 8- пищевая трубка, 9- зеленая железа, 10- жабры, 11- сердце, 12- половые железы. Строение на примере речного рака: 1- усики, 2- клешни, 3- ходильные ноги, 4- хвостовой плавник, 5- брюшко, 6- головогрудь, 7- головной ганглий, 8- пищевая трубка, 9- зеленая железа, 10- жабры, 11- сердце, 12- половые железы. : очистка пресных водоемов,промышленное значение. Значение : очистка пресных водоемов,промышленное значение. Выход

Класс паукообразные вся сухопутная окружающая среда. Места обитания вся сухопутная окружающая среда. : головогрудь,нерасчлененное брюшко,4 пары ходильных ног. Характерные черты : головогрудь,нерасчлененное брюшко,4 пары ходильных ног. :участвуют в цепях питания,в почвообразовании,наносят вред человеку(энцефалит). Значение :участвуют в цепях питания,в почвообразовании,наносят вред человеку(энцефалит). Выход

Класс насекомые вся сухопутная окружающая среда. Места обитания вся сухопутная окружающая среда. Характерные черты : голова, грудь,брюшко,3 пары конечностей, бывают крылья. :участвуют в цепях питания, наносят вред сельскому хозяйству, являются переносчиками болезней(малярия). Значение :участвуют в цепях питания, наносят вред сельскому хозяйству, являются переносчиками болезней(малярия). Выход

ТИП ХОРДОВЫЕ Подтип бесчерепные Подтип бесчерепные Подтип черепные Подтип черепные Выход

Подтип бесчерепные : класс ланцетники (небольшие морские животные) Представители : класс ланцетники (небольшие морские животные) Особенности строения Голова не отделена от туловища, скелет- хорда, дыхание жабрами, нервная система в виде трубки над хордой, пищеварительная система плохо развита, размножение раздельнополое. в цепях питания, употребляются в пищу(в Азии) Значение в цепях питания, употребляются в пищу(в Азии) Выход

ПОДТИП ЧЕРЕПНЫЕ ПОДТИП ЧЕРЕПНЫЕ Класс рыбы Класс рыбы Класс земноводные Класс земноводные Класс пресмыкающееся Класс пресмыкающееся Выход Класс птицы Класс птицы Класс млекопитающие Класс млекопитающие

Класс птицы : около 9 тысяч видов,которые широко расселены на Земле. Многообразие: около 9 тысяч видов,которые широко расселены на Земле. : все тело покрыто перьями:снаружи тело покрыто контурными перьями,а под ними – пуховые.Полет обеспечивают маховые перья крыльев и рулевые хвоста(самые крупные перья).На голове у птиц находится клюв,образованный костными челюстями,которые покрыты роговыми чехлами.Нижняя часть ног – цевка и пальцы покрыты роговыми чешуями, пальцы снабжены когтями. Особенности внешнего вида: все тело покрыто перьями:снаружи тело покрыто контурными перьями,а под ними – пуховые.Полет обеспечивают маховые перья крыльев и рулевые хвоста(самые крупные перья).На голове у птиц находится клюв,образованный костными челюстями,которые покрыты роговыми чехлами.Нижняя часть ног – цевка и пальцы покрыты роговыми чешуями, пальцы снабжены когтями. ДалееДалее ;Выход Выход ДалееВыход

: в теле всего одна железа – копчиковая,секрет которой смазывает перья – водонепроницаемость.Скелет приспособлен к полету(большинство костей полые – легкость). Постоянная высокая температура тела(41-43 градусов Цельсия)связана с быстрым перевариванием пищи и хорошей теплоизоляцией(за счет перьевого покрова).Сердце 4-х камерное.В нервной системе птиц хорошо развит передний мозг(приспособленный характер птиц),средний мозг (хорошо развито зрение,глаза крупные), мозжечок(сложные движения),в дыхательной системе легочные мешки пронизаны капиллярами. Особенности внутреннего строения: в теле всего одна железа – копчиковая,секрет которой смазывает перья – водонепроницаемость.Скелет приспособлен к полету(большинство костей полые – легкость). Постоянная высокая температура тела(41-43 градусов Цельсия)связана с быстрым перевариванием пищи и хорошей теплоизоляцией(за счет перьевого покрова).Сердце 4-х камерное.В нервной системе птиц хорошо развит передний мозг(приспособленный характер птиц),средний мозг (хорошо развито зрение,глаза крупные), мозжечок(сложные движения),в дыхательной системе легочные мешки пронизаны капиллярами. : важная роль в цепях питания,распространение семян растений, опыление тропических растений(колибри,нектарницы),уничтожение вредных насекомых,промысловое значение. Значение: важная роль в цепях питания,распространение семян растений, опыление тропических растений(колибри,нектарницы),уничтожение вредных насекомых,промысловое значение. Выход

Класс рыбы : водоемы Земли (океаны,моря,реки,озера) Места обитания : водоемы Земли (океаны,моря,реки,озера) : 1- спинной плавник, 2- хвостовой плавник, 3- анальный плавник, Строение : 1- спинной плавник, 2- хвостовой плавник, 3- анальный плавник, 4-анальное отверстие, 5-яичник, 6- почки, 7-кишечник, 8- печень, 9- желудок, 10- плавательный пузырь, 11- сердце, 12- жабры, 13- головной мозг, 14- рот 4-анальное отверстие, 5-яичник, 6- почки, 7-кишечник, 8- печень, 9- желудок, 10- плавательный пузырь, 11- сердце, 12- жабры, 13- головной мозг, 14- рот :источник питания людей, участвуют в цепях питания. Значение рыб :источник питания людей, участвуют в цепях питания. Выход

Класс земноводные(амфибии) : наземные животные,сохранившие связь с водной средой,т.е.обитают как на суше,так и в водной среде. Места обитания: наземные животные,сохранившие связь с водной средой,т.е.обитают как на суше,так и в водной среде. : тело либо широкое без хвоста,либо длинное с хвостом; у бесхвостых передние ноги короче,чем задние(на задних ногах развиваются плавательные перепонки) глаза и ноздри(в большинстве случаев) находятся на возвышениях для более удобного дыхания в воде. Особенности внешнего вида: тело либо широкое без хвоста,либо длинное с хвостом; у бесхвостых передние ноги короче,чем задние(на задних ногах развиваются плавательные перепонки) глаза и ноздри(в большинстве случаев) находятся на возвышениях для более удобного дыхания в воде. ДалееДалее ;Выход Выход ДалееВыход

Особенности внутреннего строения: легкие в виде мешочков,развита мускулатура,появляется шейный позвонок,в пищеварительной системе лучше,чем у рыб,развит желудок, выделяются двенадцатиперстная,толстая и тонкая кишки; размножение происходит в воде и уже будучи взрослая особь выходит на сушу,сердце 3-х камерное. Значение: истребляют вредных насекомых,являются пищей для других животных Выход

Класс пресмыкающиеся(рептилии) : к ним относятся различные виды ящериц,змей,черепах,крокодило в.За небольшим исключением живут на суше. Многообразие: к ним относятся различные виды ящериц,змей,черепах,крокодило в.За небольшим исключением живут на суше. : отличается от земноводных тем,что кожа сухая,покрытая роговыми чешуями и щитками,костными пластинами;тело либо удлиненное(крокодилы,ящериц ы,змеи),либо круглое,выпуклое(черепахи). Особенности внешнего вида: отличается от земноводных тем,что кожа сухая,покрытая роговыми чешуями и щитками,костными пластинами;тело либо удлиненное(крокодилы,ящериц ы,змеи),либо круглое,выпуклое(черепахи). Далее Далее ;Выход Выход Далее Выход

: легкие имеют складчатую поверхность,нервная система сильнее развита,чем у земноводных(зачатки коры больших полушарий,мозжечок развит сильнее,по размеру - больше),шея подвижней за счет увеличения количества шейных позвонков(до 8),мышцы более развиты,чем у амфибий,появляются межреберные,пищеварительная система развита сильнее,чем у амфибий,сердце 3-х камерное. Особенности внутреннего строения: легкие имеют складчатую поверхность,нервная система сильнее развита,чем у земноводных(зачатки коры больших полушарий,мозжечок развит сильнее,по размеру - больше),шея подвижней за счет увеличения количества шейных позвонков(до 8),мышцы более развиты,чем у амфибий,появляются межреберные,пищеварительная система развита сильнее,чем у амфибий,сердце 3-х камерное. : участвуют в цепях питания,их кожа используется в кожгалантереи, змеиный яд используется в медицине. Значение: участвуют в цепях питания,их кожа используется в кожгалантереи, змеиный яд используется в медицине. Выход

Класс млекопитающие : известно более 4 тысяч видов,проживающих в самых различных условиях и на различных территориях. Местообитание: известно более 4 тысяч видов,проживающих в самых различных условиях и на различных территориях. : тело покрыто шерстью,челюсти с зубами,имеются ушные раковины,имеются также роговые образования:когти,ногти,копыта и рога. Особенности внешнего вида: тело покрыто шерстью,челюсти с зубами,имеются ушные раковины,имеются также роговые образования:когти,ногти,копыта и рога. ДалееДалее;Выход Выход ДалееВыход

: наличие млечных желез,тело разделено диафрагмой на грудную и брюшную полости,хорошо развита дыхательная система(бронхи сильно разветвляются и заканчиваются альвеолами – пузырьками),хорошо развиты органы обоняния,свойственно живорождение,хорошо развита мышечная система. Особенности внутреннего строения: наличие млечных желез,тело разделено диафрагмой на грудную и брюшную полости,хорошо развита дыхательная система(бронхи сильно разветвляются и заканчиваются альвеолами – пузырьками),хорошо развиты органы обоняния,свойственно живорождение,хорошо развита мышечная система. : участвуют в цепях питания,разносят семена и споры многих растений,имеют большое промысловое значение. Значение в природе и для человека: участвуют в цепях питания,разносят семена и споры многих растений,имеют большое промысловое значение. Выход

Анатомия человека Внутренние органы Внутренние органы Скелет человека Скелет человека Выход

Внутренние органы : Организм – это совокупность всех органов человека.Органы имеют свое определенное место в организме и свои собственные функции. Внутренние органы: Организм – это совокупность всех органов человека.Органы имеют свое определенное место в организме и свои собственные функции. Пищеварительная система:1-ротовая полость,2-околоушные слюнные железы,3-глотка,4-подчелюстная слюнная железа,5-пищевод,6- желудок, 7-поджелудочная железа,8-прямая кишка,9-анальное отверстие,10-тонкая кишка,11- толстая кишка,12- двенадцатиперстная кишка,13- желчный пузырь,14-печень. Выход

Скелет человека : состоит из длинных(в полостях находится желтый костный мозг) и коротких костей(в основном образованы губчатым веществом). Скелет человека: состоит из длинных(в полостях находится желтый костный мозг) и коротких костей(в основном образованы губчатым веществом). Скелет черепа человека: 1-лобовая кость,2-теменная кость,3- височная кость,4-скуловая кость,5- верхняя челюсть,6-нижняя челюсть. Выход